Пикапы не продаются в россии

Гонки на выживание: исчезнут ли пикапы с российского рынка?

Сегмент пикапов – самый малочисленный на российском авторынке, однако отличается устойчивым спросом. Обвал рубля пережили лишь несколько импортных моделей, а отечественные пикапы, напротив, свои позиции укрепили. Между тем на рынок выходят новые игроки, которые намерены найти свое место в этом и без того узком сегменте.

Американская мечта

Пикапы всегда были в России нишевым продуктом, чья доля на авторынке даже в лучшие годы не превышала и 1%. Не пользуются они большим спросом и в Европе, хотя здесь этот сегмент занимает уже 6%. А особенно популярны пикапы в Америке, где на них приходится более половины всех продаж. Как известно, легковые автомобили с открытой грузовой платформой впервые появились именно в этой стране, став востребованными, прежде всего, у многочисленных фермеров. Однако со временем пикапы завоевали любовь и рядовых американцев, для которых до сих пор остаются доступным и практичным автомобилем на каждый день.

Как говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников, популярность пикапов на рынке США обусловлена, в первую очередь, их доступной ценой по сравнению, например, со вседорожниками, а также высоким спросом со стороны американцев, живущих в частных домах. В России же до недавнего времени на пикап чаще смотрели свысока, как на рабочую лошадку, и только сейчас, когда на рынок начали выходить модели последних поколений, покупатели начинают присматриваться к ним.

Для многих клиентов пикап – отличный вариант «вхождения в сегмент настоящих вседорожников» по низкой цене, однако ожидать, что в России этот нишевый продукт встанет наравне с SUV или легковушками, не стоит, добавляет руководитель департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Илья Никоноров.

По данным «Рольфа», основными потребителями пикапов в нашей стране являются любители активного отдыха, охоты и рыбалки, причем в большинстве случаев для них это второй автомобиль в семье. Что касается корпоративных покупателей, пикапы активно используют дорожники, строители, операторы мобильной связи, которые за приемлемые деньги получают универсальный автомобиль для выполнения поставленных задач в условиях бездорожья.

«На сегодняшний день основными покупателями пикапов являются физические лица, те люди, кому необходим небольшой «грузовик» для работы или для личных нужд, – подтверждает директор направления Volkswagen ГК «Авторусь» Максим Колосов. – Спрос у корпоративных клиентов, к сожалению, невысок. Малое производство, фермерское хозяйство только начинают развиваться благодаря поддержке государства. А строительные фирмы, дорожно-строительные организации, коммунальное хозяйство предпочитают полюбившиеся еще с советских времен бортовые коммерческие автомобили. Здесь ситуацию могло бы изменить локальное производство пикапов для более выгодных предложений корпоративным клиентам и привлечения к их закупкам госструктур».

Большая битва пикапов

Несмотря на крайнюю узость сегмента пикапов, они, в отличие, например, от минивэнов, фактически исчезнувших из продажи, пользуются в России устойчивым спросом даже в условиях кризиса на авторынке. И хотя ассортимент таких автомобилей за последнее время значительно сократился и сегодня насчитывает уже менее десяти моделей, их доля остается пусть и небольшой, но стабильной – 0,8% за пять месяцев 2016 года.

Читайте также:  Toyota tundra 4x4 tuning

В то же время обострилась конкуренция между оставшимися моделями, что привело к полной перестановке сил в этом сегменте. Так, безусловным лидером в нынешнем году стал Toyota Hilux, чьи продажи в январе-мае выросли на 72%, до 1800 автомобилей, согласно данным АЕБ. Таким образом, эта модель сместила с верхней строчки прошлогодний бестселлер Mitsubishi L200, который опустился на третье место с показателем 660 реализованных машин (-64%).

По словам Владимира Мирошникова, обе модели в прошлом году пережили смену поколений, в связи с чем ценовой разрыв между ними сократился. Hilux несколько дороже L200, но теперь ценовой фактор не становится решающим в выборе, поэтому моделям предстоит жесткая конкуренция. В свою очередь, генеральный директор Mitsubishi «Авторусь» Алексей Безменов считает, что исход этой борьбы за лидерство среди иностранных пикапов во многом будет зависеть от политики импортеров.

Как заявили «За рулем.РФ» в российском представительстве Mitsubishi, останавливать продажи пикапа L200 или значительно сокращать их в компании не планируют. «В ситуации кризиса мы наблюдаем спад продаж данной модели, но уверены, что эта ситуация временная. К тому же, несмотря на падение спроса среди физических лиц, Mitsubishi L200 остается востребованным среди корпоративных клиентов», – говорит Илья Никоноров из «ММС Рус».

Не намерен покидать наш рынок и пикап Volkswagen Amarok, который за пять месяцев 2016 года нашел 320 покупателей (-24%). Снижение его продаж в российском офисе марки объясняют, в частности, окончанием приема заказов на текущую версию Amarok в связи с обновлением модели. Рестайлинговый пикап появится у дилеров в сентябре этого года, а в первом квартале 2017-го он станет доступен с долгожданным дизельным двигателем V6 с турбонаддувом. Как отмечает Максим Колосов, тем самым Volkswagen планирует укрепиться в сегменте пикапов и не только сохранить долю рынка, но и увеличить ее.

Источник

Бюджетные пикапы, которых нет в России

В последние годы нас приучили к тому, что пикап — это нечто громоздкое, тяжёлое, неповоротливое, с рамой, полным приводом и отпугивающим ценником. Между тем существует целый класс лёгких пикапов, созданных на базе легковых малолитражек.

В последние годы нас приучили к тому, что пикап — это обязательно нечто громоздкое, тяжёлое, неповоротливое, с рамой, полным приводом и, как следствие, отпугивающим ценником. Между тем существует целый класс лёгких пикапов, созданных, как правило, на базе легковых малолитражек и в силу этого сравнительно компактных и бюджетных. Вполне возможно, что некоторые из таких моделей, обойдя московский запрет на движение «грузовиков», могли бы здорово оживить наш рынок в соответствующем сегменте, где предложения нынче можно пересчитать по пальцам одной руки. Увы, ничего подобного нам предлагать не собираются, поэтому пальцы другой руки придётся загибать виртуально, глядя на рынок далекой Бразилии — излюбленного ареала обитания машин подобного типа и родины многих из них.

Читайте также:  Размеры дворников toyota hilux

Volkswagen Saveiro Одного из самых демократичных пикапов выпускает в Бразилии местный филиал немецкого «народного» бренда. Технически Volkswagen Saveiro представляет собой модификацию модели Gol, она же Voyage, с удлинённой колёсной базой и двухдверной кабиной с одним или двумя рядами сидений.

Платформа — переднеприводная, собранная из элементов, знакомых нам по модели Polo нынешнего и прошлого поколений, с передней подвеской McPherson и задней балкой с пружинами. Не так давно пикап пережил рестайлинг и техническое обновление, главным пунктом которого стал 1,6-литровый двигатель ЕА211 — опять же, от Polo, но по бразильской традиции способный работать как на бензине, так и на этиловом спирте (причём в этом случае отдача чуть выше). Кроме того, местные «фольксвагеновцы» гордятся дисковыми тормозами на всех колёсах (у конкурентов сзади барабаны), системой помощи при трогании в гору и новой мультимедийной системой с управлением на руле. Последняя доступна, естественно, лишь за доплату, равно как и псевдовнедорожная версия Saveiro Cross с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом. В бразильских шоу-румах самый простой Saveiro с двухместной кабиной чуть дешевле седана Voyage, аналога нашего Polo, и примерно втрое дешевле большого брата Amarok, который, кстати, там тоже доступен в гораздо более бюджетных вариантах, нежели у нас. Читать далее на сайте kolesa.ru

Источник

Бразильский ИЖ-2717: бюджетные пикапы, которых нет в России

В последние годы нас приучили к тому, что пикап — это обязательно нечто громоздкое, тяжелое, неповоротливое , с рамой, полным приводом и, как следствие, отпугивающим ценником. Между тем существует целый класс легких пикапов, созданных, как правило, на базе легковых малолитражек и в силу этого сравнительно компактных и бюджетных. Вполне возможно, что некоторые из таких моделей, обойдя московский запрет на движение «грузовиков», могли бы здорово оживить наш рынок в соответствующем сегменте, где предложения нынче можно пересчитать по пальцам одной руки. Увы, ничего подобного нам предлагать не собираются, поэтому пальцы другой руки придется загибать виртуально, глядя на рынок далекой Бразилии – излюбленного ареала обитания машин подобного типа и родины многих из них.

Volkswagen Saveiro

Одного из самых демократичных пикапов выпускает в Бразилии местный филиал немецкого «народного» бренда. Технически Volkswagen Saveiro представляет собой модификацию модели Gol, она же Voyage, с удлиненной колесной базой и двухдверной кабиной с одним или двумя рядами сидений.

Платформа — переднеприводная, собранная из элементов, знакомых нам по модели Polo нынешнего и прошлого поколений, с передней подвеской McPherson и задней балкой с пружинами. Не так давно пикап пережил рестайлинг и техническое обновление, главным пунктом которого стал 1,6-литровый двигатель ЕА211 – опять же, от Polo, но по бразильской традиции способный работать как на бензине, так и на этиловом спирте (причем в этом случае отдача чуть выше). Кроме того, местные «фольксвагеновцы» гордятся дисковыми тормозами на всех колесах (у конкурентов сзади барабаны), системой помощи при трогании в гору и новой мультимедийной системой с управлением на руле. Последняя доступна, естественно, лишь за доплату, равно как и псевдовнедорожная версия Saveiro Cross с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

Читайте также:  Все пикапы гта сан андреас

В бразильских шоу-румах самый простой Saveiro с двухместной кабиной чуть дешевле седана Voyage, аналога нашего Polo, и примерно втрое дешевле большого брата Amarok, который, кстати, там тоже доступен в гораздо более бюджетных вариантах, нежели у нас.

Это стоимость «пустой» машины, с черными пластиковыми бамперами и стальными колесными дисками, без электростеклоподъемников, бортового компьютера и даже гидроусилителя руля, не говоря уж о кондиционере или системе стабилизации.

Кстати, ESP нет и в списке опций, но все остальное получить можно, и даже больше: в топ-версии Cross машина комплектуется и легкосплавными колесами, и парктроником, и вышеупомянутым мультифункциональным рулем. Дополнительно можно заказать навигацию – недаром во всех рекламных материалах обыгрывается тема путешествий и активного отдыха.

Fiat Strada

Ближайший аналог и конкурент Saveiro выпускается не только в Бразилии, но и в Южной Африке. Fiat Strada — родной брат хэтчбека Palio, седана Siena и универсала Weekend, сделанный по тому же рецепту, что и Volkswagen, только в задней подвеске здесь использованы рессоры, традиционные для пикапов. Базовый двигатель скромнее – всего лишь 1,4-литровый восьмиклапанник, также двухтопливный. Но есть и 1,6-литровая версия, а в топовой модификации, стилизованной под внедорожник, как и у Saveiro, доступен мощный 1,8-литровый агрегат, причем в блоке как с механической коробкой, так и с роботизированной. Еще одно важное преимущество перед Фольксвагеном — дополнительная третья дверь у двухрядной кабины с пассажирской стороны, как у старого Mini Clubman. Длину грузовой площадки можно увеличить с помощью специального каркаса, входящего в список аксессуаров: он устанавливается при откинутом заднем борте. В числе прочих «вкусных» опций следует отметить блокируемый дифференциал (привод, разумеется, только передний) и блок специальных «внедорожных» приборов на передней панели.

Базовая цена Страды немного выше, чем у Saveiro, несмотря на более слабый мотор, да и начальная комплектация едва ли заметно богаче.

ГУР, кондиционер, электростеклоподъемники, руль и водительское кресло с регулировкой по высоте, противотуманные фары, аудиоподготовку, парктроник и т. д.

Но хорошо уже то, что есть возможность выбирать опции отдельно, что у бюджетных моделей бывает далеко не всегда. В дорогих исполнениях список опций и аксессуаров уже совсем другой: упомянутый «внедорожный» дифференциал, мультимедийная система с навигацией, датчики дождя и света, люк в крыше, эксклюзивный внешний декор и даже «кожаная» обивка сидений. Однако и цена 1,8-литрового автомобиля в подобной комплектации и роскошном обвесе, да еще и с «роботом», легко может перевалить за миллион на наши деньги.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector