Почему кроссовер называют паркетником

кого называют паркетником, почему?

В последние годы появилось множество джипов, которые от модели к модели становятся всё роскошнее и удобнее, но их проходимость при этом становится всё хуже и хуже. Вот такие «псевдо-джипы» и стали называть паркетниками, —сначало это было разговорное ироничное словечко, но теперь оно всё чаще встречается и в специальной литературе.
Отдельно надо отметить, что чёткой границы между «настоящим внедорожником» и «паркетником» нет, всё зависит от субъективной оценки автора. Можно лишь однозначно сказать, что армейский Hummer или русский УАЗик паркетником точно никто не назовёт; Wrangler или «Ниву» — могут так «обозвать»; а вот что касаемо всяких Чироки и Лендроверов с Судзуками — тут кто во что горазд. кроссовер и паркетник это есть одно и тоже))))) .
Просто «паркетник» это чисто русский термин, а «кроссовер» — международный.
А деление «кроссовер»-«внедорожник» я в общем делаю так: если у машины вытягиваются шоссейные качества в ущерб внедорожным, то паркетник/кроссовер; если акцент на внедорожные качества (в т. ч. возможности для подготовки») в ущерб шоссейным, то внедорожник. Это если грубо, конечно 🙂

Принципиальное отличие паркетника от легковой машины: увеличенный клиренс, небольшие свесы и улучшенная геометрическая проходимость. Принципиальное отличие паркетника от классического внедорожника: несущий кузов, нет постоянного или подключаемого полного привода (только вискомуфта) , как правило независимая подвеска всех колёс, нет раздаточной коробки.
Есть ещё один тип авто очень схожий конструктивно с паркетниками — авто для активного отдыха — Вольво Кросс-контри, Субару Форестер например.

паркетником называют городской автомобиль повышенной проходимости по каким-либо критериям не дотягивающий до полноценного внедорожника

Источник

Что такое «паркетник» и почему он так называется?

Что такое «паркетник» и почему он так называется?

Выбирая машину россияне чаще всего хотят видеть автомобиль с просторным салоном, мощным двигателем, и с небольшими габаритами. Для многих важно, чтобы авто потреблял немного топлива, и отличался хорошей проходимостью, даже в поездках по бездорожью. Хорошим вариантом станет паркетник, который соответствует требованиям водителей. Перед покупкой стоит разобраться что из себя представляет данный тип автомобиля, какие у него отличительные особенности.

Что такое паркетник?

Паркетник представляет собой модифицированный внедорожник. Внешность автомобиля практически не меняется, а «начинка» существенно отличается:

  • Данный тип авто адаптирован для езды по городу, и отличается экономичностью топлива и эргономичностью.
  • Автомобили имеют адаптивную подвеску, дополненную опцией изменения клиренса, и изменения жесткости амортизатора.
  • Модели оснащаются шинами с высоким профилем, которая не приспособлена для езды по бездорожью, так как сцепление с грунтовой дорогой значительно хуже, чем с асфальтовой. Автомобили подходят для ровных автомагистралей и трасс.
  • В повседневной езде автомобиль использует передний привод, задний подключается в момент пробуксовки;
  • автомобили получают силовые агрегаты аналогичные тем, которые идут на легковых машинах, реже встречаются дизельные моторы.
Читайте также:  Audi q7 пропадает звук

Получается, что паркетник –это усовершенствованная легковая машина, которая только внешне напоминает внедорожник. Основной плюс моделей – это высокий клиренс, подходящий для отечественных дорог. Автомобили можно купить по более доступной цене, чем кроссоверы и внедорожники.

Почему такое название

Водители нередко интересуются, с чем связано название авто. В интернете можно увидеть шутки о машинах, подходящих исключительно для езды по паркету, или про транспортное средство с паркетной доской вместо ковриков. Если оставить юмор, и углубиться в историю названия паркетника, то становится ясно, что машину нарекли подобным образом благодаря разработкам специалистов. Инженеры трудились над производством более легкого варианта, чем внедорожник, при этом хотели сохранить основные характеристики.

Громоздкие автомобили, созданные для езды по бездорожью, пользовались спросом у отечественных водителей. Машины выглядели «круто», при этом требовали много средств на обслуживание и «съедали» много литров бензина даже при езде по городу. Мощный мотор не находил применения в пробках. Конструкторы поступили следующим образом:

  • сделали конструкцию кузова значительно легче;
  • ликвидировали ненужные опции, присущие внедорожникам;
  • создали новый вариант автомобиля, который первое время назывался паркетным внедорожником;
  • вместо раздаточной коробки был установлен вал отбора мощности.

Модель, отличная от внедорожника своими характеристиками получило название паркетник. Водители часто называют машины кроссоверами, и нередко спорят, какое из названий будет более правильным. Конструкторы утверждают, что к кроссоверам относятся модели паркетников, которые:

  • созданы не только для городской езды, но и для грунтовых дорог, которые нередко встречаются в сельской местности.
  • отличаются кузовом и исполнением. Корпус данной группы паркетников выполняется в спортивном стиле, и конструкция авто более дорогая.

Основные характеристики

В США паркетники относят к классификации CUV. Автомобиль собрал в себе положительные качества внедорожников и легковых моделей. Внешне паркетники так похожи на внедорожники, что не специалист легко может перепутать модели, если не будет знать технические особенности. Данный тип авто не приспособлен к езде по бездорожью, максимум паркетники смогут осилить грунтовку.

Для создания паркетных внедорожников использовались легковые платформы, увеличивался клиренс, и модернизировался кузов.

Выделяют следующие характеристики паркетников, которые полюбились автомобилистам:

  • несущий кузов, к которому монтируется ходовая часть и мотор;
  • трансмиссия. Существуют модели с полным приводом, но в них отсутствует пониженная передача. Чаще встречаются модели, которые во время движения используют передний привод, задний активизируется в случае, когда передние колеса начинают буксовать;
  • независимые передние и задние подвески создают комфорт во время езды по неровным дорогам;
  • высокий клиренс дает возможность водителям не нервничать, когда автомобиль проезжает по рытвинам и кочкам. Владелец паркетника может невозмутимо проезжать лежачих полицейских и легко парковаться рядом с бордюрами.
Читайте также:  Chevrolet klac c100 chevrolet captiva 2007

Чем отличается от внедорожника

Выделяют следующие отличия паркетника от внедорожника:

  • Паркетник не подходит для эксплуатации по бездорожью, в отличие от внедорожника. Когда автомобиль попадает после дождя на грунтовую дорогу, передние колеса начинают вязнуть в грязи. Задняя ось паркетника подключается не сразу, поэтому автомобиль быстро зарывается в почву. Внедорожник быстро справляется с трудностями такого типа, и продолжает движение;
  • Когда паркетник попадает на грунтовую дорогу и застревает, у него нередко перегревается вискомуфта, у внедорожников таких проблем не возникает;
  • у внедорожников более мощные моторы ( лучше идет тяга на небольших оборотах, двигатели эластичнее, и отличаются надежностью). Силовые агрегаты паркетников экономичнее, чем у внедорожников, значительно меньше расход бензина.
  • цена паркетника ниже, чем внедорожника.

Чем отличается от кроссовера

Автомобилисты часто путают кроссоверы и паркетники, забывая про основные отличия:

  • паркетник менее комфортный, чем кроссовер( более жесткая подвеска, меньше оснащения в салоне);
  • чаще встречаются полноприводные модели кроссоверов, чем паркетников;
  • рулевое управление более продуманно в кроссоверах;
  • кузов кроссовера отличается рамной консструкцией. Паркетники идут с несущим кузовом «универсал»;
  • клиренс у кроссоверов составляет 20-25 сантиметров, у паркетника дорожный просвет на 3 сантиметра выше, чем у легковых авто. Кроссовер легче преодолевает препятствия на дорогах, нежели паркетник;
  • ходовая часть паркетника больше приближена к легковым авто, но оборудована усиленными компонентами для езды по грунтовой дороге.

Топ-5 паркетников 2021 года

В Топ-5 лучших паркетников 2021 года попали:

  • Kia Sorento- функциональный и практичный автомобиль, идеально подходящий для отечественных дорог. Машина отличается вместительным салоном и большим багажником. Авто подходит для ежедневного передвижения по городу и для поездок за город по выходным. Обновленный Соренто динамичный и маневренный, модель привлекает ярким дизайном и доступной ценой;
  • Hyundai Santa Fe- идеальный автомобиль для всей семьи. Просторный салон позволяет с комфортом размещаться детям и пожилым родственникам. Новая версия Hyundai Santa Fe получила 8-ступенчатую трансмиссию, что позволило увеличить крутящийся момент на 58 процентов, и повысило топливную эффективность на три процента. Автомобиль оснащен новыми технологиями безопасности, которые отсутствовали в прошлой версии.;
  • Audi Q5 отличается стильным дизайном и функциональностью. Производители дополнили модель спортивными элементами, которые делают внешний вид авто более динамичным. Производители сделали ставку на быстрое ускорение модели и улучшили управляемость.;
  • BMW X3- динамичный и быстрый автомобиль идеально подходит для городской езды. Машина выпускается с двигателями 2,0 и 3,0 литра, и оборудована 6-ступенчатой коробкой передач;
  • Toyota RAV4- маневренный автомобиль с высоким клиренсом, идеально подходящим для отечественных дорог. Яркий дизайн привлекает водителей, которым хочется подчеркнуть свою индивидуальностью. Салон отличается вместительностью и практичным оснащением. Чаще всего встречаются модели с двигателем 2,5 литра, мощностью 206 лошадиных сил. Базовая версия продается по доступной цене.
Читайте также:  Kia sportage привод грм

Автомобили пользуются спросом у россиян. Покупатели ценят модели за неплохую проходимость, доступные цены. Данные паркетники покупают чаще семейные люди с детьми. Вместительный салон позволяет с комфортом разместиться всем членам семьи. Автомобили покупают для езды по городу и для поездок на дачу. Цены на паркетники начинаются от 700 тысяч и доходят до 1,5 миллиона рублей.

Подпишись на обновления автошколы ШАР, и получай новые статьи, а также информацию про актуальные акции и скидки на почту.

Источник

Почему кроссоверы называют паркетниками?

На сегодня, никто так еще и не смог подлинно установить происхождение этого названия, единого мнения на это счет нет. Самая популярная версия, что это пренебрежительное название кроссоверов — нового типа внедорожников, которые в реальности не способны к езде по бездорожью, а только по паркету (паркет является метафорой идеально ровной поверхности), отсюда и название — «паркетник». По другой версии это прозвище возникло от английского слова «parquet», так на западе называют передние ряды в театрах и кино, а так как данный тип внедорожников имел только передний привод, поэтому их и назвали «паркетниками»

Слово «parquet» — в Америке — передний ряд в театре, партер. Первоначально «паркетными» кроссоверами назывались переднеприводные, и только впоследствии в России все кроссоверы стали называть паркетниками. Выражение «parquet crossover» никто не стал переводить как «переднеприводный кроссовер», а чисто по созвучию так и назвал паркетным.

«Паркетник» — пренебрежительно-снисходительное название кроссоверов, данное им владельцами «настоящих внедорожников».Типа, на них только по паркету и ездить . По сути, всё это — терминология обывателей и дилетантов, ничего не имеющая с реальными техническими характеристиками — в реальности многие «так называемые паркетники»,обладающие множеством электронных систем в трансмиссии, уделают на бездорожье «так называемые внедорожники».

Как интересно! Есть сразу 2 варианта ответа на вопрос, и поверить легко можно в обе версии. Я думаю, что отчасти правдивы обе они. Хотя я раньше про первую не слышал, а знал только про вторую.

Это прозвище автомобили получили еще в 90х годах. В то время в нашу страну хлынула волна иностранных, сравнительно недорогих б/у автомобилей. Тогда все импортное было престижно. Те люди, которые ездили на рыбалку и охоту на УАЗах и «Нивах» по плохим дорогам, стали покупать импортные внедорожники. Но практика показала, что при хорошем комфорте и «крутом» внешнем виде, вездеходы из них — никакие. Вот в разочаровании кто то и сказал «на таком джипе — только по паркету ездить». С тех пор так и закрепилось название для красивых и комфортных машин, с брутальной внешностью внедорожника. А сейчас выросло новое поколение, которое не знает этой истории, и просто называют «паркетник».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector