Питание датчика коленвала уаз хантер

Питание датчика коленвала уаз хантер

Вот фото электроуродства, которое находится в бардачке.
Три верхних прикрученых реле слева направо:
первое непонятно, отключение ни на что не повлияло
второе — вроде бензонасос, машина, естессно, не завелась.
третье — вентилятор радиатора, вызвало ошибку 195.
отключение зеленого реле ни на что не повлияло, вроде.
второе реле, висящее на соплях, тоже ни на что не повлияло.
блок предохранителей цел, все звонится, при шевелении контачит нормально.

Зелёное реле — это, фактически, разгрузка реле электровентилятора.
Понятно, что обычное реле на 30А ни как не справиться с рабочими токами до 40А. Пусковые ещё выше. Только зачем усложнять? Но не суть.

Теперь разберёмся с первыми двумя.
Выдёргиваем первое. Включаем зажигание. Машину не заводим.
1. Слушаем бензонасос. Работает?
2. Слушаем РХХ. Хоть чуть чуть, но должен гудеть. Гудит?

Если оба ответа ДА, то выключаем зажигание, ставим реле на место.
Проделываем всё то же самое со вторым реле.
1. Да?
2. Да?

В одном из вариантов должно быть «нет», а в другом «нет, но. «

Тут хитрость вот в чём.
Если выдернуть реле бензонасоса и включить зажигание, то бензонасос качать не будет, а РХХ гудеть будет.
А если выдернуть «главное» реле и включить зажигание, то ни бензонасос, ни РХХ не подадут признаков жизни. Даже сам ЭБУ, скорее всего, на диагностику не выйдет и никаких ошибок не покажет.

Вообще, судя по цветам и диаметрам проводов, я бы предположил что «главное» — самое левое.
А в середине реле бензонасоса.

Спасибо, Илья, попробую разыскать на какое реле приходит 37 и 46 контакты.
А зеленое по-любому придется менять, не знаю на что влияет, но иногда был слышен дребезг из-под торпеды, и на столе, будучи подключенным к аккумулятору, пару раз оно выдавало шикарные трели при шевелении клемм. Окислы-то почистил, но, походу, без толку.

ЭБУ выходил на готовность при любом отключенном реле, показывал кроме 195 ошибки еще 28-ю.
Спасибо за методичку, все сделаю.

Да, кстати — на провода навешены белые соединители, в них — диоды, по тестеру — рабочие. Не подскажете — зачем они там? Просто лишние контакты — больший геморрой.

С Е0000627 запуск прошел странновато — обороты на прогреве плавали от 1800 до 2000, после 36 градусов упали до холостых, затем машина начала глохнуть, и заглохла. В анамнезе по борткомпу — 53,54,93,94. ХХ не держит вообще, глохнет.
А еще сжег ЭБУ. Хотел вернуть обратно Е0000544, и пока подключал — мне влезли под руку со всякими вопросами, в итоге я умудрился переполюсовать блок. На готовность записи не выходит, на приборке работает только стрелка температуры — она от отдельного датчика. Бортовик считывает к-линию — там стандартно 62 и 53. Машина заводится, но с 627 прошивкой ехать невозможно. Алес.
Приму в дар медаль «кривые руки». Ну и куплю новый ЭБУ, ёп.

Мосфеты и шоттки все целы. Нашел выгоревшую дорожку, от 37 контакта. Попробую запаять.

Апд. Запаял, все ок. Заодно с эбу сдох кабель. Будем починять, или новый покупать.

Апд2. В кабеле типовая лажа — от переполюсовки сдох компаратор lm393. На плате он в корпусе soic8, дома нашел только в корпусе dip8. Припаял его ножки к плате на мгтф-е — работает, зараза. Повесил бы изготовитель копеечный диод шоттки типа 1n5819 — ничего бы не случилось. Короче, ЭБУ в режим прошивки вошел, диагностику показал. Мораль — нельзя ни на что и ни на кого отвлекаться Нервы, они не железные.

Читайте также:  Замена чашки рессоры уаз 452

Илья13 То, что 627 прошивка хреново заработала — ИМХО, ничего удивительного. Банальное их сравнение в чиптюнере выдает колоссальное расхождение параметров. К тому же 627 идет на ЗМЗ409 128 л.с. Евро2, а мой — евро0 и 143 л.с.
Но заинтересовало вот что — обороты выхода из режима пуска 1000 у Е0000627 и 380 у Е0000544. И на 627й прошивке двигатель запускался просто изумительно. Может, мне поправить это значение у родной 544й? Очень уж туго выходит на прогрев после отключения стартера, а подстегивать педалью газа надоело.

Мдя.
Я тут весь вчерашний вечер морщил лобик над твоей проблемой.

1. Меня очень смущает работа реле. То что блок выходит на готовность без одного из реле и то что одно из реле дребезжит в ответ на шевеление проводов.
Скорее всего, виноваты не реле. Виновата проводка «коса».
Кто её делал? Ты или нет? У тебя как с познаниями в электрике?
Если ни её создатель не доступен, ни схем к ней, ни у тебя достаточных знаний в этом деле. — бЯда.
Я по фотографиям много не «навангую». В любом случае, надо искать ТОЛКОВОГО автоэлектрика который не побоится влезть в незаводскую модификацию.
Судя по твоим познания в электронике, ты и сам должен справиться.
Советами-то мы тут поможем.
Я голосую за полное перетряхивание «косы».

2. Странная работа прошивок.
Возможно. возможно. проблема в самом блоке. Но это бывает крайне редко.
627 и 544 прошивки имеют разную базу. А значит и глюки у них должны быть разные.

Однако мы имеем и нечто общее. Ошибки 53 и 54.
Особенно 53. Давай начнём с него.
Вот описание: http://myauto.jofo.ru/319657.html

Обязательно проверь правильность и надёжность электрических соединений по этой схеме! Проконтролируй окислы как в соединительной колодке, так и на обжимных клеммах в переходе «клемма-провод».
Посмотри нет ли каких-либо повреждений изоляции проводов в разъёмах.
Не закорочена ли клемма «-ДПКВ» на землю (экран).

проверьте монтажный зазор между торцом датчика и синхродиском;
устраните возможные торцевые биения синхродиска;
замените датчик на заведомо исправный;
проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
проверьте и устраните неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.

— Двигатель не запускается (или запускается и глохнет). Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 53. Проверьте:

Едем дальше.
Обязательно прозвони целостность экранирующей оплётки кабеля от ДПКВ до МИКАСа. И так же контролируем его заземление на массу двигателя. Есть подозрение что.
Ту же проверку выполняем и с кабелем ДПРВ.

Теперь вернёмся к появившимся ошибкам 93 и 94. Это ошибки по цепям зажигания. МИКАС 7 диагностирует только низковольтную часть.
Откуда они могли взяться?
1. проблемы с контактом в замке зажигания. В стандартной схеме +12В обе катушки берут именно с замка зажигания, а минусом управляют ключи в ЭБУ.
2. хреновый контакт ЭБУ и массы.
Все пробои и искрения ВВ части МИКАСу до лампочки.

А ещё возможен такой вариант.
Ошибка 53 диагностируется если ЭБУ уже «ожидает» прохождения сигнала от очередного зуба на синхродиске, а его нет, или есть, но не вовремя. Вызывается это неравномерным (дёрганым) врашением коленвала. А оно, в свою очередь, может быть вызвано пропусками зажигания.
А пропуски зажигания, они такие.
Они же, к стати, могут вызывать отклонение показателей расхода воздуха на ХХ и как следствие возникновение ошибки по ДМРВ.
Перерасход топлива и невозможность езды (не тянет).

Читайте также:  Регулировка фар джип либерти

По поводу запусков на прошивках 544/627.
Как на практике выяснил Саша74, лёгкость запуска прошивок 627 и 629 объясняются тем что у серии 5хх в папке «запуск» параметры:
— число доп. искр = 2;
— промежуток между доп. искрами = 2 мс.
А в 627 и 629 прошивках:
— число доп. искр = 27;
— промежуток между доп. искрами = 0,13 мс.

Илья13
С электрикой я так, средне, на уровне четвертой группы допуска и хобби.
Есть электросхема, могу отправить. Вдруг поможет чем? Во вложения не влезает, а файлообменники терпеть не могу.

Что нужно сделать я понял, во второй половине дня проделаю. Спасибо!

Илья13
С электрикой я так, средне, на уровне четвертой группы допуска и хобби.
Есть электросхема, могу отправить. Вдруг поможет чем? Во вложения не влезает, а файлообменники терпеть не могу.

Что нужно сделать я понял, во второй половине дня проделаю. Спасибо!

Р-н метро Гражданский пр. Т. раб. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням.

Решит он твою проблему. Сложные задачи он любит. Ну и чип тюнинг у него есть если что. А значит прошивку поменять может.

Только скажи от Хантерюги с форума все 16.
А так тема его здесь

Хантерюга, спасибо, но пока сам попробую вечерами поковыряться. В ближайшую неделю в будний день съездить с московской до гражданки и обратно нереально — это минус полдня, не считая времени на пребывание. В выходной день — вообще не проблема, но он принимает только в будни.

Хантерюга, спасибо, но пока сам попробую вечерами поковыряться. В ближайшую неделю в будний день съездить с московской до гражданки и обратно нереально — это минус полдня, не считая времени на пребывание. В выходной день — вообще не проблема, но он принимает только в будни.

К схеме зажигания претензий нет. Это стандартная схема МИКАС 7 с ДМРВ.
Только не подписано какой провод к какой ноге ЭБУ приходит. Но не суть.

Вот та же схема, но более предметно у удобоваримо:

Гуглиться по запросу: «схема подключения микас 7»

И погнали проверяться:
— главное реле (и само реле то же);
— ДПКВ;
— ДПРВ;
— заземление их экранирующих оплёток;
— низковольтную часть катушек зажигания;

Илья13
2. Странная работа прошивок.
Возможно. возможно. проблема в самом блоке. Но это бывает крайне редко.
627 и 544 прошивки имеют разную базу. А значит и глюки у них должны быть разные.

Однако мы имеем и нечто общее. Ошибки 53 и 54.
Не совсем так. На 627 машина легко заводилась, обороты прогрева и ХХ плавали по синусоиде с амплитудой в 1-2 секунды, но ЭБУ не регистрировал ошибок до момента, пока не заглох. Как заглох — 53,54,93,94. Извини, ввел тебя в заблуждение.

Итак, итоги сегодняшнего выноса мозга.
Проверка сигнальных проводов датчиков:
ДПКВ. Экран на массу звонится в ноль, плюс и минус не перепутаны, между собой 860 ом — 1 в 1 сопрота самого датчика, на землю не звенят — шевелил косу в торпеде и под капотом.
ДПРВ. На ногу 8 ЭБУ напряжение приходит без потерь, поставил перемычку в разъем датчика между сигналом и землей — 14 и 8 клеммы между собой в ЭБУ звонятся в ноль, т.е. потерь нет ни по массе, ни по сигналу. Контакт питания в разъеме к массе дает сопротивление 1.6 ком, вроде как норма (насколько помню питание на него мосфет в ЭБУ выдает).
ДМРВ. Все то же самое, что и выше.
ДТВ и ДТОЖ проверил, на всякий, тоже. Норма.

Читайте также:  Омыватель заднего стекла niva chevrolet

По релюхам.
Верхнее левое, походу, и есть РГЛ. Молчат БН, РХХ и ЭБУ.
Верхнее среднее, отключает БН, РХХ гудит, ЭБУ работает — фиксирует ошибки 133,136,139,143,168,231,232,233,234. Получается, оно управляет форсунками, бензонасосом и катушками зажигания. На всякий случай взял у наших автомехаников проверенное, поменял.
Верхнее правое — всё работает, ошибок нет. Хз.
Из двух, висящих на соплях, на черное приходит провод с 27 ноги ЭБУ. Отключение не вызвало ничего интересного. Оно связано с зеленым буржуйским реле, видимо к стандартной патриотовской косе под вискомуфту присобачен электровентилятор, а в довесок еще вентилятор кондея, догадывался, но проверить забыл.

А нашел я вот что. Графики с мотор-тестера, что я выкладывал страницей раньше, в них есть один интересный момент. На холостом ходу нет признака ХХ. Он имеет значение, какбэ, ноль. И никто не обратил на это внимания. Во вложении две картинки. MT-провалы53-set2 — машина на холостом, а ЭБУ думает, что нет. Картинка сегодняшняя — 050416запуск — очень интересная, там красивая пила на верхней строчке в начале. ДПДЗ, мать его. Причем как я его не выкручивал по часовой стрелке, с ослабленными винтами фиксации, он показывал нулевое положение только когда сам захочет. Чуть-чуть, на полоборота, закрутил вклубь финт стопора ДЗ, и на нем появился стабильный ноль, ЭБУ перестал богатить смесь, машина перестала изображать из себя жертву удушения. Я и сам то обратил внимание на это только пораскинув мозгом (или тем, что от него осталось): часовой расход на ХХ высоковат — не ниже 1.8 л/ч, УОЗ не ниже 9.5, хотя должен быть не более 8. И хер его знает значение флага признака ХХ — один это режим ХХ, а ноль — разгон, или наоборот, потому что в промышленных контроллерах бывает как так, так и этак.

Резюмируя, кажу так — ХХ полностью вернулся куда надо, за 50 минут поездки с работы до дома на холостых не было провалов, и ,как часто бывало при рабочей температуре, его возрастания почти до 1000 об/мин, и ошибок 53. Но это на ХХ, стоя на светофорах.
Три-четыре раза ошибка 53 возникала при торможении двигателем, при движении накатом, все разы в диапазоне с 1300 до 1000 оборотов. Но кроме джекичана на поведении машины это не сказалось никак. Да, еще и ехать резвее начала, все 143 кобылы проснулись вдруг.
Завтра проедусь с МТ в режиме черного ящика, мож пойму еще чего. Вот, как-то так.

Оффтопиком. Как же чертовски сейчас жалею, что несколько лет назад продал соньку U50. С ней было бы на порядок проще мониторить машину, чем с зенбуком

Изображения

MT-провалы53-set2.jpg (150.5 Кб, 28 просмотров)
050416запуск.jpg (108.4 Кб, 22 просмотров)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector