Удаление или замена катализатора системы выпуска Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2.
Удаление или замена катализатора из системы выпуска отработавших газов Уаз без особой необходимости, бессмысленная процедура со всех точек зрения. Распространенное мнение о якобы какой то прибавке мощности двигателю, на самом деле действительности не соответствует.
Но когда становится окончательно ясно и все признаки указывают на то, что содержимое катализатора начинает разрушаться или он вообще вышел из строя, то надо как можно быстрее решать, пока он не нанес вред двигателю — удаление или замена катализатора на исправный, или вставка вместо него в систему выпуска отработавших газов какого то другого элемента. Наиболее распространенных вариантов решения проблемы есть несколько.
Удаление или замена катализатора системы выпуска Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2.
Замена катализатора на такой же исправный.
Самый правильный с точки зрения экологии, но в тоже время очень дорогостоящий вариант, прежде всего из-за цены самого катализатора. Если все таки решились, то поврежденный катализатор имеет смысл менять на универсальный катализатор, он может быть дешевле оригинального в несколько раз.
Удаление из корпуса катализатора всего его содержимого.
Катализатор снимается с машины, из него удаляются все внутренности, а затем пустой корпус ставится на штатное место. Самый простой и дешевый вариант, но в результате такой переделки может измениться звук выхлопа, и не в лучшую сторону. Хотя при желании можно доработать пустой корпус катализатора и превратить его в первичный глушитель.
Удаление катализатора и установка вместо него стронгера.
Со стронгерами понятно не все. Если обратится к официальному сайту польской компании AWG POLONEZ, продукция которой распространена в Украине, то можно увидеть, что производитель вообще называет их ускорителями выхлопных газов, а в русской версии — спортивными пламегасителями или эжекторами.
По словам производителя, эти стронгеры-пламегасители-ускорители-эжекторы способствуют значительному повышению мощности двигателя, повышению оборотного момента и улучшению динамики езды. Внутренняя конструкция пламегасителя придает выхлопным газам вращательное движение, что ускоряет их проходимость в выхлопной системе. Выхлопные газы образуют тягу, благодаря чему сами выталкиваются наружу, что способствует большему и ускоренному наполнению цилиндров двигателя свежей воздушно-топливной смесью.
Уаз Хантер не спортивная машина, поэтому судя по приведенному описанию, если мощности двигателю и прибавится, то только в верхнем диапазоне оборотов, в тоже время есть высокая вероятность того, что двигатель потеряет часть крутящего момента и мощности на низах.
Кроме того, возникает закономерный вопрос, зачем изначально придавать выхлопным газам вращательное движение и ускорять их проходимость в выхлопной системе, если после катализатора в системе выпуска Уаз Хантер стоит глушитель и резонатор, которые такое движение сведут на нет? Поэтому, чтобы увеличить мощность, так называемые стронгеры имеет смысл монтировать только в выхлопных прямоточных системах с пониженным сопротивлением.
Удаление катализатора и установка вместо него пламегасителя.
Прежде всего, не надо путать между собой стронгер и пламегаситель — это разные устройства, хотя многие и считают что это одно и тоже. Пламегасителем может служить даже кусок простой трубы с изгибом.
Установку пламегасителя на Уаз Хантер вместо катализатора, сторонники такого варианта решения основывают на том, что пламегаситель будет способствовать увеличению срока службы глушителя и не даст ему преждевременно выгореть изнутри, так как он будет препятствовать дохождению до него пламени.
Но ведь дело все в том, что в районе входа в катализатор на исправном двигателе и при его правильной работе, нет и не может быть открытого пламени, иначе бы катализатор оплавился и вышел из строя уже на первой тысяче километров пробега. Да, туда идут горячие газы, но не пламя. А вот при неисправном двигателе и позднем зажигании, пламя там может быть вполне.
Удаление катализатора и установка вместо него простой переходной трубы с гофрой.
В этом случае, вместо неисправного катализатора в систему выпуска отработавших газов Уаз Хантер устанавливается заводская деталь — труба переходная с фланцем, каталожный номер 31602-1203110-10. Такие переходные трубы штатно устанавливались на автомобили Уаз-315195 Хантер и Уаз-3160 без антитоксичных систем.
Этим в принципе можно и ограничится, но если есть такая возможность, то переходную трубу нужно несколько модернизировать врезав в нее гофру. Гофра глушителя играет роль эластичного соединения в системе выпуска отработавших газов и предназначена для уменьшения вибраций передающихся от двигателя на выхлопную систему и как следствие на кузов автомобиля, а так же для предотвращения поломки элементов системы выхлопа.
Устройство гофры глушителя может быть самым различным. Она может состоять из двух или трех слоев, а также иметь одинарную или двойную оплетку. От этого зависит насколько удачно она будет справляться с возложенными на нее функциями, а также ее долговечность.
Последствия удаления катализатора из системы выпуска Уаз Хантер.
Удаление или замена катализатора каких особых и явно ощутимых изменений может и не принести. Скорее всего машина станет немного динамичнее, возможно несколько упадет расход топлива и изменится звук выхлопа. Холодный двигатель до прогрева будет работать чуть громче, появится отчетливый запах выхлопных газов.
Похожие статьи:
Пламегаситель 120×150 (верх) на UAZ Patriot I (2005-2020) 2,7л. 128л.с.
1. Курьерская доставка по Москве и ближнему Подмосковью: бесплатно при сумме заказа от 5000 рублей. По Москве в пределах МКАД 300 рублей при заказе на сумму менее 5000 рублей. 300 рублей при заказе на сумму менее 5000 рублей. Стоимость доставки за МКАД до 10км — 500 рублей. Если требуется доставка более 10км от МКАД стоимость уточняйте у менеджера.
2. Доставка экспресс службами по России. Доставка заказов в любые регионы России осуществляется транспортными компаниями. В некоторые регионы доставка осуществляется автобусами. Доставка до автобуса, вагона или склада транспортной компании бесплатная и работает круглосуточно без выходных. Услуги транспортных компаний оплачивает получатель.
3. Самовывоз: Вы можете получить заказ в нашем магазине в Москве по адресу: г.Москва, Волгоградский проспект, д.32, корп.8, ТЦ «Техно-Холл», пав. BC10 (2 этаж). График работы магазина: с 11:00 до 19:00 без выходных. Перед приездом настоятельно рекомендуем Вам уточнить у менеджера наличие товара в магазине.
1. Наличными при самовывозе или доставкой курьером
2. Банковской картой при самовывозе или доставкой курьером
3. Банковской картой на сайте
4. Электронными деньгами QIWI Wallet, Яндекс деньги, WebMoney
Если ни один из указанных видов оплаты Вам не подходит, пожалуйста, позвоните нам и наш менеджер обязательно найдёт подходящее Вам решение.
Установка в фирменном техцентре в г.Москва.