Почему дымит уаз буханка
Обычно если пробивает прокладку и тосол в цилиндры идет — белый дым, прям как пар со сладким привкусом.
А у вас похоже убежал тосол, перегрели мотор, маслосъемные поплавились и масло в цилиндры через клапана пошло. Это самый плохой вариант. А датчик не показал так как если тосол резко уходит, то датчик остается в воздухе и не кажет реальную температуру.
Очень похоже на правду, — перегрев. Снимать головку, шлифовать (фрезеровать), менять колпачки и притирать клапана. Не забыть проверить блок цилиндров на прогиб по центру между 2 и 3 цилиндрами. Изучить окончательный момент затяжки головки!
Сегодня ехал,вдруг загорелся чек и из выхлопной повалил синий дым.Остановился ,заглушил,смотрю под машиной капли,оказался тосол.Ещё заметил,что выхлопуха сильно нагрелась.ДВС в тосоле с задней стороны .Машина осталась на трессе ,связи там нет, ели домой добрался) .
Думаю на месте её не наладить,наверно прокладка под ГБЦ прогорела,и тосол пошёл в камеру сгорания.В масле тосола нет.Какие мысли колеги ?
Проверьте компрессию залив охлаждающую в расширительный бачок до краёв и не закрывая бачок крышкой.
Если при замере компрессии в каком-нибудь цилиндре жидкость будет вытекать из бачка то прокладка пробита, а если нет то нет.
.
Если проверка пройдёт успешно, то смотрите цепную передачу привода механизма газораспределения.
Цепь могла перескочить на нижней или верхней ведущей звёздочке, фазы грм нарушились, блок перевёл управление в «аварийный» режим, зажигание стало поздним, расход топлива увеличился и двигатель стал так сильно капризничать.
С маршрутным компьютером типа Мультитроникс по коду неисправности быстрее можно разобраться в возникшей неисправности, потому что при нарушении фаз грм «бунтуют» хором ДАД и ДПРВ.
Если пробег на штатных втулочных цепях более норм завода-изготовителя — 100 тыс.км следует произвести ревизию цепной передачи со снятием всех деталей с двигателя.
Всем спасибо за ответы. Двс не перегрел,датчик показывал правильно.Притащил сегодня уаз в гараж,открутил свечу 4 цилиндра,глянул через эндоскоп,
а там тосол колышется ).Открутил почти всё ,стемнело, отложил торжественный съём гбц, на завтра.Теперь вопрос какую прокладку под гбц брать,болты новые брать или эти сгодятся?
Согласен, что-то прям массово у всех пошло.
Это как по осени у всех печки не работают
удачи с ремонтом!
И у меня прогар прокладки во 2-ой цилиндр! После 10 тыщ пробегу. грешу на паленый тосол, 1 тыщ назад сменил и вот печалька, прокладка гбц при разборе прям расслоилась! Протянута была хорошо 10-11 кгс, двс змз-2401.
О чем может рассказать белый дым из выхлопной трубы
А вы знали, что по цвету дыма, который выходит из выхлопной трубы, можно сказать в каком состоянии находится двигатель? Ниже пойдет речь о том, какой цвет дыма, о чем говорит.
Наличие дыма при работе автомобиля свидетельствует о неисправности какой-либо системы двигателя. Даже может случиться так, что дым был вызван неисправностью одной системы, а та в свою очередь повредилась в результате неисправности другой.
В качестве примера можно привести плохую работу системы охлаждения. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Перегрев двигателя ведет к пригоранию поршневых колец, которые после этого не могут задерживать масло в картере и оно попадает в цилиндры. Итогом всего этого стало появление дыма, при выходе выхлопных газов.
Белый дым или пар?
Не стоит путать дым белого цвета и пар. Пар из выхлопной трубы выходит в результате того, что влага накапливается в выхлопной системе за время стоянки. Сами выхлопные газы имеют высокую температуру, вследствие этого вода конденсируется и превращается в пар. Вот он и выходит из трубы.
Влага в выхлопной системе появляется из-за влажности воздуха. Обычно пар прекращает выходить, когда двигатель полностью прогреется. Но при очень низких температурах пар может появляться и на хорошо прогретых моторах. Свидетельством того, что из выхлопной трубы выходит пар, а не белый дым, является наличие капель на конце выхлопной трубы.
Если на улице стоит солнечная погода, двигатель имеет оптимальную температуру, а пар продолжает выходить, то можете быть уверены, что в двигателе есть неполадки. Чаще всего причиной этого может быть попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. Вода, которая имеется в охлаждающей жидкости, не успевает полностью испариться в цилиндрах, вследствие чего попадает в выпускную систему в виде белого дыма. По сути это тот же пар. И при выходе из выхлопной трубы, он будет сразу исчезать. Если белый дым, выходящий из выхлопной трубы, имеет сизый оттенок, а при его исчезновении появляется, что-то похожее на синий туман, то скорей всего в цилиндры попадает масло.
Белый дым из выхлопной трубы — причины
Если вы и после этого сомневаетесь, какой дым выходит: масляный или водяной, то вам следует прогреть мотор, к отверстию выхлопной трубы прислонить лист бумаги. После этого подождать, пока вся влага не испарится с листа. Когда влага испарилась и не оставила характерных масляных (жирных) пятен, значит причиной появления белого дыма действительно является неисправная работа системы охлаждения.
Причин попадания охлаждающей жидкости в цилиндры может быть несколько. К ним можно отнести: повреждение прокладки, трещины в блоке цилиндров, а также в его головке. Такие дефекты могут привести к тому, что выхлопные газы пройдут в систему охлаждения. Это в свою очередь приводит к прекращению циркуляции жидкости по системе.
Узнать о том проходят ли выхлопные газы в систему охлаждения можно следующим образом. Открываете пробку радиатора, если почувствовали запах выхлопов и масляную пленку, значит, газы попадают в систему охлаждения.
Есть еще один способ. Пусть кто-нибудь заведет непрогретый мотор, а вы в это время держитесь за верхний шланг радиатора. Если при запуске двигателя давление в шланге резко увеличилось, а в расширительном бочке заметно поднялся уровень жидкости, да еще и с пузырьками, то это тоже свидетельствует о наличии выхлопов в системе охлаждения.
Сама же жидкость попадает в цилиндры через трещины и негерметичные места, стекает в поддон картера, смешивается с маслом. Вода, смешанная с маслом образуют нечто, напоминающую эмульсию. Это эмульсия и начинает циркулировать по системе смазки, когда двигатель заводится.
О наличии воды в масле говорит пена в заливном отверстии для масла, и на головке блока цилиндра. Узнать о появлении пены можно при помощи щупа для измерения уровня масла.
Если дефект в блоке цилиндров небольшой, то вода может и не попасть в цилиндры, а затем и в картер. Но если трещины большие, то тут дело по серьезнее. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем. Из-за этого коленвал может не прокрутиться при заводе, то есть двигатель не запуститься. Может случиться гидроудар, который приведет к выходу из строя деталей КШМ.
Как еще можно узнать, что вода попадает в цилиндры? Выкручиваете свечу зажигания, если она выглядит, как новая, то это должно навести на мысль о попадании воды в цилиндры. Более точный диагноз можно поставить, если пустить струю воздуха через отверстие свечи. Если есть вода в цилиндрах, то уровень жидкости в расширительном бочке будет повышаться. При этом нужно соблюсти одно условие: коленвал выставить так, что впускной и выпускной клапаны цилиндра были закрыты, сам автомобиль стоял на ручнике, и была включена скорость.
Чтобы узнать, откуда жидкость попадает в цилиндры, нужно снять головку блока цилиндров, осмотреть прокладку, и всю поверхность головки и блока цилиндров. Если здесь не обнаружено никаких дефектов, то приступаем к осмотру внутренностей цилиндра, а именно: поршень, стенки цилиндра, впускной и выпускной клапаны.
Когда проверяете стенки цилиндра, поршень должен находиться в самом низу. Если в стенках имеется трещина, то вы ее не сможете не заметить. Но такие трещины случаются редко. С головкой блока цилиндров дело обстоит иначе, так как здесь не всегда можно заметить трещину, поэтому ее на герметичность проверяют под давлением.
Может случиться так, что вы не чувствуете запаха выхлопов в радиаторе, в нем резко не повышается давление, но при этом на лицо наличие белого дыма, эмульсии, вместо масла, а уровень жидкости падает прямо на глазах. Такое положение дел свидетельствует о попадании жидкости в цилиндры через впускную систему. Для определения причин попадания воды в цилиндры достаточно осмотреть впускной коллектор, не снимая головку блока цилиндров.
Чтобы устранить выделения белого дыма, нужно не только избавиться от всех проблем, связанных с не герметичностью блока цилиндров или впускного коллектора, но и проверить, и при необходимости устранить все неполадки системы охлаждения.
При наличии белого дыма вам можно доехать максимум до автослесаря. В противном случае вас ждет капитальный ремонт двигателя.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым это следствие того, что в топливной смеси процентное соотношение топлива и воздуха не соответствует норме. То есть топлива подается больше, чем следует. Вследствие этого топливо не успевает полностью сгореть в цилиндрах и выходит наружу в виде черного дыма.
В карбюраторных двигателях появление черного дыма может быть из-за неисправности карбюратора или неправильного положения угла опережения зажигания.
Если двигатель инжекторный, то здесь может крыться причина в не герметичности форсунок, либо выхода из строя каких-либо датчиков.
Черный дым в дизельных двигателях может свидетельствовать о неисправности топливного насоса высокого давления, либо угол опережения впрыска намного больше нормы.
1 отзыв »
Если белый дым и сопутствующие ему дефекты замечены, то эксплуатировать автомобиль нельзя. Во-первых, дефекты быстро прогрессируют. А во-вторых, работа мотора на водомасляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, и через несколько сотен километров без капитального ремонта бывает уже не обойтись.
Почему дымит уаз буханка
Нет, не могут колпачки давать такой ужор. Хотя, опять, вводных мало. Мой автомобиль за полтора месяца пробегает в среднем 1500-2000км., а некоторые, за это время на шашлыки один раз выезжали в ближайшую лесополосу.
Здравствуйте, подскажите, мож кто сталкивался.
Купил уаз 3962, мотор 417, при покупке не обратил внимания на поддымливание. В итоге где то через полтора месяца съел 2 литра масла. Думал кольца, замерил компрессию — 9-10-9-10. Выкрутил свечи, третья свеча в масляном налете. Сопротивление вв провода на третий цилиндр в четыре раза больше остальных.
Может ли двигатель из-за маслосъемных колпачков жрать стока масла?
Во-первых, колпачки могут. Во-вторых, компрессия в целом хорошая, но разброс великоват. В-третих, провод с высоким сопротивлением однозначно под замену. Нормальное сопротивление проводов обычно в пределах 10КОм. Все, что выше — плохо. Очень хорошие провода могут иметь 2КОм. Еще стоит снять голову и глянуть на клапана. Вероятно седла придется фасковать и люфт в направляющих.
Заметил за своей Волгой неприятную особенность с недавних пор она стала дымить, и причём вот как. Допустим, завожу я машину (прогретую), соответственно двигатель запускается с пол-оборота и взрёвывает. В этот момент вижу за машиной облачко синего масляного дыма со смешанным запахом горелого масла и несгоревшего топлива (газ). Снова газую — дыма нет, трогаюсь — тоже нет.
Или, допустим, машина стоит в пробке, двигатель работает на ХХ. Постоял 5 минут, тронулся, резкий разгон. и снова дым сзади при последующийхразгонах и езде дыма нет, на холостых когда тарахтит — тоже нет, двигатель работает ровно на всех режимах, на отсутствие тяги не жалуюсь, хотя ввиду езды на газе она, несомненно, немного снижена.
Уходит масло или нет — не знаю, я и так по 3 л на 1000 доливаю из-за огромного числа протечек (давно надо заняться).