- Автомобили построенные на платформе MQB концерном Volkswagen
- Поколения платформы — MQB-Ax с 2017 года
- MQB-A2
- MQB-A1
- MQB-A0
- Новое поколение платформы — MQB evo с 2019 года
- MQB evo
- Платформу нового Q7 получат все Audi, начиная с A4
- После рестайлинга Audi Q7 немного прибавил в цене
- Audi Q7 в Ирландии — первый тест обновленного кроссовера
Автомобили построенные на платформе MQB концерном Volkswagen
Volkswagen Golf 7 (код модели: 5G1) 2012 —
Volkswagen Golf Sportsvan (код модели: AM1) 2014 —
Volkswagen Passat B8 (код модели: 3G2, 3G5) 2015 —
Volkswagen Teramont (Atlas) (код модели: 0A1) 2017 —
Volkswagen Arteon (код модели: 3H7) 2017 —
Volkswagen Touran 2 (код модели: 5T1) 2016 —
Skoda Octavia A7 3 (код модели: 5E3, 5E5) 2013 —
Skoda Superb 3 (код модели: 3V3, 3V5) 2015 —
Audi A3 (код модели: 8V1, 8V7, 8VA, 8VS) 2013 —
Audi TT Mk 3 (код модели: FV3, FV9) 2015 —
Audi Q2 (код модели: GAB) 2017 —
SEAT Leon 3 (код модели: 5F1, 5F5, 5F8) 2014 —
Поколения платформы — MQB-Ax с 2017 года
MQB-A2
Volkswagen Tiguan 2 (код модели: AD1, BT1, AX1, BT2) 2016 —
Volkswagen Teramont (Atlas) (код модели: 0A1) 2018 —
Skoda Kodiaq (код модели: NS7) 2017 —
Audi Q3 (код модели: F3) 2018 —
Volkswagen Tayron
Seat Tarraco
MQB-A1
Volkswagen T-Roc (код модели: A11) 2018 —
Skoda Karoq (код модели: NU7) 2017 —
SEAT Ateca (код модели: KH7) 2017 —
Volkswagen Tharu
MQB-A0
Volkswagen Polo 6 (код модели: AW1) 2018 —
Volkswagen T-Cross (код модели: C11) 2019 —
SEAT Arona (код модели: KJ7) 2017 —
SEAT Ibiza 5 (код модели: KJ1) 2018 —
Audi A1 (код модели: GB) 2019 —
Skoda Scala (код модели: NW) 2019 —
Skoda Kamiq (код модели: NW) 2019 —
Новое поколение платформы — MQB evo с 2019 года
MQB evo
Volkswagen Golf 8 (код модели: CD1) 2020 —
Volkswagen Caddy 5 (код модели: SB) 2021 —
Skoda Octavia 4 (код модели: NX) 2020 —
Audi A3 (код модели: 8Y)
SEAT Leon 4 (код модели: KL)
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Платформу нового Q7 получат все Audi, начиная с A4
Первой моделью Audi, построенной на новой модульной платформе MLB, станет вседорожник Q7 второго поколения, сообщил PR-менеджер Audi Оливер Штобах. Затем данную архитектуру получат модели A4/A5, A6/A7, A8 и Q5. Также стало известно, что гибридный Q7 e-tron с турбодизелем V6 3.0 выйдет в конце 2014-го или начале 2015-го и удивит «4-литровым» расходом и 50-километровым безвыхлопным запасом хода.
Из Австралии, а точнее из Швеции, где недавно отметили 25-летие турбодизелей Audi TDI, пришла очередная небезынтересная весть о будущих моделях немецкой марки. Так, на мероприятии, организованном по случаю празднования круглой даты, австралийские журналисты издания Car Advice «допросили» Оливера Штобаха, одного из PR-менеджеров компании Audi, который раскрыл кое-какие любопытные детали относительно вседорожника Q7 второго поколения и прочих средне- и полноразмерных «четырех колец».
Начнем с не самой актуальной, но весьма интригующей новости. Хотя в свете последних высказываний технического босса Audi Ульриха Хакенберга это было очевидно, тот факт, что будущий Q7 в гибридном исполнении e-tron получит не бензиновый двигатель, а турбодизель V6 3.0, все же удивляет. Впечатляют и цифры: господин Штобах подтвердил, что у «розеточного» Q7 e-tron, который выйдет в конце этого или начале следующего года, в активе будут суммарные 375 л.с. и 700 Нм. При этом такой Q7 станет потреблять, в среднем, около 4 л топлива на 100 км и похвастает более чем 50-километровым «электрическим» запасом хода.
Оливер Штобах – и это важнее – также обмолвился о том, что новая, облегченная платформа MLB (Evo) достанется не только Q7 и другим большим вседорожникам группы Volkswagen (VW Touareg, Porsche Cayenne, «универсальные» Bentley и Lamborghini), но и прочим средне- и полноразмерным моделям Audi. В их числе автомобили семейств A4/A5, A6/A7, A8 и Q5. Сейчас все эти «Ауди» построены на нынешней, пока еще довольно свежей «матричной» MLB-архитектуре, которая примечательна едиными расположением педального узла, оси управляемых колес, переднего дифференциала и углом наклона рамки ветрового стекла.
Между прочим, в Porsche, согласно последней инсайдерской информации, не очень довольны очередной MLB-«тележкой», а в Audi открещиваются от разработанных в Porsche платформы MSB (на ней, в частности, станет базироваться Panamera) и архитектуры для спорткаров, на которую ближе к концу десятилетия вынуждены будут пересесть Audi R8 и Lamborghini Huracan.
После рестайлинга Audi Q7 немного прибавил в цене
Выбирая Audi Q7 в исполнении Sport, клиент получит кроссовер со спортивным пакетом S line (снаружи и в салоне), камеру заднего вида, бесключевой доступ, рулевую колонку с электрической регулировкой по вылету и углу наклона, отделку сидений кожей и алькантарой и 20-дюймовые колёса.
В Германии обновлённый Audi Q7 продаётся с четырьмя двигателями на выбор, включая дизельный и гибридный. В Соединённых Штатах кроссовер предлагает меньший выбор — два бензиновых агрегата. А что же Россия? К нам рестайлинговый Q7 уже прибыл, но лишь с одним-единственным мотором — прежним трёхлитровым турбодизелем, который не дополнен стартер-генератором, как это сделано на модернизированном моторе для Европы. Отдача двигателя в российской спецификации составляет 249 л.с. и 600 Н•м. И теперь за Audi Q7 45 TDI просят от 4 805 000 рублей, что на 150 000 дороже дореформенной модели.
Комплектация Business подразумевает наличие четырёхзонного климат-контроля, мультиконтурных передних сидений с обивкой кожей, подогревом и вентиляцией, матричных фар, доводчиков дверей и 558-ваттной аудиосистемы Bose с 19 громкоговорителями.
Базовая комплектация вполне насыщенная. В список входят система автоторможения, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, руль с подогревом, мультимедийная система с дисплеем диагональю 8,8 дюйма, аудиосистема с десятью динамиками, комбинированная обивка сидений натуральной и искусственной кожей, электропривод передних кресел и пятой двери, 19-дюймовые колёса. Опции можно набирать по отдельности, а можно фиксированными наборами — Advance, Sport и Business. Они отличаются внешним исполнением, набором оборудования и ценой. Так, за машины в исполнении Advance нужно отдать 5 050 000 рублей, за Sport — 5 272 000, а за Business — 5 465 000.
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Volvo XC90 D5 | 2.0 (235), AT8 | 4 609 000 |
Audi Q7 45 TDI | 3.0 (249), AT8 | 4 805 000 |
Mercedes GLE 300 d | 3.0 (245), AT9 | 4 890 000 |
BMW X5 xDrive30d | 3.0 (249), AT8 | 4 900 000 |
Range Rover Sport TDV6 | 3.0 (249), AT8 | 5 404 000 |
Maserati Levante Diesel | 3.0 (275), AT8 | 5 650 000 |
* АТ8, -9 — восьми-, девятиступенчатые автоматические коробки передач. |
Audi Q7 в Ирландии — первый тест обновленного кроссовера
Сергей Знаемский
Тест-драйв Audi Q7 в Ирландии — это почти как тест-драйв Тойоты Harrier в России, только наоборот. Ведь Ирландия — страна с левосторонним движением, а у меня Audi в континентальном исполнении, с левым рулем. В общем, сидеть нужно со стороны обочины, а ехать — по встречке. Как это происходило, смотрите в видеоролике и читайте в следующем номере Авторевю, который выйдет 26 августа, а здесь — коротко про впечатления от страны и от Audi.
Шесть лет назад я почти неделю колесил по Ирландии на кроссоверах Range Rover Evoque, но с тех пор почти все забыл и теперь многому удивлялся заново. Природе, образу жизни, людям и дорогам. При всей мощи британского влияния ирландцы меряют скорость километрами в час, а жидкости — литрами. Исключение только для пива и виски: в баре вам здесь нальют пинту Гиннесса и 35,5 миллилитров Джеймисона, потому что традиции есть традиции, а традиционная рюмка — это 1/16 пинты, то есть как раз 35,5 мл.
Национальный зеленый цвет Ирландии символизирует не только католичество, но и вечное лето — ведь зеленый сезон на этом острове длится круглый год, что, мягко говоря, нетипично для широты, на которой также находятся Минск, Самара и Гамбург. Но — Гольфстрим. Поэтому средняя температура в январе — плюс пять, а картофель созревает дважды за год.
И если в России дороги нужно чистить от снега, то здесь — от «зеленки». Агрессивная растительность буквально наступает на асфальт, а не наоборот. Это хорошо видно на фотографиях и видеокадрах: без того узкие дороги пробиваются через зелень, а деревья, кустарники и газон наползают на асфальт. Обочин почти нигде нет, бордюров тоже. А там, где вдоль дорог высажены живые изгороди, в листве прорезана горизонтальная борозда — от зеркал заднего вида.
Казалось бы, в таких условиях у Ирландии не должно быть проблем с качеством дорог, но все не так просто. Асфальт действительно хороший, привычных нам трещин, заплаток или колей я не встречал. Но там, где глаз видит идеальное покрытие, все остальное тело ощущает стиральную доску. Возможно, дорогам просто не хватает стабильной основы, потому что запад Ирландии в окрестностях Кэрри, где проходил тест, — это в основном скалы с довольно тонким слоем почвы над ними.
Впрочем, я не геолог, поэтому ручаться могу лишь за то, что для подвески Audi Q7 такое покрытие — непростой челлендж. Даже с пневмобаллонами. И особенно если речь идет о версии с пакетом S line. Я специально не уточняю здесь, что говорю это про подвеску обновленного Q7, потому что после рестайлинга в ней не произошло ровно никаких изменений, если не считать появления активных электромеханических стабилизаторов — раньше такие ставили только на SQ7, а теперь они как опция доступны для любой версии. Но архитектура шасси и настройки элементов остались такими же, как до рестайлинга.
Как и в случае с Audi А4, от программы обновления Q7 можно было ожидать более масштабных перемен, ведь в 2019 году ему противостоят совершенно новые BMW X5 и Mercedes GLE, но компания Audi рассудила, что хватит и консервативного фейслифта, а революционную повестку будут отрабатывать Q8 и e-tron. Так что разобраться в новшествах очень просто.
Во-первых — видоизмененные фары и задние фонари в комплекте с хромом на носу и на корме. Во-вторых — новый интерьер, с которым Q7 наконец-то соответствует дресс-коду топ-моделей Audi, введенному автомобилями A8, Q8 и A6. Шайбы MMI больше нет, а вместо нее — второй тачскрин. Но вот что интересно: Audi A4 в результате отказа от шайбы получил один тачскрин, однако с мультимедийкой на новейшей платформе MIB3 (ее же использует и обновленный Volkswagen Passat), а для Q7 с его двумя экранами аналогичная платформа пока не готова, поэтому здесь MIB2+. Хотя большой разницы я не заметил: навигация работает красиво, операционка соображает быстро. А различие поколений, помимо «железа», как я понял, выражается в том, что MIB3 более продвинута в плане голосового управления и позволяет добавлять функции «on demand», то есть в рамках подписной модели уже после приобретения автомобиля. Audi Q7 пока так не может, но вскоре MIB3 появится и у него.
Третье главное новшество — модернизация двигателя V6 3.0 TFSI, который поменял приводной нагнетатель на турбокомпрессор и получил механизм audi valvelift на впуске, чтобы работать по циклу Будака (B-cycle, вариация цикла Аткинсона). Мощность выросла с 333 до 340 л.с., а вместе с ней — и экономичность, и экологичность, потому что почти все версии Q7 теперь оснащены «мягким гибридом» с 48-вольтовым стартер-генератором. Но в России ни гибридов, ни двигателей 3.0 TFSI для Q7 не будет: нет спроса — 98% покупателей выбирают дизель. Поэтому Audi, чтобы два раза не вставать, отказывается еще и от мотора 2.0 TFSI, который развивал 252 л.с. И теперь выбирать Q7 в РФ станет очень просто — только дизель 3.0 TDI, который для нашего рынка носит обозначение 45 TDI и развивает 249 л.с.
Дизель этот тоже модернизирован и доведен до новейших европейских эконорм с помощью апдейта программы управления и усовершенствованного термоменеджмента (отдельные рубашки охлаждения у головки и блока цилиндров). Плюс активные опоры двигателя, которые раньше применяли только в Европе на версиях SQ7 и Q7 50 TDI, а теперь положены и для Q7 45 TDI. Кстати, в Европе версия 45 TDI развивает 231 л.с. против российских 249 «лошадей», но при этом там будет и Q7 50 TDI с отдачей 286 л.с., а у нас — нет.
Зато наши Q7 будут выпускаться в Калининграде, хотя и не сразу. По данным Авторевю, первые партии обновленных кроссоверов все же придут в готовом виде из Братиславы (SKD-сборка в Калуге приостановлена), и только со временем Q7 переедет на Автотор, который уже вписан в его ОТТС как место производства.
Выход на российский рынок произойдет в первом квартале 2020 года, цены пока не объявлены. Но в Европе старт продаж случится осенью, там уже есть прайс-листы, и главное, что нужно знать нам, — обновленный Q7 45 TDI подорожал на 2800 евро, до 66900 евро.