Плавают обороты двигателя уаз карбюратор

www.uaz-club.org.ua

При полностью прогретом двигателе, есть плавающий ХХ. Периодически падают обороты на несколько секунд и тут же частота ХХ возвращается.
Попытка выставить ХХ ниже не получается (до того уровня, к которому падают обороты на несколько секунд) — двиг глохнет.

Раньше с двигательями дела не имел, поэтому никак не могу разобраться. Одни говорят, что не должно такого быть, вторые — что на уазах так всегда.

Установлены новые: коммутатор 131, катушка, крышка трамблеря, бегунок, свечи, ВВ провода. Все провода в системе зажигания проверены и переложены заново. Генератор и РР работают нормально. Подача топлива в норме — стоит новый пекар (точно такое же поведение с прямой подачи топлива с бутылки в карб).

Подскажите в какую сторону копать.

Re: Плавающий ХХ на 417

Surveyor » Нед вересня 08, 2013 11:38

Сменить воздушный фильтр,
Проверить подсос воздуха
— из впускного коллектора,
— от шланга ВУТ
— клапан холостого хода (бывает недокручен, или болтается игла)
— между коллектором и карбюратором
— в рычагах карбюратора.

Re: Плавающий ХХ на 417

FreeFraG » Пон вересня 09, 2013 10:29

Re: Плавающий ХХ на 417

legiar » Пон вересня 09, 2013 15:22

Re: Плавающий ХХ на 417

FreeFraG » Пон вересня 09, 2013 15:27

Неработающая система ЭПХХ приводит к таким симптомам. Регулировка винтами качества и количества ничего не даст.

Была такая же хрень, но с расходом в 25 литров на 100 км. Полечилось посещением стенда по регулировке карбов. Цена вопроса — 250 грн.

Re: Плавающий ХХ на 417

legiar » Пон вересня 09, 2013 15:28

Re: Плавающий ХХ на 417

FreeFraG » Пон вересня 09, 2013 15:33

не к карбюраторщику нужно ехать, а на стенд. Я пока был на стенде то мне показывали гору карбов после «карбюраторщиков»

Re: Плавающий ХХ на 417

legiar » Пон вересня 09, 2013 18:27

Ну как бы у него и есть стенд. У человека мини-сто только по карбам. Он их уже лет 5-ть «крутит».

Спасибо за инфу. Будем продолжать лечить пациента

Источник

Плавают обороты двигателя уаз карбюратор

Если при нажатии тормоза подглыхает или глохнет двиг — это ВУТ — вакуумный усилитель тормозов. Штуцер обычно находится около первого цилинра — вакуум негерметичен — подсасывает воздух — обедненная смесь, при резком торможении — еще больше. Проверятеся очень просто — снимаешь шланг с ВУТ — заглушаешь его, например болтом и хомутом сверху и смотришь как ведет себя двиг. ОСТОРОЖНО — если проверяешь на ходу — учитывай что тормоза без ВУТа — почти что нет. Но можешь и не проверять — меняй или ремонтируй ВУТ. Удачи.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport ликвидности

А что в этом вакумном усилителе тормозов восновном ломается? Что смотреть?

Ну вобще у меня 3 симптома:
1) нестабильные обороты на ХХ
2) увеличился расход топлива
3) это вот эта ватханилия с торможением.
Причем это все проявляется именно тогда когда резко бросаеш педаль газа и нажимаеш на тормоз.

Например если нажать на тормоз при холостых оборотах- не чего не будет. Двигатель глохнет только тогда когда при нажатии на тормоз бросаю педаль газа (когда обороты уменьшаются резко с больших до ХХ и тут же на тормоз нажимаю)

А что в этом вакумном усилителе тормозов восновном ломается? Что смотреть?

Ну вобще у меня 3 симптома:
1) нестабильные обороты на ХХ
2) увеличился расход топлива
3) это вот эта ватханилия с торможением.
Причем это все проявляется именно тогда когда резко бросаеш педаль газа и нажимаеш на тормоз.

Например если нажать на тормоз при холостых оборотах- не чего не будет. Двигатель глохнет только тогда когда при нажатии на тормоз бросаю педаль газа (когда обороты уменьшаются резко с больших до ХХ и тут же на тормоз нажимаю)

Как версии :
ХХ ————— элмагнитный клапан может нестабильно трудиться
Расход ———- зима однако или переливает
Глохнет с хода — сцепление недовыжимает
это помимо Вута
У меня тоже 4178 . И на предыд. машине (для асфальта , колхозы) — уменьшал ТЖ(иклёр) — расход был 10 — 12

там тема подробная есть по 4178 — я не заметил сразу, тоже об этом.

Источник

Плавают обороты карбюратора

На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.

Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:

  • Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
  • Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.

Итак, проявления плавающего холостого хода:

  • Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
  • Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
  • Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
  • Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
  • Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).
Читайте также:  УАЗ представляет новый логотип - обновление бренда и идентичности компании

Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.

Почему плавают обороты – локализация неисправности

Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.

  • Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
  • Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
  • Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.

Засорившийся воздушный фильтр

Места подсоса воздуха

Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.

Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.

Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах

Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.

В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.

Читайте также:  P0504 toyota land cruiser prado 120

Подстройка винтов карбюратора

Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.

  1. Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
  2. Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
  3. Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
  4. Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
  5. Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
  6. Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.

После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.

Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.

  • Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
  • Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
  • Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.

Промывка каналов карбюратора

По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.

Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector