- Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Снятие подрулевых переключателей
- Подрулевой переключатель от уаз 31519
- Переключатели подрулевые (УАЗ-31519) в сборе «Автоарматура»
- Измерено в УАЗОБАЗЕ
- Электрическая часть © Александр Орлов [Alor]
- Практическая часть © Юрий Жилин
- 10.10.18. Проверка и замена подрулевых переключателей
Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На автомобиле возможна установка одного из двух типов переключателей, монтируемых на рулевой колонке:
- — переключатель А-110-А, применявшийся на УАЗ-469, предназначен только для включения указателей поворота;
- — комбинированные подрулевые переключатели 682.3709 аналогичны применяемым на автомобиле ВАЗ-2108.
Правый переключатель предназначен для управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла, а левый — указателями поворота и светом фар.
Снятие подрулевых переключателей
Снимаем кожух рулевого вала
Ослабляем ключом на 8 затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей к рулевой колонке
Смещаем переключатели вверх и поворачиваем против хода часовой стрелки на 90°
Сжимаем фиксаторы левого переключателя и вынимаем его из соединителя
Отсоединяем от переключателя колодку проводов
Таким же образом снимаем правый переключатель и отсоединяем от него колодку проводов
Снимаем наконечники проводов с двух выводов соединителя переключателей
Снимаем соединитель с рулевой колонки
Устанавливаем переключатели в обратном порядке
Подрулевой переключатель от уаз 31519
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов
Переключатели подрулевые (УАЗ-31519) в сборе «Автоарматура»
Цена1* | 1590 руб |
Цена2* | 1390 руб |
Цена3* | 1340 руб |
Цена4* | 1240 руб |
Цена5* | 1190 руб |
Цена6* | 710 руб |
Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве
Север: Товар заканчивается или зарезервирован
Юг: Можем предложить завтра
Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.
Измерено в УАЗОБАЗЕ
Электрическая часть © Александр Орлов [Alor]
Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).
Штатная УАЗовская схема (от 31519)
Положения штатного переключателя:
- 0 — выключено
- I — медленно (один щелчок)
- II — быстро (два щелчка)
- III — омыватель (нажать)
- Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
- Убираем штатный переключатель стеклоочистител
- Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
- разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
- соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
- Подсоединяем контакт J реле с контактом 2 подрулевого переключател
- Заводим контакт 13 реле на массу
- Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
- Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
- Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.
- 0 — выключено
- I — медленно (один щелчок вниз)
- II — быстро (два щелчка вниз)
- III — прерывисто (один щелчок вверх)
- IV — омыватель (ручка на себя)
- имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
- отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
- величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. 🙁
Положения газелевского переключателя:
Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.
Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.
P.S. Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки, сообщите на icl@mail.ru
Практическая часть © Юрий Жилин
Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ (не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.
Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.
Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать. |
Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.
| Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм. У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр. Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов. В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром, конструкция работает безукоризненно. Перед установкой все детали были окрашены черной матовой краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы. |
наверх
10.10.18. Проверка и замена подрулевых переключателей
Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов (табл. 10.8 и 10.9, рис. 10.15).
Таблица 10.8 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар
Таблица 10.9 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя
9. Для проверки переключателей подсоедините контрольную лампу 12 В к соответствующим контактам, указанным в табл. 10.8 и 10.9 (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.