Подключение реле стартера уаз 31512

Как правильно подключить реле стартера УАЗ 31512

Реле стартера является важной частью системы пуска двигателя автомобиля УАЗ 31512. Если ваш стартер перестает функционировать, подключение нового реле может стать необходимостью. В данной статье мы расскажем, как правильно подключить реле стартера на УАЗ 31512, чтобы восстановить работу двигателя.

Перед тем как приступить к подключению реле стартера, вам потребуется несколько инструментов: отвертка, пинцет, проводники, соединительные клеммы и, конечно же, новое реле стартера, которое можно приобрести в специализированных магазинах или интернет-магазинах. Убедитесь, что реле стартера совместимо с вашим автомобилем УАЗ 31512.

Итак, первым шагом является выключение зажигания автомобиля и отсоединение клеммы отрицательного полюса аккумулятора. Это необходимо для безопасности и предотвращения возможных коротких замыканий. После этого, с помощью отвертки, отсоедините провода от старого реле стартера. Не забудьте отметить подключение проводов, чтобы в дальнейшем правильно подключить новое реле.

Подключение реле стартера на УАЗ 31512

Реле стартера – это электромеханическое устройство, которое отвечает за подачу электропитания на стартер двигателя автомобиля. Правильное подключение реле стартера на УАЗ 31512 является важным элементом обеспечения надежной работы двигателя.

Для подключения реле стартера на УАЗ 31512 необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Отключите проводку от аккумулятора, чтобы избежать случайного короткого замыкания.
  2. Найдите место для монтажа реле стартера, обычно оно находится в близости от аккумулятора. Реле можно закрепить на кронштейне или другом металлическом элементе с помощью крепежных элементов.
  3. Прикрепите кабели от аккумулятора к соответствующим клеммам реле стартера. Обычно кабель с положительным зарядом (+) подключается к клемме «30/51», а кабель, идущий к стартеру, к клемме «50».
  4. Подключите провод от зажигания к клемме «15».
  5. При необходимости, подключите провод от внешнего источника сигнала (например, кнопки запуска двигателя) к клемме «86».
  6. Подсоедините провод от системы зажигания к клемме «87».

После выполнения всех шагов проверьте правильность подключения реле стартера на УАЗ 31512. Включите зажигание и убедитесь, что индикатор реле находится в рабочем состоянии. Затем попробуйте запустить двигатель автомобиля, используя кнопку запуска или ключ зажигания.

Важно помнить, что подключение реле стартера должно производиться с соблюдением всех инструкций и руководств производителя. В случае сомнений или непоняток лучше обратиться за помощью к специалистам или использовать сервисную документацию для конкретного автомобиля.

Основные этапы установки

Установка реле стартера на УАЗ 31512 состоит из нескольких основных этапов:

  1. Подготовка инструментов и материалов.
  2. Разъединение аккумуляторной батареи.
  3. Подключение проводов реле стартера.
  4. Закрепление реле стартера на кузове автомобиля.
  5. Проверка работоспособности системы.

1. Подготовка инструментов и материалов:

Читайте также:  Салон новой уаз буханка

Перед началом установки реле стартера необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы:

  • Реле стартера.
  • Кабели и провода необходимых длин и сечений.
  • Перемычки и клеммы для подключения проводов.
  • Отвертки и ключи для разъемов и крепежных элементов.

2. Разъединение аккумуляторной батареи:

Перед началом установки следует разъединить аккумуляторную батарею, чтобы предотвратить возможность короткого замыкания и несчастного случая при работе с электрическими элементами автомобиля.

3. Подключение проводов реле стартера:

Подключение проводов реле стартера должно быть выполнено согласно инструкции производителя и приведенной схеме подключения. Реле стартера должно быть подключено к аккумулятору, стартеру и замку зажигания автомобиля.

4. Закрепление реле стартера на кузове автомобиля:

Реле стартера необходимо установить на кузове автомобиля в доступном и безопасном для эксплуатации месте. Для этого используйте крепежные элементы и монтажные отверстия, предусмотренные производителем реле и автомобиля.

5. Проверка работоспособности системы:

После завершения установки реле стартера необходимо проверить работоспособность системы. Для этого следует подключить аккумуляторную батарею и опробовать запуск автомобиля при помощи реле стартера. В случае возникновения проблем следует проверить правильность подключения проводов и наличие дополнительных неисправностей.

Необходимое оборудование для подключения

При подключении реле стартера на УАЗ 31512 необходимо иметь следующее оборудование:

  • Реле стартера – это устройство, которое позволяет автоматизировать процесс запуска двигателя и защищает стартер от перегрузок. Реле стартера можно приобрести в магазинах автозапчастей.
  • Набор инструментов – ключи, отвертки и другие инструменты, необходимые для демонтажа и монтажа электрических компонентов автомобиля.
  • Электрические провода – необходимо иметь набор проводов правильной длины и сечения для подключения реле стартера. Желательно использовать провода с изоляцией, специально предназначенной для работы в автомобильной среде.
  • Разъемы и клеммы – для соединения проводов с автомобильной электрической системой и реле стартера.

Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией по установке реле стартера на УАЗ 31512 и убедиться, что имеется всё необходимое оборудование.

Специальные ключи и инструменты

При подключении реле стартера на УАЗ 31512 потребуется использование определенных ключей и инструментов. Вот список основных инструментов, которые вам понадобятся:

  • Набор инструментов: Вам понадобятся обычные ручные инструменты, такие как отвертки, комбинированные пинцеты и плоскогубцы.
  • Тестер напряжения: Этот инструмент позволит вам проверить наличие напряжения на различных контактах и проводах.
  • Отвертка с изолированной рукояткой: Она поможет избежать короткого замыкания и потенциальных случаев поражения электрическим током.
  • Зажимы для проводов: Эти устройства помогут вам удерживать провода на месте при подключении.

Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и ключи перед началом процесса подключения реле стартера. Это поможет вам работать безопасно и эффективно.

Как выбрать качественное реле стартера

Реле стартера – важный элемент в системе пуска двигателя автомобиля. От его надежности и правильной работы зависит успешное заводение автомобиля. При выборе качественного реле стартера необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

  1. Бренд и производитель. Доверьте свой выбор известным и надежным производителям, таким как Bosch, Delphi, Valeo и др. Пользуйтесь подлинными деталями от официальных дилеров или проверенных продавцов.
  2. Совместимость с автомобилем. Убедитесь, что реле стартера подходит для вашего конкретного автомобиля по модели, марке и году выпуска. Используйте каталоги или консультируйтесь с экспертом, чтобы выбрать правильную модель.
  3. Качество материалов и сборки. Обратите внимание на качество изготовления реле стартера. Проверьте, что корпус выполнен из прочного материала, контакты надежно фиксируются, электрические соединения безопасны. Качественное реле стартера должно быть износостойким и долговечным.
  4. Гарантия. Приобретайте реле стартера, которые идут с гарантией от производителя или продавца. Это поможет в случае дефектов или неисправностей, а также говорит о качестве продукта.
Читайте также:  Устройство двигателя nissan patrol

Важно помнить, что реле стартера – это не деталь, на которой стоит экономить. При покупке дешевого и низкокачественного реле стартера, вы можете столкнуться с проблемами в работе двигателя, неудачными пусками и даже поломкой системы пуска.

Лучше всего приобретать реле стартера в специализированных магазинах или у официальных дилеров автомобильных марок. Также стоит обратиться к опытным автомеханикам или автослесарям для получения рекомендаций относительно выбора и покупки реле стартера.

Преимущества выбора качественного реле стартера:

Вопрос-ответ

Какие инструменты мне понадобятся для подключения реле стартера на УАЗ 31512?

Для подключения реле стартера на УАЗ 31512 вам понадобятся следующие инструменты: шестигранные ключи, отвертки, кусачки, прижимной инструмент, скобы и провода.

Можно ли самостоятельно подключить реле стартера на УАЗ 31512?

Да, вы можете самостоятельно подключить реле стартера на УАЗ 31512, если у вас есть необходимые инструменты и базовые навыки работы с автомобилями. Однако, для безопасности и надежности рекомендуется обратиться к специалисту, особенно если вы не уверены в своих навыках или никогда не выполняли подобные работы ранее.

Источник

Реле стартера уаз 31512 как подключить

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ-31512: 1 — передний фонарь; 2 — фара; 3 — звуковой сигнал; 4 — соединительная колодка; 5 — боковой указатель поворота; 6 — добавочное сопротивление; 7 — выключатель отопителя; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — фонарь освещения моторного отсека; 10 — генератор; 11 — реле указателей поворота; 12 — свечи зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — реле стартера; 15 — стартер; 16 — датчик-распределитель зажигания; 17 — коммутатор; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — электроомыватель ветрового стекла; 20 — стеклоочиститель; 21 — выключатель «массы»; 22 — розетка переносной лампы; 23 — аварийный вибратор; 24 — блок предохранителей; 25 — датчик указателя давления масла; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 28 — датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 29 — выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов ; 30 — выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза; 31 — выключатель сигнала торможения; 32 — регулятор напряжения; 33 — ножной переключатель света; 34 — сигнальная лампа стояночного тормоза; 35 — сигнальная лампа указателей поворота; 36 — сигнальная лампа аварийного состояния гидропривода тормозов; 37 — выключатель звукового сигнала; 38 — микропереключатель карбюратора; 39 — электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 40 — блок системы ЭПХХ; 41 — выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 42 — спидометр; 43 — сигнальная лампа аварийного давления масла; 44 — сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости; 45 — центральный выключатель света; 46 — выключатель аварийной сигнализации; 47 — указатель уровня топлива; 48 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 49 — указатель давления масла; 50 — амперметр; 51 — сигнальная лампа дальнего света фар; 52 — плафон освещения салона; 53 — выключатель плафона освещения салона; 54 — переключатель указателей поворота; 55 — датчик указателя уровня топлива; 56 — тепловой (биметаллический) предохранитель; 57 — переключатель датчиков топливных баков; 58 — выключатель зажигания; 59 — выключатель света заднего хода; 60 — задний фонарь; 61 — розетка прицепа; 62 — фонарь света заднего хода; 63 — фонарь освещения номерного знака.

Читайте также:  Тормозные колодки jeep 2005

Вопрос про подключение стартера и БК зажигание

2.Большой контакт на аккумулятор. Собственно. когда реле соединяет между собою эти 2 контакта, начинает вращаться электромотор. Но прежде, чем это произойдет. оно должно ввести в зацепление шестерню с маховиком.

3.Маленький контакт, который собственно и включает всю систему. На него идет провод от дополнительного реле стартера. Вся система включается, когда на него подается +.

4.Маленький контакт, идет на вариатор (если он есть). Его задача — включение катушки зажигания напрямую мимо вариатора на время работы стартера. Такой режим насилует катушку и коммутатор, но увеличивает силу искры.

На новых втягивающих реле (на УАЗах такие примерно с 1994 года ставятся) этот самый номер 4 и отсутствует, по той причине, что он был просто перенесен на дополнительное реле стартера (коробочка такая маленькая, крепится под капотом).

Если стоит 131 коммутатор, то вариатора в системе зажигания не должно быть вообще, а контакт номер 4 никуда не должен соединяться.

Кстати, пока разглядывал схему обнаружил, что на ней контакты «+» и «С» перепутаны, и похоже что контакт «С» вариатора и контакт от реле стартера на втяжном можно объединить.
Если верить цветной схеме с пятиконтактным реле стартера — там так и происходит.

Выкинь вариатор и поставь 131й комктатор и Б116 катушку без вариатора (бывают с вариатором прикрученным к катушке).

Одной деталью и пару контактов станет меньше, значит надежнее.

Если 131-й комутатор то он умный — сам катушку выключает когда ненадо.
Так что не волнуйся. У меня эта система месяц работала вообще не отключаясь. Лень было провод на замок зажигания тянуть, так я все зажигание на постоянный плюс прикрутил 🙂

Так и ездил не отключая, пока движок не заклинил.

Одно неудобство было — движок не заглушить, пока провод из розетки не выдернешь :))

Дык замок у меня работает. просто зажигание висит отдельно и подключается не замку а на плюс в розетке.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector