1.7.11. Пневмоподвеска
При всех четырех различных установках шасси на обеих осях поддерживается постоянная высота автомобиля над дорожным полотном в зависимости от нагрузки. Сенсоры высоты сообщают системе данные о величине расстояния между осями и кузовом. Если фактическое расстояние отличается от номинальной величины, посредством компрессора и ресивера изменяется давление воздуха в подвеске и достигается номинальная величина расстояния между осями и кузовом для данного уровня.
Если при помощи клавиши «LOCK» был активизирован режим подъема автомобиля для смены колеса и на штуцер для подкачки шин был надет шланг, то регулирование дорожного просвета автоматически отключается.
При движении автомобиля по обычным дорогам мы рекомендуем устанавливать дорожный просвет для обычных дорог StraКen.
При выборе одной из установок начинает мигать мигать соответствующий указатель на приборном щитке. Указатель прекращает мигать лишь тогда, когда будет достигнут заданный дорожный просвет.
При выборе водителем большего дорожного просвета система проверяет, достаточно ли сжатого воздуха в ресивере для увеличения дорожного просвета. При наличии достаточного количества сжатого воздуха в ресивере процесс увеличения дорожного просвета занимает несколько секунд.
Если же ресивер к моменту выбора нового дорожного просвета оказался пуст, сжатый воздух в пневмоподвеску начинает поступать от компрессора. Этот процесс может длиться несколько минут, и продолжительность зависит от рабочей температуры компрессора. Дело в том, что компрессор при достижении максимально допустимой рабочей температуры автоматически отключается и включается опять после его охлаждения.
Процесс изменения дорожного просвета не начнется, когда на дисплее появилось сообщение «Подача воздуха в ресивер». В этом случае подождите несколько минут и снова задайте требуемый дорожный просвет.
Единственным исключением является переход на уровень Lade. Опускание кузова на этот уровень происходит только тогда, когда запаса сжатого воздуха в ресивере достаточно для последующего перехода на уровень StraКen.
Если же запас сжатого воздуха недостаточен, опускания кузова не происходит. На дисплее приборного щитка появляется сообщение: «Подача воздуха в ресивер».
Для установки требуемого дорожного просвета необходимо, чтобы поворотный переключатель 6 (рис. 1.116) не был утоплен. Если он утоплен, нажмите его. Установите требуемый дорожный просвет и утопите переключатель.
Переключатель 6 фиксируется в позициях 3 и 4. Если требуется установить уровень 2 или 5 поверните переключатель на соответствующую позицию. В этих позициях переключатель не фиксируется. Выбор уровней 2 или 5 можно отменить, если повернуть переключатель опять в эту же позицию.
Принципиально выбор любого уровня только тогда возможен, когда предел скорости движения для выбранного дорожного просвета на момент его установки не превышен (например, 5 км/ч при выборе уровня Lade или 20 км/ч при выборе уровня X’tra). В противном случае заданной установки дорожного просвета не произойдет. На дисплее появляется сообщение: «Невозможно».
Все процессы изменения дорожного просвета моментально прекращаются, и устанавливается прежний уровень, если во время изменения дорожного просвета выключить зажигание.
Приведенные величины действительны для неподвижного автомобиля. При движении эти величины могут вследствие регулирования уровня варьироваться.
Клавиша «LOCK» выполняет две функции: ограничение скорости и активация «режима подъема автомобиля для смены колеса».
Нажмите клавишу «LOCK» максимальная скорость движения будет ограничена примерно 70 км/ч (рис. 1.117).
Для активации режима подъема автомобиля для смены колеса остановите автомобиль и затяните стояночный тормоз.
Величина ограничения скорости при пониженной ступени «LOW» трансмиссии устанавливается системой управления двигателем. Ограничение максимальной скорости лежит в пределах примерно от 70 до 100 км/ч.
Нажмите и держите нажатой клавишу «LOCK» более пяти секунд. Режим «подъема автомобиля для смены колеса» теперь активирован.
Ограничение скорости осуществляется блоком управления двигателем и действует только при движении автомобиля при установленном уровне Offroad.
После нажатия клавиши «LOCK» в ней включается подсветка, максимальная скорость движения ограничена 70 км/ч. Если автомобиль до этого момента двигался быстрее, введения ограничения скорости не происходит, и в приборном щитке появляется сообщение: «Невозможно».
Ограничение скорости вводится лишь тогда, когда автомобиль при установленном уровне Offroad стал двигаться медленнее 70 км/ч и клавиша «LOCK» была вновь нажата. При включении этой функции в условиях бездорожья невозможно понижение уровня кузова автомобиля. При последующем нажатии клавиши ограничение скорости снимается. При этом следует дополнительно уменьшить давление на педаль газа.
Ограничение скорости способствует повышению безопасности движения по плохим дорогам. Перед выездом на обычные дороги с нормальным покрытием выключайте ограничение скорости.
При скорости выше 65 км/ч предупредительным сигналом и соответствующей пиктограммой на дисплее водителю напоминают о ранее установленном ограничении скорости. При отказе функции ограничения скорости при скорости движения выше примерно 78 км/ч на дисплее появляется пиктограмм красного цвета и звучат три предупредительных сигнала. При движении со скоростью примерно выше 80 км/ч автоматически устанавливается уровень StraКen и ограничение скорости снимается.
Чтобы активировать режим подъема автомобиля для смены колеса, необходимо остановить автомобиль и оставить включенным зажигание. Затем нажмите клавишу «LOCK» и держите её нажатой более пяти секунд. На активное состояние режима подъема автомобиля для смены колеса указывает сообщение на дисплее и мигание контрольной лампы в клавише «LOCK». После активации этого режима можно выключить зажигание.
При активном режиме подъема автомобиля для смены колеса регулирование дорожного просвета невозможно во избежание изменения уровня автомобиля при установленном под автомобиль домкрате. При этом сохраняется ранее установленный уровень. После смены колеса при включенном зажигании снова нажмите и держите нажатой клавишу «LOCK» более пяти секунд или же поезжайте со скоростью выше 5 км/ч для обратного включения регулировки дорожного просвета.
Уровень Lade 1 (рис. 1.118) может быть установлен только при неподвижном или движущимся со скоростью пешехода автомобиле. Устанавливать этот уровень рекомендуется при погрузке-разгрузке багажного отделения. При уровне Lade достигается и сохраняется неизменным наименьший дорожный просвет. Если Вы выключаете зажигание, когда еще не достигнут уровень Lade, устанавливается прежний уровень.
Уровень StraКen 2 (стандартная установка) рекомендуется для всех нормальных дорог. В зависимости от скорости движения дорожный просвет уменьшается или увеличивается. При достижении скорости около 125 км/ч дорожный просвет уменьшается примерно на 25 мм. При дальнейшем повышении скорости до величины более 180 км/ч дорожный просвет уменьшается еще на 10 мм. При движении со скоростью ниже 150 км/ч дольше 15 сдорожный просвет увеличивается.
Благодаря снижению дорожного просвета при движении на высоких скоростях увеличивается устойчивость автомобиля, улучшается управляемость и уменьшается аэродинамическое сопротивление.
Регулировка Offroad 3 рекомендуется при движении по плохим дорогам и бездорожью. При включении этой регулировки сначала устанавливается самый большой дорожный просвет, величина которого впоследствии регулируется в зависимости от скорости. Регулирование дорожного просвета в зависимости от скорости не происходит, когда начинает светиться соответствующая клавиша.
Уровень Offroad сохраняется только при скорости движения до 70 км/ч. Если скорость больше, автоматически устанавливается уровень StraКen. Если Вы движетесь более полминуты медленнее, чем 40 км/ч, автоматически опять устанавливается уровень Offroad. чтобы длительно двигаться по плохим дорогам с уровнем Offroad, следует активировать ограничение скорости.
Рекомендуется при движении по плохим дорогам активировать ограничение скорости. Благодаря этому возможно предотвратить постоянное повышение и понижение дорожного просвета, а сам дорожный просвет будет соответствовать состоянию дороги.
При установленных уровнях Offroad и X’tra на дисплее постоянно присутствует линейка с показаниями. В ней дается текущая информация о величине фактического дорожного просвета автомобиля.
Установка уровня X’tra рекомендуется при переезде через препятствия и при освобождении севшего на грунт автомобиля, так как при такой установке обеспечивается наибольший и неизменный дорожный просвет. Режим X’tra не следует устанавливать надолго.
Всегда переходите на другой уровень, когда уже нет необходимости иметь максимально возможный дорожный просвет.
Уровень X’tra сохраняется только до скорости 20 км/ч. Если Вы едете быстрее, происходит автоматическое переключение на уровень Offroad.
Если выбран какой-то уровень, но до достижения этого уровня выключить зажигание, устанавливается тот уровень, который был ранее.
Пневмоподвеска на JEEP WK2: преимущества и недостатки
Пневмоподвеска на JEEP WK2 – один из вариантов подвески, основанный на применении пневматических принципов регулирования. Подробнее рассмотрим конструктивные особенности и преимущества закрытой пневмоподвески.
Модель Jeep Grand Cherokee является достаточно популярной у автолюбителей. Имеет роскошный интерьер, отличается комфортом вождения. Самые передовые технологии нашли свое воплощение в этом авто.
С 2010 года на эту линейку автомобилей устанавливаются пневмосистема типа Quadra-Lift, которая отвечает за изменение клиренса автомобиля и сглаживает последствия от неровностей дорожного полотна при передвижении.
Конструктивные особенности
Современная пневмоподвеска Jeep WK2 обеспечивает клиренс автомобиля от 104 до 272 мм. Четыре пневмопружины играют роль упругих элементов, что обеспечивает плавную езду, присущую премиум-классу.
Передние пружины представляют собой модуль, в который входят пневмобаллоны и амортизаторы. Задние пружины представлены автономными пневмобаллонами без амортизаторов. Вся подвеска Quadra-Lift представляет собой сложную систему с интеллектуальным управлением и функционирует в автоматическом и ручном режиме.
Представляет собой закрытый тип, при котором нет необходимости в подкачке или выпускании воздуха. Все запасы в сжатом виде находятся внутри воздушного резервуара и пневмобаллонах, что обеспечивает более оперативную работу.
Блок подачи воздуха (Air Supply Unit – ASU) перекачивает сжатый воздух между резервуаром и рессорами. Состоит из пневмокомпрессора и клапанов, за счет которых идет выравнивание кузова. Не осуществляет забор воздуха, работает с уже имеющимся в системе.
Программа, отвечающая за управление высотой кузова заложена модуле управления пневматической подвеской (Air Suspension Control Module – ASCM), который напрямую связан с другими системами:
- блоком подачи воздуха;
- блоком управления антиблокировочной системой тормозов;
- модулем управления оборудованием салона;
- блоком управления трансмиссией.
При опускании авто, первыми срабатывают передние пневмобаллоны, при подъеме, наоборот, задние.
Режимы работы Quadra-Lift
Система функционирует в пяти основных режимах. Начнем с нормального. Это оптимальный дорожный просвет в 206 мм, который обеспечивает комфортный, плавный ход.
Off-Road 1 прибавляет 33 мм к стандартному просвету. Предназначен для езды по бездорожью и преодолению препятствий. Работает в скоростном режиме от 64 до 80 км в час.
Off-Road 2 выдает прибавку клиренса в 66 мм. Это уже более значительная цифра, является максимальной. Предназначен режим для езды по серьезному бездорожью, исключает диагональное вывешивание кузова. Работает на скорости меньше 32 км в час.
Aero режим дает уменьшение стандартного клиренса на 12 мм. Предназначен для улучшения аэродинамических показателей кузова при быстрой езде. Работает на скорости свыше 100 км в час. Функционирует в позиции «Спорт», независимости от скорости.
Park режим также уменьшает клиренс на 38 см ниже нормального. Предназначен для осуществления посадки и высадки пассажиров. Кроме того, система автоматически следит за пассажирами, грузом и вертикальной нагрузкой, обеспечивая плавность движения.
Преимущества закрытой пневмоподвески
Характерна более оперативная работа системы, так как нет необходимости подкачивать и спускать воздух. Работа происходит с имеющимся запасом.
Компрессор отличается небольшими габаритами, так как работает со сжатым воздухом. Он имеет меньший вес и меньше употребляет энергии.
Прекрасно держит дорогу, обеспечивает комфорт в салоне, несмотря на внушительные габариты кузова.
Заправка воздухом, если он ушел по каким-то причинам, не составит особого труда, выполняется в условиях автосервиса.
Пневмоподвеска Джипа достаточно ремонтопригодна, есть возможность замены узлов и деталей по недорогой цене.