Подержанные автомобили chevrolet niva

Подержанная Chevrolet Niva — все проблемы и слабости

Нива — это культ. А Chevrolet Niva пусть и вторична, зато заметно просторнее Лады 4х4 и решает главные задачи: на дачу через хляби прорваться и на рыбалку рвануть. И запчасти почти такие же дешевые и продаются везде. Какие у машины слабые стороны и как не купить хлам? Рассказываем.

Chevrolet Niva

  • Годы выпуска – 2002-2020
  • Рестайлинг – 2009
  • Цены на вторичке – от 200 000 до 500 000 рублей

Нашу Шевроле Ниву мы взяли в Automama. Это розничная сеть автомобилей с пробегом, где каждый автомобиль проходит тщательную проверку и диагностику. В Automama можно купить авто с гарантиями и получить онлайн честную информацию о его состоянии.

Цены на Шниву стартуют примерно со 150 тысяч целковых. Но брать тольяттинский полноприводник дешевле 250-300 тысяч не стоит. Такие экземпляры обычно укатаны крутыми горками. Эту модель выбирают не по году выпуска или пробегу, а по состоянию.

Многие продавцы заманивают богатым тюнингом, вот только кустарная доработка нередко бьет по надежности. Лифт подвески «прикончит» приводы, а большие колеса и самоблок «убьют» подшипники, полуоси, трансмиссию, сцепление. Этот тольяттинский внедорожник создан на агрегатах легковушки, поэтому любая доработка должна быть адекватной. Так что искать «Нивку» лучше в максимально близкой к конвейеру вариации.

Кузов и электрика: ищите коррозию

Как известно, у Шевроле Нивы несущий кузов. Его слабые места – пороги и кромки задних колесных арок, которые от пескоструя и реагентов могут «зацвести» даже на молодках-трехлетках. У машин постарше начинают ржаветь двери, поэтому под пластиком накладок может обнаружиться немало коррозии.

«Жучки» на крышке капота – обычное явление даже для совсем свежих машин. На старых авто коричневые «насекомые» могут появиться на задней двери возле дверной ручки. Либо – по её краям, где металл касается уплотнителей. А металлический порожек под уплотнителем проема багажника может заржаветь и на годовалых машинах.

Другая кузовная болячка – проседающие передние двери. Но лечится недуг ремкомплектом из медных втулок.

По левому лонжерону под рулевым редуктором у возрастных авто может возникнуть усталостная трещина. Обычно такое случается на «ушатанных» экземплярах, а первый признак беды – сильный люфт рулевого.

Характерная поломка системы отопления – тросики управления воздушными заслонками. Они слетают, растягиваются, ломаются. Из-за них зимой может быть холодно, а в жару наоборот. Дефект плавающий — может не вскрыться вообще, а может утомить уже при мизерных пробегах. Со временем начинают ржаветь направляющие салазки сидений, а руль – облезать. Заедающий из-за грязи и пыли в верхней направляющей ремень безопасности влияет на комфорт и безопасность. Лампочки подсветки комбинации приборов можно считать расходным материалом – быстро выгорают. Туда же, к расходникам, причислим передние электростеклоподъемники.

Читайте также:  2020 jeep grand cherokee emblems

В машине всегда должен лежать набор тугоплавких предохранителей. Обычно горят те, что стоят на прикуривателе и подогреве зеркал и стекла. Знатоки обычно разводят обогревы на разные линии. К уда более серьезная проблема на возрастных машинах – сгорающие «мозги». Если ветровое стекло плохо вклеено, то блок управления умирает от попадающей на него влаги. Электрическая «коса», огибающая переднюю часть двигателя, может коротить. Стоит посмотреть на проводку от генератора, стартера и вентиляторов. Зеленый налет? Гоняли через броды!

Старый 80-амперный генератор производства КЗАТЭ редко ходит свыше 40 000 км, а его «силенок» едва хватает на всех потребителей. То ли дело 110-амперная электромашина Bosch на экземплярах моложе февраля 2014 года — с ней проблем нет!

Из-за тонкой клеммы и проводов обгорает «коса» генератора. Следом – сам контакт, а затем – диодный мост. Электрики рекомендуют сразу менять штатную клемму на более мощную и ставить провода большего сечения. Тогда генератор протянет до 70 000 км.

Стартер: нижний контакт втягивающего реле может вдруг ослабнуть. И не вздумайте отрывать экран впускного коллектора – идущий от него жар ускорит кончину стартера.

До 2006 года массово выходили из строя капризные модули зажигания от «двенашек», напичканные электроникой. С переходом на «мозги» Bosch 7.9.7 и более надежные модули проблема исчезла.

Дроссельный узел надо чистить каждые 30 тысяч. Иначе придется отправляться за запчастями: датчиком положения заслонки и регулятором холостого хода. Еще от сырости и грязи часто гибнет датчик массового расхода воздуха. А он заметно дороже других датчиков.

Мотор: четверть миллиона головной боли

При должном уходе жигулевский «динозавр» запросто отходит под четверть миллиона километров. Но мелкие пакости будут. Первая – гидронатяжитель цепи ГРМ, которому по разным причинам обычно не хватает масла. В результате цепь начинает болтаться и греметь. Если забить на грохот непрогретого мотора, цепь рано или поздно разобьет успокоитель. Его осколки разбегутся по масляным каналам и прикончат мотор. Либо ненатянутая цепь перескочит, подставив владельца на замену клапанов и ремонт головки. Имеет смысл заменить гидравлический натяжитель на обычный механический. Тем более, что и обратный клапан, и гидравлическая магистраль натяжителя весьма хлипкие.

А уж сколько «добрых» слов владельцы Шнив сказали в адрес тех, кто вместо обычных регулировочных болтов установил гидрокомпенсаторы! Потому что нормальные «гидрики» начали ставить только с августа 2008 года. К моторному железу тоже есть претензии. Расточенный под больший объем «жигулевский» двигатель ненавидит перегревы. И если стрелка указателя температуры хоть однажды доползла до красной зоны, то в перспективе замена прокладки, как максимум – фрезеровка головки.

Читайте также:  Jeep compass 2019 сброс сервисного интервала

Перегреть движок поможет расширительный бачок. Качество пластика ниже плинтуса, и бачки частенько лопаются. На старых машинах из-за усыхания резины вдобавок могут течь патрубки.

Помпы – тоже не долгожители: им отпущено 50-70 тысяч пробега. На машинах до рестайлинга, который датирован девятым годом, нередко гниют трубки системы кондиционирования. На рестайлинговом варианте такого уже не наблюдается.

Если переднему пассажиру под ноги «пошла тепленькая», значит, приказал долго жить радиатор отопителя. Его срок службы нередко составляет от 4 до 6 лет. Сюрприз: на Шниве без кондея особых проблем с заменой радиатора нет, а с кондеем придется разобрать переднюю панель целиком.

Гниющая топливная магистраль возле заднего правого колеса – тоже дело привычное. Как и прогорающая прокладка впускного и выпускного коллектора. Про нежные каталитические нейтрализаторы, которых едва хватает на сотню тысяч километров или пару заправок «паленкой», всем тоже известно. Да и выхлопная система вряд ли протянет больше сотни тысяч километров.

Сцепление обычно не выхаживает больше 60 тысяч. А с выездами на бездорожье – только 30. Штатное сцепление фирмы Valeo сервисмены не любят, предлагая Sachs или Kraft – они понадежнее. Еще бы найти нормальные цилиндры, потому что родные – и рабочий, и главный – та еще засада. Хотя главный цилиндр нового образца понадежнее.

Источник

«Шнива» с пробегом: на что смотреть?

На сегодняшний день общий тираж Chevrolet Niva перевалил за полмиллиона экземпляров. Выбор «бэушек» огромный. Но чтобы поймать что-то более-менее стоящее, лучше ориентироваться на машины после рестайлинга 2009 года и сумму в 300 тысяч рублей.

Кузов: внимание к деталям

Несмотря на заграничное название, связь модели ВАЗ-2123 с американским брендом — чистая формальность. На 98% процентов автомобиль состоит из отечественных комплектующих. На остальные 2% приходятся гидроусилитель руля фирмы ZF, пластик отделки кузова и салона. Кроме того, с 2006 по 2008 год GM-АВТОВАЗ выпускал модификацию FAM-1 с опелевским мотором Z18XE, коробкой передач Aisin и турецкими приводными валами. Увы, подобных «иномарок» было собрано менее тысячи штук — на вторичке их крайне мало.

content image for: 74199

Но какие бы агрегаты ни содержал тольяттинский Chevrolet внутри, его кузов сделан из российского металла, сварен и покрашен так же, как и у обычной «Нивы». И это не комплимент. За три-четыре года волдыри и ржа появляются на порогах, кромке капота, рамке ветрового стекла, крыльях в местах стыковок с бамперами. Установленная на распашной двери багажника «запаска» создает дополнительную нагрузку на петли. Проверьте их состояние, а заодно и замок.

Читайте также:  Уаз 3303 кунг заводской

content image for: 74199

Во время внедорожных вылазок изрядно достается днищу, так что обязательно проинспектируйте состояние лонжеронов и скрытых полостей — к примеру, над глушителем. Свежий антикор или грунтовка могут скрывать очаги поражения.

Трансмиссия и подвеска: гул — это нормально

Кузовное железо — не единственное, что страдает от грязи и контактов с земной твердью. Впрочем, резиновые пыльники ШРУСов и шланги тормозной системы могут за пять лет растрескаться и сами по себе. Шаровые опоры передних рычагов, втулки штанг задней подвески и амортизаторы редко живут больше 50 тысяч километров, а загудевшие ступичные подшипники приходится менять и того чаще. Некоторые владельцы пытаются решить эту проблему с помощью подходящих заменителей от Iveco. На форумах пишут, что помогает.

content image for: 74199

Источником неприятного воя на ходу может быть и трансмиссия. Однако характерные, возникающие на определенных скоростях, звуки раздатки далеко не всегда сигнализируют о возникших неисправностях. Основная причина гула — конструкция самого узла.

content image for: 74199

Срок службы 5-ступенчатой коробки сильно зависит от нагрузки. Тяжелое бездорожье быстро убивает подшипники валов и синхронизаторы. Благо новую МКП можно купить за 18 тысяч рублей. Сцепление, которое заядлые оффроудеры справедливо относят к числу расходников, стоит 6 тысяч.

Двигатель: просто, но ненадежно

Тяги и мощности родной вазовской «четверки» машине хватает в обрез. Попытки же принуждения 80-сильного мотора к активным действиям ведут лишь к еще большему расходу топлива, который и при спокойной езде по трассе ниже 10 литров на сотню не опускается.

content image for: 74199

И повышенный аппетит не единственная проблема. Да, чугунный блок и поршневая могут протянуть до капиталки и 300 тысяч километров. Но это если повезет. На внедорожниках, выпущенных до 2009 года, нередко меняли заклинившие гидроопоры коромысел клапанов и при гораздо меньших пробегах. А смерть цепи ГРМ из-за ненадежного натяжителя — общее место и поныне. Откладывать замену загрохотавшей цепочки категорически не стоит. Если она перескочит на пару зубьев, встреча поршней с клапанами гарантирована.

content image for: 74199

Еще один «подарок» от инженеров — крышка расширительного бачка с дефектным, отказывающим стравливать повышенное давление клапаном. Разорвавшиеся по его вине бачки не редкость. К рубежу в 100 тысяч велика вероятность выхода из строя стартера и поломки масляного насоса.

content image for: 74199

Вердикт

Chevrolet Niva подойдет для выполнения спецзадач, скажем, охоты или рыбалки. Но в качестве городской машины на каждый день — нет. Она прожорлива и некомфортна. При этом подержанный автомобиль лучше брать из заботливых рук (где бы их еще найти). И даже такие варианты будут требовать постоянных вложений.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector