3.1. Общая информация
Данная глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать своё транспортное средство в состоянии максимальной готовности к эксплуатации, получая от него эффективную отдачу с соблюдением требований к экономичности и безопасности.
В начале главы приведён график текущего обслуживания автомобиля. Ниже вниманию читателя предлагаются разделы, посвящённые подробному изложению порядка выполнения каждой из процедур обслуживания в отдельности. В материал включены описания визуальных проверок, регулировок, процедур снятия и установки компонентов, а также различные полезные советы и рекомендации.
Обслуживая автомобиль в соответствии с оговоренным километражно-временным графиком, и следуя приведённым ниже подробным рекомендациям, читатель получит чёткую программу действий, выполнение которой обеспечит долговременность и надёжность службы его транспортного средства. Помните, что данная программа составлена на комплексной основе и выполнение лишь отдельных её пунктов с пренебрежением другими не приведёт к желаемому результату.
Не забывайте также и о том, что при тяжёлых условиях эксплуатации, как например, при преимущественной эксплуатации автомобиля в городском цикле, частых перемещениях в горной местности, буксировке прицепа или движении в условиях повышенной запыленности техническое обслуживание следует проводить чаще.
В процессе обслуживания своего автомобиля читатель вскоре убедится, что многие процедуры могут, и должны, быть объединены в общие группы ввиду схожести своей природы или близости расположения узлов. Например, если автомобиль по какой-либо причине поднят над землёй, следует воспользоваться случаем и заодно проверить состояние компонентов системы выпуска отработавших газов, подвески и рулевого управления. Также, взяв напрокат динамометрический ключ, проверьте усилие затягивания всего доступного резьбового крепежа. Производя ротацию колёс, заодно оцените состояние тормозных механизмов и колёсных подшипников.
Первым шагом обслуживания транспортного средства всегда является самоподготовка исполнителя. Внимательно ознакомьтесь с материалом настоящей Главы, затем составьте список нуждающихся во внимании компонентов, приготовьте необходимый инструмент и набросайте краткий план предстоящих работ. В случае возникновения неподдающихся разрешению проблем обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
1.1.4. Подкапотное пространство
Рис. 1.8 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями ZJ и Z6: 1 – расширительный бачок; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – воздухоочиститель; 4 – бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода сцепления (механическая коробка передач); 5 – аккумуляторная батарея; 6 – блок плавких предохранителей; 7 – контрольный щуп автоматической трансмиссии ; 8 – масляный щуп двигателя ; 9 – бачок гидроусислителя рулевого управления ; 10 – крышка заливной горловины радиатора; 11 – бачок омывателя ветрового стекла
Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателями ZJ и Z6 показан на рис. 1.8, а автомобилей с двигателем LF – на рис. 1.9.
Рис. 1.9 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей с двигателем LF: 1 – расширительный бачок; 2 – крышка маслозаливной горловины двигателя; 3 – бачок главного тормозного цилиндра и главного цилиндра гидропривода сцепления (механическая коробка передач); 4 – аккумуляторная батарея; 5 – главный электрический предохранитель ; 6 – блок плавких предохранителей; 7 – воздухоочиститель; 8 – бачок гидроусислителя рулевого управления ; 9 – бачок омывателя ветрового стекла
1.2. Подкапотное пространство
Подкапотное пространство (вид сверху, запасное колесо снято):
1 – тяга привода замка капота 2 – стойка передней подвески 3 – регулятор давления в приводе тормозов 4 – пароотводящий шланг радиатора 5 – главный цилиндр гидропривода тормозов 6 – отводящий шланг радиатора 7 – корпус привода вспомогательных агрегатов 8 – тяга привода воздушной заслонки карбюратора 9 – свеча зажигания | 10 – шланг вентиляции картера 11 – высоковольтный провод 12 – насос омывателя ветрового стекла 13 – пробка маслоналивной горловины 14 – шланг большой ветви вентиляции картера 15 – пробка расширительного бачка 16 – вакуумный усилитель тормозов 17 – тяга привода дроссельной заслонки карбюратора 18 – бачок главного цилиндра гидропривода тормозов 19 – коммутатор зажигания |
Подкапотное пространство (вид снизу):
1 – подрамник 2 – двигатель 3 – радиатор 4 – коробка передач 5 – стабилизатор поперечной устойчивости 6 – выключатель света заднего хода 7 – стойка передней подвески 8 – рычаг передней подвески 9 – растяжка рычага передней подвески | 10 – рулевая тяга 11 – рулевой механизм 12 – реактивная тяга привода переключения передач 13 – тяга переключения передач 14 – приемная труба глушителя 15 – внутренний шарнир привода передних колес 16 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости 17 – наружный шарнир привода передних колес |
Устройство салона и кузова автомобиля Lexus RX 1 (RX300, 1997-2003)
Панель приборов и центральная консоль
Схема расположения элементов управления на панели приборов 1 — Панель управления стеклоподъёмниками и замками дверей; 2 — Регулятор интенсивности подсветки приборов; 3 — Переключатель управления наружными световыми сигналами; 4 — Переключатель.
Комбиниция приборов, измерители, контрольные лампы и индикаторы
Комбинация приборов 1 — К/Л системы VSC; 2 — К/Л наличия пробуксовки; 3 — Указатель температуры двигателя; 4 — Индикаторы указателей поворотов; 5 — К/Л включения фар света; 6 — Индикаторы текущего режима АТ; 7 — Кнопка переключения режимов измерения.
Левый подрулевой переключатель
Переключение режимов работы наружных осветительных приборов Левый подрулевой переключатель предназначен для переключения режимов функционирования фар, сигнализации дальним светом и управления указателями поворотов. Переключение режимов фар и.
Правый подрулевой переключатель
Во избежание повреждения механизма стеклоочистителей не следует включать их, если очищаемое стекло сухое, а также перемещать их руками. Во избежание повреждения щеток стеклоочистителей не допускайте их контакта с бензином и другими растворителями.
Органы управления функционированием темпостата
Внимание! Использование темпостата при напряженном движении (например, в городе), на скользких и извилистых дорогах, а также в других дорожных ситуациях, которые могут вынудить менять скорость, может привести к потере контроля над управлением.
Фиксатор угла наклона рулевой колонки
Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции.
Органы управления, расположенные под комбинацией приборов
Органы управления под комбинацией приборов расположены слева и справа от рулевой колонки. Справа от рулевой колонки располагается выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса; слева размещены переключатель регулировки наружных зеркал заднего.
Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса
Внимание! При движении автомобиля не следует оперировать выключателем зажигания, подрулевыми переключателями и переключателями, расположенными под комбинацией приборов, просовывая руки между спицами рулевого колеса, т.к. это может привести к потере.
Регулятор наружных зеркал заднего вида
Регулятор наружных зеркал заднего вида позволяет изменять положение наружных зеркал и работает при положениях «ACC» и «ON» ключа зажигания. Для переключения между регулировкой правого или левого зеркала перемещайте рычаг, расположенный над.
Органы управления и оборудование салона на центральной консоли
На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона. К органам управления можно отнести выключатели, расположенные на передней секции консоли, а также рычаг селектора режимов АТ. Ниже приводится.
Прикуриватель и пепельница
Внимание! Не удерживайте прикуриватель нажатым после того, как он готов к использованию, т.к. это может привести к его перегреву; по той же причине прикуриватель следует извлечь из его гнезда, если он автоматически не возвратился в исходное.
Гнёзда отбора мощности
Гнёзда отбора мощности предназначены для подключения дополнительного оборудования (компрессор, пылесос и т.д.) и функционируют, если ключ зажигания установлении в положение «ON» или «ACC» . Внимание! Для предотвращения выхода из строя.
Вещевой ящик в консоли между сиденьями
Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет два отделения, открывающихся независимо друг от друга. Для открывания потяните за ручку вперёд. Доступ в вещевой ящик 1 — Верхняя секция 2 — Нижняя секция
Подстаканники в салоне автомобиля
Предупреждение! Не следует пользоваться подстаканником во время движения автомобиля, т.к. при аварии или резком торможении установленные в подстаканники предметы могут явиться причиной травмы водителя и пассажиров. Тем более не следует ставить в.
Многофункциональный дисплей
Многофункциональный дисплей (см. №7 на иллюстрации Схема расположения элементов управления на панели приборов ) предназначен для отображения информации различного рода. Ниже приводится описание работы дисплея в только режиме отображения времени.
Противосолнечные козырьки и косметические зеркала
Противосолнечные козырьки расположены над ветровым стеклом, на потолке слева и справа и предназначены для предотвращения ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки оснащены косметическими зеркалами, доступ к которым открывается после откидывания.
Внутреннее зеркало заднего вида
Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр окна двери задка. При этом зеркало должно находиться в дневном режиме. Для переключения между ночным и дневным режимами.
Салонные светильники
Салонные светильники расположены на потолке в центральной и задней части салона и управляются 3-позиционым (с положениями «OFF», «DOOR» и «ON») переключателем, встроенным в корпус светильника. Назначение положения переключателя следующее: «OFF» —.
Светильник для чтения и вещевой ящик в потолочной консоли
Светильник для чтения расположен на потолочной консоли в передней части салона и управляется выключателем, расположенным справа от него (на моделях без люка крыши — слева). Выключатель светильника для чтения и крышка вещевого ящика 1 — Выключатель.
Переключатели, расположенные на дверях
Процедура открывания/закрывания окон дверей снаружи при помощи ключа описана в Разделе Стёкла дверей . Предупреждение! Не позволяйте детям играть с переключателями стеклоподъёмников, т.к. это может привести к травме. Прежде чем закрывать окно.
Вещевые ящики
Отпирание и запирание вещевого ящика напротив места переднего пассажира 1 — Отпереть; 2 — Открыть; 3 — Запереть Помимо вещевых ящиков, расположенных в центральной и потолочной консоли, салон автомобиля оборудован вещевыми ящиками, расположенными.
Система автоматического отопления и ондиционирования воздуха
Органы управления и контроля систем отопления и К/В 1 — Указатель температуры; 2 — Индикатор скорости вращения вентилятора; 3 — Индикатор распределения воздушных потоков; 4 — Выключатель автоматического управления; 5 — Регулятор температуры; 6 -.
Аудиосистема (радиоприемник и кассетный проигрыватель)
Штатно на рассматриваемые модели устанавливается аудиосистема без возможности проигрывания компакт-дисков (CD), поэтому ниже рассматривается именно она. Для получения возможности проигрывания CD следует установить CD-чейнджер. Для функционирования.
1.1.5. Подкапотное пространство
Рис. 1.19 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей Camry с двигателями моделей 1AZ-FE и 2AZ-FE: 1 – расширительный бачок системы охлаждения; 2– крышка наливной горловины масла двигателя; 3 – щуп для измерения уровня масла в двигателе; 4 – аккумуля
Общий вид подкапотного пространства автомобилей Camry с двигателями моделей 1AZ-FE и 2AZ-FE показан на рис. 1.19.
Рис. 1.20 . Общий вид подкапотного пространства автомобилей Camry с двигателем модели 1MZ-FE: 1 – расширительный бачок системы охлаждения; 2– щуп для измерения уровня масла в двигателе; 3 – крышка наливной горловины масла двигателя; 4 – аккумуляторная бата
На рис. 1.20. показан общий вид подкапотного пространства автомобилей Camry с двигателем модели 1MZ-FE.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.