Что делать, если не греет печка: как снять отопитель на УАЗ-469 и «Хантер»
Исправно работающий отопитель в салоне автомобиля — важный элемент, который создаёт не только комфортные условия нахождения в самом авто, но и опосредованно делает управление машиной более безопасным. Ведь все знают: крутить баранку замёрзшими руками довольно сложно, плюс запотевшие стёкла не добавляют уверенности во время поездки.
Разберёмся, как спустить воздух из печки УАЗ-469, «Хантер» и его модификаций, снять / поставить агрегат, а также осуществить замену радиатора штатного отопителя.
Как всё устроено
Начнём с краткой теоретической части. По факту автомобильные системы отопления устроены примерно одинаковым образом. В моделях Ульяновского автозавода отопитель представляет собой очень простую установку, включающую:
- короб с заслонками, закрывающий радиатор;
- электрический двигатель с крыльчаткой;
- дополнительное сопротивление.
Поступающий воздух перераспределяется по незамысловатой системе, в которую входят:
- воздухозаборник на механическом приводе;
- 2 сопла для обдува лобового стекла;
- 2 гофрошланга;
- заслонка короба.
В 2010 году конструкторы УАЗ решили добавить между лючком воздухозаборника и радиатором печки «Хантера» пластиковый короб. Его единственная функция — собирать и отводить попавшую в открытую крышку воздухозаборного лючка дождевую воду. Опять же, конструктивно всё просто: вода, попадая в лючок, а затем и в пластиковый короб, выводится наружу через шланг, который внутри салона подходит к перегородке моторного отсека.
И тут, надо сказать, хотели как лучше, а получилось как всегда. Такое ноу-хау, то есть пластиковый короб, хоть и решил проблему со сбором и эвакуацией воды и конденсата, зато сильно ухудшил естественную вентиляцию в салоне авто. Очевидно, одного отопителя категорически не хватало для комфортного нагрева салона, поэтому в 2012 году на модели УАЗ «Хантер» была добавлена ещё одна печка, которая прогревала заднюю часть внутри машины.
Принцип работы системы отопления модификаций 469 уазика классический: охлаждающая жидкость, нагреваемая в моторе, отдаёт тепло в радиаторе отопителя. Такая рабочая схема эффективна и проверена временем.
Частые неисправности отопителя УАЗ: как их устранить
Поскольку схема подключения печки УАЗ-469 и его модификаций многокомпонентная, со временем ввиду ряда причин система отопления может работать заметно менее эффективно. Часто диагностировать проблему бывает довольно сложно, поэтому рассмотрим самые распространённые неисправности отопительной установки.
Засорился радиатор печки
Внутри радиатора отопителя циркулирует рабочая жидкость, средняя температура которой 70-80 ° C. Такие условия способствуют быстрому формированию накипи. Утолщаясь, эти отложения уменьшают диаметр сот, а следовательно, и пропускную способность радиатора. Со временем теплообменник покрывается пылью и грязью снаружи, снижается его теплопроводность, плюс теряется эффективность нагрева воздуха.
Установить факт засорения печного теплообменника можно после визуального осмотра входного / выходного патрубка. Если последний ощутимо прохладнее, значит, соты радиатора засорились, поэтому в салон поступает холодный воздух. Теперь в двух словах о том, как снять / установить печку на УАЗ «Хантер», поскольку без этого этапа к теплообменнику не добраться:
- Подготовьте ключ на 10 и плоскую отвёртку.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, снимите провода электродвигателя и оба шланга патрубков печки.
- В подготовленную ёмкость (объёмом около 10 л) слейте антифриз.
- Осторожно ослабив хомуты, которые крепят к радиатору шланги отвода и подвода антифриза, отсоедините шланги от патрубков.
- Отсоедините шланг слива воды.
- Выверните гайки шпилек левого и правого крепления печки.
- Демонтируйте отопитель.
- Установка печки производится в обратном снятию порядке.
Для очистки или замены радиатора печки УАЗ «Хантер» к предыдущим действиям добавляются ещё пара манипуляций:
- демонтируйте приборную панель;
- от моторчика отопителя отсоедините колодки электропроводки;
- извлеките воздуховод;
- достаньте пластиковую накладку, открутив 2 винта;
- теперь открыт доступ к радиатору;
- отсоедините шланги подводного и выходного патрубков теплообменника, ослабив их хомуты (действуйте осторожно, поскольку там могут содержаться остатки антифриза);
- извлеките радиатор.
После тщательного осмотра агрегата будет понятно, целесообразно ли проводить ремонт или проще заменить агрегат на новый.
Завоздушивание системы
Возникновения воздушных пробок связано с частичной разгерметизацией системы циркуляции воздуха. Воздух собирается в более высоких участках магистрали, что приводит к ухудшению работы отопителя на уазовских автомобилях. Тут важно не допустить такой проблемы, сделать это просто — надо следить за уровнем антифриза в расширительном бачке. Но если не «поймали» момент, придётся спустить воздух из печки 469 УАЗа:
- долейте рабочую жидкость до максимальной отметки, оставив бачок открытым, заведите авто (в идеале передняя часть уазика должна быть чуть приподнята);
- резко нажимая на педаль газа, увеличьте обороты до 2,5-3 тыс.;
- лишний воздух выйдет, уровень антифриза незначительно уменьшится, поэтому долейте рабочую жидкость до максимума и закройте бачок крышкой.
Когда тосол «убегает» в неизвестном направлении подозрительно часто, придётся искать место протечки и заменять неисправные детали на новые.
Вышеперечисленные проблемы со штатным отопителем — не исчерпывающий список неисправностей системы, но они встречаются чаще всего и исправить их может почти любой водитель без обращения в сервис.
А как вы готовите печку своего уазика к холодному времени года?
Подключение патрубков печки уаз 469
Подскажите добрые люди как правильно подключить шланги к радиатору отопителя кабины,там патрубки расположины вниз,где подача ,а где обратка,или без разницы?
На практике — без разницы. Шибко маленький радиатор. А по науке подавать нужно вверх. Вот только там же не видно где этот верх, когда печка собрана.
На практике — без разницы. Шибко маленький радиатор. А по науке подавать нужно вверх. Вот только там же не видно где этот верх, когда печка собрана.
Там нету верх-низ, они выходят на одном уровне, один за одним продольно, один ближе в кабину,другой дальше, но если без разницы, то не буду грузиться.
Там нету верх-низ, они выходят на одном уровне, один за одним продольно, один ближе в кабину,другой дальше, но если без разницы, то не буду грузиться.
Но у радиатора то верх и них есть? Не заморачивайся. Мы как всегда подключаем куда попадет и разницы не замечали.
Но у радиатора то верх и них есть? Не заморачивайся. Мы как всегда подключаем куда попадет и разницы не замечали.
Подскажите добрые люди как правильно подключить шланги к радиатору отопителя кабины,там патрубки расположины вниз,где подача ,а где обратка,или без разницы?
Разница есть! У меня после лифта кузова завоздушивалась передняя печка — радиатор печки стал выше на 6 см и воздух не уходил хоть тресни.
Я тоже думал, что пофиг в какой штуцер подавать. Пошел в магазин и посмотрел на новый радиатор. Там внутри печки один штуцер продолжается трубкой почти до верху — он выходной.
Если наоборот подключишь — будет пузырь там бултыхаться, вниз его не засосет. У меня от старого хозяина так было, поменял местами — стала греть.
что вы паретесь вопрос вообще не требует какого либо обсуждения т.к. об этом написанно во всех книгах по уазам, у меня их 3 разных и во всех даже в захудалом журнале указанно стрелочками куда заходит и от куда выходит, соглашусь с мнением что значение имеет т.к.
1 при неправильном подключении возможно появление воздушной пробки
2 прогрев радиатора (ощутимо на 4-х стенном) должен начинаться из салона наружу т.е. первой должна заполняться стенка которая смотрит в кабину, если честно я не очень понимаю почему (но догадываюсь), это мне сказал знакомый теплотехник, типа при етом КПД печи немного выше.
что вы паретесь вопрос вообще не требует какого либо обсуждения т.к. об этом написанно во всех книгах по уазам, у меня их 3 разных и во всех даже в захудалом журнале указанно стрелочками куда заходит и от куда выходит, соглашусь с мнением что значение имеет т.к.
1 при неправильном подключении возможно появление воздушной пробки
2 прогрев радиатора (ощутимо на 4-х стенном) должен начинаться из салона наружу т.е. первой должна заполняться стенка которая смотрит в кабину, если честно я не очень понимаю почему (но догадываюсь), это мне сказал знакомый теплотехник, типа при етом КПД печи немного выше.
Так и есть,в букваре нарисована подача в патрубок который ближе в кабину,а в салонную не нарисованно,
Я тоже думал, что пофиг в какой штуцер подавать. Пошел в магазин и посмотрел на новый радиатор. Там внутри печки один штуцер продолжается трубкой почти до верху — он выходной.
Ну так не скромничай, скажи нам какой сверху? Я разницы не замечал, но все же лучше делать правильно.