Подрулевой переключатель от уаз 31519

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

На автомобиле возможна установка одного из двух типов переключателей, монтируемых на рулевой колонке:

  • — переключатель А-110-А, применявшийся на УАЗ-469, предназначен только для включения указателей поворота;
  • — комбинированные подрулевые переключатели 682.3709 аналогичны применяемым на автомобиле ВАЗ-2108.

Правый переключатель предназначен для управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла, а левый — указателями поворота и светом фар.

Снятие подрулевых переключателей

Снимаем кожух рулевого вала

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ

Ослабляем ключом на 8 затяжку болта крепления соединителя подрулевых переключателей к рулевой колонке

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ

Смещаем переключатели вверх и поворачиваем против хода часовой стрелки на 90°

Сжимаем фиксаторы левого переключателя и вынимаем его из соединителя

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ

Отсоединяем от переключателя колодку проводов

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ

Таким же образом снимаем правый переключатель и отсоединяем от него колодку проводов

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ

Снимаем наконечники проводов с двух выводов соединителя переключателей

Как заменить подрулевые переключатели автомобиля УАЗ

Снимаем соединитель с рулевой колонки

Устанавливаем переключатели в обратном порядке

Источник

Подрулевой переключатель от уаз 31519

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов

Переключатели подрулевые (УАЗ-31519) в сборе «Автоарматура»

Переключатели подрулевые (УАЗ-31519) в сборе

Переключатели подрулевые (УАЗ-31519) в сборе

Переключатели подрулевые (УАЗ-31519) в сборе

Цена1* 1590 руб
Цена2* 1390 руб
Цена3* 1340 руб
Цена4* 1240 руб
Цена5* 1190 руб
Цена6* 710 руб

Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве

Север: Товар заканчивается или зарезервирован

Юг: Можем предложить завтра

Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.

Измерено в УАЗОБАЗЕ

Источник

Читайте также:  Фиксаторы уаз коробки передач

Электрическая часть © Александр Орлов [Alor]

Газелевский переключатель стеклоочистителя, в отличии от Камазовской «гитары» не закрывает спидометр и ставить его можно не снимая руля. За полтора года эксплуатации они отлично себя показали да и дизайн хороший. (Без проблем ставится переключатель поворотников).

Штатная УАЗовская схема (от 31519)

Положения штатного переключателя:


    • 0 — выключено
    • I — медленно (один щелчок)
    • II — быстро (два щелчка)
    • III — омыватель (нажать)


      1. Покупаем подрулевой от Газели, реле стеклоочистителя от восьмерки 522.3747 и контактные колодки на 8 контактов — 1 шт.(для подрулевого) и на 6 контактов 2 шт.(для штатного переходника и для реле стеклоочистителя)
      2. Убираем штатный переключатель стеклоочистител
      3. Дорабатываем штатный переходной кабель от переключателя к двигателю стеклоочистителя:
        • разрываем провод 4-4 (там, где красный крест) и заводим его концы на контакты 31В и S реле стеклоочистител
        • соединяем провод 5-2 кабеля с контактом 15 реле стеклоочистител
      4. Подсоединяем контакт J реле с контактом 2 подрулевого переключател
      5. Заводим контакт 13 реле на массу
      6. Делаем переходной кабель от контактной колодки гезелевского переключателя к штатной контактной колодке, к которой раньше подсоединялс штатный переключатель
      7. Заводим контакты двигателя омывателя на 6 и 7 контакты переключателя
      8. Контакт реле 86 соединить с контактом 6 подрулевого переключателя.

      Положения газелевского переключателя:


        • 0 — выключено
        • I — медленно (один щелчок вниз)
        • II — быстро (два щелчка вниз)
        • III — прерывисто (один щелчок вверх)
        • IV — омыватель (ручка на себя)


          • имеет корпус вдвое меньших размеров за счет того, что состоит практически из одной микросхемы
          • отсчет пауза в прерывистом режиме начинается от момента остановки двигателя щеток (когда контакт 31B реле соединяется с «землей» через контактную группу в блоке стеклоочистителя)
          • величину паузы можно изменять от 4 с до 15 с (при желании и более) переменным резистором R=10к (см. рис 3), который можно вывести в любое удобное место. В принципе можно подключить это реле и без резистора, тогда это будет схема на рисунке 2. 🙁

          Очень рекомендую второй вариант переделки. Я сам как раз собираюсь заняться преобразованием первого варианта во второй.

          Схемы реле стеклоочистителя можно посмотреть здесь.

          P.S. Если что-то не так обозначил (все-таки полтора года назад делал, может и перепутал чего), не судите строго, а лучше перед сборкой прозвоните контакты самостоятельно. Если найдете ошибки, сообщите на icl@mail.ru

          Практическая часть © Юрий Жилин

          Родной переключатель стеклоочистителя автомобиля УАЗ (не от 3160 — (У)) настолько же ненадежен, насколько хитроумно сделан (кто нибудь пробовал разбирать?). У каждого владельца автомобиля УАЗ с таким переключателем рано или поздно возникает желание заменить его чем-нибудь подрулевым. Проблема усугублялась тем, что у меня с левой стороны от руля стоит тахометр и в случае применения подрулевых переключателей от УАЗ-31519, ВАЗ-2108, Камазовских «гитар» или чего-то аналогичного по крайней мере один из приборов — спидометр или тахометр будет закрыт.

          Проблема показалось мне решенной, когда я увидел статью Александра Орлова про подрулевые переключатели от Газели. Газелевские переключатели состоят из двух частей, что позволяет регулировать высоту каждой из двух половин отдельно. На мой вопрос о возможности автоматического отключения поворотов Александр ответил, что у него с обратной стороны к рулю привернуты резиновые шайбы, которые задевают язычок и выключают повороты. После этого мною были изготовлены крепления согласно чертежей Александра (попутно в чертежах были обнаружены и исправлены ошибки). При установке по месту, у меня возникли проблемы с автоматическим отключением поворотов. Если поставить переключатели как надо, то от язычка до руля сантиметров 5, если язычок вплотную к рулю поставить(чтобы шайбочки привернуть), то и рычаги вплотную к рулю.

          Попробовав, по совету Александра, уменьшить расстояние А (в пределах 4-6 мм) я убедился, что все равно переключатели встают раком. Переключатели должны быть перпендикулярны рулевой колонке, иначе неудобно ими пользоваться. Конструкцию Александра пришлось серьезно дорабатывать.

          Первоначально была сделана попытка просверлить в руле отверстия и вставить два штыря, чтобы они зацепляли язычок выключения поворотов. Этот вариант был забракован.



          Второй вариант оказался удачным. Был взят поршень от тракторного пускача диаметром 72мм. У поршня была проточена внутренняя часть, включая днище, получился цилиндр. Внутри поршня нарезана мелкая резьба, после чего в станке поршень был навернут на руль с обратной стороны с приличным натягом. В поршне были сделаны два П-образных пропила по месту, для зацепления язычка отключения поворотов.
          В сочетании с кронштейнами крепления переключателей, предложенными Александром, конструкция работает безукоризненно. Перед установкой все детали были окрашены черной матовой краской из баллончика. Конструкция не выглядит чужеродно и смотрится неотъемлемой частью автомобиля УАЗ. Недостатком конструкции можно считать, что стандартные переключатели без изменения длины проводов не позволяют убрать с виду разъемы.

          наверх

          Источник

          10.10.18. Проверка и замена подрулевых переключателей

          Положения рычагов подрулевых переключателей (жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные положения, пунктирными – нефиксированные положения рычагов)

          Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов (табл. 10.8 и 10.9, рис. 10.15).

          Таблица 10.8 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар

          Таблица 10.9 Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

          9. Для проверки переключателей подсоедините контрольную лампу 12 В к соответствующим контактам, указанным в табл. 10.8 и 10.9 (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.

          Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

          Источник

Оцените статью
Adblock
detector