- Покупать ли кроссовер: вспоминаем «за» и «против»
- «За»:
- Баланс качеств
- Управляемость
- Есть из чего выбрать
- Их легче продать
- «Против»:
- Невысокая проходимость
- Уязвимость агрегатов под днищем
- «Хрупкость»
- Не тянут действительно тяжёлые грузы
- «Завышенные ожидания»
- Плюсы и минусы работы на паркетнике: почему многие водители такси выбирают этот тип авто?
- Плюсы работы на паркетнике:
- Просторный салон
- Высокая проходимость
- Престижный вид
- Минусы работы на паркетнике:
- Высокая стоимость
- Высокий расход топлива
- Трудности с парковкой
- Заключение
Покупать ли кроссовер: вспоминаем «за» и «против»
Для среднестатистического пользователя паркетник — это идеал. Легковая управляемость, проходимость, комфорт. Но что из этого правда, а где преувеличение?
Выясняем, зачем нужны кроссоверы. Завышенные ожидания — путь к печали. Спросите некоторых пользователей кроссоверов, они подтвердят. Эмоционально расскажут, как их «джипы» повисают в сугробах и почему полный привод не уберёг от разворота на зимней трассе. Мы не станем винить машины — при разборе подобных «полётов» обычно возникают вопросы к действиям водителей. Тем не менее, у паркетников, как у любой техники есть плюсы и минусы.
«За»:
Баланс качеств
Пожалуй, первое и главное, что привлекает широкие народные массы в кроссоверах — это сбалансированность возможностей. Они не проедут там, где промчится бронепоезд, читай, профессиональный внедорожник, но при должных навыках и «неотключённой» голове позволят осилить заснеженный выезд с дачного участка или раскисшую грунтовку. А, выехав на шоссе, водитель будет вполне спокойно себя ощущать в силу практически легковых манер. Плюс возможности трансформации салона.
Управляемость
Разговоры о том, что «кроссовер всегда экономичнее внедорожника», мы оставим для любителей народных сказок. Говорить о превосходстве в данной сфере как минимум некорректно, особенно в отрыве от сегмента, типа двигателя, полного привода, размерности и типа шин и многих других нюансов. А вот в вопросах управляемости преимущество паркетников над рамными «проходимцами» с неразрезными мостами очевидно и бесспорно, поскольку они несут в себе шасси с несущими кузовами, имеют независимые подвески и конструктивно очень близки к легковым автомобилям, а не к грузовикам. Их ездовые свойства рассчитаны на более широкий и взыскательный круг владельцев, которые не желают мириться со специфичной посадкой, вялыми откликами на руль, вибрацией неподрессоренных масс и вообще не хотят, скажем так, преодолевать себя.
Есть из чего выбрать
С тех пор как автопроизводители уяснили для себя, что за кроссоверами светлое будущее, они стремятся предложить машины данного типа едва ли не в любом размерном классе. Поэтому именно паркетники постепенно превращаются в доминирующий вид, уверенно ползущий на вершину пищевой цепочки. Для клиента это оборачивается мучительной дилеммой, поскольку предложений на рынке довольно много.
Их легче продать
Здесь, конечно, всё неоднозначно, но в целом востребованную на рынке модель кроссовера можно будет продать сравнительно быстро и с минимальными потерями. Так, например, тойтовская продукция и Honda обычно держат свою стоимость мертвой хваткой.
Mercedes-AMG GLA 45 S 4MATIC+
«Против»:
Невысокая проходимость
Она такая плохая? Отнюдь. Во-первых, кроссовер кроссоверу рознь и здесь действует масса факторов — геометрическая проходимость, тип полноприводной трансмиссии, эффективность имитации межколёсных блокировок и другие. Во-вторых, проблема часто в ментальности владельцев. В их головах записана мантра: мой «джипчик» проедет везде. Напрашивается аналогия с литровыми спортбайками, которые отправляют людей на тот свет пачками, но не сказать, что по своей вине. Проходимость кроссоверов в среднем лучше легковой, но требовать от среднестатистического компактного паркетника потенциал Toyota Land Cruiser 105 как минимум наивно.
Уязвимость агрегатов под днищем
Этот момент часто абсолютно не учитывается владельцами, что является ошибкой. Прежде, чем штурмовать топи и болота на своем «типа внедорожнике», загляните в его подбрюшье. Оцените, как проложены тормозные трубки, много ли откровенно уязвимых мест в пределах колесной базы, как обстоят дела с компоновкой задней подвески и не станут ли низко расположенные рычаги мощными якорями при встрече с препятствием. Не факт, что именно ваш кроссовер в этом отношении образец для подражания, хотя, справедливости ради, следует отметить, что есть машины, которые относительно неплохо подготовлены для съезда за пределы асфальта. Яркий пример — Land Rover Freelander 2.
«Хрупкость»
Спорный пункт, да? Но, тем не менее, кроссоверы именно такие — приподнятые легковушки, которым противопоказано длительное воздействие нагрузок на бездорожье. Если в анатомию профессиональных внедорожников с рамой, зависимой подвеской и понижающей передачей заложены оффроудные риски, то среднестатистические паркетники с легко отрывающимися бамперами и перегревающимися муфтами подключения колёс этим похвастаться не могут. Самое главное, что обвинять их в этом глупо — они создавались для других целей, но повторимся, менталитет некоторых владельцев подталкивает на подвиги, а потом сталкивается с жестокой реальностью.
Не тянут действительно тяжёлые грузы
Говорить, что все кроссоверы «не могут» мы не станем. Но факт в том, что… действительно, далеко не каждый из них способен потянуть за собой увесистый прицеп, словно он не паркетник, а «крузак-стопятка» или Patrol. Тем не менее, скажем, Toyota RAV4 с 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 340 Нм уже при 2000 об/мин, и 6-ступенчатым «автоматом» явно не беспомощный. Главное – знать чувство меры.
«Завышенные ожидания»
Этот пункт — укор не автомобилям, а их владельцам, которые считают, что кроссовер не способен застрять в принципе, да ещё и на зимней дороге на скорости 140 км/ч из любого заноса выйдет.
Что в итоге? Мы не собирались открыть Америку или отговорить от покупки машины данного типа, а лишь напоминаем — в массе своей кроссоверы (подчеркиваем, среднестатистические!) созданы для определенных целей и попытка поставить перед ними новые, более серьезные задачи, либо требование от них невозможного вряд ли приведёт к положительным результатам. Часть вышеописанных минусов — не столько недостатки машин, сколько завышенные ожидания их владельцев. Не пытайтесь сделать из танка самолёт, а из орла ежа и будет вам автомобильное счастье. Может быть.
Плюсы и минусы работы на паркетнике: почему многие водители такси выбирают этот тип авто?
Автомобили типа «паркетник» стали популярны среди водителей такси в последние годы. Это связано с рядом преимуществ, которые обеспечивают такие автомобили, но также есть и некоторые недостатки. Рассмотрим их подробнее.
Плюсы работы на паркетнике:
Просторный салон
Одним из главных преимуществ «паркетника» является его просторный салон. Автомобиль такого типа позволяет перевозить большое количество пассажиров и груза. Это особенно удобно для работы в такси, так как позволяет перевозить нескольких пассажиров сразу, что повышает доходы.
Высокая проходимость
Еще одним преимуществом «паркетника» является высокая проходимость. Такой автомобиль способен передвигаться по бездорожью и плохим дорогам, что делает его удобным для работы в любых условиях. Высокий клиренс позволяет перевозить грузы большего объема, что также является преимуществом для водителей такси.
Престижный вид
«Паркетник» выглядит дорого и престижно, что делает его привлекательным для многих клиентов такси. Такой автомобиль может использоваться для перевозки корпоративных клиентов, дипломатического корпуса и других важных гостей.
Минусы работы на паркетнике:
Высокая стоимость
Одним из главных недостатков «паркетника» является его высокая стоимость. Покупка такого автомобиля может быть дорогостоящей, а ремонт и обслуживание также могут быть дорогими.
Высокий расход топлива
Одним из основных минусов «паркетника» является его высокий расход топлива. Это связано с большим размером и массой автомобиля. Высокий расход топлива может быть значительным недостатком для водителя такси, так как это снижает прибыль.
Трудности с парковкой
Третьим недостатком работы на «паркетнике» являются трудности с парковкой. Большой размер и масса автомобиля могут сделать парковку трудной задачей, особенно в городских условиях.
Заключение
«Паркетник» — это удобный автомобиль для работы в такси, который имеет свои преимущества и недостатки. Он является привлекательным для многих клиентов благодаря своему просторному салону и престижному виду, но также может быть дорогим в обслуживании и иметь высокий расход топлива. При выборе такого автомобиля необходимо учитывать все факторы и принимать решение, основываясь на своих потребностях и возможностях.