Пару десятилетий тому назад в период становления своего бизнеса отечественные фермеры и прочие работяги грустно вздыхали, видя на экранах своих телевизоров, как их заморские коллеги, оседлав могучие пикапы-внедорожники, лихо катаются по дорогам и проселкам североамериканских объединенных штатов.
О таких машинах бывшие советские люди могли только мечтать. Из внедорожников отечественный автопром мог предложить разве что давным-давно устаревшую «Ниву», а из пикапов легендарный и, еще более устаревший, «Запорожец». Нет, конечно, были и есть «УАЗ Pickup» со своим законнорожденным «Патриотом» и лучший, по словам любителей зимней рыбалки и путешествий по болотам, джип «ЛУАЗ «Волынянка». Но вот беда, совместить в одной машине качества внедорожника и маленького грузовичка российские производители так толком и не удосужились.
Класс предпринимателей богател, время летело, и пикапы-внедорожники становились все более и более востребованным товаром на автомобильном рынке СНГ. Тем более, что за пару-тройку десятилетий, минувших с начала эпохи капитализма, резко изменились и сами обитатели просторов когда-то единого и неделимого. Возьмем, хотя бы, уже упомянутых фермеров. Это уже совсем не те чумазые и нищие бывшие инженеры и механизаторы, решившиеся на заре капитализме на земле не только честно отрабатывать свои трудодни, а вполне успешные предприниматели с миллионными заработками. Старые спецовки с надписью «Сельхозтехника» они давно сменили на клетчатые рубашки из хлопка, а комбайны «Нива» на суперсовременные «Кейсы» и «Джон Диры». Давным-давно кануло в лету и стереотипное выражение, что на земле можно заработать разве что на гроб, а не более-менее нормальные деньги.
И вот встав на ноги и заработав деньги все эти сельхозпроизводители, строители и работники многих других отраслей уже не общенародного хозяйства, задумались и о смене автопарка. В том числе и о замене сданных в металлолом «ЗИЛов» и «ГАЗов». Ведь далеко не всегда для перевозки грузов нужны могучие «КАМАЗы» или «МАЗы». Тем более, что их не пускают на улицы городов и поселков. Не всегда нужны и отечественные «ГАЗели», более-менее успешно выполняющие свои функции по перевозке полтора-двух тонных грузов. Вот тут как раз и занимают свои нишу пикапы-внедорожники. На них можно и солярку или средства защиты растений быстренько в поле доставить, и стройматериалы из торгового центра привезти, да и деток в школу с комфортом доставить.
А если есть деньги и спрос, то в условиях рыночной экономики неизбежно и очень быстро появляется и предложение. А с ним и новая задача, какой внедорожник купить? Сначала ту нишу заполнили бывшие в употреблении «японцы», в основном «Тоyота» и «Isuzu». Свою задачу эти автомобили выполняли вполне исправно. Их единственным недостатком был, разве что, просуществовавший на протяжении довольного короткого промежутка времени дефицит запасных частей.
А за последнюю прошедшую пятилетку, не удовлетворяясь лишь автомобильным секонд-хендом от азиатского производителя, жаждут иметь новенькие пикапы-внедорожники. Уже никого не удивишь дорогущими Wolkswagen Amarok или Toyota Tundra.
На них уже ездят даже фермеры, обрабатывающие несколько сотен гектаров земли. Хотя, по большому счету, возить по бездорожью полтонны солярки на машине стоимостью в пятьдесят тысяч вечнозеленых американских бумажек, немного отдает понтами. Да еще если такую тачку приходится заправлять не очень качественным бензином. Именно поэтому многие, умеющие зарабатывать и считать деньги, предприниматели все чаще и чаще смотрят на китайские внедорожники-пикапы.
Да, нечего греха таить, еще несколько лет тому назад к машинам из Поднебесной лучше всего подходило выражение «Ни рожи, ни кожи». Но китайцы не даром славятся своим трудолюбием и целеустремленностью. Да, они без всякой застенчивости «передирают» свои автомобили с лучших образцов лучших мировых производителей. Но – «дерут» то все-таки лучшее. Именно поэтому уже сейчас китайский «GreatWall» не слишком отличишь от японского родственника «Toyota». Конечно, только в том случае, если машина проезжает мимо. И проезжает довольно быстро. Что, кстати, «китайцы» делать уже могут. Ведь на них стоят проверенные десятилетиями двигатели «Isuzu» и «Opel»Именно такими в девяностых оборудовали очень любимые бандитами средней руки «Trooper» и «Frontera».
Так что, «рожа» у китайских внедорожников есть. И она довольно таки симпатичная. Есть, кстати, и кожа. И не только в переносном смысле. Салоны многих автомобилей отделаны уже не дешевым пластиком, а недорогой, но довольно качественной кожей. Ну а «нафаршировать» свои автомобили всевозможными «прибамбасами» китайцы всегда были горазды. Тут тебе и кондиционеры, и электростеклоподъемники, и прочая нужная электронная утварь. Причем «фаршируют» свои модели внедорожников не только производители «GreatWall», но и не менее известные «Chang Feng Flying», «JMC», «Foton».
Ну и конечно, главная изюминка всех «китайцев» — это их цена. Новую машину, способную тащить на себе 700-800 килограммов груза, можно купить только у них. Даже самая дешевая и совершенно «голая» «Mazda» стоит тысяч на 4 долларов дороже.
Вот так вот, взаимно меняя и ломая приоритеты и стереотипы, россияне и китайцы двигаются навстречу друг другу. И китайские внедорожники-пикапы прочно осваивают российский, украинский и другие европейские рынки.