Питание электромагнитного клапана уаз

Питание электромагнитного клапана уаз

Можно оставить все, как есть, только вход ЭПХХ запитать от концевого выключателя через реле: при отпущенной заслонке у 151-го на блок подается +12 В, а у 4178 — «земля». Ну и сам клапан,конечно, на 4178 уже встроенный.

Можно оставить все, как есть, только вход ЭПХХ запитать от концевого выключателя через реле: при отпущенной заслонке у 151-го на блок подается +12 В, а у 4178 — «земля». Ну и сам клапан,конечно, на 4178 уже встроенный.

Так как у меня ЕСТЬ (было), ни у кого НИ ЕСТЬ . Точнее, карб. мне доставлся от прежнего хозяина в весьма «облегченном» и загаженом состоянии (промывка только усугубила проблему т.к.толи что то забилось толи. но заводится с К151 RJ больше не хотел). Установил ДААЗ 4178 (механика действительно без проблем, правда входы коллектора несколько отличаются), возник вопрос электрике. Исходя из схемы на сайте «Электрооборудование на УАЗ» и инструкции по установке ДААЗа (http://www.uazbuka.ru/daaz4178.htm)получается какая то фигня (по-моему, описание в инстукции и схема переделки не совпадает http://www.uazbuka.ru/img/daaz4178.gif). Как работает ЭПХХ в 4178 (описательно или где почитать)?

М-м-м-да. Похоже «советчиков» установить ДААЗ много, а вот кто УСТАНОВИЛ ДААЗ меньше будет (а самостоятельно установил еще меньше .

М-м-м-да. Похоже «советчиков» установить ДААЗ много, а вот кто УСТАНОВИЛ ДААЗ меньше будет (а самостоятельно установил еще меньше .

Сам устанавливал вместо 151го 4178, электрику подключил как по схеме, проехал 10000км. проблем больших не было, если не считать замену «иголки» в карбе, т.к. у неё болезнь зависать.
Да расход поменьше сталю

М-м-м-да. Похоже «советчиков» установить ДААЗ много, а вот кто УСТАНОВИЛ ДААЗ меньше будет (а самостоятельно установил еще меньше .

Сам устанавливал вместо 151го 4178, электрику подключил как по схеме, проехал 10000км. проблем больших не было, если не считать замену «иголки» в карбе, т.к. у неё болезнь зависать.
Да расход поменьше сталю

Минуточку.. Как по схеме? На схеме (по ссылке) предполагается что с эл.блока ЭПХХ с 2 контакта желтый провод идет на «+» , а с 1 контакта идет на пневмо клапан и микропереключатель. В то время как на схеме и описании для установки ДААЗа предлагается «+» запустить на конт 2 и реле и эл.маг. клапан с конт.1 (кстати, а будут ли проблемы если на эл.блоке ЭПХХ поменять местами контакты 1 и 2. Какая схема у этого эл.блока? (в интернете найти не удалось). И еще какие вольты должны подаваться на эл.маг.клапан с реле? (у меня почему то подается 3V.

Источник

Система управления экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, принцип работы блока управления, клапана, микровыключателя.

При движении автомобиля в городе, двигатель около 25 % времени работает на принудительном холостом ходу, когда коленчатый вал двигателя вращается за счет кинетической энергии автомобиля и он движется с включенной передачей и отпущенной педалью управления дроссельной заслонкой. В таких режимах двигатель управляется с помощью экономайзера принудительного холостого хода.

Читайте также:  Rezvani Tank Military Edition: еще больше танка
Система управления экономайзера принудительного холостого хода УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель.

На принудительном холостом ходу двигатель расходует топливо, не выполняя полезную работу, в результате быстрого закрытия дроссельной заслонки горючая смесь переобогащается и токсичность отработавших газов увеличивается. Для снижения расхода топлива и токсичности отработавших газов на автомобилях УАЗ установлена электрическая система управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Система управления и электрооборудование экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ включает в себя блок управления 1422.3733, электромагнитный клапан 1902.3741 и концевой выключатель карбюратора (микровыключатель) 421.3709.

Принцип работы системы управления экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.

Режим принудительного холостого хода характеризуется двумя признаками : частота вращения коленчатого вала двигателя больше частоты холостого хода и дроссельная заслонка карбюратора закрыта. Информация о частоте вращения коленчатого вала двигателя поступает в блок управления ЭПХХ с датчика, в качестве которою используется первичная обмотка катушки зажигания, а информация о закрытии дроссельной заслонки — с концевого выключателя, микровыключателя или датчика-винта карбюратора.

Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ.

Схема соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ

При отпускании педали акселератора, в следствии переключения контактов концевого выключателя карбюратора блок управления ЭПХХ вырабатывает сигналы управления электромагнитным (электропневматическим) клапаном подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если частота вращения коленчатого вала выше частоты холостого хода, то блок управления снимает напряжение с электроклапана, и подача топлива в двигатель прекращается.

При этом частота вращения коленчатого вала снижается, и когда она станет меньше частоты холостого хода, блок управления подключит напряжение бортовой сети к электроклапану. Подача топлива возобновится и частота вращении коленчатого вала возрастет.

При частоте вращения коленчатого вала, снова ставшей больше частоты холостого хода, блок управления опять отключит электроклапан. Процесс повторяется. Периодической отключение подачи топлива в этом режиме снижает расход бензина на 2-3%, а токсичность отработавших газов уменьшается на 15-30%

При нажатии на педаль акселератора контакты концевого выключателя карбюратора переключаются таким образом, что на электроклапан будет постоянно подаваться напряжение бортовой сети. Топливо при этом будет подаваться независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Блок управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ, принцип работы.

На автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ применяются четырехштырьковые блоки управления 1422.3733 экономайзера. В качестве датчик положения дроссельной заслонки используется микровыключатель 421.3709. При закрытой дроссельной заслонке импульсы напряжения пропорциональные частоте вращения коленчатого вала, поступают с первичной обмотки катушки зажигания 1 на вход полупроводникового ключа, собранного на транзисторе VT1.

Читайте также:  Объем топливных баков уаз 3909

Система управления экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, блок управления, клапан, микровыключатель

Принципиальная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ.

Принципиальная схема блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ

Во время действия импульса ключ открывается и конденсатор СЗ разряжается. В паузах между импульсами конденсатор СЗ заряжается. Время заряда, а следовательно, и напряжение на СЗ увеличивается с уменьшением частоты вращения коленчатого вала. При частоте больше частоты холостого хода напряжение на СЗ мало, транзисторы VT2, VT4, VT5, VT6 закрываются. На электромагнитный (электропневматический) клапан напряжение не подается.

Клапан закрывается и подача топлива прекращается. Частота вращения коленчатого вала падает. При частоте меньше частоты холостого хода конденсатор СЗ во время паузы между импульсами успевает зарядиться до напряжения, превышающего опорное напряжение порогового элемента, собранного на транзисторах VT2, VT4. Транзисторы VT2 и VT4 при этом открываются, что обеспечивает открытие транзисторов VT5 и VT6. На электропневмоклапан при этом подается напряжение.

Клапан срабатывает и включает подачу топлива. При открытии дроссельной заслонки контакты микропереключателя S1 замыкаются и напряжение бортовой сети постоянно поступает на электропневмоклапан. Клапан постоянно открыт независимо от сигналов блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода.

Похожие статьи:

Источник

Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.

Неисправности электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ вызывают либо остановку двигателя на холостом ходу, он глохнет или не запускается, либо неустойчивую работу двигателя.

Так, например, при плавном нажатии на педаль подачи топлива частота вращения коленчатого вала изменяется циклично, то есть периодически возрастает и падает, отчего автомобиль движется рывками. Либо происходит не отключение подачи топлива на режимах принудительного холостого хода, из-за чего возрастает расход топлива.

Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.

Если двигатель останавливается на холостом ходу, то причинами его остановки могут быть : ненадежность контактных соединений электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода, неисправности электропневмоклапана — повреждение диафрагмы или обрыв обмотки электромагнита, неисправности электронного блока управления 1422.3733 или соединительных проводов.

Если при движении автомобиля происходят рывки, то такое явление может быть следствием неисправности концевого выключателя (микровыключателя) 421.3709, эпектропневмоклапана 1902.3741 или блока управления.

Если экономайзер принудительного холостого хода не отключает подачу топлива на режимах принудительного холостого хода, то причинами такого явления и как следствие повышенного расхода топлива, могут быть неисправности микропереключателя, блока управления, эпектропневмоклапана и соединительных проводов.

Проверка работоспособности и ремонт электропневмоклапана 1902.3741 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ.

Для проверки работоспособности электропневмоклапана надо собрать схему показанную ниже. Насосом 4 создать разряжение через штуцер 1, предварительно загерметизировав штуцер 2. Если эпектропневмоклапан исправен, то при разряжении 0,85 кгс/см2 должна загореться контрольная лампа 3.

Проверка работоспособности и ремонт элоктропневмоклапана 1902.3741 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ

Двигатель останавливается на холостом ходу также при повреждении диафрагмы пневмоклапана, ее нужно заменить, или при обрыве цепи обмотки электромагнита. Обрыв в цепи обмотки определяется по величине ее сопротивления, измеренного тестером. Показания тестера должны быть в пределах от 32 до 42 Ом. Если сопротивление цепи велико, то можно попробовать восстановить работоспособность электромагнита, развальцевав корпус и зачистив окислившиеся места.

Читайте также:  Оттс уаз хантер 2004 года

Если при проверке выяснится, что при отключении провода от электропневмоклапана частота вращения коленчатого вала не снижается, это указывает на не герметичность запорных элементов электропневмоклапана. Запорные элементы нужно заменить.

Проверка и регулировка микровыключателя 421.3709 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ.

Для проверки исправности микровыключателя, необходимо отсоединить от него красный провод, и между освободившимся выводом и массой подключить контрольную лампу. Затем включить зажигание и нажать на рычажок микровыключателя. Если выключатель исправен, то лампа должна гаснуть при нажатии на рычажок. Регулирование работы микровыключателя можно произвести на карбюраторе.

Проверка и регулировка микровыключателя 421.3709 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ

Для этого надо повернуть рычажок карбюратора против часовой стрелки до упора его в выступ в пределах зазора А. При этом должна загореться контрольная лампа. При установке рычага в исходное положение лампа должна погаснуть. Если при перемещении рычага в пределах зазора А не происходит включение или выключение лампы, то надо ослабить винты крепления и поворачивая выключатель относительна верхнего винта, установить его в нужное положение.

Если неисправность экономайзера принудительного холостого хода обнаружена в пути.

Если в пути автомобиль едет рывками или двигатель глохнет на холостом ходу, то нужно остановиться, выключить зажигание, отключить от электроклапана провод питания, изолировать его, а затем соединить освободившийся вывод клапана дополнительным проводом с «+» аккумуляторной батареи. Электроклапан при этом должен сработать (щелкнуть). С таким подключением электромагнитного клапана можно доехать до места ремонта.

Если же щелчка клапана при его соединении с «+’ аккумуляторной батареи не будет, то значит клапан неисправен. В этом случае нужно снять со штуцеров пневмоклапана шланги, резиновой трубкой соединить эти шланги между собой и закрепить это соединение в удобном месте. Экономайзер принудительного холостого хода в результате описанных операций будет отключен, расход топлива возрастет, но зато двигатель будет работать нормально.

Замена блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, подходящие блоки управления от автомобилей ВАЗ и Москвич.

При выходе из строя электронного блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода он может быть заменен четырехштырьковым блоком 25.3761, устанавливаемым на автомобилях ВАЗ-2104, 2105, 2107, 2121 и АЗЛК-2141, а также блоком 252.3761, которым оснащаются автомобили Москвич-2140, ИЖ-412 и ИЖ-21251.

Схема соединений штатного блока управления 1422.3733 экономайзера на Уаз и схема соединений блока управления 502.3761 вместо штатного 1422.3733.

Схема соединений штатного блока управления 1422.3733 экономайзера на Уаз и схема соединений блока управления 502.3761 вместо штатного 1422.3733

В крайнем случае, если под рукой нет подходящего четырехштырькового блока управления, то можно использовать семиштырьковый блок управления 502.3761, но не в коем случае не 50.3761, он имеет совсем другие характеристики. Правда, при этом новый блок управления придется подключить по схеме, которая приведена выше.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector