Подготовка к бездорожью nissan patrol

Внедорожная подготовка Nissan Patrol TD 42

Это уже 18 выпуск программы Джипстрой. И как я обещал в анонсе, а вы уже увидели в заставке, сегодня речь пойдёт о последнем из Магикан, автомобиле сделанном вчера для сегодня: Итак встречайте шестьдесят-первый Nissan Patrol.

История данного автомобиля началась в далёком 1951 году, и как все мы знаем успешно продолжается до сей поры. Но сегодня, я не буду углубляться в исторические подробности и технические детали модельного ряда Патрулей, так как основательно уже делал это в 15 выпуске программы Джипстрой.

Давайте лучше поговорим всё-таки о том, за что-же так любят эту машину спортсмены и путешественники, и какими методами улучшают её и без того превосходные внедорожные характеристики.

Я не случайно выбрал именно этот автомобиль, дело в том, что этот редкий экземпляр – просто мечта всех владельцев аналогичных машин. Этот Ниссан Патрол 98 года выпуска является обладателем легендарного и не превзойдённого ТD 42. Машины с таким мотором в этом кузове можно буквально пересчитать на пальцах, в нашем регионе их всего две, и это одна из них. И как положено редким жеребцам гордится своими хозяевами, данная машина принадлежит президенту Ростовского внедорожного клуба «Протектор».

Поговорим о способах доработки внедорожников:

— Шноркели сегодня на данный автомобиль производят все кому не лень, но лично я всегда отдаю своё предпочтение именно компании Сафари, так как однажды видел как пластиковый шноркель, во время серьёзного ДТП вырвал свои металлические крепления не просто из кузова, а из передней несущей стойки автомобиля, и сам при этом даже не пострадал. Опять же повторюсь, если вы не установили на свой экспедиционник шноркель, значит вы не сделали нечего! Какие бы колёса и лебёдки у вас не стояли, перспектива получить гидроудар при прохождении первого же брода, сносит на нет все ваши доработки.

Бампера, Порги, Экспедиционные Багажники, Задние калитки под запаску и т.д., начиная от Австралийского ARB и заканчивая отечественным РИФ-ом, так же сегодня без труда можно приобрести даже в нашем интернет-магазине. Кстати некоторые умельцы и в гаражных условиях выполняют не менее надёжные и изящные конструкции. Как раз пороги и задний бампер этой машины были выполненный одним из известных и опытных Ростовских мастеров.

— Так же с выбором электрических лебёдок сегодня то же всё в порядке, кстати, конкретно Ниссан Патрол один из тех немногих внедорожников, на которые с завода штатно устанавливалась механическая лебёдка, приводимая в действие валом отбора мощности и управляемая рычагом прямо из салона.

— Салон экспедиционника, как водится оборудован спальным местом, которое в разобранном виде при размере 165 сантиметров на 2 метра у Патруля, не затрагивает передних сидений. Что даже позволяет при необходимости использовать автомобиль экипажу круглосуточно.

— дополнительное электрическое оборудование, Это так же выбор каждого, начиная от мощного аккумулятора, заканчивая круговым освещением, хотя я бы обратил внимание на мощный и беспредельно надёжный диодный свет! Кстати, мы даём на него гарантию 5 лет!

Читайте также:  Разобрать крышку кпп уаз буханка

— Опять же не куда не деться от расширителей арок, если вы не хотите напугать автомойку вот таким внешним видом!

— Колёса. Выбор грязевой резины на сегодня настолько разнообразен, что колёсам уже пора посвящать отдельную программу, главное при их выборе точно понимать для каких целей на каких грунтах и каким образом преимущественно будет использоваться ваш внедорожник. На данном автомобиле сейчас установлена новая резина Купер Дескавери СТТ размером 35 на 12 с половиной дюймов, это в пересчёте на метрическую систему измерений примерно 320 на 80 на 15. Отдельного разговора требуют и диски, это спортивные кованные диски с вылетом минус сорок.

А это хабб, красноречиво говорящий о том. что передний мост на всех патрулях подключаемый.

Конечно, их, владелец установил самостоятельно, как дополнительную опцию незначительно снижающую расход топлива и износ переднего моста, — редуктор пи установке хаббов не крутится во время движения автомобиля по трассе, так как отключённые хаббы не передают вращение от колёс на передние привода.

Как раз вот в этом самом месте начинается один из вечных споров между владельцами Лендкруйзеров и Патрулей. Дело в том, что в отличии от тойоты при включении переднего моста у Патрола жёстко блокируются передний и задний мосты. А у Ленкруйзера с постоянным полным приводом, и даже заметьте! у редких соток с отключаемым передком, есть кнопка блокирующая и разблокирующая межосевой дифференциал.

Совершенно отдельного разговора требует лифт подвески внедорожника.

Рамную машину, чтобы вкатить в неё колёса побольше, проще всего и дешевле конечно поднять бодилифтом кузова. Что многие внедорожцы проделывают самостоятельно, не приОбретая специальных наборов, а используя например обычные хоккейные шайбы.

Проставки между рамой и кузовом, и на зарубежных заводах и в Российских гаражах так же делают практически из одного и того же материала, разница только может быть в качестве стали болтов крепления кузова к раме. Что хочу отметить не мало важно!

Кстати Патрол как и многие другие рамные внедорожники, вполне приспособлен к данной операции заводом изготовителем. Убедится в этом легко посмотрев на тормозные трубки, которые в месте соединена рамы с кузовом выполнены в виде пружин, что позволяет без труда их удлинять на необходимую высоту бодтлифта.

Но если вы собрались эксплуатировать свой автомобиль в более жёстких условиях, и уже навесили на него тяжёлый силовой обвес, установили лебёдки, дополнительные аккумуляторы, дополнительные баки, вторую запаску и т.д. то ваша подвеска потребует более основательной доработки.

Как раз, именно для этих целей известные производители и предлагают свои комплекты для лифта и усиления внедорожных подвесок, с более мощными и длинными пружинами, проставками, как например у этой машины, луноходными зачастую регулируемыми амортизаторами большей ёмкости, а иногда даже с вынесенными ресиверами, как у данного раллийного Патрола. Так же давно производятся регулируемыми тяги Панара, всевозможные кастеркиты, кастерплаты и другие специальные узлы для лифта подвесок..

Читайте также:  Проводки стеклоочистителя уаз 469

Что хотелось бы особо отметить, так это то, что лифт подвески в 4 дюйма у этого автомобиля выполнен только пружинами и амортизаторами.. Никаких кастерплат, кастеркитов и разрезных тяг Панара здесь сейчас нет. Как отмечает владелец, он намеренно снял все установленные ранее дополнительные киты и собрал стандартную подвеску на родных тягах и сайлентблоках, после чего машина стала гораздо послушней и управляемой на дороге, и при всём при этом угол кастера не ушёл за свои пределы, в арки без вмешательств помещаются тридцать пятые колёса…

Например мне на своём Лендкруйзере 105, приходилось при аналогичном лифте подвески, доворачивать передний мост кастеркитами путём их установки их вместо родных сайлентблоков .

Заднего стабилизатора поперечной устойчивости на этой машине то же нет, об этой особенности подготовленных внедорожниках я говорил уже не раз в предыдущих программах ДЖИПСТРОЙ. Стабилизатор снимают для увеличения ходов задней подвески. Спереди этого делать нельзя!

Трансмиссия для жёсткого использования внедорожника так же может подвергаться значительным вмешательствам, от блокировок, низовых пар в дифференциалах и пониженных китов для раздаточных коробок, до усиленных полуосей, фланцев , установки бортовых редукторов и даже портальных мостов.

Например на этот Патрол установлены портальные мосты Вольво с 303 Лаплпндер. Кстати, как это сделано я рассказывал именно в 15 выпуске программы Джиипстрой.

Обратите внимание на этот барабан, кто не знает, таким образом на всех Патролах выполнен стояночный тормоз, по сути ручник у Патрола, работает как у большинства грузовика.

Баков у данного автомобиля с завода установлено 2, общий объём возимого топлива составляет 130 литров. Соответственно 95 литров основной бак, и 35 дополнительный с системой перекачки топлива, которая включается нажатием кнопки на панели приборов. Сегодня такая повышенная автономность весьма актуальна, и дело не только в экспедициях. Разница в цене на топливо в России, Европе и Украине, качество топлива (если такое слово применимо к тому компоту, что продают нам под маркой ДТ-зимнее). Опять же резко падающее качество топлива с удалением от крупных городов и многое другое, заставляют джиперов задумываться об установке дополнительных баков, а тут всё уже готово с завода.

Так же хотелось бы отметить ещё одно моё изобретение, которым оборудован и этот автомобиль. Обратите внимание на банку глушителя! На самом деле это обычный КАМАЗовский ресивер. Он имеет такие же размеры, как глушители Патруля и Лендкруйзера, просто перевариваются крепления и всё. Если ваш глушитель безвозвратно прогорел, то идёте на рынок покупаете за 1000 рублей камазовский воздушный ресивер, ввариваете в него трубы перекидываете крепления и всё! У вас будет отличный глушитель из толстостенной стали, округлой формы без острых цепляющихся углов, который стоит 1000 рублей, никогда не сгниёт, даёт мотору прямой выхлоп и роскошный урчащий звук.

Ну что пора поговорить о легендарном ТD 42

За что же все Ниссановоды так любят этот атмосферный дизельный мотор? И даже переставляют его на свои Патролы в замен своих более современных двигателей, не смотря на то, что с мотором приходится менять коробку передач и соответственно основательно раскошелится.

Читайте также:  Ошибка пропуски зажигания уаз

ТD 42 по паву считается самым надёжным японским если не мировым дизельным двигателем. Легенда гласит, что он построен на базе старого судового мотора, и я думаю в этом есть доля истины.

Основная конструктивная особенность двигателя. Это наличие у него в механизме ГРМ шестерёнчитой передачи. А это значит что плановой замены ремня ГРМ он не требует, а главное ремень на ТD 42 никогда не порвётся разложив мотор, так как его как такового в двигателе просто нет.

Обратите внимание на систему очистки масла данного мотора! На всех ТD 42 установлено 2 масляных фильтра! А если учесть что масло в ДВС кроме собственно самой смазки несёт и вторую функцию, а именно отвод тепла от локальных точек нагрева, то вынесенные за пределы блока такие ёмкости, так же ощутимо способствуют охлаждению масла.

Мощность мотора 145л.с. при 3600 об\мин.

Крутящийся момент 331 Н/м. при 2000 об\мин.

Мощность мотора 160л.с. при 3600 об\мин.

Крутящийся момент 331 при 2000 об\мин.

(Яп для разных стран производили немного разные моторы ! Для Европы одни, для эмиратов другие, для Австралии третие, а для себя четвёртые! Мощности этих мотров варьируются от 116 до 160 в зависимости, от страны в которую поставлялись и года выпуска. Причём что интересно были тнетрубовые моторы 116, 125, 145 и 160 л.с. Разница только в ТНВД. Турбовые все 160 лошадей. Есть ещё мнение что японские 116, это европейские 125 лошадей. Так что этот вопрос всё ещё остаётся открытым..)

Кстати машина в этом кузове и с этим двигателем всё ещё производится для Арабских эмиратов!

В предыдущем поколении Патрулей, данный силовой агрегат более распространён.

Так же в природе существует мотор TD42T Это тоже, что и TD42 только с турбиной, поставлялся он только на японский рынок. Таких машин я в своей жизни я ещё не встречал.

В подкапотном пространстве, мы видим некоторые доработки, например компрессорная станция, для подкачки колёс и использования пневмо-инструмента.

Ещё интересная деталь, это электрическая водяная помпа, которая может быть использована например при разрыве ремня или какой другой поломки механическое помпы охлаждения двигателя. Думаю, при пробитом веткой радиаторе закрепив на капоте канистру с водой, так же можно будет какое то время поддерживать рабочую температуру в двигателе, при крайней на то необходимости.

Вот ещё интересный аксессуар, который пришёл в голову владельцу после участия во многочисленных экспедициях, такая казалось бы мелочь, — зато теперь воду в обыватель можно набирать из рек и даже из луж..

Если коротко, то это наверно всё!

Начну вдаваться в неочевидные подробности, выпуск придётся затягивать на пару серий.

Джипстрой.РФ

Источник

Оцените статью
Adblock
detector