Лонг армы на Jeep Grand Cherokee ZJ
Добрый вечер дорогие друзья и читатели раздела тюнинг.
Сегодня мы поговорим о изготовлении подвески для автомобиля Гранд Чироки на, так называемых, лонг армах, т.е. длинные рычаги, что они нам дают я расскажу позже.
Для начала хотел бы пояснить как я вообще видел для себя способ изменения подвески после лифта.
1) Просто тупо удлинить рычаги в штатных кронштейнах. Плюсы — простота изготовления. Для этого нам нужны всего лишь труба и втулки под сайленты. Одни рычаги сняли, другие поставили и вот оно счастье.
Но у этой медали есть и вторая сторона — мы зажимаем подвеску, т.е. при наезде на препятствие вектор силы будет воздействовать под большим углом, тем самым усиливаем нагрузку на лонжерон и остальные элементы подвески. Поэтому от такого простого пути принято решение отказаться.
2) Опустить точку крепления кронштейнов, есть и самодельные решения, есть и готовые киты в Америке. т.е. Ставим на штатный кронштейн приблуду, которая имеет отверстие под рычаг ниже, тем самым уменьшая угол к горизонту, видел машину с таким решением, очень грамотное решение, но и затратное. Если делать самому — это очень долго и не просто. Заказывать? это капец как дорого.
Но есть и тут свои минусы: а именно ход подвески у нас остается штатным. Хотя если использовать авто для лайтовых покатушек и езды по городу, то вполне себе вариант.
3) Лонг армы. Из плюсов: можно изготовить собственными руками и не так затратно, ну и получаем огромные хода подвески. у них правда тоже есть свои минусы)))) если закопался на мягком грунте, то капец)))))))))) кузов брюхом на земле, а мосты глубоко в жиже))))))). Но тут я думаю, что голова должна быть в первую очередь на месте у пилота и штурмана.
итак начнем:
За основу было взято много всякой инфы из всемирной сети, изучались чертежи и фотографии. Нашел даже чертежи задних кронштейнов и самих рычагов, которые мне пригодились. передние полный Кастом)))
Из металла 5мм нарезаем пластинки, сверлим отверстие диаметром 14 мм, ставим сайлент и зажимаем болтом. Прихватывам сваркой, проверяем — обвариваем
далее изготавливаем заднюю стенку кронштейна, которая является и усилителем
потом отмеряем трубу нужной длины, отрезаем и торцуем болгаркой под стенку втулки сайлента. Прихватываем на 4 точки, меряем все соосности и обвариваем. ждем когда остынет и запресовываем сайленты.
на данный момент кронштейны прихвачены на сварку. сегодня заберу верхние рычаги (изготовили по бартеру)))) ради экономии времени)
После подгонки верхних рычагов буду обваривать кронштейны нижних
Поделиться22015-03-31 14:33:36
- Автор: Vaskol83
- Jeep-ер
- Откуда: Саблино, ЛО
- Зарегистрирован : 2015-03-13
- Приглашений: 0
- Сообщений: 311
- Уважение: +13
- Позитив: +29
- Пол: Мужской
- Возраст: 40 [1983-06-18]
- Провел на форуме:
5 дней 7 часов - Последний визит:
2016-03-23 17:22:04
Ну что товарищи? продолжим?))))
Расскажу, что сделано по задним рычагам.
Задние кронштейны имеют более сложную конструкцию, ввиду того, что к ним крепится не только нижний, но и верхний рычаг.
Чертежи нашел на Драйве, по ним и делал.
так же сначала нарезал железки, насверлил отверстия. Чтобы не накосипорить с соосностью отверстий, делал так. Все заготовки разделил на лево и право, сложил вместе, сделал разметку отверстий и пластинки прихватил сваркой на несколько точек.
Поехал на старую работу и там мне насверлили станком, затем дома болгаркой аккуратненько срезал прихватки и вуаля))))
Подготовка jeep grand cherokee
Друзья приветствую вас! Так как новечек ещё в подготовке джипов, почитал форум возникло много вопросов как избежать ошибок. Пытаюсь учится на чужих) Машину планирую сделать для небольшого активного отдыха(ближе к экспидиционнику) и для души (чтоб смотрелась и была более проходимой)
Сразу скажу что в сильные говна лезть не хочу т.к жалко автомобиль!
Автомобиль: WJ 4.7 01 год
Итак что планиурется в первую очередь:
1) Лифт комплект болт он (тоесть приехал прикрутил уехал)
тут масса вопросов:
а) В сторону какой фирмы присмотрется? (ARB, Rancho, Ironman, Rouge Country, Russty?)
б) Сколько дюймов оптимально заказывать? 2 или 4 ? Душа жадит 4 дюйма а здравый смысл склоняет к 2)) если в говна лезть не планирую.
в) Бюджет так же не резиновый поэтому сильно выпендриватся не хочу
г) В идеале проверенная и НАДЁЖНАЯ схема с минимумо переделок а лучше и вовсе без них.
д) Резать крамсать арки либо ещё что-то крайне не желательно!!
е) Какие диски и резину какого размера оптимально подобрать под такой лифт?
ж) В стоке стоят 17 диски с 235/65 R17 резиной стоит ли переходить на 15 колёса? (бюджетней и мягче)
з) Какой размер резины оптимально встанет на 15 колёса БЕЗ ПОДРЕЗАНИЯ АРОК! и прочих вмешательств в конструкцию автомобиля?
и) Что выбрать по резине hankook dynapro? cooper discovere sst? BFg MudTerrain KM2? (объясню нужна более мене универсаольная резина на зиму и лето, чтоб не складировать комплекты резины)
к) Диски выбрал либо ProComp либо USwheels какой ширины оптимально подбирать? 8 хватит ли? вылет планирую -19
л) По силовику — хотелось бы постаивть в последствии силовой бампер (но не знаю где заказать, ещё интересует ситуация с ГАИ — насколкьо они докапываются к такому бамперу?)
м) Думаю насчет эксп багнажника — опятьже скорее всего заказывать в москве буду в конторе которая занимается аксессураами дял подготовки внедорожников (насколкьо сильно нужно колхозить чтобы устанвоить такой багажник? нужно ли сверлить какието доп дырки? итд)
Ребят прошу прощения за уйму вопросов но сколкьо тем читал глаза разбегаюстя мысли уже давно разбежались кто куда так что надеюсь на вашу помощь и советы!
зы: Сильно не пинайти друзья!
Подготовка jeep grand cherokee
Добрый день.
Несколько лет владею XJ 2000, 4,0, АВ4, 242. Машина в неплохом состоянии, из ежедневной эксплуатации давно выбыла, поэтому сейчас служит для развлечения — отдыха.
Сейчас лифт 3,5″ (спереди пружины рубиконэкспресс, рычаги, перенос домика и т.п. — спасибо Диме Даймлеру), сзади рессоры ОМЕ +3,5″. Резина 32 ийока МТ. Мосты 30 (по моему нижняя морковка) и 35 соответственно. В заднем лок-райт. Диски 15″ — 19. Ну и лебедка в штатном бампере. В целом авто устраивает, вполне себе едет по трассе и неплохо по бездору. Чего нехватает:
1. Хочу увеличить комфорт при движении по грунтовкам, сейчас иногда пробивает перед и в целом если дорога как на Рыбачий, не комфортно и медленно. Серьёзных переделок бы не хотелось, хочется сохранить по возможности штатный вид. Какие варианты возможны, и насколько бюджетно-небюджетно.
2. Планирую заменить гл.пары на 4.11 (штатные 3,55) и поставить блокировку в передний мост. Раздумываю между китайским аналогом АРБ или чем то вроде Powertrax Grip Pro — самоблокировкой. В связи с чем вопрос — потянет ли это дело моя передняя Д30, соответственно прошу совета, стоит ли ставить это на неё или менять на дану с верхним расположением хвостовика. Ну и по блокировке бы хотелось разобраться. С самоблоком проще, думать и включать ничего не надо, но 100% блокировки они вроде не дают, зато не надо пневмомагистрали и т.п. городить. Может ещё какие варианты существуют?
3. Хотелось бы больших ходов передней подвески (в разумных пределах), но сам я мало что понимаю в этом, может есть в Питере специалисты к которым можно обратиться по этому вопросу.
Эксплуатация авто: один два раза в год куда нибудь далеко (типа Кольский), по выходным покатушки «вокруг дачи» для себя, практически всегда одной машиной. Для этих целей возможно поставлю какую нибудь экстремальную резину в 33 размере на диски с бедлоками (естественно не для дальняка). Опять же, выдержат ли мои мосты?
В общем как всегда, хочется получить нечто универсальное, недораха)))