Ford EcoSport: 4 преимущества и пара недостатков
Новым кроссовер был дороговат, зато на вторичном рынке цены разумные. А список слабых мест короткий — вот только робот подкачал.
Ecosport разработан бразильским отделением Форда, по ряду комплектующих совпадает с Фиестой. Выпускали в Татарстане.
Полноприводная версия (с двухлитровым мотором) у нас редка.
Рестайлинг (2018) до нас дойти успел, привнеся вариант с новым мотором 1.5, но почти сразу Ford свернул продажи легковых машин в России.
- Очень надежный, если не считать роботизированную коробку.
- По цене близок к Дастеру, но лучше по комфорту и оснащению.
- Хорошая управляемость.
- Неплох на бездорожье.
Багажник несолидный. Дверь открывается в сторону, отсюда провисание и затрудненное закрывание в холода.
Моторы
Базовый Duratec 1.6 (122 л.с.) относится к числу самых удачных моторов. Неприхотлив, но бензин АИ‑92 не любит – от него портятся свечи, может «загнуться» топливный насос. В остальном беспроблемный мотор с ресурсом свыше 350 тысяч км.
Двухлитровый (140 л.с.) с цепным приводом ГРМ не менее стоек, но более капризен. Топливная система также любит качественный АИ‑95, иногда хандрит система зажигания, засоряется клапан EGR, на больших пробегах начинается жор масла. Слабыми звеньями называют термостат, катушки зажигания, датчики кислорода и массового расхода воздуха. Но все чинится – и относительно недорого. Цепь живет не менее 200 тысяч км.
Пришедший с рестайлингом агрегат 1.5 (123 л.с.) – три цилиндра и куча передовых решений, что наводит на размышления. Эксплуатационные особенности не изучены, поскольку пробеги машин с такими моторами пока невелики. Отзывы владельцев единичны. Но он без наддува, так что в теории можно рассчитывать на отсутствие проблем до 120–150 тысяч пробега и ресурс свыше 200 тысяч км.
Коробки передач
К механическим коробкам – 5 и 6 ступеней под разные моторы – вопросов никаких. Автомат 6F35 родственен джиэмовскому 6Т45, но благодаря модернизации более крепок и надежен. Толчки и рывки, увеличенные паузы при переключениях со второй на третью передачу часто успешно лечатся заменой масла в сочетании с перепрошивкой. Зимой агрегату необходим прогрев без высоких нагрузок. Ресурс оценивают в 250 тысяч км.
Автомат сочетается только с мотором 2.0 – комбинация столь же редкая, как и 2.0 с МКП.
Мотору 1.6 полагался робот PowerShift (Getrag). Он не снискал доверия ни на одной из моделей Форда и изрядно подмочил репутацию бренда. Мог огорчить на ничтожных пробегах 30–50 тысяч км – дерганой работой, быстрым износом сцепления и сбоями управляющего блока. Недостатки отчасти компенсируются сравнительно простым и недорогим ремонтом, а 200–250 тысяч км при бережном обращении он все-таки выдерживает.
Эксплуатационные болячки
- К элементам подвески, рулевого управления, тормозной системы замечаний нет. Подвеска жесткая и слегка «козлящая». Регулярная езда по ямам и кочкам ускоряет износ.
- Много нареканий к работе печки: одна нога мерзнет, другая жарится. Кондиционер работает по схожей схеме – водителю холодно, пассажиру жарко.
- Странности комплектации: может быть парктроник и Bluetooth с голосовым управлением, но нет поручней над дверями, что многим затрудняет посадку. При которой, кстати, постоянно пачкается одежда.
Euro NCAP 2013: четыре звезды. Водитель/пассажир 93%, ребенок 77%, пешеход 58%, системы безопасности 55%.
Самое массовое предложение на вторичке: EcoSport 1.6, робот, 4×2
Оптимальный выбор: EcoSport 1.6, МКП, 4×2
За те же деньги: Renault Duster, Nissan Juke, Opel Mokka, Hyundai Creta, Renault Kaptur
- Лучшие их недорогих кроссоверов с полным приводом тут.
- Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам багажник на крышу от отечественного производителя LUX.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Ford Ecosport ( 3 )
Год выпуска: 2018 (почему-то невозможно задать этот год через выпадающий список на сайте), обновленная версия. Полный привод, высокий клиренс, классический автомат, логичная работа полного привода, превосходная управляемость, хороший разгон, удобная посадка, прекрасная эргономика водительского места, удобное управление голосом телефона и мультимедийной системы.
Слегка укороченные щётки лобового стекла (и отсюда неполная зона очистки), микроскопический дисплей бортового компьютера.
Приобрели чуть менее полугода назад EcoSport 4AW AT 2.5 бензин, 150 л.с. До этого был опыт эксплуатации нескольких европейских и японских машин (включая паркетники), а также Ford Kuga. По ощущению управление обновленным EcoSport близко к Куге. Отличная управляемость, есть ощущение связи с колесами. Едет и дорогу держит практически так же уверенно, как Куга, лишь в сильной колее или на серьезных неровностях заметно, что база короче. Во время снежного месива на дорогах в абсолютно нечищенном СПб этой зимой отлично показал себя полный привод, нигде не было проблем с преодолением снежных завалов. Расход в городе примерно 10-11 л, на трассе 7-8 л на 95 бензине. Для водителя с ростом 190 см посадка, обзорность и эргономика — превосходны. Удобно наличие вывода USB-разъема вверху лобового стекла для питания регистратора. Багажник относительно небольшой, но при необходимости задние сиденья легко складываются и можно загрузить достаточно вещей. Из-за того, что запаска находится на задней двери (бразильские корни), дверь открывается вбок влево, нужно следить, чтобы не задеть сзади стоящий автомобиль на парковке — к этому привыкаешь быстро. Маленький убогий дисплейчик бортового компьютера (при наличии основного большого мультимедийного дисплея), укороченные щётки лобового стекла (и уменьшенные зоны очистки), отсутствие верхних ручек в салоне — из разряда «экономии на спичках». Невозможно объяснить все это иначе, как желанием подчеркнуть «бюджетность» (хотя автомобиль не такой уж и дешевый) или более низкий по отношению к Куге статус.
Плюсы и минусы Форд Экоспорт
Это надо знать
Ford Ecosport – это внедорожник с габаритами 4270х1765х1660 мм. Имеет хорошее техническое оснащение (кондиционер, аудиосистема, обогрев стекол, круиз-контроль). Кузов изготовлен из прочного металлического листа, отличается прочностью, устойчивостью к коррозии.
На рестайлинговой версии клиренс равен 200 мм. Авто отлично подходит для поездок по пересеченной местности.
Двигатель и трансмиссия
Предлагаемая линейка силовых установок включает проверенные варианты, рассчитанные на длительный рабочий срок. Машина может оснащаться бензиновым двигателем 1.6 л., который выдает 122 лошадиные силы. Привод у автомобиля передний. На 100 км расходуется около 8 литров.
Двухлитровый двигатель развивает мощь до 140 л.с. Он также работает на бензине, примерно 10 литров тратится на 100 км. Привод – полный.
Распространение получила машина с АКПП, МКПП, также встречается роботизированный вариант. Ознакомиться с полным модельным рядом можно здесь, заодно есть возможность приобрести Экоспорт на выгодных условиях.
4х4 или 4х2?
Желанная и дорогая опция современного авто – полный привод. Россияне видят решение проблем плохих дорог в приводе на четыре колеса. Но так ли это важно и эффективно, стоит ли доплачивать за оснащение 4WD?
Разобраться в ситуации можно как раз на примере компактного кросса Ford EcoSport. Авто оснащается различными колесными формулами, есть и 4х2, популярный 4х4. «Форд» получил отличные настройки, качественное рулевое управление, что позволяет машине уверенно вести себя на бездорожье.
На снегу, засушенном грунте, в грязи и на чистой дороге моноприводная версия в части маневренности и устойчивости не уступила полноприводной модели. Вариант 4х2 оказался экономичнее и динамичнее, поскольку такой авто на 110 кг. легче. Масса сыграла важную роль, нежели больший на 0,5 литра объем силового агрегата.
При сравнении экономической составляющей по расходу бензина, машина с приводом 4х2 расходует в среднем на 2-3 литра меньше. По сравнению с двухлитровой версией 4х4 это позволяет экономить десятки литров бензина в месяц. В годовом выражении от 20 тысяч рублей экономии на топливе.
Ford EcoSport – высокая и легкая машина, которая способна проезжать снежные и грязевые дороги на скорости, не пользуясь тормозом. При сбавлении оборотов автомобиль застревает, при этом не помогает муфта включения привода 4х4.
Колеса просто вращаются без надежды выбраться самостоятельно. Спасение в лопате или посторонней помощи. Получается, что на глубоком снегу привод 4х4 не добавил автомобилю возможностей. На грунте достаточно и монопривода.
Еще один довод в пользу переднего привода – это ценник. Полноприводные версии «Форд Экоспорт» дороже на 150-200 тысяч. Схожая ситуация наблюдается и с большинством других марок.
Вердикт таков – полноприводный автомобиль можно приобрести, если не пугает разница в стоимости, затратах на содержание и обслуживание. Такое авто не гарантирует передвижение по бездорожью без проблем. Поэтому необходимости переплачивать за 4х4 нет, особенно эксплуатируя авто в городских условиях с эпизодическими выездами на бездорожье.
Возможные поломки автомобильной системы
За плавность и эффективность передвижения отвечает ходовая часть, а также рулевая система. На передней оси присутствуют стойки МакФерсон, сзади — полузависимая балка (передний привод), многорычажный вариант (полный привод). Рулевое управление является реечным, оснащено электроусилителем.
К числу распространенных проблем, связанных непосредственно с подвеской Ford Ecosport, относятся поломки амортизационных стоек. При их деформации будет отмечаться раскачивание кузова, иномаркой станет хуже управлять.
Также во время езды появятся вибрации, излишня тряска. Ресурс стоек стабилизатора может доходить до 50000 км. Данный механизм обеспечивает повышение комфорта при передвижении.
Возникающие шумы, скрипы при торможении могут быть связаны с износом тормозов. В передней части авто – дисковые вентилируемые тормоза. Позади – барабанные. Дополнительную безопасность обеспечивает антиблокировочная система.
В большинстве случаев поломки с трансмиссией Ford Ecosport могут быть связаны с тем, что долго не менялось масло. При длительной эксплуатации оно темнеет, утрачивает свои свойства, в ее составе будет присутствовать металлическая стружка. Из-за этого могут отметаться следующие проявления:
Кроме того, плохое по качеству топливо поспособствует снижению функциональных возможностей свечей зажигания, фильтров. В результате, будет отмечаться падение мощности, увеличение траты горючего.
Поломка КПП может возникнуть из-за засорения гидроблока. Его чистку следует доверять соответствующим специалистам.