402 троит и колбасится
Народ, помогите плиз. Примерно такая же проблема. 402 двиг троит, работает неустойчиво. Сдергивание ВВ проводов ничего не дает, т.е. при сдергивании с любой из 4 свечей двиг начинает работать еще хуже. Как определить первопричину неисправности (компрессия? искра? бедная смесь?) Машина 31029 двиг 402.
А еще у меня один клапан побрякивает, может в нем дело? (слишком большой зазор видимо) отрегулировать руки все не доходят
Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Сорри за новую тему поскольку такие вещи тут уже обсуждались, но у меня симптомы несколько отличаются, поэтому решил темку все же создать
m010103
Свой человек
Все как у всех, открывай поиск читай и воплощай, из намеков
подушки крепления двигуна (правая, левая, задняя), смотри корзину может открутилась, смотри кожух маховика, крепление КПП. Компрессию, УОЗ, фазы газораспределения, люфт вала тамблера продольный и поперечный, зазоры в клапанах.
voteus1
Постоялец
andrei85
Постоялец
То что колбасится скорее всего из за зажигания.(сбилось чуток видимо) А вот то что троит меня смущает оч сильно. Повторюсь что поменял все свечи. Еще кстати двиг тянет не очень и по городу расход периодически около 10 л. на 100 км. Может какой то клапан не работает?
полковник2
Старейшина
andrei85, Причин такого «недостойного» поведения двигателя может быть несколько. Начни с того, что покажется тебе проще, легче в проверке и устранении.
1. Электрические причины.
Недостаточная мощность искры для регулярного поджига смеси. Иногда смесь поджигается нормально, а иногда — нет. Начнем со свечей. Выкрутим, почистим, проверим зазор и установим его 0.7-0.9. Можно по экспериментировать с зазором. При уменьшении искра будет мощнее, но выше вероятность перекрытия электродов нагаром.
После свечей займемся высоковольтными проводами. Осмотрим на предмет трещин и грязи — это путь утечки тока. В идеальном случае провода (да и свечи) нужно заменить.
Далее — распределитель зажигания. Крышку тщательно отмываем, осматриваем. При наличии трещин — меняем или клеим эпоксидкой после придирчивой очистки. Изнутри крышка должна быть чистой, без следов нагара и копти (наждачкой или напильником не чистить! Увеличится зазор и ухудшится искра). Проверим наличие и исправность угольного контакта и его пружинки. Под крышкой — разносчик искры, бегунок. Его наружный контакт должен быть чистым, помехоподавляющий резистор исправный (сопротивление не более 15 кОм). Снимаем бегунок — осматриваем контакты или индуктивный датчик, не знаю что там у вас стоит.
Далее — по системе зажигания проверяем работу низковольтной части: все ДО катушки зажигания. Желательно при проверке временно менять делали заведомо исправными и проверять работу двигателя. Иногда бывает, особенно часто этим грешат катушки зажигания и коммутаторя, что деталь работает, но не устойчиво. Например, при нагреве работать отказывается или искра произвольно пропадает. В довершениие электрической эпопеи проверяем и устанавливаем правильно момент зажигания.
2.Причины «топливные».
Снимаем, разбираем тщательно моем и продуваем карбюратор. Регулировочные винты стараемся не трогать, пока это не к чему. Собираем, но верхнюю крышку не прикручиваем. Чистим или меняем все топливные фильтры, включая сеточку в бензонасосе. Ставим карбюратор на двигатель и подключаем все шланги и трос. Управление подсосом пока не подсоединяем. Верхнюю крышку на тяге привода воздушной заслонки отводим в сторону так, чтобы видеть поплавковую камеру. Ручкой бкнзонасоса накачиваем (осторожно! возможно проливание бензина на двигатель) полную поплавкову камеру до тех пор, пока клапан не перекроет доступ бензина. Меряем расстояние от уровня топлива до вехнего края — должно быть в пределах 20.5-22.5 мм (для К-151). Если это не так — пытаемся отрегулировать или обращаемся к карбюраторщику. Если все нормально — собираем карбюратор окончательно, подсоединяем управление воздушной заслонкой и проверяем работу двигателя.
3. Механические проблемы.
В основном это проблемы механизма газораспределения или цилиндро-поршневой группы (ЦПГ). Начинаем с клапанов. Снимим крышку, осмотрим состояние коромысел, проверим и отрегулируем зазоры. Работаем только на холодном (порядка 20 градусов) двигателе. Выставляем зазоры для двух крайний клапанов 0.35-0.4мм и для остальных 0.4-0.45мм. Кто скажет что это много и клапана будут греметь — не спорь, но меньше не делай. Повышенный зазор менее опасен для двигателя, чем пониженный! После регулировки чистим сеточки в клапанной крышке и устанавливаем её на новую прокладку (можно с герметиком).
Переходим к проверке ЦПГ. При помощи компрессометра устанавливаем степень износа поршневых колец. Компрессия должна быть примерно одинаковой во всех цилиндрах. В случае значительного понижения давления в одном из цилиндров ставим двигатель на ремонт.
Вот в кратце основные причины троения и «колбашения» двигателя. По выполнению конкретных операций обращайтесь к соответствующим темам форума.
Почему троит ЗМЗ 402? (алгоритм поиска неисправностей)
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – троит двигатель ЗМЗ 402, в статье приведен пошаговый алгоритм поиска неисправности с видео.
Двигатель ЗМЗ 402 разработан очень давно, он до сих пор широко распространен на автомобилях УАЗ, ГАЗель, Волга.
Алгоритм поиска неисправности.
Шаг 1 – поиск неработающего цилиндра.
Алгоритм поиска неисправности очень простой – прогреваем двигатель до рабочей температуры и на холостом ходу поочередно скидываем провод со свечей зажигания, как на этом видео:
Если обороты двигателя снижаются, вы сняли провод с рабочего цилиндра, если работа двигателя не изменилась, цилиндр не работает. ЗМЗ 402 сохраняет работоспособность на 2х цилиндрах!
Когда двигатель троит причин всего две – в неработающем цилиндре нечему гореть, или нечем поджигать, отсюда дальнейший алгоритм поиска неисправности.
Шаг 2 – проверяем зажигание.
Поджигает горючую смесь искра на свече зажигания. Последовательно проверяем искру на проводе,(просто держим его в 3-5 мм от двигателя)
Если искра не проскакивает причина троения найдена, это высоковольтные провода или крышка трамблера.
Если искра проскакивает, выворачиваем свечу зажигания.
Если она мокрая и пахнет бензином, вероятнее всего неисправна свеча зажигания, но проверяется она только в специальной камере под давлением. Лично я ни разу, эту камеру не видел, и всегда проверял свечи банальной заменой, благо цена комплекта свечей А14 не превышает 200 рублей.
Если после замены свечи двигатель заработал ровнее имеет смысл заменить и остальные свечи (они как правило отказывают в одно время).
Это свидетельствует о подсосе воздуха.
Шаг 3 – ищем подсос воздуха.
Самый простой способ найти подсос воздуха – сигарета, подносим её к впускному коллектору и наблюдаем за дымом (механический вентилятор охлаждения, на время проверки, можно открутить, но допустимо не более 3х минут работы без него). Если сигаретный дым не показывает подсос воздуха попробуйте пережать шланг ВУТ:
Если при пережимании шланга двигатель заработал ровнее, проблема или в шланге или в вакуумном усилителе тормозов.
Излюбленные места подсоса воздуха на 402 двигателе:
- Растрескавшийся шланг ВУТ (вакуумного усилителя тормозов)
- Пробой прокладки под впускным коллектором
- Поломка мембраны ВУТ
Один раз я столкнулся с троением двигателя из за деформации станины карбюратора, но там двигатель скорее двоил!
Если все сделать последовательно, то сложностей в определении неисправности, из-за которой троит ЗМЗ 402, не возникнет.
Если у вас есть чем дополнить статью или у вас остались вопросы пишите комментарии.