Пикапы таврии все модели

В гараже нашли 15-летнюю «Таврию» в кузове пикап без пробега

Блогер Roma Urraco обнаружил очередную «капсулу времени». В этот раз к нему попала необычная «Таврия» в кузове пикап. Автомобиль с индексом ЗАЗ-110550 был выпущен в 2005 году, и с тех пор проехал всего 126 километров — пикап практически не эксплуатировался и провел всю жизнь в сухом гараже без движения. Такие легкие коммерческие фургоны производили на Запорожском заводе для нужд малого бизнеса, однако найденный в гараже экземпляр был куплен частным лицом для личного использования

Изначально этот пикап должен был служить для домашних нужд, на нем планировали осуществлять ежедневные мелкие развозки. Однако по состоянию здоровья владельцы не смогли им пользоваться, поэтому пикап более 15 лет просто стоял в гараже без движения. Автомобиль сохранился в идеальном состоянии — о возрасте говорит только толстый слой пыли и паутина.

Грузовой пикап ЗАЗ-110550 выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1994 по 1995 год, а затем с 1999 по 2011-й. Автомобиль построили на базе «Таврии», но с рядом доработок, в числе которых — увеличение колесной базы на 127 миллиметров и зависимая задняя подвески на рессорах. Идея маленького пикапа особенно пришлась по душе Греции, причем даже раньше, чем непосредственным создателям модели, — уже с июля 1992 года на совместном греческо-украинском предприятии в Салониках стартовало производство пикапов ЗАЗ-110550 и грузопассажирских фургонов ЗАЗ-110551 грузоподъемностью 300 килограммов. Лишь после этого Запорожское предприятие прониклось этим автомобилем и начало серийное производство.

Источник

auto_daily

В 1988 году Запорожский автозавод запустил в производство новую модель — ЗАЗ-1102 «Таврия». Она была совсем не похожа на предыдущие модели того же завода и напоминала скорее своего более престижного одноклассника — ВАЗовскую «восьмёрку». Начали появляться такие машинки и в Омске — достаточно недорогая «почти восьмёрка» пользовалась спросом, несмотря на невысокое качество и аскетичность салона.

Читайте также:  Поворотный ящик в кузов пикапа

ЗАЗ-1102

На «Таврии» устанавливался 1,1-литровый двигатель жидкостного охлаждения МеМЗ-245 мощностью 51 л.с., позже на некоторых модификациях начали устанавливать двигатели ВАЗ-2108 и ВАЗ-овскую же коробку. Конструкторы ЗАЗа стремились сделать автомобиль максимально вместительным для его габаритных размеров, результатом этого стали тонкие кузовные панели и размещение запаски под капотом. Выиграв в одном, в другом проиграли — эти конструкторские решения сделали пассивную безопасность автомобиля очень низкой. Тем не менее, несмотря на свои недостатки, «Таврия» продержалась в производстве почти 20 лет — последняя модификация машины под названием «Таврия Нова» выпускалась на ЗАЗе с 1998 до 2007 года.

ЗАЗ-1102 2

В 1991 году мелкими сериями было начато производство интересной модификации «Таврии» — ЗАЗ-110240. Для увеличения объёма багажного отсека конструкторы разработали «объёмную» дверь багажника, и машина с виду стала похожей на 3-дверный универсал. Увы, мне такая машинка попалась в Омске в объектив только один раз и то через грязное стекло.

ЗАЗ-110240

Практически одновременно с ЗАЗ-110240 был запущен в производство и грузовой вариант автомобиля — ЗАЗ-110260, у него вместо задних окон были глухие панели, заднее сиденье не устанавливались, и вся задняя часть машины представляла собой грузовой отсек.

ЗАЗ-110260

В 1995 году на ЗАЗе запустили в производство полноценный 5-дверный универсал — ЗАЗ-1105 «Дана». Планировалось оснащать новую модель новым 1,3-литровым двигателем МеМЗ-310 мощностью 60 л.с., но на Мелитопольском заводе возникли трудности с освоением новой продукции, в результате чего на все «Даны» ставились такие же двигатели, как и на «Таврии» — МеМЗ-245 или ВАЗ-2108.

ЗАЗ-1105

«Дана» выпускалась всего три года мелкими сериями и теперь это достаточно редкая машина, особенно у нас в Сибири.

ЗАЗ-1105 2

Последним родственником «Таврии» стала «Славута» — ЗАЗ-1103, она была запущена в производство только в 2000 году, хотя разрабатывали их одновременно с «Даной» в середине 1990-х. Первоначально на «Славутах» устанавливался тот же «Тавриевский» 50-сильный двигатель МеМЗ-245, но впоследствии стали ставить более мощные двигатели: 1,2-литровые МеМЗ-2457 (карбюраторный) и МеМЗ-2477 (инжекторный) и 1,3-литровые МеМЗ-3011 (карбюраторный) и МеМЗ-3071 (инжекторный), последний выдавал мощность в 66 л.с. ВАЗ-овские двигатели на «Славутах» не устанавливались.

Читайте также:  Характеристики рено дастер пикап

ЗАЗ-1103

У «Славуты» редкий тип кузова — лифтбек, это как бы седан, но крышка багажника, или задняя дверь, даже не знаю, как точно назвать, открывается как у хэтчбека, на фото это хорошо видно. Выпускали «Славуты» до 2007 года.

ЗАЗ-1103 2

Кроме этих вариантов, в семействе «Таврии» были ещё пикапы (и фургоны на их базе) ЗАЗ-11055 и шасси ЗАЗ-1306, для установки кузовов сторонних производителей. Машина с установленным кузовом получала индекс ЗАЗ-1702. Такие грузовые модификации «Таврий» в наших краях мне не попадались.

Источник

Таврия пикап с необычной доработкой

Таврия пикап или ЗАЗ-110557 в последние годы производился в основном со стеклопластиковой надстройкой сзади. Поэтому машина фактически представляла собой развозной фургон, хотя сзади и оставалась надпись Pick-Up. А вот машины с открытой грузовой платформой и тентованной крышей встречаются довольно редко.

В Киеве недавно была сфотографирована Таврия пикап ЗАЗ-110558 – с двигателем 1,3 л. Машина привлекает внимание интересной надстройкой, только не пластиковой, а алюминиевой. Интересно, что последняя сделана довольно низкой, вровень с кабиной. Весьма интересна у машины корма, особенно верхняя откидная дверь. Здесь не только установлен широченный светодиодный стоп-сигнал, но имеется также и «глазок» видеокамеры.

Данная машина используется в качестве сервисной летучки по обслуживанию электрических нагревательных систем. Поэтому установка видеокамеры, по всей видимости, несет двойную функцию – улучшению обзорности назад, а также охранной системы, с постоянным видеоконтролем.

Источник

Миниатюрный пляжный кроссовер-пикап – наверное, лучшее, что строили на базе Таврии

Хотя заказчиком автомобиля было серьезное предприятие, а реализация проекта возложена на еще одну солидную организацию, дальше рабочего прототипа дело не пошло.

Фотографии уникального пляжного пикапа ЗАЗ появились в Facebook-сообществе “Отечественные автомобили”. В свое время такие автомобили могли бы выпускать небольшими сериями.

По информации, сопровождающей фото, эта “Таврия” была создана в 1990-х годах силами предприятия “ЗАЗавтотехніка” на заказ фирмы Otis Tardа из Днепра. Хэтчбек превратили в небольшой двухместный пикап. Ему расширили колею до 1370 мм, а клиренс увеличили до 195 мм.

Читайте также:  Пикап самосвал своими руками

Также конструкцию дополнили силовыми дугами, установили дополнительную оптику, усилили подвеску компонентами ВАЗ-2108. От “Восьмерки” пикапу достался и двигатель. Вместо маленьких и узких колес были установлены шины размером 195/65 R14.

Мініатюрний пляжний кросовер-пікап – напевно, краще, що будували на базі Таврії

Мініатюрний пляжний кросовер-пікап – напевно, краще, що будували на базі Таврії

Мініатюрний пляжний кросовер-пікап – напевно, краще, що будували на базі Таврії

Фото: пляжный пикап “Таврия” / Украинские автомобили

К сожалению, пикап “Таврия” так и остался в единственном экземпляре. Его нынешнее местонахождение неизвестно.

Источник

Купил для работы, но оставил в гараже: найден пикап «Таврия» 2005 года без пробега

Блогер Roma Urraco опубликовал на своем Youtube-канале видеоролик, посвященный очередной «капсуле времени» — модели ЗАЗ-110550 «Таврия» образца 2005 года выпуска.

Сообщается, что данный автомобиль в кузове пикап практически не эксплуатировался и все эти годы простоял в сухом гараже.

Таврия Пикап

Интересно, что впервые выпускать компактный грузовичок на базе «Таврии» начали в Греции. Произошло это в 1992 году на греческо-украинском предприятии в Салониках, с конвейера которого сходили как пикапы ЗАЗ-110550, так и грузопассажирские фургоны ЗАЗ-110551.

Затем выпуск «Таврии» в кузове пикап был налажен и непосредственно на Запорожском заводе. Здесь такие машины производили с 1994 по 1995 гг, а также с 1999 по 2011 гг.

Предназначалась модификация для нужд малого бизнеса и имела целый ряд отличий от обычной версии модели. К примеру, ей полагалась удлиненная на 127 мм колесная база и зависимая задняя подвеска на рессорах.

Обнаруженный в гараже экземпляр был приобретен частным лицом для личного пользования. Владелец планировал использовать машину для регулярных мелких грузоперевозок.

Таврия Пикап

К сожалению, вскоре после покупки у автомобилиста ухудшилось здоровье, и новый пикап отправился простаивать в гараже до «лучших времен», где он и находился вплоть до недавнего времени.

На сегодняшний день «капсула времени» имеет пробег всего 126 км и находится в идеальном состоянии, хотя за годы простоя в гараже она и покрылась толстым слоем пыли и паутины.

Таврия Пикап

Таврия Пикап

Таврия Пикап

Источник

Оцените статью
Adblock
detector