Пикап ваз 2109 своими руками

Ваз 2109 задний привод своими руками

Авто Сервис

Огромный труд, который ни к чему не приведет: Зачем делать заднеприводную «Девятку»?

Издевательство над машиной или что-то дельное?

Переднеприводные автомобили компании «АвтоВАЗ» до сих пор передвигаются по дорогам почти каждой страны СНГ, хотя первая ВАЗ-2108 вышла в свет еще в 1984 году. В свое время это был настоящий прорыв в автомобильной индустрии Советского Союза, ведь тогда переднеприводная конструкция можно сказать только зарождалась.

ВАЗ-2109 в последние года оборудовалась 1,5-литровым мотором мощностью 72 лошадиные силы и работал этот агрегат только в паре с пятиступенчатой «механикой». К системе переднего привода советским водителям пришлось заново привыкать после заднеприводных «Жигулей», ведь автомобиль с приводом на переднюю ось значительно иначе ведет себя на дороге.

Также как и большинство советских автомобилей, семейство «девяток» подвергалось различному «колхозному» тюнингу, который в основном затрагивал лишь внешний вид, а техническую составляющую «тюнеры» оставляли неизменной, за исключением покраски клапанной крышки.

Однако, есть экземпляры, которые были также изменены и в техническом плане, например этот ВАЗ-2109, владелец которого решил сделать подобие японской «легенды» под названием Toyota AE86 «Хачироку». Этот хэтчбек имеет некоторые сходства с «Восьмеркой» и поэтому, первым делом владелец переделал пятидверную машину в трехдверную и укоротил стойки, чтобы крыша была значительно ниже, но и это еще не всё.

Владелец сделал из «Девятки» заднеприводный автомобиль с самодельным подрамником и стоковым «сердцем», которое работает в паре с четырехступенчатой «механикой» от «Жигулей». Была перебрана и переосмыслена подвеска, но зачем всё это, ведь это огромный труд, который ни к чему не приведет, разве что, к уникальности, ведь подобных проектов крайне мало, да и этот проект еще далек от финала и стоит дождаться его логического завершения.

Как сделать полный привод на ВАЗ 2109

Это достаточно сложный вариант для переделки. Но сделать с помощью комплектующих от Нивы внедорожник из 2108 вполне возможно. Для этого вам понадобятся следующие элементы конструкции:

Помимо этого потребуется куча болтов и некоторые мелкие элементы, также позаимствованные у Нивы. К ним можно отнести части тормозной системы и подвески.

Самой сложной частью подготовки является размещение кардана. Он располагается под небольшим углом. Поэтому придется подгонять его методом примерок. Также устанавливается и мост. Крепления балки «восьмерки» не подходят под мост. В связи с этим придется мучиться с привариванием новых, подходящих под задний нивовский мост, креплений. Но в целом это позволит приподнять машину, увеличив клиренс. Также придется повозиться с раздаткой. Нужно сделать

Читайте также:  Тент мягкий для пикапа

Для этого придется обращаться к опытному токарю. Также придется прорезать дополнительное отверстие для рычага управления раздаточной коробкой. В итоге получается неплохой внедорожник.

Зачем это нужно?

на ВАЗ 2108 своими руками вещь реализуемая, но вместе с тем достаточно сложная. Как правило, основная проблема возникает с подгонкой деталей заднего привода. Это неудобство автолюбители обходят по-разному. Обычно используют различные сборки из трансмиссии настоящих полноприводных внедорожников. Наиболее часто можно встретить 2 варианта подогнанной трансмиссии:

Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»

Volkswagen Golf Syncro

  • Угловой редуктор;
  • Редуктор заднего моста;
  • Вискомуфта;
  • 4 полуоси (ВАЗовских).

READ Geely Auto зафиксировала 5% -ное снижение выручки в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Этого хватит для сборки вполне работоспособного автомобиля для бездорожья. Особенностью этого типа передачи будет передача усилия на задние колеса через вискомуфту. Работает это следующим образом. В муфте находится силиконовая жидкость. При повышении нагрузки на задние колеса, она нагревается, ее вязкость увеличивается, и на них передается больше крутящего момента. Поэтому, несмотря на постоянный полный привод

, крутящий момент, подающийся на колеса, в зависимости от условий будет разным.

Для крепления задних полуосей придется найти подрамник от Golf Syncro. Карданную передачу собирают из двух полуосей. От коробки крутящий момент передается с помощью углового редуктора, он передает через вискомуфту силу на задние колеса. Для крепления этих элементов придется использовать специальную пластинку. Ее должен сделать

опытный токарь. Пожалуй, это единственное, что невозможно сделать в простом гараже. Крепится эта пластина с помощью болтов. Также следует
сделать
подвесное для самодельного кардана. Можно использовать стандартное от классики.

В итоге у вас получится отличный внедорожник. По ходовым качествам он не уступает многим легким внедорожникам. На такой машине можно спокойно ездить практически по любой грязи. Если все сделать

правильно, то можно спокойно отправляться даже в серьезные походы.

Скачать PDF

Многие водители хотели бы установить полный привод

на ВАЗ 2108 своими руками. Ведь именно эта модель из переднеприводных детищ АвтоВАЗа оказалась наиболее удобной для различных переделок. Ко всему прочему именно этот автомобиль лучше всего подходит на роль внедорожника. Благодаря небольшим габаритам он даже без каких-либо переделок лазает достаточно хорошо. Также кузов у «восьмерки» более устойчив к повышенным настройкам. А это немаловажный показатель для любого внедорожника.

Таким образом, именно этот автомобиль переделывают как во внедорожник, так и в другие виды тюнинга.

Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция

При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.

Читайте также:  Салон на ниву пикап

READ Из чего состоит передняя подвеска ВАЗ 2107

Производство автомобилей «ВИС-АВТО»

Первые свои модели с кузовом пикап выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.

Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:

  • грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
  • изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.

В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.

Разборка левого привода

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109

, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый
привод
будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:

  • Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
  • Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
  • Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
  • Уведите в сторону тормозной шланг.
  • После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
  • Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.

Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ—2109

несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.

Подготовительные работы

Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109

, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:

  • Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
  • Под левую сторону устанавливается домкрат.
  • Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
  • Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
  • Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
  • Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
  • Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.

На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.

Появление отечественных легковых пикапов и фургонов

Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.

Читайте также:  Крышки рольставни для пикапа

Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.

На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году ), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.

Окончательная разборка

Затем необходимо произвести следующие манипуляции:

  • Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
  • Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
  • Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
  • Выкрутите трос привода спидометра.
  • Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
  • Отсоедините от кулисы рычаг.
  • Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
  • Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109
    , то потребуется вывешивать его.

READ Не качает бензонасос ВАЗ 2106 карбюратор

Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.

Развитие производства пикапов

Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.

В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.

Как полностью снять коробку?

После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.

Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный

доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector