Подготовленный джип гранд чероки
Модель Jeep Grand Cherokee Trackhawk от Hennessey удивила разгоном
Тот случай, когда не сразу распознаешь в машине тюнинг-версию. Сзади можно найти шильдик с названием ателье и небольшой знак HPE1000.
Кроссовер Jeep Grand Cherokee Trackhawk и без тюнинга является самым мощным серийным вседорожником, ведь он оснащён компрессорной «восьмёркой» 6.2 Hellcat с отдачей 717 л.с. и 875 Н•м. Но ателье Hennessey Performance посчитало: этого мало для того, чтобы в полной мере ощутить суперкаровские показатели в оболочке Гранда, — и продемонстрировало на трассе для драга возможности пакета HPE1000. Хотя число по традиции компании указывает на округлённую мощность, фактическая отдача мотора тут составила 1026 л.с. и 1314 Н•м. Это позволило Гранду набрать 60 миль/ч (97 км/ч) с нуля за 2,7 с (у исходника было 3,5). Максималка не указана, но она явно превышает 300 км/ч (у заводской версии 290).
Другие итоги заезда: прохождение четверти мили (402,3 м) с места за 10,7 с и скорость на отсечке в 132 мили/ч (212,4 км/ч). Интересно, что купе Challenger SRT Hellcat, форсированное в Hennessey ровно до тех же 1026 л.с., ненамного проворнее. Оно преодолевает четверть мили за 9,9 с.
Конечно, в мире тюнинга можно найти кроссоверы помощнее. Например, двухтысячесильные Toyota Land Speed Cruiser и SVM Qashqai-R. Они интересны не столько разгоном до ста, сколько максимальной скоростью в 370 и 382,7 км/ч соответственно. Но упомянутые машины — единичные образцы, построенные специально ради рекорда. А пакет HPE1000 к Гранду Trackhawk — сделан на продажу. На перекройку даже даётся гарантия (один год или 19 312 км).
Пакет доработок включает в себя замену приводного компрессора. Вместо штатного с объёмом 2,38 л ставится узел на 4,5 л, а давление наддува вырастает с 0,8 до 0,97 бара. Также заменены впускной коллектор, форсунки, топливный насос, масло и масляный фильтр, программа управления.
Добавим, что в стане «электричек» есть такой яркий батарейный кроссовер, как Faraday Future FF 91 с паспортными показателями в 1064 л.с., 1800 Н•м и разгоном до 60 миль/ч за 2,39 с. Вот только американцы никак не могут поставить его на поток: из-за разных трудностей серия всё переносится и переносится.
Jeep Grand Cherokee SRT увеличили мощность на 30%
Немецкое тюнинг-ателье подготовило пакет тюнинга для «заряженного» американского внедорожника.
Самым мощным представителем семейства Jeep Grand Cherokee выступает версия Trailhawk, но она официально не продается на европейском рынке. В силу чего владельцы внедорожников вынуждены обращаться к услугам тюнеров, чтобы добавить мощности автомобилю. Так можно, например, поступить с версией SRT.
Специалисты ателье German Motors & Engineering (GME) разработали новый комплект наддува совместно с базирующейся в Соединенных Штатах компанией Edelbrock. В сочетании с оптимизированной системой впрыска топлива, новым электронным блоком управления двигателем и средним рабочим давлением наддува 0,5 бар, такой набор увеличивает отдачу V-образной «восьмерки» HEMI объемом 6,4 литра до 620 л.с. и 756 Нм крутящего момента, что приблизительно на 30% больше стоковой отдачи Grand Cherokee SRT – 468 л.с. и 624 Нм.
Новый компрессор с камерой объемом 2,65 литра располагается между рядами цилиндров. Нагнетаемый воздух охлаждается по запатентованной технологии «трехядерного» интеркулера. За вывод выхлопных газов отвечает изготовленная вручную трехдюймовая выпускная система из нержавеющей стали, патрубки которой доступны в различных вариантах отделки, например, карбон или полировка.
Не осталась без внимания и подвеска автомобиля, в GME установили новые спортивные пружины, занизив автомобиль на 15 мм спереди и 30 мм сзади. Напомним, в стандартное оснащение Jeep Grand Cherokee SRT входят электронно-управляемые амортизаторы Bilstein. Завершающим элементом апгрейда шасси стали 22-дюймовые кованные колеса, обутые в резину Continental Sport Contact 6 размерностью 295/35. Доступен также «бюджетный» вариант – 20-дюймовые колеса и заводская резина SRT.
Ценник Jeep Grand Cherokee SRT со всеми апгрейдами от GME составляет 98 900 евро (около 7 220 000 рублей по текущему курсу). В ателье отмечают, что ведется работа нал более мощными пакетами с отдачей 850 – 1000 л.с.
Вероятно, клиенты у ателье GME на такие апгрейды есть, хотя Jeep Grand Cherokee показывает довольно слабые продажи в Европе. Например, в прошлом году там было продано 10 167 автомобилей, тогда как в США объем продаж внедорожника в 2017 году составил 240 696 единиц. Для сравнения, у BMW X5 эти показатели равны 34 641 и 50 815 автомобилей, соответственно.