Подключение кнопок руля suzuki sx4
Клуб Suzuki SX4 > Технический форум > Электроника/Оптика/Звук > Принцип работы и подключения кнопок управления штатным ГУ на руле.
Здравствуйте. Сразу скажу, что перед тем как писать, я изрядно «помучил» поиск всевозможными запросами. По итогу либо на кнопки управления КК, либо подключение нештатных магнитол через адаптер. По этому прошу помощи))
Собственно вопрос: по какому принципу подключены и работают кнопки управления штатным ГУ? Являются, условно говоря, «удлинителем» и замыкают контакты на выходе из магнитолы или же подключаются через какой-то хитрый блок?
Кто сталкивался или разбирал, подскажите пожалуйста. Буду очень благодарен 🙂
Блок кнопок = набор различных сопротивлений . т.е. резистивный принцип работы.
Каждой нажатой кнопке соответствует свое сопротивление . и как следствие — свое напряжение на сигнальном проводе в ГУ.
Блок кнопок = набор различных сопротивлений . т.е. резистивный принцип работы.
Каждой нажатой кнопке соответствует свое сопротивление . и как следствие — свое напряжение на сигнальном проводе в ГУ.
Спасибо. Это понятно, но вопрос немного в другом. Не уверен что сформулирую более удачно, поэтому попробую рассказать саму идею. Есть bluetooth гарнитура Nokia BH 111, которая поддерживает два одновременно подключенных устройства через bluetooth. В моем случае это будет телефон и iPad (который разместится на месте штатного ГУ). Так вот, в качестве кнопок управления функциями этой гарнитуры я и хотел использовать родные кнопки управления ГУ на руле. Вот тут и всплыл вопрос: к чему подключаются кнопки после подключения на руле? Можно ли их подключить к гарниткре напрямую?
Можно ли их подключить к гарниткре напрямую?
Думаю, что можно . но при этом будет утеряна ВСЯ штатная работа кнопок. Пожертвовать какой-то одной кнопкой не получится.
Глянул на фото . нужны вроде как 4 кнопки. Чтобы использовать для управления кнопки на руле потребуется изготавливать дополнительный контроллер.
На штатные кнопки идут 3 провода: Земля, Питание, Сигнал.
Магнитола принимает на вход АЦП потенциал провода Сигнал, и в зависимости от его значения принимает решение, какая кнопка сейчас нажата.
В твоей гарнитуре кнопки скорее всего просто переключают цифровые ножки микросхемы из потенциала «Земля» в потенциал «Питание» и обратно. Если б нужно было реализовать эти кнопки «выносными», потребовалось бы 6 проводов — Земля, Питание, Кн1, Кн2, Кн3, Кн4. Такое кол-во проводов в руль протянуть сложновато (хотя попробовать можно, вместо проводов к круизу), так что лучше будет найти/сделать самому контроллер резистивных кнопок.
На штатные кнопки идут 3 провода: Земля, Питание, Сигнал.
Два провода всего идут, причем изолированы и от земли и от питания. все остальное уже внутри магнитолы. .
Схема есть в сервис-мануале. .
Два провода всего идут
Значит тем более проблематично.
P.S. Про схему в мануале помню, но видел её уже очень давно, вот и приврал. 🙂
Два провода всего идут, причем изолированы и от земли и от питания. все остальное уже внутри магнитолы. .
Схема есть в сервис-мануале. .
Да, так и есть. Сейчас как раз занимаюсь подключением кнопок к не штатной магнитолой. И перед подключением все проверял тестером. Ни зеленый (19) ни черный (20) на массу не «звонятся»! При нажатии кнопок меняется сопротивление этих выводов. номиналы не помню. Завтра буду опять заниматься с магнитолой, (рамка, крепление и тп) могу перепроверить. Записать.
потом отредактирую
http://s012.radikal.ru/i319/1410/79/2b9abc5f98d7.png
http://s019.radikal.ru/i642/1410/8c/a81b9ca3b823.png
Тогда такой вопрос: может кто-то знает того, кто сможет помочь реализовать эту задумку? Сам не осилю точно.
В идеале должно получиться вот так:
Зачем портить кнопки от магнитолы?
Купите набор кнопок от круиз контроля и делайте к ним подключение.
ТС своё родное ГУ вроде как вообще выкинул.
В идеале должно получиться вот так:
Просто так с наскоку это сделать не выйдет. варианта два — или тянуть новую проводку (меняя улитку в руле). но тут могут выплыть подводные камни в виде наводок на длинные провода (как отнесется гарнитура ваша к длинным проводам на кнопках никто не знает), либо городить контроллер внешний типа как описано тут http://pccar.ru/showthread.php?t=18478
Здесь вам вряд ли кто поможет. скорее ищите на том форуме, на который я выше ссылку дал вот в этом разделе http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=18
iPad (который разместится на месте штатного ГУ).
Тут еще поройтесь http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=19
Зачем портить кнопки от магнитолы?
Купите набор кнопок от круиз контроля и делайте к ним подключение.
Никто и не собирается портить родные кнопки. Собственно по этому я и завел тему, чтобы разузнать о возможности подключения без ущерба для родных кнопок. Т.е. интерес в том, чтобы переделанный bluetooth адаптер подключить к фишке идущей от кнопок на руле и уже ими управлять адаптером.
Тут еще поройтесь http://pccar.ru/forumdisplay.php?f=19
Спасибо. Рамку, кстати, буду печатать на 3D принтере. Она будет точной копией лицевой части штатной магнитолы (как на фото), только с нищей под ipad в центре.
max_ya, если есть хоть какие-то навыки в программировании и электронике, то попробуй разобраться с Arduino (http://arduino.cc), решение не идеальное, но доступное и простое в освоении.
Иначе (с привлечением специалистов) может выйти дороговато.
Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) — это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?
max_ya, если есть хоть какие-то навыки в программировании и электронике, то попробуй разобраться с Arduino (http://arduino.cc), решение не идеальное, но доступное и простое в освоении.
Иначе (с привлечением специалистов) может выйти дороговато.
Кстати, что там у гарнитуры за хренька сбоку (регулировка громкости) — это кнопка или же вращающаяся ручка регулировки?
Да, там вращающаяся ручка. Она сделана в угоду экономия места и прокручивается щелчками, т.е. опять же замыкание контактов.
Спасибо за ссылку, очень интересно.
Т.е. скорее всего энкодер. Хотя может и потенциометр (что чуть сложнее, если решишь таки делать схемку).
Т.е. скорее всего энкодер. Хотя может и потенциометр (что чуть сложнее, если решишь таки делать схемку).
Да, решили делать на Arduino. Спасибо за совет.
Кстати, не подскажете где именно находится эта катушка? Свою панель еще не разбирал.
Если кому-то интересно, модель ниши почти готова. Выглядит вот так:
max_ya, это катушка в руле. Стоит под подушкой безопасности. Служит в качестве «запаса» проводников при поворотах руля. Туда лучше не лезть.
Я бы подключил модуль ардуино к штатному разъему магнитолы (снабдив соответствующим переходником), взяв там питание 12 В и подключившись к приходящим проводникам от кнопок на руле. Таким образом сохранится штатная проводка, вдруг потом понадобится.
Общая идея модуля на базе ардуино такая:
— подключаем сигнал с кнопок на АЦП ардуино, меряем сопротивление кнопок. По ряду (точнее — набору диапазонов) возможных значений определяем нажатую в настоящий момент кнопку;
— фильтруем ввод (длительные нажатия одной кнопки и т.д.);
— воздействуем на контакты на гарнитуре цифровыми сигналами с ардуино, эмулируя нажатия кнопок и сигналы с энкодера громкости. Либо, если для громкости используется потенциометр, можно выдавать сигнал с ЦАП ардуино или использовать цифровой потенциометр (отдельный модуль). Разумеется, придется подпаяться к родным элементам управления гарнитуры.
Таким образом сохранится штатная проводка, вдруг потом понадобится.
Да, именно так и хочу!) Это главный критерий — оставить без изменений всю проводку и разъемы.
а не подскажете номер по каталогу блока управления мультимедией на руле? в моем японце руль девственно чист, хочу прокачать:)
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Подключение штатных кнопок на руле
При установке нештатной автомагнитолы Pioneer в автомобиль Suzuki SX4 столкнулся с проблемой подключения штатных кнопок руля. Стоимость адаптера при покупке через интернет-магазины – от 2000 руб. + почтовые расходы, да еще надо ждать, когда перешлют. А нарушать штатную схему и проводку перепайкой резисторов в руле не хотелось. Решил самостоятельно разработать несложный адаптер. Вот что получилось. Может кому пригодится, кто может держать в руках паяльник. Адаптер не требует какого-либо программирования и может быть использован в других автомобилях и для других автомагнитол.
Схема штатных кнопок руля и фото разъема автомагнитолы автомобиля Suzuki SX4:
Кстати, схема кнопок руля Фордов очень близка, сопротивления резисторов почти такие же, поэтому все далее изложенное можно применить и к Фордам.
Требуемая схема управления автомагнитолой Pioneer, имеющей вход проводного управления W/R (мини-джек 3,5) (подходит еще и для автомагнитол Sony):
В основе адаптера лежит микросхема LM3915. Это драйвер светодиодных индикаторов, который широко используется в различных индикаторах напряжения, мощности в усилителях НЧ и подобных. К выходам микросхемы, как правило, подключают светодиоды. Особенностью микросхемы является возможность индикации «точка», то есть активный низкий уровень только на одном выходе (вывод 9 микросхемы – свободный). Так как штатные резисторы руля образуют нелинейную шкалу сопротивлений, применяем данную микросхему, имеющую внутренний делитель напряжения нелинейного вида, в отличие от LM3914. Я решил использовать микросхему немного по-другому – для коммутации резисторов управления магнитолой. Для этого к выходам LM3915 подключаются сборки оптронных реле.
В исходном состоянии, когда ни одна из кнопок не нажата, напряжение, созданное делителем из резисторов штатных кнопок R1 – R7 и резисторов адаптера R8 – R10 подается на вход 5 микросхемы LM3915. Это напряжение создает на выходе 10 (он не используется) активный низкий уровень. При нажатии на какую либо кнопку происходит закорачивание части резисторов R1 – R6, поэтому на вход 5 подается напряжение, меньшее, чем исходное. Например, при нажатии MUTE в делителе напряжения участвуют только R7, R8, R9, R10.
В зависимости от входного напряжения на одном из выходов D2 появляется активный низкий уровень, который включает соответствующий светодиод оптронной сборки. Соответствующие контакты реле замыкают один из резисторов управления R12 – R17 на корпус.
При настройке может понадобится подбор резисторов R9 и R8. Резистор R9 подбирается, чтобы при нажатии кнопки MUTE сигнал появился на выходе 1 D2.
Резистор R8 задает нужную крутизну характеристики входного напряжения, чтобы срабатывали соответствующие оптронные реле.
Напряжение питания адаптера 5 В. Используем стабилизатор напряжения 7805 (или КР142ЕН5А). При наличии другого стабилизатора можно увеличить напряжение питания до 12 В.
Печатная плата может быть такой:
При подключении Pioneer к штатному разъему автомагнитолы потребовался переходник Suzuki – ISO (Intro HO-99, подходит для многих моделей Honda, Acura, Nissan и Suzuki).
Изготовленный адаптер нужно соединить четырьмя проводами к разъему Suzuki (контакты 9, 11, 19, 20) этого переходника. Питание – к красному проводу переходника НО-99, контакт 9 (АСС, то есть +12 вольт от замка зажигания, в штатной проводке – синий с белым).
В переходнике НО-99 отсутствуют контакты 19 и 20 в разъеме к штатной проводке автомобиля, поэтому их надо добавить, подобрав от подобного разъема, и соединить проводами к входу и корпусу адаптера соответственно. Корпусной провод контакта 20 адаптера соединен на плате адаптера с корпусным проводом (черный) контакта 11.
Выход адаптера – к разъему мини-джек 3,5 мм, в соответствии со схемой.
Данная схема опробована мной в единственном экземпляре и только в «макете», без печатной платы, без подключения к автомагнитоле. При настройке к выходам D3 – D5 подключались светодиоды с резисторами 200 Ом к плюсу источника питания – для визуального контроля.
Задать вопросы автору Александру Трофимову по адаптеру и вариантам его подключения можно на его почтовый ящик alex290361@ya.ru