Подрулевой переключатель от Шевроле-Нивы
Рег.: 21.02.2011
Сообщений: 80
Откуда: САМАРА
Возраст: 50
Авто: ваз 2131М. 2010г.в.
После подключения подрулевых осталось два провода-белый и бело-чёрный. Зачем они были нужны?Тему прочитал всю,ответа на это нет.
И у меня на моторе стеклоочистителя пять проводов.Мотор старт вольт VWF 0110 2110-3730000.После подключения правого подрулевого.Мотор работает :
1-медленый режим
2-прерывистый
3-быстрый
и если на третьем режиме нажать то псыкает и три взмаха.
Не могу понять,что и где напутал.
Подключал по схеме Jade.
Все получилось. Это я лошара. На старт вольтовском моторредукторе распиновка другая,методом тыка нашел,что куда. Наконец то все работает как на нормальной машине.
Правда в шести контактной колодке,с правого подрулевого,два провода осталось незадействованых.
Рег.: 06.03.2016
Сообщений: 9
Откуда: Семенов
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 2011г.в.
Добрый день! Посмотрел тему про установку подрулевых от шнивы появилось несколько вопросов! Ответьте пожалуста если не затруднит 1) можно ли оставить родной руль, и будут ли при этом на поворотах поворотники сами отщелкиваться, и работает ли сигнал на руле? 2) можно ли оставить старый мотор дворников, меня устаривает он! Спасибо!
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
1. Можно, если доработать. Сигнал будет, надо кинуть провод на контакты муфты. 2. Можно, наверняка, но тогда зачем это всё.
Рег.: 06.03.2016
Сообщений: 9
Откуда: Семенов
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 2011г.в.
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
В руле надо сделать прямоугольные отверстия под выступы на муфте, как на шевике или руле 2104.
С проводом станет по месту ясно, у меня руль не заводской. Общий смысл тот же — массу надо замкнуть для «гудения».
Рег.: 06.03.2016
Сообщений: 9
Откуда: Семенов
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 2011г.в.
Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 2924
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 51
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀
Единственное, по чему первое время скучал на ШНиве — это по квадратному Нивовскому переключателю.
Сейчас попривык.
Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Рег.: 06.03.2016
Сообщений: 9
Откуда: Семенов
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 2011г.в.
Добрый день! Поставил все таки подурлевые от шеви нивы, возникла проблема с правым подрулевым, а именно когда стоит перемычка (обведенная в кружок на рисунке), то прерывистый режим работает нормально, а постоянный режим подвисает на пару секунд в начале движения счеток и напряжение в машине просаживается, что все лампочки в этот момент моргают и так при каждом взмахе, дальше нормально чистит, а если эту перемычку убрать то постоянный режим работает отлично, а прерывистый не работает, только релюшка визжит что делать с этой схемой?
П.С. мотор и реле родное!
Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 57
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/podrul/pshn.htm
Устанавливал давно по этой схеме, тонкостей уже не помню, никаких проблем при установке не возникло.
Рег.: 06.03.2016
Сообщений: 9
Откуда: Семенов
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214 2011г.в.
Добрый день! Все подключил, реле от 2108, мотор штатный! На моторе перекинул провода как писалось тут ранее!
Имя: Кирилл
Рег.: 27.10.2015
Сообщений: 323
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 — M7N20V33
Доброго времени суток, коллеги!
Подскажите пожалуйста, какие контакты восьмёрочного реле шунтировать диодом?
Смотрел схемы монтажных блоков 2109, 2110, 2114, 2123. Во всех стоят диоды между 15 и 31, а в схеме 2114 ещё и между 86 и 31.
Так где надо поставить, или оба?
Jade писал:
«Вывести моторчик в крайнее положение, чОрный провод на массу,жёлтый на плюс, белый на синий, на короткое время подать на синий +, в случае если моторчик сам не поедет. В этом положении установить кривошип параллельно рычагу»
Перепролбовал все комбинации подключения — без результата.
Пришлось колхозить схему на столе со всеми компанентами — заработала на всех режимах. Заодно доработал реле, чтоб дворники делали два маха, а не четыре.
Насчёт диодов посоветовался с умным человеком и в итоге поставил оба.
Аноды к 31, катоды к 15 и 86. Тип 1N4007 или любой подобный.
При установке мотора выяснилось, что мало доработать ребра на нём, пришлось делать вырез в кронштейне трапеции иначе не вставал как надо.
В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И .
Рег.: 24.02.2016
Сообщений: 10
Откуда: Россия Крым
Возраст: 52
Авто: ВАЗ21213 2003г.в.
Пару слов об инсталляции кожуха рулевой колонки от ВАЗ-2110, старого образца, в Ниву. Поставил я подрулевые от Шнивы и начал подгонять десяточный кожух.
Поскольку ранее этот комплект уже стоял на ВАЗ 21011, я думал, что всё пойдёт как по маслу. И тут в теме есть фотки уже установленного такого пластика. Но я сильно ошибался.
Оказывается, пластик от десятки, вообще на Ниву не подходит. Ну то есть абсолютно. Всё упирается, всё мешает и не налазит. Верхняя часть коробки, от моего усердия, вообще развалилась на куски. Пришлось клеить и шпаклевать.
Отверстия для подрулевых, ранее проделанные под ВАЗ 21011, оказались бесполезны, т.к. у Нивы, расстояние от руля до места посадки штатного замка зажигания, значительно меньше.
Задние крепления оказались полностью спилены, ключ торчит не в середине. Необходимо придумать, чем заткнуть дырку вокруг него.
Долго я пилил, примерял, клеил и красил. В результате победил, но сейчас понимаю, что умнее было купить кожух от Шнивы, а свой забросить соседу в огород. И с серым цветом лахнул конечно. Надо было красить в чёрный матовый.
Теперь насущно — подсос перенести под левую руку.
Мешает. И вытягивать его, в момент работы стартера, задача для эквилибриста.
Замена подрулевого переключателя на Шеви Ниве
Очень симпатичный и удобный достался подрулевой переключатель Шеви-Ниве по сравнению с автомобилями ВАЗ девятого и десятого семейства. Он не только лучше смотрится, но и тише работает, а ходы клавиш короче, чем у «девятки». Соответственно, у него мягче переключения, оттого мастера-умельцы тут же принялись ставить данное изделие на другие автомобили Лада. В некоторых случаях произвести замену довольно просто, в других потребуются навыки в области электрики.
Замена выключателя поворотов
Чтобы разобраться, как поставить подрулевые переключатели от Нива Шевроле на другую машину, надо сначала понять, как их поменять на «родном» автомобиле. На авто Лада Калина тоже стоят клавиши этой модификации.
Переключатели световой сигнализации и стеклоочистителей ВАЗ 2131 (Лада Калина) считаются достаточно надежными изделиями и функционируют безотказно не один год. Первые проблемы с ними зафиксированы после пробега в 120 тыс. км. Здесь не принимается в расчет эксплуатация в экстремальных условиях по пыльным грунтовым дорогам, где все электрические детали изнашиваются быстрее.
Отказ переключателя поворотов на авто Шевроле Нива нередко путают с поломкой реле, отвечающего за работу соответствующих световых сигналов. Реле тоже выходит из строя нечасто, но по стоимости дешевле клавиш. Поэтому при отказе поиск неисправности лучше начать с реле при условии, что предохранитель в порядке. Утверждение верно и для переключателя режимов стеклоочистителей.
Если в результате диагностики выяснилось, что вышел из строя все же один из подрулевых переключателей, необходимо приобрести новую деталь (каталожный номер 21230-3709330-00-0 или 2123-3709330) и установить ее на авто, следуя такому алгоритму:
- На всякий случай отключить аккумуляторную батарею, отбросив контакт «массы».
- Отпустить фиксатор регулировки руля и переместить колонку в нижнее положение — для удобства.
- Разобрать пластиковый кожух рулевой колонки, состоящей из двух половинок. Для этого нужно отверткой выкрутить несколько винтов, которыми они соединены между собой.
- Отключить от старой клавиши разъемы и вытащить ее из гнезда, отгибая пластмассовые защелки.
- Присоединить разъем к новой детали и вставить ее на место. Поставить пластиковый кожух и подключить аккумулятор.
Куда подходят клавиши?
Подрулевые переключатели от авто Шеви-Нива с той или иной степенью сложности можно установить на следующие машины:
На все автомобили девятого и десятого семейства клавиши от Шеви-Нивы устанавливаются практически без проблем.
Для замены используется алгоритм действий, приведенный выше. Неувязка может возникнуть лишь одна: для включения самой высокой скорости работы стеклоочистителей придется немного подрезать пластиковый кожух рулевой колонки.
В результате рычажки переключателя отодвигаются от рулевого колеса приблизительно на 1,5-2 см. При этом каждая клавиша становится короче штатной на 1 см. То есть, хозяину авто понадобится немного времени, чтобы приловчиться пользоваться новыми лепестками. В целом рабочее место водителя приобретает лучший внешний вид.
Установка на другие автомобили
Чтобы поставить красивые переключатели на обычную Ниву или Оку, придется изрядно повозиться. Есть несколько способов установки, но часть их следует отбросить как неэстетичные, а для реализации остальных нужны навыки в электрике или знакомый автоэлектрик, который сможет подключить все по схеме.
Необходимо учесть, что «родной» кожух рулевой колонки лучше заменить на другой, от Шевроле Нивы. Чтобы оставить старый, придется вырезать в нем большой проем, отчего вид водительского места не станет красивее. В идеале следует поменять и руль — поставить колесо от ВАЗ 2131, тогда все детали подойдут наилучшим образом. Что понадобится купить:
- подрулевой переключатель в сборе с центральной муфтой;
- колодки разъемов от той же Шеви-Нивы;
- переходник на переключатель от ВАЗ 2105;
- разъемы от старого переключателя.
Если переходник 2105 найти не удастся, то придется приладить тонкостенную трубу такого же диаметра, вырезав в ее стенке продольный паз шириной не менее 5 мм. Для замены необходимо разобрать узел рулевой колонки и снять сам руль, после чего на вал в нужном месте устанавливается переходник (или труба с хомутом).
Муфта в сборе с переключателями должна стоять так, чтобы контакты находились в самом верху. Затем подключаются колодки и выполняется электрическая разводка, в конце ставится руль и новый кожух.
На Оку муфта с переключателями от Шевроле Нивы подходит без переходника, но для работы звукового сигнала понадобится переделать контакты на рулевом колесе. Вначале узел разбирается, от «родного» переключателя отрезается жгут проводов, а сам он снимается. Новый узел управления надевается на стальной кожух вала до упора. Концы отрезанных проводов необходимо припаять к разъемам в соответствии со схемой распиновки. Туда же можно подключить провода от кнопки заднего стеклоочистителя, который в Оке управляется отдельно.
Доработка контактов сигнала на руле заключается в том, чтобы они доставали до соответствующих клемм на подрулевом переключателе от Нивы Шевроле. Придется снять внутреннее пластиковое кольцо, повернуть контактную пластину, просверлить два новых отверстия в рулевой ступице и нарезать в них резьбу. Теперь деталь закрепляется винтами в новом положении и совмещается с контактами на переключателе. После этого узел можно собирать, немного доработав пластмассовые панели кожуха рулевой колонки.
Иногда после такой замены на Оке постоянно перегорает предохранитель №2, когда стеклоочистители действуют непрерывно. Дело в том, что в некоторых машинах применялось реле, несовместимое с переключателем ВАЗ 2131. Вопрос решается заменой соответствующего реле на новое.