- Электросхема УАЗ 452 старого образца с амперметром, для Буханки с карбюраторным ДВС и УАЗ 3741, 3962, 2206
- Схема проводки УАЗ буханка
- Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
- Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
- Схема проводки УАЗ–3741, 3962, 2206
- Как подключить электродвигатель стеклоочистителя 452?
- Электросхема УАЗ 3303
- Электросхема проводки
- Похожие записи:
- Схемы УАЗ Буханка — все схемы и чертежи внедорожника Буханка.
- Схема электропроводки на карбюраторных моторах Уаз Буханка
- Система зажигания
- Электропроводка схема уаз буханка с 1985 по 2013 года
Электросхема УАЗ 452 старого образца с амперметром, для Буханки с карбюраторным ДВС и УАЗ 3741, 3962, 2206
Ремонт и обслуживание
Схема проводки УАЗ буханка
В системе электропроводки буханки много путаницы. При проведении авторемонта, если что-то так или иначе связано с электрикой, то владельцу буханки нужно искать в Инете схему, которая подойдет именно для его автомобиля.
Подключение также может отличаться в зависимости от типа двигателя автомобиля.
Схема электропроводки для буханки с карбюраторным двигателем
Для подключения электроприборов к системе автомобиля с карбюратором используется старая схема разработанная для буханок УАЗа 1954 – 1984 годов.
Зачем нужна электрическая схема такой машины? Потребность в инструкциях по прокладке кабелей в автомобиле может возникнуть не только при устранении какого-либо дефекта, мешающего работе транспортного средства, но и при прокладки новой проводки.
Стоит знать, что для автомобиля с карбюраторным двигателем существует две схемы.
Одна – простая , в которой нет электронного блока управления карбюратором (этот элемент появился после 1984 года и в старые схемы не входит).
Вторая чуть посложнее (учтено подключение блока управления карбюратором). Такую схему стоит использовать, если необходимо подключить к работе все электронные системы автомобиля, а не только зажигание и другого минимума для управления автомобилем.
Для проведения проводов по упрощенной схеме достаточно протянуть провод от АКБ через тумблер к зажиганию, чтобы появилась искра, а потом через реле и кнопку к стартеру, чтобы дать возможность двигателю завестись.
Если в автомобильном генераторе нет встроенного регулятора напряжения, то его необходимо купить и подключить к системе.
Схема проводки для буханки с инжекторным двигателем.
Ремонтируя электропроводку в данном автомобиле сложно найти штатную схему подключения – производителем она не включена в инструкцию по эксплуатации.
Есть заблуждение, что схема подключения электроприборов в автомобилях УАЗ с инжекторным двигателем идентична схеме, применяемой в автомобиле с карбюратором, но на самом деле они другие.
Для решения проблемы управления машиной, связанной с проводкой, используются две схемы подключения: одна стандартная для буханки с карбюраторным двигателем и одна для инжекторной для ГАЗ-69 «Козел».
Объединение информации из этих двух диаграмм позволяет отремонтировать или перемонтировать инжекторную буханку.
Вместо схемы ГАЗ-69 (инжектор) можно использовать схему электронной системы управления двигателем, поэтому водителям рекомендуется брать ее с собой вместе со схемой подключения на карбюраторном ДВС буханки.
Эти источники позволяют управлять проводкой инжектора по всему автомобилю, за исключением некоторых электронных компонентов, если они не предусмотрены стандартной электрической схемой.
В этом случае стоит обратиться на спец форумы – более опытные хозяева буханок могут не только предложить решение возникшей проблемы, но и поделиться отсутствующей схемой для нее, если их машина той же модели, что и неисправная.
Схема проводки УАЗ–3741, 3962, 2206
Решил выложить схему проводки УАЗ–3741, 3962, 2206 (вдруг кому пригодится)
Схема проводки УАЗ–3741, 3962, 2206 состоит из:
1 – фонаря переднего;
2 – фары;
3 – фонаря спецзнака (УАЗ–3962);
4 – электродвигателя вентилятора отопителя (УАЗ–3962, УАЗ–2206);
5 – датчика сигнальной лампы аварийного гидропривода тормозов;
6 – сигнала звукового;
7 – повторителя бокового указателя поворота;
8 – фары поворотной (УАЗ–3962);
9 – переключателя поворотной фары;
10 – плафона освещения кабины;
11 – лампы сигнальной включения тормозной стояночной системы;
12 – выключателя сигнальной лампы тормозной стояночной системы;
13 – электродвигателя стеклоочистителя;
14 – переключателя электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;
15 – спидометра;
16 – лампы сигнальной включения света фар (дальнего);
17 – вольтметра;
18 – указателя давления масла;
19 – лампы сигнальной аварийного давления масла;
20 – указателя температуры жидкости охлаждающей блока цилиндров двигателя;
21 – лампы сигнальной аварийного перегрева жидкости охлаждающей радиатора;
22 – указателя уровня топлива;
23 – электродвигателя омывателя;
24 – выключателя аварийной сигнализации;
25 – лампы сигнальной указателей поворота;
26 – лампы сигнальной аварийного состояния тормозной системы гидропривода;
27 – выключателя зажигания;
28 – переключателя света центрального;
29 – предохранителя теплового;
30 – сопротивления отопителя;
31 – переключателя электродвигателя для вентилятора отопителя;
32 – переключателя света фар;
33 – выключателя заднего фонаря противотуманного;
34 – блока плавких предохранителей;
35 – розетки штепсельной;
36 – электромагнитного клапана разбалансировки;
37 – переключателя указателей поворота;
38 – кнопки звукового сигнала;
39 – аварийного датчика сигнальной лампы давления масла;
40 – аварийного датчика сигнальной лампы перегрева в радиаторе охлаждающей жидкости;
41 – датчика указателя давления масла;
42 – датчика указателя температуры жидкости охлаждающей в блоке цилиндров;
43 – прерывателя указателя поворота;
44 – предохранителя отопителя (УАЗ–3962, УАЗ–2206);
45 – переключателя электродвигателя отопителя вентилятора ( УАЗ–3962, УАЗ–2206);
46 – сопротивления переключателя электродвигателя отопителя вентилятора (УАЗ–3962, УАЗ–2206);
47 – электродвигателя отопителя вентилятора (УАЗ–3962, УАЗ–2206);
48 – генератора;
49 – свечи зажигания;
50 – датчика-распределителя;
51 – катушки зажигания;
52 – выключателя «массы»;
53 – батареи аккумуляторной;
54 – выключателя плафонов;
55 – розетки штепсельной (УАЗ–3962, УАЗ–2206);
56 – плафона;
56* – плафона (УАЗ–3962, УАЗ–2206);
57 – коммутатора транзисторного;
58 – вибратора аварийного;
59 – блока электронного управления карбюратором;
60 – микровыключателя;
61 – сопротивления добавочного;
62 – реле дополнительного стартера;
63 – клапана электромагнитного;
64 – стартера;
65 – датчика указателя уровня топлива в баке;
66 – выключателя сигнала торможения;
67 – выключателя фонаря заднего хода;
68 – фонаря заднего;
69 – фонаря заднего противотуманного;
70 – фонаря освещения знака номера;
71 – фонаря заднего хода;
72 – розетки штепсельной прицепа
Как подключить электродвигатель стеклоочистителя 452?
диагностические разъемы OBDII и УАЗ / ГАЗ
Электросхема УАЗ 3303
У меня автомобиль 1989 года выпуска, изначально с бесконтактной системой зажигания. Позже переделали в контактную, о чем не пожалел ни разу. В этом есть и плюсы и минусы, рассказываю не о них. Пришлось использовать старомодную схему подключения УАЗ 3303, конечно, с карбюратором тоже.
Схема 1.
Производитель в общем предупредил о возможном внесении изменений в электрическую схему. Так как автомобиль находится в эксплуатации уже 30 лет, такие изменения должны быть. Вот несколько разных схем с контактной и бесконтактной системой зажигания для разных автомобилей УАЗ. Но поскольку в те времена не было особых различий, я считаю их похожими с некоторыми отличиями.
Электросхема проводки
На Схеме 1. показана бесконтактная версия автомобильной проводки в цвете, на Схема 2. – более старая модель.
Схема 2.
Электросхема УАЗ 3303 старомодная
Здесь представлена схема подключения генератора УАЗ 3303
Схема, которая имеет систему зажигания с контактами, взята от 469. На схеме есть радиоприемник, это примечательно.
Схема подключения УАЗ 469 аналогична 3303 с контактной системой зажигания
В заключение публикую еще одну схему от бортового УАЗ 33036, более свежую, не не инжекторную.
Похожие записи:
Схемы УАЗ Буханка — все схемы и чертежи внедорожника Буханка.
Схема электропроводки на карбюраторных моторах Уаз Буханка
Для взаимодействия электроприборов с карбюраторной системой автомобиля используется схема старого типа — придуманная для автомобилей УАЗ Буханка с 1954 по 1984 год.
Современная цветная электрическая схема УАЗ 452
Электрическая схема автомобиля УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Структурно он имел следующие решения:
- Роль второго провода играл металлический корпус и прикрепленные к нему узлы и детали;
- Все электронные узлы и исполнительные механизмы имели «-» вывод на корпус. Цена этого решения оправдывала несовершенство схемы.
Обратитесь к инструкциям по регулярной проверке контактов. Если они окислены, их следует очистить наждачной бумагой.
Система зажигания
Система зажигания автомобиля УАЗ 452 1968 года выпуска.
На «452» также было установлено контактное зажигание:
В частности, рулевое управление и многие основные узлы были заимствованы у предшественника — ГАЗ-69. Соответственно, цена автомобиля осталась неизменной.
Модели первых лет выпуска оснащались ножным выключателем света, который имел несколько режимов работы:
- В первом положении активируется схема включения ближнего света и габаритных огней;
- Во втором положении активируется цепь ближнего и дальнего света.
Например: При включении фар (ближнего или дальнего света) габаритные огни спереди выключаются.
Педальный переключатель света фар и контрольных ламп
Переработанный выключатель света имеет другой алгоритм работы:
- в первом положении горят только габаритные огни;
- во втором положении подается питание на габаритные огни и ближний свет.
Примечание: Алгоритм с выключенными маркерными огнями является сервисным требованием. В заводском руководстве есть рекомендации по доработке старой схемы, где важно не перепутать контакты педального переключателя.
Лучшее решение — заменить старый выключатель на современный, в котором используются только 3 группы контактов.
Также более старые версии «452» не имели сигнализации, поэтому в электрической схеме: - установлен переключатель реле RS-57 (устанавливается в разрыв провода от клеммы «+» аккумулятора до переключателя индикатора);
- контакт центрального реле закоротил сигнальную лампу на приборной панели.
Электропроводка схема уаз буханка с 1985 по 2013 года
В более поздних модификациях, с появлением впрыска, были внесены некоторые изменения в зажигание:
- В цепи «аккумулятор — катушка зажигания» был установлен дополнительный резистор;
- На клемму подключения катушки был выведен отдельный провод от стартера (рядом с дополнительным резистором)
- В более поздних моделях в цепь было установлено дополнительное реле стартера.
Примечание: автомобили УАЗ также имеют различные блоки управления. Вольтметр вместо вольтметра, установленного на некоторых автомобилях. Жгут проводов автомобиля УАЗ 452 позволял подключать вольтметр в разрыв между аккумулятором и системой зажигания.
Вывод: Электрическая схема была изменена вместе с автомобилем. Этот фактор следует учитывать при планировании и выполнении ремонта во избежание нестандартных ситуаций.
Схема электропроводки УАЗ 469: особенности под капотом
Электрическая схема УАЗ: особенности модификации с многофункциональным управлением
Электрическая схема УАЗ 31514: особенности электрически схема уаз буханка