Подготовка автомобиля уаз к
Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Ура, дни Drive2.ru в жежешечке продолжаются 🙂
В подготовке УАЗа особых колебаний не было.
Машина имеет четкое предназначение – недалекие поездки в рамках пространства бывшего СССР по дорогам различного качества. Тяжелого бездорожья не планируется.
Всё давно проверено опытом, с годами количество опций в подготовке только уменьшается 🙂
В первую очередь решено было окончательно отказаться от переднего силового бампера.
По молодости с бампером было клёво, было интересно рубиться и валить им лес, последующий опыт показал, что бампер не просто не нужен, бампер именно зло – вес важнее всего.
Второй вопрос – размер колес.
У меня были и 33″, и 35″, и 38″ колеса.
Под текущие задачи не нужны даже 33″.
Принципиальный момент – лифта подвески либо нет, либо он незначителен. Неизмененная геометрия подвески – это благо.
Поставил в итоге 265/75 R16, почти 32″ и то только потому, что нужна была крепкая резина и потому что машина так лучше смотрится.
Резины вполне хватит и А/Т, важна не способность грязь месить, а именно прочность.
На все обзоры диванных аналитиков по М/Т резине смотрю с улыбкой, ибо очевидно, что всё зависит от водителя.
Да и, как известно, есть Simex, и есть вся остальная M/T резина 🙂
В общем, смотрим прочность, А/Т, сортируем по цене и получаем Cooper Discoverer S/T Maxx, вуаля.
Вылет, диски-тазики – нафиг, только штатные диски, только реальный мир.
Заменены пружины и рессоры на более крепкие и нагруженные, соответственно, почти без лифта.
Амортизаторы штатные, верхние кронштейны креплений усилены.
Защита – только рулевые тяги. Пороги отличные и штатные.
Защита коробок не пригодилась мне на мостовых машинах буквально ни разу.
Не планирую беспощадно лебедиться отсюда и до обеда, пользоваться лебедкой буду откровенно редко. Грубо говоря, ставлю её на всякий случай, всяко приятней на лебедке, чем копать.
Потому ставим некую китайскую, которая сломается не сразу. Трос – синтетика, удовольствие от использования стоит любых денег по сравнению со сталью.
Главные пары менять не планировал. Но машина с большими тяжелыми колесами откровенно не ехала, пришлось ставить 4,625.
Чиповать двигатель пока не планирую.
Дальше чисто специфика УАЗа – шкворневой узел. Заменены на комплект от Ваксойл, медные вкладыши + шкворни.
Сюда же шаровые опоры с заваленным кастором +5º – машина наконец перестала козлить, на неровной дороге при 100 км/ч едет как влитая, рулится одним пальцем.
Как известно, в этом году завод решил сэкономить и стал ставить совершенно убогие сидения. На них ездить решительно невозможно, спину надо бы поберечь.
В итоге выбраны UNP Круизер – отличные сидения, хотя и не без претензий.
Что мне нравится в Патриоте – так это высокий потолок.
В TLC 70 у меня стояла потолочная консоль, в Патруле ставить было нельзя, можно было голову разбить об нее, всё слишком низко.
Потолочная консоль под обе рации – весчь.
На всех экспедиционных машинах у меня стояла на крыше палатка – лучшее, что можно вообще за деньги купить для машины.
Но ребенок успел вырасти, теперь втроем там решительно тесно.
И вот я впервые столкнулся с необходимостью жить на земле 🙂 Палатки, коврики – о новый, дивный мир.
Немедленно потребовалось дополнительное место. Силовой багажник – для экспертов, мне не нужен.
Бокс! Но у меня никогда не было боксов. Что это, не промокает ли, не слетает ли, удобен ли?
Пару консультаций с бывалыми, и выбор пал на 420-литровый Thule Touring 780, не смотря на то, что дорогой, оно того явно стоит.
Во-первых, открывается в обе стороны.
Во-вторых, организация замка.
Ключ можно вытащить только тогда, когда все точки фиксации надежно закрыты.
Соответственно, ключ не потеряешь, замки всегда гарантированно закрыты, красота.
Отдельная песня – установка.
Крепления затягиваются одной рукой, когда достигнут предельный момент, ручка начинает прокручиваться и щелкать, как крышка бензобака.
В итоге снять-поставить – буквально 2 минуты.
В боксе возим теперь весь лагерь – стулья, палатки, коврики, спальники, еще и сумку с обувью запихиваем, места вагон, доволен, в общем.
Спальник.
Тут тоже решено было не изобретать велосипед, ибо организация пространства в Патруле благополучно выдержала 120 тыс.км экспедиций без каких-либо нареканий: http://nub1an.livejournal.com/175338.html
Как я уже говорил, плюс Патриота в том, что он очень высокий, а потому сделали три ящика, а не два.
А поскольку появился бокс, то полностью отпала необходимость возить что-либо сверху спальника кроме легких повседневных вещей.
Задние сидения откидываются, сделаны специальные ниши под масла и запчасти.
Здесь же лежат стойки для раскладывания собственно спальника.
Спальник нужен как резервный, если по каким-то причинам нельзя спать в палатке на земле.
Стойки собираются.
. раскладываются полки и спальник готов.
Да, забыл сказать про 75 литров резерва топлива в 3-х канистрах и о специальной нише над ними для большого набора инструмента.
Вроде, всё.
В итоге получилась вот такая табличка:
В общем, машинка построена, тестовый выезд на Урал сделан, двинем в августе уже в полноценную поездку.
Подготовка автомобилей УАЗ к соревнованиям командой OFF ROAD SPB 4X4 CARS TEAM
— Гайки протянуты. Несмотря на уверения продавцов, что именно у них все приходящие машины тщательно готовятся, недокручено было много чего.
— Все хомуты заменены на Norma. Про текущий тосол из-под ленточных хомутов я только слышал, а вот прорезанные насквозь шланги штатными проволочными хомутами видел вживую. На всякий случай поставил хомуты и туда где их изначально не было.
— ВВ провода — силикон. На коробке написано Champion.
— Электронный тахометр. Самый дешевый, умеет показывать обороты и напряжение. Чтобы не умер — разобрал и залил все внутренности эпоксидкой. Прожил полтора года без признаков умирания.
— Жидкости поменяны просто так, на всякий случай, чтобы точно знать, что там налито. Без изысков.
— Коммутатор 131.хххх. В основном из-за желания иметь при себе запасной коммутатор, единственный эффект — стало возможным выставить ну очень маленькие холостые обороты (устойчивые), порядка 400. Смысла это не имеет, а ни на чем другом коммутатор не сказался.
— Зеркала люкс. Удобные, эстетичные, но менять приходится после любых серьезных покатушек.
Ну а дальше пошли неспешные переделки.
Сапуны
Сапуны выведены садовым шлангом ~10мм внутренний диаметр, для начала просто под капот. Соединения — маленькие медные тройнички из сантехнического магазина, оказались неудобными из-за очень коротких патрубков для надевания шланга. Как потом додумал, можно просто впаять внутрь отрезки медной трубки нужной длины, но к тому времени уже заменил их на газелевские тосольные тройники. Нужно два тройника чтобы оба моста и коробку свести в одну трубочку и вывести повыше. С сапунов просто сняты крышки, а позже и выкушены клапана, когда возникло подозрение, что сапуны не работает. Подозрение не оправдалось. Шланг под днищем примотан ко всевозможным местам пластиковыми хомутами для электромонтажных работ. На практике проверено, что конструкция живет даже зимой.
Колесные хабы
Муфты ЭЛМО заменены на муфты старого образца. Попутно обнаружено, что в передних ступицах у меня десять дырок, так что фланцы в последствии поменяны на десятидырочные, просто для надежности. См. продолжение в доработках 2003 года: хабы AVM.
Задний бампер
Задний бампер сделан из десятого швеллера. Штатные уши удалены, к торчащим кускам рамы болтами прикручены куски 50-го уголка, к уголкам — швеллер, как бы надев его на балки рамы. Фаркоп перенесен на швеллер, закреплен за раму болтами 12х160 с проставками из отрезков 20 трубы. Цель — чтобы было за что поднимать машину хайджеком. Штатные уши выгибаются сразу же. Конструкция принята за простоту — не нужна сварка. В будущем, после всего остального, стоит переделать на что-то подобное штатным ушам, но из трубы, с возвращением фаркопа на место (иногда цепляет) и приваркой упоров для джека (иногда скользит, если неровно стоит).
Звуковой сигнал
Гудки Волга. С дополнительным реле. Реле поставлено рядом с реле ближнего-дальнего, сами гудки — на щитки с боков радиатора, там есть как-будто специально сделанные отверстия, которые только пришлось рассверлить. Штатный сигнал уж больно пискляв и начал умирать от частой езды по лужам.
Полка, магнитола, колонки
Полка практически полностью повторяет полку Чифа на Уазбуке, за подробностями туда. Кратко: доска (щит мебельный) 18 мм толщиной, 250 мм шириной, переборки из 10 фанеры, крышки бардачков на петлях бардачка 2106 — 2121 слегка доработанных напильником. Крепление переборок — уголки, полученные сгибанием миллиметровой стальной полосы, 20х20. Крепление к машине: два уголка сразу над уплотнителями дверей. Уголки саморезами прикручены к коробам крыши. Все оклеено 10-ти миллиметровым пенопропиленом и винилкожей. Все по месту, без чертежей. Наклон передней панели взят в точности как наклон лобового стекла, из эстетических соображений. При этом десятые колонки вписались практически один в один. Одним из бардачком пожертвовал для размещения там жизненно важной электроники — коммутатора, реле-регулятора, и всей дополнительной электрики: блока предохранителей, реле. Изначально планировались два коммутатора и два РР с возможностью быстрого переключения при отказе. Идея отброшена из-за нехватки места. Год эксплуатации отказов не выявил. Все смонтировано на текстолитовой пластине 200х300 мм. Коммутатор и РР на радиаторах. В центральной части полки вертикальная панель из 5 мм текстолита, там врезаны магнитола, прикуриватель и кнопки-лампочки дополнительной электрики — доп. фары, вентиляторы. Всего этого на момент создания полки не было, а по большей части и сейчас нет, так что в основном провода ведут в никуда. С индикаторными лампочками сделана хитрость: все они подключены после соответствующего реле, а не сразу на кнопку, и негорящая лампочка должна диагностировать как неработающую кнопку, так и сгоревший предохранитель, или сгоревшее реле. Разумеется, все равно не исключено, что сгорит сама лампочка, но тут кроме компьютера ничего в голову уже не идет. Все кнопки запитаны с одного предохранителя, после зажигания, таким образом все доп. потребители автоматом обрубаются при вынимании ключа.
Все это безобразие потребовало пустить две жгута проводов в 16-ти миллиметровой гофрированной трубе от блока электрики к среднему отсеку и два таких же жгута вниз, на потребители, слева и справа вдоль лобового стекла. Дополнительный плюсовой провод большого сечения в жгут не поместился и пущен отдельно. Внизу жгуты запущены сквозь торпеду и разведены на небольшие текстолитовые пластины с клеммниками. Попутно пришлось удалить штатные держатели лобового стекла с барашками, вместо них поставлены плоские металлические пластины, просто на всякий случай, особого смысла в этом нет, лобовое не отвалится. Почему только плюсовой провод толстый — так получается, реле на полке раздают плюс на мощные потребители, а земля к ним идет своим путем. Сечение проводов выбиралось по таблице с Уазбуки. Электросхема существует в виде ужасных набросков на обрывках бумаги, перечертить все красиво все руки не доходят.
Правый бардачок слегка уменьшен из-за газелевского плафона для штурмана. Довольно удобно. Маленькая направленная лампочка ночью не слепит водителя совсем, большая ненаправленная — слепит гораздо меньше штатного плафона.
Перенести на полку солнцезащитные козырьки руки не дошли, хотя надо бы прикрутить хотя бы штатный козырек водителю, иногда очень не хватает. В качестве временного решения применяется журнал, засовываемый под крышку бардачка.
Антенна для магнитолы под зеркалом приклеена к стеклу, провода уходят сразу куда надо. Звук, само-собой получился никудышный, но делалось все чтобы музыка просто была.
Времени на все ушло — полгода работы по вечерам. Второй раз я такое повторять не стану никогда.
Радиостанция
Alan 78+. В полку можно было вмонтировать только путем отказа и от второго бардачка, поэтому станция подвешена на уголках под полкой. Быстросъемная, так как по городу возить ее постоянно необходимости нет. Крепление тангенты самодельное, алюминиевая пластина 1 мм, выгнутая см. фото. Гнется от удара головой, не оставляя следов на голове, вполне удачная конструкция, я считаю. Антенна перед лобовым стеклом, справа, поставлена на место заглушки неизвестного назначения (их две, слева и справа). Место удобно тем, что кабель от антенны сразу оказывается в салоне. Качество связи очень неплохое, хотя по теории радиосвязи это не самое лучшее место.
Тормоза
Передние тормозные цилиндры заменены на самоподводящиеся от Волги. Во все цилиндры под пыльники подложены поролоновые колечки пропитанные БСК