Почему уаз 469 называют козлом

Почему внедорожник УАЗ называют «козлом»

Каждый человек, родившийся в Советском Союзе, точно знает внедорожник УАЗ и наверняка слышал, что часто эту машину называют «козлом». Рассказываем, как в истории прозвища немалую роль сыграл ГАЗ и его внедорожные модели советских лет.

Почему внедорожник УАЗ называют «козлом»

Как некоторые дети донашивают одежду за старшими братьями или сестрами, так и автомобили УАЗ «донашивают» кличку от моделей ГАЗ.

Внедорожник УАЗ-469 прекрасно известен всем жителям России. Милицейские, а затем и полицейские версии этого автомобиля в народе называют «бобиками», а в целом модель носит прозвище «козел». Ничего обидного в нем нет, если разобраться в истории вопроса. Своей кличкой «козел» УАЗ обязан заводу ГАЗ и его моделям. История автозавода в Ульяновске началась в 1954 году именно с внедорожника ГАЗ-69, который уже имел то же прозвище. Впрочем, и этому автомобилю оно досталось по наследству от предшественника ГАЗ-67, а тот уже получил кличку от ГАЗ-64, считающегося первым советским серийным внедорожником.

Внедорожник УАЗ «козел» разрабатывали таким, чтобы он мог перевозить людей и грузы даже на «непроходимых» дорогах

Внедорожник УАЗ «козел» разрабатывали таким, чтобы он мог перевозить людей и грузы даже на «непроходимых» дорогах

В Советском Союзе не было опыта создания машин подобного класса, поэтому первый «блин» под названием УАЗ вышел если не комом, то «козлом». Короткая колесная база (расстояние между передней и задней осями) привела к тому, что при движении по неровностям автомобиль отличался весьма своенравным характером — он прыгал на кочках так сильно, что езда превратилась в испытание. Учитывая эту особенность, к ГАЗ-64 и прилипло прозвище, которое потом переходило на все следующие модели внедорожников — «козел» из-за сходства машины на ходу с прыгучими домашними животными. И несмотря на то, что с каждым поколением автомобилей комфорт при движении по пересеченной местности рос, кличка никуда не исчезла и по сей день по старой памяти многие называют УАЗы «козлами» и зачастую даже не знают, откуда взялось прозвище.

Несмотря на необычное и даже забавное прозвище, УАЗ «козел» – очень многофункциональный и вместительный автомобиль

Несмотря на необычное и даже забавное прозвище, УАЗ «козел» – очень многофункциональный и вместительный автомобиль

Читайте также:  Схема подшипников раздатки уаз

Кстати, в авиации тоже есть свой «козел». Так пилоты называют отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке. И если с прыганием автомобиля по дороге еще можно смириться, то в авиации такие «трюки» могут привести к катастрофам — крушение «Суперджета», в котором 5 мая 2019 года в «Шереметьево» погиб 41 человек, считается крупнейшей катастрофой из-за «козла».

«Козлик» это ГАЗ-69 и все, Это классика. А УАЗ-469 это «Бобик». Это всеми признанные «погоняла», если можно так выразиться. А все остальное уже вольная интерпретация. Так же как «Захар» это пятитонка ЗиС — 5 и больше ничего.

Сетевое издание TechInsider
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Василенок Никита Александрович
Адрес электронной почты редакции: info@techinsider.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ № ФС 77 — 84123 от 09 ноября 2022 г.

© 2007 — 2023 ООО «Фэшн Пресс»
При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет ООО «Фэшн Пресс» неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.

Источник

Как УАЗ получил прозвище «козел»

Как УАЗ получил прозвище «козел»

Как некоторые дети донашивают одежду за старшими братьями или сёстрами, так и автомобили УАЗ «донашивают» кличку от моделей ГАЗ.

Внедорожник УАЗ-469 прекрасно известен всем жителям России. Милицейские, а затем и полицейские версии этого автомобиля в народе называют «бобиками», а в целом модель носит прозвище «козёл». Ничего обидного в нём нет, если разобраться в истории вопроса. Своей кличкой УАЗ обязан заводу ГАЗ и его моделям. История автозавода в Ульяновске началась в 1954 году именно с внедорожника ГАЗ-69, который уже имел прозвище «козёл». Впрочем, и этому автомобилю оно досталось по наследству от предшественника ГАЗ-67, а тот уже получил кличку от ГАЗ-64, считающегося первым советским серийным вседорожником. В Советском Союзе не было опыта создания машин подобного класса, поэтому первый «блин» вышел если не комом, то «козлом». Короткая колёсная база (расстояние между передней и задней осями) привела к тому, что при движении по неровностям автомобиль отличался весьма своенравным характером — он прыгал на кочках так сильно, что езда превращалась в испытание.

Читайте также:  Устройство топливной системы уаз симбир

Учитывая эту особенность, к ГАЗ-64 и прилипло прозвище, которое потом переходило на все следующие модели внедорожников — «козёл» из-за сходства машины на ходу с прыгучими домашними животными. И несмотря на то, что с каждым поколением автомобилей комфорт при движении по пересечённой местности рос, кличка никуда не исчезла и по сей день по старой памяти многие называют УАЗы «козлами» и зачастую даже не знают, откуда взялось прозвище. Кстати, в авиации тоже есть свой «козёл». Так пилоты называют отделение самолёта от взлётно-посадочной полосы после касания шасси при посадке. И если с прыганием автомобиля по дороге ещё можно смириться, то в авиации такие «трюки» могут привести к катастрофам — крушение «Суперджета», в котором 5 мая 2019 года в «Шереметьево» погиб 41 человек, считается крупнейшей катастрофой из-за «козла».

Источник

Почему УАЗ получил прозвище «козел»

35c40f6bd8b596cb9ddf849b5046ca95_w650.jpg

Комментарии: 1 16.10.2021 Автомобилю УАЗ пришлось пользоваться кличкой, которая перешла к нему от модели ГАЗ. УАЗ-469 в народе прозвали «бобиком», а среди водителей машина больше известна под названием «козел». Однако это вовсе не обидное прозвище, если вникнуть в историю вопроса. Своим прозвищем УАЗ обязан автомобилям ГАЗ, которые выпускали на Горьковском автозаводе. Свою работу ульяновское предприятие начало в далеком 1954 году. В те годы на завод было частично переведено производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Через два года эти машины стали собирать из собственных узлов. Все 69-е семейство перевели из Нижнего Новгорода (тогда города Горького) в Ульяновск.

ГАЗ-69 уже тогда назвали «козлом». Свою кличку он унаследовал у собрата ГАЗ-67, а тот от первого серийного советского внедорожника ГАЗ-64.Ранее в СССР автомобили подобного класса не выпускали, и опыта для их производства не хватало. Поэтому первая модель получилась не без изъянов, поэтому ее и прозвали «козлом».

Читайте также:  Toyota land cruiser 2009 tuning

ab2fe0a4d2d01ac304feb3f3ee6f2567_w650.jpg

Во время движения по неровной дороге машина подпрыгивала. При этом прыжки на кочках были достаточно ощутимыми, поэтому поездка превращалась в настоящее испытание для водителя и пассажиров в салоне. Из-за этой особенности ГАЗ-64 и прозвали «козлом». Эта кличка передавалась по наследству новым моделям внедорожника, несмотря на то, что автомобили становились более комфортными. Поэтому и сегодня часто УАЗ называют «козлом», даже не подозревая, откуда появилось такое прозвище.

Источник

Почему УАЗ получил прозвище «козел»

Автомобилю УАЗ пришлось пользоваться кличкой, которая перешла к нему от модели ГАЗ. УАЗ-469 в народе прозвали «бобиком», а среди водителей машина больше известна под названием «козел». Однако это вовсе не обидное прозвище, если вникнуть в историю вопроса.

Почему УАЗ получил прозвище «козел»

Своим прозвищем УАЗ обязан автомобилям ГАЗ, которые выпускали на Горьковском автозаводе. Свою работу ульяновское предприятие начало в далеком 1954 году. В те годы на завод было частично переведено производство ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Через два года эти машины стали собирать из собственных узлов. Все 69-е семейство перевели из Нижнего Новгорода (тогда города Горького) в Ульяновск.

ГАЗ-69 уже тогда назвали «козлом». Свою кличку он унаследовал у собрата ГАЗ-67, а тот от первого серийного советского внедорожника ГАЗ-64.Ранее в СССР автомобили подобного класса не выпускали, и опыта для их производства не хватало. Поэтому первая модель получилась не без изъянов, поэтому ее и прозвали «козлом».

Во время движения по неровной дороге машина подпрыгивала. При этом прыжки на кочках были достаточно ощутимыми, поэтому поездка превращалась в настоящее испытание для водителя и пассажиров в салоне. Из-за этой особенности ГАЗ-64 и прозвали «козлом».

Эта кличка передавалась по наследству новым моделям внедорожника, несмотря на то, что автомобили становились более комфортными. Поэтому и сегодня часто УАЗ называют «козлом», даже не подозревая, откуда появилось такое прозвище.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector