Кроссовер Toyota Highlander вырастет на новой платформе
Знакомый профиль угадывается, несмотря на картонки, плёнку и скотч. Так и должен выглядеть камуфляж, в спешке сделанный дилетантами из подручных средств. Хорошая новость — Highlander полностью готов к премьере, которая наверняка пройдёт в США (фото сделано в Мичигане).
Нынешний Highlander пребывает в третьем поколении с 2013-го и всё ещё не познал прелести новой архитектуры TNGA. «Четвёртый» Highlander наверняка избавится от «тележки» старой Camry, отчего станет легче, крупнее и просторнее. Причём, по данным инсайдеров, до конца нынешнего года машина успеет не только дебютировать, но и поступить в продажу. Что же касается дизайна, то направление задала «пятая» Toyota RAV4.
Двигатель V6 3.5, скорее всего, сохранит свой пост, но будет модернизирован. Чего не скажешь о четырёхцилиндровом моторе 2.7, которому грозит отставка. Восьмидиапазонный «автомат» и полный привод никуда не денутся. Без гибридной версии, конечно, не обойдётся.
Поклонники новый Highlander ждут, а трёхрядные конкуренты поджидают. Буквально только что на сцену вышли «шестой» Ford Explorer и корейские флагманы Hyundai Palisade да Kia Telluride. Сдаваться без боя не станут Honda Pilot и Nissan Pathfinder. Поэтому следующий Highlander не будет в США стоить сильно дороже, чем нынешний (от $31 330, два миллиона рублей с копейками). За 2018 год американцы купили 244 511 Хайлендеров. Это второе место в сегменте после Эксплорера (250 690). В России «японец» занимает пятую строчку с результатом 1148 проданных машин.
Кроссовер Toyota Highlander улучшился на новой платформе
Представленная в Нью-Йорке модель прибавила в длину 60 мм (отныне 4950). Другие размеры не названы. Агрессивная решётка в виде трапеции заменена шестиугольником как у новой Тойоты RAV4. Хайлендеру впервые достались 20-дюймовые колёса. На всех фото показана топ-версия Platinum.
В четвёртом поколении Highlander переехал на платформу TNGA GA-K (McPherson плюс многорычажка), вырос в размерах, усовершенствовался по всем фронтам и визуально повзрослел. Он способен вместить на трёх рядах сидений семь или восемь человек, как и раньше. Выбор силовых агрегатов сократился до двух вариантов — либо атмосферник V6 3.5 (299 л.с., 357 Н•м), либо бензоэлектрическая установка с безнаддувной «четвёркой» 2.5 и двумя электромоторами (243 л.с.). Обе версии идут с восьмиступенчатым «автоматом». Привод по умолчанию передний, а полный бывает трёх видов: с одной муфтой либо несколькими и с задним электромотором у гибрида. Стандартный Highlander выйдет на рынок США в декабре этого года, а Hybrid придётся подождать до февраля 2020-го.
Toyota декларирует, что Highlander остаётся семейным автомобилем, который теперь способен на большее. У американцев будет выбор из пяти комплектаций: L, LE, XLE, Limited, Platinum. Гибрид начинается сразу с LE. Кузовная палитра включает восемь цветов, пять из них новые.
Центральный дисплей диагональю 12,3 дюйма — прерогатива топ-модели, у прочих восьмидюймовый. На втором ряду — два отдельных кресла или диван. Отделка сидений «в базе» — чёрная тканевая, потом идёт кожзам, а на вершине перфорированная кожа. Объём багажника — 456/1150/2076 л
В салоне производитель обещает новый уровень комфорта. Шумоизоляция улучшена «по всему автомобилю», материалы отделки стали качественнее и мягче на ощупь, есть множество мест для хранения и USB-портов, а в дорогих исполнениях имеется окружающая светодиодная подсветка. Медиацентр уже в стандартном оснащении дружит с Apple CarPlay и Android Auto. Среди опций присутствует аудиосистема JBL Premium Audio с 11 динамиками мощностью 1200 Вт. О безопасности позаботится комплекс Toyota Safety Sense 2.0, который не требует доплаты. В России новый Highlander ждём в течение 2020 года.
История Роберт Есенов, Константин Болотов
Highlander первого поколения впервые был представлен на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. Штаты стали основным рынком сбыта для машины, во многом унифицированной с кроссоверами Toyota Harrier и Lexus RX. Под именем Kluger модель продавалась в Японии и в Австралии. Клиентам предлагались версии с пятью или семью посадочными местами. Базовым двигателем для всех стран стала 160-сильная «четвёрка» объёмом 2,4 л, которая агрегатировалась с четырёхступенчатым «автоматом». В Америке с 2003 года предлагалась «шестёрка» серии 3MZ-FE (3,3 л, 230 л.с.), а в Японии Kluger снабжался менее мощным 220-сильным трёхлитровым мотором.
Осенью 2004-го появился гибридный подвид кроссовера, который комплектовался мотором V6 объёмом 3,3 л и электродвигателем. Суммарная отдача бензоэлектрического тандема составляла 270 л.с. С момента запуска в производство предлагались как переднеприводные версии Хайлендера, так и с приводом на все колёса. Полноприводные машины оснащались трансмиссией с блокируемым вискомуфтой центральным дифференциалом и дифференциалом Torsen в приводе задних колёс. В США с 2000 по 2007 год было продано около 800 тысяч машин.
Второе поколение Хайлендера, построенного на одной платформе с Camry, с упрощённым постоянным полным приводом японцы показали в 2007-м на мотор-шоу в Чикаго. Длина кроссовера увеличилась с 4684 до 4785 мм, ширина — с 1826 до 1910, а высота — с 1689 до 1760 мм. Колёсная база достигла 2790 мм против прежних 2715. Покупатели могли выбирать между пяти- или семиместными модификациями. Моноприводные исполнения остались в строю, как и гибридная версия (с «шестёрками» 3.3 или 3.5), доступная клиентам по ту сторону океана. В США продавался и менее мощный Highlander с мотором 2.7 (189 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». А вместо моторов V6 3.0 и V6 3.3 на обычных Хайлендерах, выдававших от 220 до 225 «лошадей», появился агрегат V6 3.5, с которого сняли 270 сил. Производство машины второй генерации наладили не только в Японии (хотя продажи там прекратились), но и в США, и в Китае. Правда, основным рынком остались Соединённые Штаты: там с 2007 по 2012 год было реализовано свыше 500 тысяч машин.
Третья генерация дебютировала весной 2013 года на автошоу в Нью-Йорке. Кроссовер вырос в длину на 70 мм и стал на 15 шире. Более просторный салон позволил предложить семи- и восьмиместную конфигурации. Задняя подвеска подверглась переработке: место стоек McPherson заняла многорычажка от Лексуса RX. Он же поделился многодисковой муфтой для системы полного привода. Моторная гамма включала атмосферные «четвёрку» 2.7 (188 л.с.) и «шестёрку» 3.5 (273 л.с.), спаренные с шестиступенчатым «автоматом». На рынок «третий» Highlander вышел летом 2014 года. Редакция Драйва испытывала его в полном составе, и не всё прошло гладко. В 2016 году кроссовер претерпел рестайлинг, который освежил внешность и принёс восьмидиапазонный «автомат», а также гибридную версию.
Toyota Highlander переехал на новую платформу, подрос и лишился базового мотора
На автосалоне в Нью-Йорке состоялась мировая премьера большого кроссовера Тойоты четвертого поколения. Сначала на рынок выйдет бензиновый SUV с прежним мотором, позже в продажу запустят новую гибридную версию.
Все предыдущие генерации Highlander представляли в США, вот и новый кросс не стал исключением. Впрочем, это не удивительно, ведь Штаты являются главным рынком для модели: в 2018-м там продано 244 511 автомобилей, что на 13% больше по сравнению с 2017-м. Таким образом, прежний Highlander занял второе место в сегменте (первое – у Ford Explorer) и пятую строчку в личном рейтинге марки (на первом – RAV4, далее идут Camry, Corolla и Tacoma). Ну а новое поколение с более современным обликом должно привлечь еще больше покупателей.
Как и предполагалось, Highlander переехал на свежую «тележку» архитектуры TNGA (Toyota New Global Architecture). Если точнее, то кросс базируется на платформе TNGA-K с задней многорычажкой и пониженным центром тяжести. Та же «тележка» лежит в основе последних Camry и RAV4. Новый Highlander длиннее предшественника на 60 мм – этот показатель отныне равен 4950 мм. Размер колесной базы в компании пока не назвали. У прежнего кроссовера расстояние между осями составляет 2760 мм.
Переднюю часть оформили в стиле RAV4. Фары стали уже, в них появились светодиодные «бумеранги» дневных ходовых огней. У задних фонарей также изменили форму. В профиль же кросс почти не изменился, разве что выштамповки теперь рельефнее, а корпуса зеркал крепятся на отдельных ножках.
В салоне – новая панель с возвышающимся над ней тачскрином мультимедийной системы. Центральные дефлекторы обдува находятся под блоком управления климатической установкой, а не по бокам от планшета. Вседорожник все так же доступен в семи- или восьмиместном исполнении, при этом диапазон продольной регулировки второго ряда увеличен на 30 мм. Объем багажника вырос до 456 л (+65 л по сравнению с предшественником, по методике EPA). Но со сложенными креслами грузовой отсек, напротив, стал меньше: если сложить спинки третьего ряда, то объем равен 1150 л (было 1198 л), всех сидений – 2076 л (ранее 2370 л).
В списке стандартного оборудования значатся светодиодная оптика, трехзонный климат-контроль и комплекс Safety Sense 2.0 (системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков, адаптивный круиз-контроль). Топовому кроссу положены камеры кругового обзора, подогрев сидений второго ряда, панорамный люк, проекционный дисплей, салонное зеркало с экраном (на него выводится изображение с камеры заднего вида).
Базовый четырехцилиндровый мотор 1AR-FE 2.7 (188 л.с.) и 6АКП отправлены в отставку, а вот «четверка» 25A-FKS 2.5 (206 л.с.) от Camry, вопреки ожиданиям, новому Highlander не досталась. По крайней мере, пока. Самым дешевым теперь будет кроссовер с прежним двигателем 2GR-FKS V6 3.5 (299 л.с.), работающим в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Direct Shift, который также перешел от SUV третьего поколения. Модели с V6 положен опциональный пакет для буксировки, в него входят увеличенный основной радиатор, дополнительный масляный радиатор и вентилятор с улучшенными характеристиками. Разрешенная масса прицепа – 2,3 тонны.
Гибридная версия, разумеется, осталась в строю. Более того, установка новая – это четырехцилиндровый мотор 2.5, два электродвигателя и расположенная под задними креслами батарея. Совокупная отдача – 243 л.с. Как отметили в Toyota, расход топлива снижен на 17% до 6,9 л/100 км. Правда, предыдущий гибридный Highlander имел мотор V6 3.5.
В «базе» и бензиновый кросс, и гибрид переднеприводные. За доплату для Highlander с V6 предложат полный привод с муфтой подключения задней оси или трансмиссию Dynamic Torque Vectoring AWD с многодисковой муфтой и системой раздельного управления тягой для каждого из задних колес (последняя система предусмотрена и для нового RAV4). У топового гибрида тоже есть полноприводный вариант – с отдельным электродвигателем на задней оси.
На американский рынок Toyota Highlander нового поколения выйдет в декабре, причем тогда покупателям предложат лишь бензиновый кросс. Гибрид появится в продаже с февраля 2020-го. До России вседорожник доберется, скорее всего, к концу следующего года. Как и предшественник, у нас новый Highlander наверняка будет доступен только с мотором V6.