История пикапов Subaru
Недавно автомобильное издание Ленты.ру опубликовало десятку самых некрасивых машин всех времен и включило в него Subaru Baja. Отдавая дань прекрасным ходовым качествам «Субариков», признаем, дизайн никогда не всегда был главным козырем автомобилей с Плеядами на эмблеме, чаще внешность Subaru можно было назвать «самобытной», «оригинальной» или «нестандартной». Однако, на наш взгляд, это не повод вносить Subaru Baja в список «автолузеров», причём в печальный список, «крылом к крылу» с Fiat Multipla и SsangYong Rodius. Subaru Baja — четырехдверный пикап на платформе Subaru Outback II. Впрочем, нет худа без добра, в ответ на эту статью журналисты сайта pickupinfo.ru решили вспомнить всю недлинную историю пикапов Subaru.
Первым пикапом Subaru стала бортовая версия кей-кара Sambar, увидевшая свет в 1961 году. Sambar стал первым японским микрогрузовичком, в котором двигатель размещался под кузовом. Двухтактный моторчик воздушного охлаждения имел рабочий объём 356 кубических сантиметров и выдавал 16 л.с. Длина микропикапа составляла 2,99 м.
Subaru Sambar первого поколения, 1961 год, фото с сайта earlydatsun.com
В 1966 году Subaru представило новое поколение «Самбара». Внешность микрокара стала более современной, двигатель стал мощнее на 2 «лошади», и немного удлинилась колёсная база. В 1973 дебютировало третье поколение, на котором «воздушник» сменил двухтактный двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 28 л.с. Sambar III также предлагался в версии с открытым грузовым отсеком, но он перестал быть пикапом и стал обычным кей-траком. В 1976 «Самбар» получил четырёхтактный двигатель от Subaru Rex, а в 1980 году в списке опций появилась полноприводная трансмиссия.
Subaru Sambar II 1970 год, фото с сайта flickr.com
В 1982 года свет увидел Sambar IV, на котором появилась независимая подвеска всех колес, в 1990 появилось пятое поколение, получившее автоматическую бесступенчатую трансмиссию E-CVT, которую в 1995 году сменил трёхступенчатый гидромеханический «автомат».
Subaru Sambar IV 1986, фото с сайта drischnie.homeip.net/www.subaru-impreza.de
С 1996 по 1999 годы выпускалась ретро-версия «Самбара», внешность которой перекликалась с грузовичками второго поколения. В 1999 году дебютировал Sambar шестого поколения.
Subaru Sambar Classic, фото с сайта flickr.com
Возвращение пикапа в линейку «Самбар» произошло только в 2012 году, когда Subaru продемонстрировала мини-грузовичок Sambar с двухрядной кабиной.
Subaru Sambar Crew Cab, фото с сайта carscoop.blogspot.com
Но все-таки Sambar — это скорее коммерческий развозной грузовичок. Другое дело Subaru BRAT, разработанный по заказу главы Subaru of America в 1977 году. Название BRAT не имеет никаких славянских корней, это аббревиатура, которая расшифровывалась как «Bi-drive Recreational All-terrain Transporter» — «Полноприводной внедорожник для отдыха». BRAT был создан на платформе Subaru Leone и оснащался исключительно полноприводной трансмиссией. «БРАТ» не продавался в Японии и поставлялся исключительно на экспорт. Чтобы снизить таможенные пошлины в США, BRAT оснащался дополнительными откидными сиденья в грузовом отсеке, что позволяло продавать его не как пикап, а как легковой автомобиль.
Subaru Brat, фото с сайта autorating.ru
До 1981 года пикап оснащался 67-сильным 1,6-литровым «оппозитом» EA-71, на смену которому пришёл более мощный мотор EA-81 объёмом 1,8 литра, выдававший на 6 «лошадей» больше. Модели 1983-84 годов предлагались также с турбированным двигателем EA-81T, который выдавал аж 94 л.с.! Американские поставки «БРАТа» были прекращены в 1987 году, но поставки в Европу, Австралию (где BRAT продавался под именем Brumby) и Новую Зеландию продолжались вплоть до февраля 1994 года. Кстати, в списке владельцев BRAT отметился даже Рональд Рейган, владевший японским пикапом 1978 модельного года.
Эмблема Subaru BRAT, фото с сайта www.cartype.com
О наследнике BRAT заговорили в 2000 году, когда на Детройтском автосалоне Subaru продемонстрировала концепт-кар ST-X («Sport Truck X-perimental» — ««Экспериментальный спортивный пикап»), созданный на платформе Subaru Outback II. Прототип притягивал взгляды необычной компоновкой — четырёхдверное «утилитарное купе» редкий кузов даже для концепта — и яркой двухцветной окраской: ярко-оранжевый цвет кузова в сочетании с контрастным серебристым обвесом. Под капотом ST-X стоял 2,5-литровый турбодвигатель, выдававший 230 л.с.
Концептуальный пикап Subaru ST-X, фото с сайта www.carstyling.ru
В 2002 году на конвейер встала серийная версия ST-X — Subaru Baja (произносится «Баха», не «Байа» и тем более не «Байя»!). Пикап получил своё название в честь Мексиканского полуострова Баха, родины ралли-рейда Baja 1000. Вначале пикапы предлагались покупателям только с атмосферным двигателем объёмом 2,5-литра мощностью 165 л.с., агрегатировавшимся с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». В 2004 году появилась версия с 210-сильным турбодвигателем.
Subaru Baja, фото с сайта autowp.ru
Но к сожалению, «Баха» оказалось слишком экстравагантной для широкого круга покупателей. Несмотря на то, что в 2003 и 2004 годах пикап становился лауреатом премии J.D. Powers’s APEAL в номинации «Most Appealing Compact Pickup» — «Самый привлекательный компактный пикап», а в 2006 году журнал Consumer Reports присудил Baja высший балл за надёжность среди пикапов, за четыре с половиной года было продано всего 30 тысяч пикапов. В апреле 2006 года производство «Бахи» было прекращено.
Subaru Baja, фото с сайта a2motors.ru
Однако мысли о пикапах с созвездием Плеяды на эмблеме по-прежнему будоражат умы фанатов Subaru. Кто-то расчехляет Photoshop и сублимирует, превращая хотя бы на картинке современный Outback в пикап.
Фантазия на тему пикапа Subaru на платформе Subaru Outback IV, фото с сайта www.onlinejason.net
Кто-то берётся за болгарку и сварочный аппарат, и тогда на свет появляются творения сумрачного разума, вроде чудовища от американской компании Auto Be Yours, объединившей «морду» от Toyota Prius с задней частью от Subaru Baja.
Auto Be Yours Prius Baja, фото с сайта carscoop.blogspot.com
Правда иногда бывает, что человек берет пикап ИЖ 2717, кузовные запчасти Субару Импреза, легендарный турбодвигатель 2JZ-GTE и строит безумный дрифт-пикап.
Иж Subaru с 2JZ-GTE под капотом, фото с сайта fotostation.ru
В любом случае, пикапы Subaru — очень яркая звезда нашей автовселенной. Надеемся, японская компания услышит призывы фанатов и все-таки вернется с новым пикапом. И пусть он не будет самым «дизайнерским» на свете. Главное, чтобы внутри него билось оппозитное сердце, а полный привод бодро вращал колеса! Мы, фанаты, оценим. Да, и ещё: Subaru Baja — красивая машина!
По материалам http://pickupinfo.ru
www.fasstcom.ru — ремонт, техническое обслуживание, продажа а/м и запасных частей СУБАРУ (SUBARU) В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ | СПБ
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Модели Subaru / Субару
Все модели Subaru кузов пикап 2023 года: модельный ряд автомобилей Субару, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Subaru, история марки Субару, обзор моделей Subaru, архив моделей Субару. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Subaru.
В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Subaru в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.
Архив моделей марки Subaru
Subaru Baja
2002 года
История марки Subaru / Субару
Японская автомобильная компания Subaru была образована в 1956 году, как филиал концерна Fuji Heavy Industries, который занимался выпуском реактивных самолетов. Первый легковой автомобиль Subaru 360 спроектирован с чистого листа и появился на свет в 1958 году. Subaru 360 имел две двери, был рассчитан на 4-х человек и комплектовался двухцилиндровым двухтактным двигателем с мощностью в 20 л.с. В 1960 году появляется модель Maja, двигатель которой развивал мощность в 23 л.с. В 1965 году разрабатывается абсолютно новый автомобиль 1000, который стал первой массовой японской машиной, имеющей привод на переднюю ось. В 1969-м компания выпускает преемника 360-й модели – компактный R-2, открывший горизонты дальнейшего развития мини-автомобилей Subaru. Двумя годами позже поступает в продажу Subaru Leone.
В сентябре 1972 г. сходит с конвейера универсал Subaru Leone 4WD Station Wagon – первый легковой автомобиль марки, имеющий привод на все колеса. Модель заняла лидирующее место по продажам в своем классе. В этом же году рождается автомобиль Subaru REX, получивший популярность благодаря сбалансированным ходовым качествам на всех типах дорог. В 1977 году поступает в продажу модель Subaru Brat, кабина которого вмещала двух человек, а за ней находилась значительная открытая грузовая часть. Благодаря хорошей проходимости и экономичности Subaru Brat среди молодежи Северной Америки стал очень популярным. В 1983-м году компания начала сборку небольшого микроавтобуса Subaru Domingo, в этом автомобиле впервые в Японии реализована система трансформации сидений. 1984-й год стал знаковым для автомобильного мира – инженеры Subaru разработали вариатор. В 1985 году мир знакомится с моделью Subaru Alcyone, получившей имя от яркой звезды в созвездии Плеяды. В Соединенных Штатах этот автомобиль известен как Subaru XT. В 1989-м компания выпускает свой первый среднеразмерный седан Legacy, внедрив на этой модели мощные оппозитные двигатели и систему 4WD.
В ноябре 1992 г. рождается модель Subaru Impreza, отличающаяся спортивным характером. Первое поколение Subaru Outback появляется в 1995-м – этот автомобиль использует платформу Legacy и представляет собой универсал в повышенным клиренсом. В феврале 1997 года дебютирует кроссовер Forester, соединивший в себе достоинства спортивной машины, внедорожника и комфортабельного пассажирского автомобиля. В 2002 году с конвейера сходит автомобиль Baja. Тремя годами позже начинается производство кроссовера Tribeca, пользовавшегося популярностью на рынка США. В 2012-м с конвейера сходит спортивное купе BRZ, созданное при сотрудничестве с Toyota. В это же время в продаже появляется компактный SUV Subaru XV, использующий платформу Impreza. Фирма Subaru имеет огромные достижения в автоспорте – на протяжении нескольких десятилетий спортивные автомобили серии STi одерживали победы в различных гонках и раллийных соревнованиях WRC, регулярно отличаясь победными результатами.