Тест-драйв Ram 2500 HD Rebel 2023: сравним менее мощный бензин и всемогущий дизель
Не секрет, что наша редакция расположена к пикапам, и модели Ram входят в их число. Бренд три года был признан лучшим пикапам года по версии американского автожурнала MT (Ram 1500 в 2019 году, Ram 2500/3500 HD в 2020 году, Ram 1500 TRX в 2021 году) — серия, которая была окончательно прервана в прошлом году блестящим Rivian R1T. Поэтому, когда появляется новый вариант, такой как Ram 2500 Rebel, мы не можем не обратить на него внимание.
Ходовая часть Rebel 2500 во многом схожа с ходовой частью Power Wagon, включая трехзвенную переднюю подвеску с подвижным мостом, пятизвенную заднюю ось с дифференциалом с ограниченным скольжением и электронной блокировкой и 33-дюймовые внедорожные шины. Как и Power Wagon, пикап поставляется в стандартной комплектации с 6,4-литровым двигателем V-8 мощностью 410 лошадиных сил, оснащенным восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Стиль во многом унаследован от Power Wagon, но Rebel получил уникальный капот Mopar с характерной выпуклостью.
В списке стандартного оборудования 2500 Rebel отсутствует несколько функций Power Wagon, в том числе 4-х сантиметровый подъем подвески, 17-дюймовые колеса с блокировкой beadlock, блокируемый передний дифференциал и передняя подвеска Articulink с передним стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме того, стандартная 5,5-тонная лебедка Warn от Power Wagon является опцией для Rebel.
Но HD Rebel предлагает и легендарный 6,7-литровый шестицилиндровый турбодизель Cummins. Также автомобиль поставляется с набором более жестких пружин, которые можно найти на других HD, и дополнительной задней пневматической подвеской.
Эти последние два пункта имеют особое значение, поскольку благодаря подвеске HD Rebel лучше подходит, чем Power Wagon, для выполнения буксировки и перевозки тяжелых грузов, собственно для которых и используются большегрузные пикапы. В то время как Ram 2500 Power Wagon имеет максимальную грузоподъемность 739 кг и предел буксировки 4,8 тонн, Rebel 2500 имеет максимальную грузоподъемность 1424 кг и тяговую способность 7650 кг — с бензиновым двигателем. Из-за большего веса дизельного двигателя полезная нагрузка снижается до 900 кг, а буксировка — до 6,8 тонн с дизелем. Также для пикапа с дизельным мотором нельзя получить дополнительную лебедку, потому что она занимает больше места за решеткой радиатора.
У нас была возможность прокатиться по бездорожью как на бензиновой, так и на дизельной версиях HD Rebel. Настройка шасси фантастическая: мы преодолели несколько довольно серьезных препятствий, и оба грузовика преодолели их с минимальными усилиями и драматизмом. Когда дело доходит до бездорожья, мало что может заменить большой крутящий момент и дорожный просвет. Мы пропустили переднюю блокировку Power Wagon? Черт возьми, нам редко приходилось блокировать задний дифференциал Rebel.
Мы думали, что HD Rebel с дизельным двигателем будет иметь некоторые преимущества на бездорожье, учитывая его значительный крутящий момент на низких оборотах. Но и здесь бензиновый двигатель оказался лучшим выбором. Мы обнаружили, что с 6.4 проще подавать крутящий момент к колесам плавно и аккуратно, в отличие от дизеля, который, как правило, прыгал вперед даже при самом легком нажатии на акселератор. Торможение бензиновым двигателем тоже работало лучше. На самых крутых спусках мы смогли переключиться на пониженную передачу, и Rebel на цыпочках спускался с горы. У дизеля есть тормозящий момент, но он мало что можно сделать на низких оборотах. В стандартной комплектации Rebel оснащен электронным управлением спуском с холма, и мы обнаружили, что оно нам нужно для дизельного, а не бензинового двигателя.
Конечно, большинство автовладельцев ездят по дорогам не меньше, чем бездорожью, и здесь дизель продемонстрировал свое единственное явное преимущество: значительно большую экономию топлива. Бензиновый двигатель изо всех сил пытался достичь расход 19,5 л/100 км пробега в смешанном цикле. Тем не менее, дополнительная цена за дизель составляет (вы присели?) 9 595 долларов сверх базовой цены 2500 Rebel в 68 940 долларов. Придется очень много ездить, чтобы компенсировать разницу в экономии топлива.
У HD Rebels с любым двигателем есть свои проблемы на дороге. Как и у Power Wagon, у Rebel нет боковых ступенек (они уменьшают угол отрыва), и если водитель или пассажир ниже среднего роста, им придется практически паркурить, чтобы забраться в кабину. Если же говорить о детях, особенно маленьких, лучший способ усадить их на заднее сиденье — подвесить шкив к дверной раме и использовать лебедку.
Тем не менее, подъем в кабину Rebel того стоит. Как и в случае с другими моделями RAM, салон здесь — это прекрасное место. Ram предлагает три уровня комплектации для Rebel, а два верхних уровня включают кожаные сиденья и большой сенсорный экран в виде планшета, который уже успели полюбить в других моделях Ram. К 2023 году все HD получат улучшенную цифровую комбинацию приборов, которая, помимо прочего, оснащена дисплеем с движущейся картой.
У нас была возможность протестировать производительность Rebel 2500 с бензиновым двигателем. Грузовик разогнался до 100 км/ч за 7,5 секунды и проехал 400 метров за 15,8 секунды со скоростью 141 км/ч. Это не большие цифры, но они неудивительны, учитывая, что 2500 Rebel весит 3400 кг. Нам будет любопытно посмотреть, как работает дизель, когда у нас будет возможность его протестировать. Да, у него больший крутящий момент (1152 Нм против 581 Нм у бензинового мотора), но, судя по уменьшенной полезной нагрузке, он добавляет грузовику более полтонны веса.
А как насчет остального опыта вождения? Пикапы весом в три четверти тонны — не самые удобные транспортные средства, учитывая, насколько жесткими должны быть их рессоры, чтобы перевозить полторы тонны или тащить восемь с лишним тонн прицеп. Тем не менее, установка спиральных пружин Ram делает езду заметно лучше, чем у грузовика с листовыми рессорами, а при установке дополнительных задних пневматических пружин ход HD Rebel вполне терпимый. Назвать рулевое управление неточным было бы грубым преуменьшением: его большие, мягкие внедорожные шины делают рулевое управление более похожим на штурвал подводной лодки, а шума ветра и шин достаточно, чтобы конкурировать с шумом дизеля.
Тем не менее, что касается внедорожных пикапов, Ram 2500 Rebel — это привлекательный комплект. Он выполняет большую часть того, что Power Wagon будет делать во всех, кроме самых экстремальных ситуаций на бездорожье, и сохраняет возможности буксировки в тяжелых условиях, от которых отказывается Power Wagon. И поскольку это RAM, они немного более терпимы, чем большинство пикапов весом в три четверти тонны. Ram 2500 Rebel 2023 года дает нам еще одну причину быть поклонниками этой марки.
Технические характеристики Ram 2500 HD Rebel 2023
БАЗОВАЯ ЦЕНА | $71,240 |
ЦЕНА, ПРОВЕРЕНО | $85,350 |
КОМПОНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | Переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный пикап |
ДВИГАТЕЛЬ | OHV объемом 6,4л с впрыском через порт, 16-клапанный 90-градусный V-8 |
МОЩНОСТЬ | 410 л.с. при 5600 об / мин |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 581 Нм при 4000 об / мин |
ПЕРЕДАЧА | 8-ступенчатая автоматическая |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА (F / R DIST) | 3400 килограммов (57/43%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 379,3 сантиметров |
ДЛИНА х ШИРИНА х ВЫСОТА | 238,89 x 83,4 x 80,9 дюймов |
0-100 КМ/Ч | 7,5 сек |
0-400 МЕТРОВ (ЧЕТВЕРТЬ МИЛИ) | 15,8 сек при скорости 141 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ, 100-0 КМ/Ч | 43,9 метров |
БОКОВАЯ ПЕРЕГРУЗКА | 0,66 g (среднее значение) |
ВОСЬМЕРКА, КРУГ | 30,5 сек при 0,52 g (среднее значение) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |
Тяжелые пикапы Ram 2500 и 3500: глубокая модернизация
Игорь Владимирский
Ровно год прошел с дебюта полностью нового пикапа Ram 1500, который обзавелся другой рамой, увеличенной кабиной и электронными системами. Но полноценную смену поколений старших пикапов с индексами 2500 и 3500 концерн FCA не потянул и вместо этого провел модернизацию существующих моделей, премьера которых состоялась сейчас на автосалоне в Детройте. Впрочем, обновление оказалось очень масштабным и затронуло многие элементы конструкции.
Фактически считать грузовички полностью новыми не позволяет кабина: она такая же, как у Рэмов образца 2009 года. Впрочем, назвать ее тесной язык не повернется, а длинная версия Mega Cab считается самой просторной среди американских траков. Передняя часть теперь стилизована под новый Ram 1500, капот сделан из алюминия, но коэффициент аэродинамического сопротивления заметно выше (0,409 вместо 0,357). Подготовлены шесть вариантов декора и три варианта головного света, включая диодные фары.
Новый салон — почти как у младшего пикапа: у бензиновых версий управление «автоматом» возложено на вращающуюся шайбу, в комбинации приборов появился большой цветной дисплей, а самые дорогие комплектации имеют 12-дюймовый вертикальный экран медиасистемы. У вариантов попроще тачскрины поменьше.
Особое внимание уделено снижению шума: улучшена изоляция, установлена система активного шумоподавления. Также появились камеры кругового обзора (плюс возможность подключения внешней камеры для установки на прицеп), система автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль.
Но для покупателей подобной техники куда важнее новая рама. Она на 98,5% состоит из высокопрочной стали, поэтому жестче и легче прежней. Грузоподъемность версии Ram 2500 почти не изменилась (1837 кг вместо 1810), однако Ram 3500 с двускатной ошиновкой на задней оси может брать на борт до 3484 кг вместо 3333 кг у прежней модели. А допустимая масса буксируемого прицепа выросла с 14,2 до 15,9 тонны!
Из-за выросшей грузоподъемности изменены настройки подвески. Тяжелые Рэмы теперь стандартно оснащаются амплитудозависимыми амортизаторами, версия 2500 имеет задние пружины с переменным шагом навивки, а у модификации 3500 изменены характеристики задних рессор. Сохранилась возможность заказать пневмоподвеску задних колес, у которой теперь есть «режим погрузки», когда кузов опускается в самое низкое положение. Причем Ram 3500 совмещает пневмобаллоны с рессорами, хотя последние в этом случае имеют меньше листов.
Двигатель V8 5.7 исключен из гаммы, поэтому теперь базовым стал бензиновый атмосферник Hemi V8 6.4, который перешел с дореформенной модели без изменений. Он выдает 416 л.с. и 582 Нм, а также имеет систему отключения половины цилиндров при низкой нагрузке. Такие пикапы оснащены восьмиступенчатым «автоматом» ZF, который обзавелся новой программой управления.
Шестицилиндровый турбодизель Cummins объемом 6,7 л серьезно модернизирован. У него новые поршни, шатуны, коленвал и головка блока, да и сам блок доработан, а в итоге масса мотора снижена сразу на 60 кг. Базовая версия дизеля выдает 375 л.с. и 1152 Нм, в пару ей положен собственный крайслеровский «автомат» с шестью передачами. А форсированный вариант мотора развивает 406 л.с. и 1356 Нм (прежде было 390 л.с. и 1260 Нм). С ним работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin. Оба «автомата» модернизированы и переключают передачи быстрее и плавнее прежних версий.
Тяжелые Рэмы могут иметь как задний, так и жестко подключаемый полный привод. Причем можно выбрать механическое (рычагом) или автоматическое (кнопками) управление раздаткой. А еще в семействе сохранилась наиболее внедорожная модификация Power Wagon, которая имеет увеличенный дорожный просвет, блокировки межколесных дифференциалов и размыкаемые стабилизаторы.
Интересно, что модернизированные пикапы считаются машинами 2019 модельного года, хотя большинство показанных в Детройте новинок относятся уже к 2020 году. Это значит, что обновленные Ram 2500 и 3500 поступят в продажу совсем скоро. Выпускать их будут в Мексике, а цены ожидаются в ближайшие недели. Ориентироваться можно на прайс-лист дореформенных машин: Ram 2500 стоит от 33 тысяч долларов, а Ram 3500 — от 34450 долларов.