Почему в России любят кроссоверы?
У нас есть 20 ответов на вопрос Почему в России любят кроссоверы? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
— Такие преимущества кроссоверов и внедорожников, как проходимость и высокая посадка, уровень безопасности и отличная управляемость в плохих погодных условиях, престижность и внешний вид привлекают более половины россиян в возрасте от 17 до 34 лет, каждого пятого в возрасте 50+, каждого седьмого предпринимателя в . Mar 21, 2020
Почему люди любят внедорожники?
Внедорожник идеально подходит для людей с дачей или жильем за городом. Также он отлично функционирует в городе, обеспечивая безопасность, например, при подъеме по обочине или когда автомобиль попадает в яму. Компоненты подвески, нижняя часть двигателя и выхлопная система безопаснее, чем в легковых автомобилях.
Почему кроссовер?
Слово «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV (Crossover Utility Vehicle), в США эта аббревиатура обозначает автомобиль повышенной проходимости. Впервые слово «кроссовер» начала применять известная американская компания Chrysler в 1987 г.
В чем преимущества кроссовера?
Помимо отличной вместимости большого числа пассажиров, автомобили кроссоверы отличаются еще и хорошей вместимостью багажа, и это благодаря увеличенному объему багажного отделения.
Почему седан лучше кроссовера?
Седан, как правило, имеет меньшие габариты, чем кроссовер, — новичкам проще привыкнуть к машине. На небольшом авто легче парковаться и маневрировать в узких двориках, не боясь задеть другие автомобили. К тому же большинство кроссоверов имеют полный привод и управляются немного иначе, чем седаны.
Какие люди ездят на Гелендвагене?
«»Гелендваген» — это культовая машина бандитов, тем более бандитов 90-х. Люди, которые до сих пор ездят на этой машине – это, в первую очередь, бандиты. Они могут быть латентными бандитами, могут быть реальными бандитами, они могут быть бандитами во власти, могут быть бандитами под прикрытием.
Почему все так любят кроссоверы?
Наш портал «Авто Mail.ru» провёл опрос читательской аудитории о кроссоверах, и проанализировал, что же так привлекает наших соотечественников в машинах этого типа и как выглядит идеальный кроссовер для российского пользователя
Оказалось, что приобретение кроссовера рассматривают для себя 9 из 10 покупателей автомобилей! Главный аргумент для выбора машины такого типа — повышенная проходимость при поездках за город, возможность парковаться на бордюрах в городе, а также способность проехать зимой по нечищеным дворам. Ещё один заметный фактор — ликвидность. Причём респонденты неоднократно отмечали, что это скорее модный, чем реально необходимый тип автомобиля, но возможность быстро и с минимальной потерей цены (в сравнении с другими типами кузова) потом продать автомобиль заставляет их смотреть в сторону кроссоверов.
Примечательно, что в полях ответа «свой вариант» в анкете немало респондентов написало о том, как они не любят кроссоверы и вообще не хотят себе такой автомобиль. При том, что доля не рассматривающих для покупки кроссовер в опросе — всего 8%. Из этого можно сделать вывод, что в числе этих людей только самые принципиальные и воинствующие противники кроссоверов как формата, в то время как к поклонникам этого типа кузова примкнули все те, кому просто нужен автомобиль с определённым набором качеств, неважно кроссовер или что-то иное.
При выборе конкретной модели кроссовера большинство опрошенных в первую очередь смотрит на цену, а также остаточную стоимость при продаже. При этом расход топлива, стоимость техобслуживания, наличие маркетинговых акций покупателей волнуют мало — подобные выгоды едва ли способны склонить их в сторону другой модели вместо выбранной. Помимо цены, важны дизайн, надёжность, наличие полного привода, внушительные технические характеристики, практичность и простор.
А вот такая вещь, как имидж, в этом сегменте заботит незначительную часть покупателей. При этом кроссоверы китайских производителей готовы рассматривать только 25% опрошенных, из чего можно сделать вывод, что проблемы с продажами «китайцев» в России не только и не столько в имидже, вопреки распространённому мнению. А как вообще выглядит типичный дримкар в облике кроссовера для российского покупателя?
Соотношение поклонников бензина и дизеля — 70 на 30, и точно такая же пропорция предпочитающих полный и передний привод. А вот с наддувными двигателями голоса разделились пополам — сегодня моторов с турбиной опасаются всего 52% опрошенных, потому как турбонаддув всё прочнее обосновывается на массовом рынке. Если ещё недавно это была прерогатива спортивных и дизельных автомобилей, то сегодня наддувные двигатели можно встретить во всех сегментах, хотя кроссоверы одними из последних держат «атмосферную» оборону.
Тот факт, что покупатели смирились с надвигающейся гегемонией турбомоторов, подтверждается результатами вопроса о наиболее желанной модели среднеразмерного кроссовера. В тройке лидеров нашего опроса оказались Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan (оба — только турбо), а замыкает её Toyota RAV4. Наименее привлекательными читатели считают «французов» Peugeot 3008 и Renault Koleos — причём, с большим отрывом от прочих.
В выборе типа коробки передач покупатели более консервативны: совсем не жалуют роботизированные трансмиссии (несмотря на то, что у «Тигуана» и «Кодиака» именно такие) — 4%; на механику приходится 20%, а подавляющее большинство предпочитает автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором — автомат или вариатор (скорее первое, судя по комментариям к нашим тест-драйвам). При выборе комплектации кроссовера перед каждым покупателем, кто не готов раскошелиться на топ-версию, неизбежно встаёт выбор: богатое оснащение или полный привод с мощным мотором. Результаты нашего опроса убедительно говорят, что второе важнее — для 62% ответивших.
А что касается комплектации и опций, то наше мини-исследование показало: главное — обогревы всего и вся. А вот ассистенты водителя (кроме камеры и парктроника) и светодиодные фары востребованы мало. Интересно, что в поле «свой вариант» вопроса о комплектации многие ответили, что опции им вообще не важны, в том числе из соображений надёжности. Ещё читатели массово писали про какую-то мифическую блокировку дифференциала и даже понижайку, которые в кроссоверах не встречаются. Но это в очередной раз подчёркивает, для чего берут такие автомобили — многие хотят иметь хороший запас проходимости. Также внезапно довольно популярен оказался круиз-контроль.
В ИТОГЕ: самое важное для покупателей кроссоверов — материальный аспект, причём только в крупных цифрах — за сколько купил-продал. А вот на мелочи, вроде топлива и обслуживания, всегда найдётся. Больше половины респондентов рассматривают кроссовер до 1,5 млн рублей, 37% — от 1,5 до 2,5 млн, а на более дорогой сегмент остаётся 9% голосов опрошенных. Собирательный образ идеального кроссовера: проходимый, надёжный, практичный и динамичный. Рыночная статистика за 2019 год говорит, что максимально к этому набору приоритетов в среднеразмерном сегменте приближены Sportage и Tiguan (идут ноздря в ноздрю), а также RAV4, X-Trail и Outlander.
P.S. Всего в опросе участвовали 17000 человек, 95% аудитории из СНГ, а среди прочих 5% есть по одному человеку из Зимбабве, Замбии и Нигерии, но ни одного из Румынии или Исландии.
Россияне пересаживаются на кроссоверы
Кроссоверы и внедорожники заняли больше двух третей российского рынка. Доля продаж авто этого типа превысила 68%, сообщили в «Автостат Инфо». В июле россияне купили 66 тыс. подобных машин, что в 3,5 раза больше, чем за тот же месяц 2022 года. Причем 46 тыс. из них — китайского производства.
Девять из 10 самых популярных моделей кроссоверов и внедорожников тоже китайские. Единственной отечественной стала Lada Niva, которая заняла первое место по продажам. На втором и третьем месте расположились Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion.
Доля кроссоверов в России увеличивается в основном из-за расширения продаж брендов, которых раньше на рынке не было, считает главный редактор журнала «Автопанорама» Станислав Павлов:
«Такой большой процент продаж в последнее время связан с тем, что из России ушли одни компании, а на смену им пришли новые игроки. Они провели маркетинговые исследования и пришли к логичному выводу, что в РФ первым делом надо везти кроссоверы и внедорожники. То есть автомобили с большим клиренсом и иногда с полным приводом.
Думаю, что этот процент может еще немножко подрасти, но потом разбавиться автомобилями других типов. Среди машин, которые завозятся по так называемому параллельному импорту, доля кроссоверов может быть еще больше».
Два года назад в топе популярных кроссоверов и внедорожников в России, помимо Lada Niva, были Renault Duster, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. Теперь ни одной из этих моделей нет даже в двадцатке самых продаваемых авто этого класса.
Между тем кроссоверы люкс- и премиум-сегмента в Россию продолжают поставляться, хотя и в заметно меньших объемах.
«Ъ FM» спросил у учредителя компании «Автодегустатор» Арарата Мардояна, который занимается оптовыми продажами авто по параллельному импорту, какие «санкционные» модели сейчас наиболее популярны, и сколько они стоят:
«Спрос упал на кроссоверы С-класса и выше. Если мы говорим про санкционные модели, очень большую популярность всегда имела немецкая тройка — BMW X5, X6, Audi Q7, Q8, Mercedes-Benz GLE, GLS, GL. Также пользовались популярностью Maserati, Porsche. Завоз, логистика — все стало очень сложным. Дилеры в основном делали упор именно на кроссоверы, потому что они быстро продаются.
Почему россияне любят кроссоверы?
В чём феномен компактных кроссоверов? Специалисты Ford выяснили, откуда у этой популярности ноги растут.
Преимущество – в сочетании всех преимуществ
Внедорожники проходимые и вместительные, но компакт-кроссы не уступают по данным параметрам. Плюс – они доступнее в обслуживании.
Россияне – независимо от возраста, пола и профессии – выбирают B-SUV за универсальность и альтернативу большим внедорожникам, которые «едят» больше и по сервисной части дороже. Впрочем, так рассуждают во всём мире.
Ford EcoSport в июле 2018-го стал на 20% популярнее, чем в 2017 году. Специалисты провели опрос и узнали: «почему?»
- 33% респондентов убеждены: «всему виной» общее увлечение внедорожниками;
- 30% водителей считают компакт-кроссы оптимальными и для города, и для путешествий за его пределами;
- 20% привлекает приятная цена за внедорожные качества;
- 14% по душе высокая посадка и отличный обзор.
Остальные автомобилисты ценят небольшие габариты (крайне удобно для поездок и парковки в городе) при повышенном клиренсе (незаменимо для российских дорог).
44% владельцев B-SUV попадают в возрастную категорию от 18 до 44 лет, 41% — 45 лет и более. Молодые люди хотят ездить на модном, при этом универсальном и относительно недорогом авто. Старшее поколение видит компактную, менее прожорливую альтернативу мощным внедорожникам. При этом компакт-кросс вместит всю семью и с комфортом домчит на дачу!