Пневма на skoda kodiaq

Форум Шкода Кодиак

Внимание! Если у вас не получается зарегистрироваться или восстановить пароль на форуме, с вероятностью 90% письмо с активацией лежит у вас в спаме. Если есть с этим сложности, пишите на почту или через «связаться с администрацией». Разберемся.

Страхование для одноклубников от Insurance Team.
Технический центр Агранд. Авто РТ (Москва, СВАО)
PetranVAG: активации, доп. оборудование, чип тюнинг.
SKODA KAROQ клуб : сайт, форум
Внимание! Оскорбления, любое разжигание вражды и ненависти, комментарии о политике и геополитике, публикация «фейков» и непроверенных «новостей» строго запрещены. За этим неизбежно следует снос постов и бан.

Адаптивная подвеска DCC

Dezerter Новичок Сообщения: 3 Зарегистрирован: 04 янв 2018, 02:19 Поблагодарили: 1 раз

Адаптивная подвеска DCC

Сообщение Dezerter » 07 май 2018, 11:29

Адаптивная подвеска (другое наименование полуактивная подвеска) – разновидность активной подвески, в которой степень демпфирования амортизаторов изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия, параметров движения и запросов водителя. Под степенью демпфирования понимается быстрота затухания колебаний, которая зависит от сопротивления амортизаторов и величины подрессоренных масс. В современных конструкциях адаптивной подвески используется два способа регулирования степени демпфирования амортизаторов:

с помощью электромагнитных клапанов;
с помощью магнитно-реологической жидкости.
При регулировании с помощью электромагнитного регулировочного клапана изменяется его проходное сечение в зависимости от величины воздействующего тока. Чем больше ток, тем меньше проходное сечение клапана и соответственно выше степень демпфирования амортизатора (жесткая подвеска).

С другой стороны, чем меньше ток, тем больше проходное сечение клапана, ниже степень демпфирования (мягкая подвеска). Регулировочный клапан устанавливается на каждый амортизатор и может располагаться внутри или снаружи амортизатора.

Амортизаторы с электромагнитными регулировочными клапанами используются в конструкции следующих адаптивных подвесок:

Adaptive Chassis Control, DCC от Volkswagen;
Adaptive Damping System, ADS от Mersedes-Benz (в составе пневматической подвески Airmatic Dual Control);
Adaptive Variable Suspension, AVS от Toyota;
Continuous Damping Control, CDS от Opel;
Electronic Damper Control, EDC от BMW (в составе активной подвески Adaptive Drive).
Магнитно-реологическая жидкость включает металлические частицы, которые при воздействии магнитного поля выстраиваются вдоль его линий. В амортизаторе, заполненном магнитно-реологической жидкостью, отсутствуют традиционные клапаны. Вместо них в поршне имеются каналы, через которые свободно проходит жидкость. В поршень также встроены электромагнитные катушки. При подаче на катушки напряжения частицы магнитно-реологической жидкости выстраиваются по линиям магнитного поля и создают сопротивление движению жидкости по каналам, чем достигается увеличение степени демпфирования (жесткости подвески).

Магнитно-реологическая жидкость используется в конструкции адаптивной подвески значительно реже:

MagneRide от General Motors (автомобили Cadillac, Chevrolet);
Magnetic Ride от Audi.
Регулирование степени демпфирования амортизаторов обеспечивает электронная система управления, которая включает входные устройства, блок управления и исполнительные устройства.

Читайте также:  Mitsubishi outlander 2014 года вариатор

В работе системы управления адаптивной подвески используются следующие входные устройства: датчики дорожного просвета и ускорения кузова, переключатель режимов работы.

С помощью переключателя режимов работы производится настройка степени демпфирования адаптивной подвески. Датчик дорожного просвета фиксирует величину хода подвески на сжатие и на отбой. Датчик ускорения кузова определяет ускорение кузова автомобиля в вертикальной плоскости. Количество и номенклатура датчиков различается в зависимости от конструкции адаптивной подвески. Например, в подвеске DCC от Volkswagen устанавливается два датчика дорожного просвета и два датчика ускорения кузова впереди автомобиля и по одному — сзади.

Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления, где в соответствии с заложенной программой происходит их обработка и формирование управляющих сигналов на исполнительные устройства – регулировочные электромагнитные клапаны или электромагнитные катушки. В работе блок управления адаптивной подвески взаимодействует с различными системами автомобиля: усилителем рулевого управления, системой управления двигателем, автоматической коробкой передач и другими.

В конструкции адаптивной подвески обычно предусмотрено три режима работы: нормальный, спортивный и комфортный.

Режимы выбираются водителем в зависимости от потребности. В каждом режиме осуществляется автоматическое регулирование степени демпфирования амортизаторов в пределах установленной параметрической характеристики.

Показания датчиков ускорения кузова характеризуют качество дорожного покрытия. Чем больше неровностей на дороге, тем активнее раскачивается кузов автомобиля. В соответствии с этим система управления настраивает степень демпфирования амортизаторов.

Датчики дорожного просвета отслеживают текущую ситуацию при движении автомобиля: торможение, ускорение, поворот. При торможении передняя часть автомобиля опускается ниже задней, при ускорении – наоборот. Для обеспечения горизонтального положения кузова регулируемая степень демпфирования передних и задних амортизаторов будет различаться. При повороте автомобиля вследствие инерционной силы одна из сторон всегда оказывается выше другой. В данном случае система управления адаптивной подвески раздельно регулирует правые и левые амортизаторы, чем достигается устойчивость при повороте.

Таким образом, на основании сигналов датчиков блок управления формирует управляющие сигналы для каждого амортизатора в отдельности, что позволяет обеспечить максимальную комфортность и безопасность для каждого из выбранных режимов.

А тут на русском от Вага подробно:

Источник

У Skoda Kodiaq будет пневмоподвеска?

Что-то меня это вопрос заинтересовал. Я не видел в технических характеристиках, чтобы был указан тип подвески. И вот отсюда и вопрос, какая будет подвеска: пневма или обычная, пружинная?

Вот чего не знаю, того не знаю. но где-то попадалась информация о том, что будет пневматическая подвеска. Могу, конечно, ошибаться. Если это так принципиально, могу у дилера узнать.

Узнать у дилера можно, конечно, но зачем тогда форум? По-моему как раз для вопросов-ответов и общения. Да, мне принципиально узнать, пневмоподвеска будет или же обычная. Просто хочу просчитать, во сколько мне будет обходится ремонт после окончания гарантийного срока и на какой период мне планировать езду на Кодиак. То ли долго ездить, то ли через какое-то время, 2-3 года, продавать.

Читайте также:  Датчик положения кузова toyota highlander 2014

Тогда в вашем случае максимально выгодно было бы, чтобы устанавливались обычные пружины, вместо пневмы:) Я поинтересуюсь на днях у дилера. Хотя, можно попробовать найти в каком-нибудь обзоре, я думаю, что в нем обязательно расскажут о пневме, если она присутствует.

Я немного узнал по подвеске. Мне сказали, что подвеска будет пружинная. Спереди какие-то хорошие стойки, не запомнил производителя, а задняя полузависимая и независимая. О пневматической подвеске речи не было.

А в каких модификациях будет зависимая, в каких полузависимая — не уточнили? Мне бы хотелось найти ответ на этот вопрос. В описаниях сам не нашел. Пишут неопределенно.

Я думаю, что пневма здесь особо и не нужна, потому что обслуживать такой автомобиль сразу будет в несколько раз дороже. Машина сама по себе очень мягкая.

Вроде в топовой версии Кодиака подобную опцию можно будет дозаказать отдельно. Правда, есть пока информация только по Европе. Будет ли подобный вариант для российской сборки, пока не ясно.

Источник

Подвеска Шкода Кодиак – особенности конструкции и работы

Повышение требований со стороны автовладельцев заставляет производителей создавать все более комфортные и безопасные автомобили. Это достигается путем внедрения самых современных узлов и механизмов, одним из которых является адаптивная подвеска. В чем ее особенности? Какие принципы лежат в основе работы устройства? Чем отличается подвеска Шкоды Кодиак от конкурентов?

Виды и особенности

Адаптивная (полуактивная) подвеска является разновидностью шасси активного типа. Ее особенность – способность изменения жесткости (уровня демпфирования) амортизатора с учетом состояния дороги, потребностей водителя за рулем, а также технических характеристик Шкода Кодиак .

Корректировка уровня демпфирования стала наибольшей сложностью для разработчиков. На сегодня реализовано два варианта:

5559e0ee95a65650ac0000ea

  • Применение клапанов, работающих на электромагнитном принципе.
  • Использование характеристик специальной жидкости магнитно-реологического типа.

В первом случае главная роль возлагается на клапаны, которые (в зависимости от силы тока) открываются в большей или меньшей степени. При увеличении тока уровень жесткости возрастает и, наоборот, при снижении этого параметра подвеска становится более «мягкой». Исполнительный клапан монтируется в амортизаторе (изнутри или снаружи).

Адаптивные подвески, в основе которых лежат амортизаторы с рассмотренными клапанами, разрабатываются многими производителями и имеют индивидуальные названия:

  • Фольксваген – Dynamic Chassis Control.
  • Мерседес-Бенц – Adaptive Damping System.
  • БМВ – Electronic Damper Control.
  • Тойота – Adaptive Variable Suspension.
  • Опель – Continuous Damping Control.

Второй способ изменения демпфирования подразумевает применение магнитно-реологической жидкости. Особенность таких амортизаторов – отсутствие клапанов, вместо которых предусмотрены каналы для протекания упомянутого состава. В жидкости присутствуют мелкие металлические элементы, которые при подаче напряжения на специальную катушку (монтируются в поршне) становятся в одну линию и создают дополнительное сопротивление. В результате меняется уровень демпфирования, а подвеска становится более жесткой или мягкой.

Читайте также:  Nissan murano z52 руководство

Принцип действия

Регулировка уровня жесткости – задача, которую берет на себя электроника Skoda Kodiaq. В состав последней входит три группы узлов:

Функцию сбора информации выполняют следующие датчики (входные элементы):

article_157825_860_575

  • Дорожного просвета – контролируют ход подвески. Их задача заключается в анализе ситуации на дороге (поворотов, ускорений, снижения скорости). Так, при резком нажатии на тормоз передок машины опускается, а в момент разгона, наоборот, поднимается. Для выравнивания кузова уровень жесткости амортизаторов спереди и сзади машины будет различаться. Кроме того, при совершении маневра регулируется демпфирование амортизаторов с левой и с правой стороны в зависимости от направления поворота.
  • Ускорения — фиксируют ускорение кузова Кадьяка по вертикали. По их показаниям система делает вывод о качестве дорожного покрытия и необходимости придания большей жесткости или мягкости подвеске.

С помощью переключателя производится установка режимов работы. Что касается самих датчиков, их число может меняться в зависимости от конструктивных особенностей и типа подвески.

Дальше алгоритм работы следующий:

  • Информация от датчиков направляется в ЭБУ, где специальная программа производит обработку и анализ сигналов.
  • Формируются команды, которые передаются к исполнительным органам — клапанам и катушкам.
  • Происходит изменение жесткости с учетом дорожных условий и пожеланий водителя.

Для большей точности управляющий блок подвески работает в комплексе с разными системами машины:

Основные режимы работы

Современные адаптивные подвески способны работать в 3-х режимах:

Режим работы выбирается с учетом пожеланий водителя. Кроме того, в каждом из вариантов производится автоматическая регулировка уровня жесткости с учетом «прошитых» характеристик.

skoda-estate-280-921_0-640x423

Особенности адаптивной подвески Фольксваген (DCC)

На автомобилях Шкода Кодиак 2017 устанавливается адаптивная подвеска от Фольксваген. Ее особенности:

adaptivnaya-podveska

  • Наличие нескольких датчиков, контролирующих ускорение и клиренс Кадьяка. Устройства собирают информацию и направляют ее блок управления. Чем больше ям на дороге, тем жестче становится подвеска. Это необходимо для обеспечения устойчивости машины.
  • Основными исполнительными органами выступают электромагнитные клапаны (монтируются внутри амортизаторов).
  • Имеется возможность установки трех режимов — комфорт, норма и спорт. После выставления интересующего варианта, система сама производит подстройку амортизаторов, а также рулевой системы.
  • Адаптивная подвеска DCC Шкода Кодиак в режиме реального времени отслеживает состояние дороги и перемещение авто, раздавая команды управляющим механизмам и повышая устойчивость машины.

Что в итоге?

Задача адаптивной подвески — обеспечение комфорта и безопасности при движении по любым дорогам. Не исключением является и система Dynamic Chassis Control, которая устанавливается на многих авто, в том числе и на Skoda Kodiaq.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector