Пикап с независимой подвеской

Легкий вес: на что способен первый пикап Hyundai?

Первый пикап Hyundai назревал давно, но появился, кажется, только когда для него появилась соответствующая ниша. Вместо того чтобы бороться с непобедимыми рамными американцами, корейцы выпустили модель поменьше, подешевле и на легковом шасси. Они могли бы выйти с ней и в юго-восточной Азии, но Santa Cruz отправился покорять США. Насколько состоятельным получился пикап на платформе «Туссана» и хорош ли он в сравнении со своим единственным американским аналогом? Об этом специально для «Мотора» рассказывает Алексей Дмитриев.

Сегодня в Соединенные Штатах официально зарегистрировано более 170 миллионов частных и коммерческих пикапов, а самым популярным новым автомобилем уже на протяжении сорока лет является Ford F-серии, который в лучшие времена находил более 900 тысяч покупателей в год. Однако в последнее время с пикапами стали происходить значительные метаморфозы.

Американцы — очень мобильная нация, и не только в плане смены места жительства. Если на пляж, то с тентом, стульями, напитками в холодильнике и надувным матрасом. Если на реку, то с лодкой или каяком. В отпуск — так с кемпером, поэтому у каждого пикапа или внедорожника в спецификации указана масса буксируемого груза. Получается, что именно пикап является универсальной машиной для работы, семьи и бытовых нужд.

Ford F-150 Limited SuperCrew

Долгое время даже полноразмерные пикапы были относительно доступны. Так, например в 2010 году базовый заднеприводный F-150 с однорядной кабиной стоил всего 22 тысячи долларов. Сегодня F-150 обойдется покупателю уже минимум в 33 700, а с учетом дилерских надбавок за дефицит — и того дороже. Если вы же хотите получить разумную, но далеко не топовую комплектацию, то готовьтесь выложить 60 тысяч.

С ростом цен спрос постепенно смещался в сторону среднеразмерных пикапов, где немолодая Toyota Tacoma показывает рост уже десять лет к ряду. Она пробила отметку в четверть миллиона экземпляров в позапрошлом году. А выход нового поколения скорее всего только подстегнет продажи. Повышенный спрос опять толкает цены вверх, а значит появляется новая ниша для класса компактных пикапов с несущим кузовом.

Новейшая Toyota Tacoma во внедорожных исполнениях Trailhunter и TRD Pro

Такие пикапы уже переживали свой золотой век. Толчком к их появлению стали австралийские фермеры. По легенде, жена одного из их обратилась в местный филиал Ford Australia с просьбой разработать автомобиль «на котором можно ездить по воскресеньям в церковь, а по понедельникам возить свиней на рынок». Так в 1934 году появился Ford Coupe Utility. Австралийцы полюбили такие машины и даже прозвали термином Ют (англ. — ute, сокращение от utility coupe).

У большой американской тройки свои «юты» тоже появились. Вспомнить хотя бы Chevrolet El Camino, Ford Ranchero и Chrysler Valiant Utility. В конце 1970-х даже японцы попробовали себя в этой области. Subaru представила модель BRAT (от английского Bi-drive Recreational All-terrain Transporter — «полноприводный транспорт для отдыха на всех покрытиях»). Модель представляла собой довольно неуклюжий пикап на базе полноприводного универсала Subaru Leone, а в 2003-м японцы сделали еще одну попытку, выпустив пикап Baja на базе Legacy/Outback. Продажи были ниже ожидаемых, и проект быстро свернули.

Читайте также:  Школа пикап для женщин

Ford Falcon XR6 Turbo Ute выпускался до 2016 года

Легковые пикапы пусть и оставили яркий след в американской культуре, но надолго не задержались, а вот в Австралии и Новой Зеландии «юты» успешно продавались до последнего времени. Из самых известных стоить отметить Ford Falcon Ute, который производился с 1961 по 2016 год и разошелся почти полумиллионным тиражом. Австралийский джиэмовский бренд Holden тоже строил юты на платформе американских седанов. Однако даже там, где «юты» стали чем-то вроде национального класса автомобилей, их перестали производить около 7 лет назад.

Кто ты, Hyundai Santa Cruz?

Свято место пусто не бывает, и первенцем в новообразованном сегменте легких пикапов в Северной Америке стал Hyundai Santa Cruz. Пикап построен на базе кроссовера Hyundai Tucson, но по рецепту «юта» с грузовым отсеком и несущим кузовом. Внешнее сходство не оставляет сомнений в родстве моделей.

концептуальные юты и пикапы марка Hyundai предствляла ещё с девяностых — и неизменно на американских автосалонах. Hyundai HCD-III Concept. Детройт, 1995 год

Шасси у Santa Cruz с независимой подвеской и поперечно расположенным двигателем. При длине без малого 5 метров он обладает довольно скромной грузоподъемностью в 640 кг и грузовой платформой чуть длиннее 1,3 метра. Это немного: даже велосипед целиком не влезет, а по диагонали войдет только с вывешенным наружу колесом. Ласты, сноуборд или небольшой падлборд влезет, а для большого инвентаря, вроде каяка, есть опциональные рейлинги на крыше.

Длина Hyundai Santa Cruz — 4971 мм, ширина — 1905 мм, высота — 1694 мм. Колесная база — 3005 мм. Длина грузовой платформы — 1323 мм

Базовым мотором является атмосферник 2.5 GDI (191 л.с., 244 Нм) с восьмиступенчатым автоматом. Версиям подороже положена «турбочетверка» аналогичного объема, развивающая 281 л.с. и 420 Нм, в паре с восьмидиапазонным преселективным «роботом». В зависимости от двигателя Santa Cruz может буксировать прицеп массой 1588 или 2267 кг. Возможен и полный привод с муфтой подключения задней оси с функцией равномерного распределения момента между осями — некое подобие блокировки межосевого дифференциала.

Под полом притаился «тайник» — запираемый отсек, который можно наполнить льдом для охлаждения напитков, а когда он растает — слить воду через съемную пробку. Или положить туда мокрый гидрокостюм и дать ему высохнуть. Внутри бортов пара ниш для хранения мелочей, а у старших версий там спрятана розетка на 110 Вольт.

На тест мне удалось взять версию SEL с текстильной обивкой, пластиковым рулем и стрелочной приборкой, но даже здесь нет чувства ущербности. Небогатая на первый взгляд комплектация уже включает в себя светодиодный свет, кондиционер, электрорегулировку водительского сиденья, медиасистему с беспроводным Apple CarPlay и Andoid Auto, камеру заднего вида, систему мониторинга слепых зон, бесключевой доступ, обогрев передних сидений и 18 дюймовые колеса оригинального дизайна.

Читайте также:  Багги пикап своими руками

Так выглядит относительно скромное исполнение SEL

Внутри ничего утилитарного — почти один-в-один Tucson. Но есть и нюансы: пикапу не положен кнопочный модуль коробки передач — только традиционный селектор, как у простых версий кроссовера, и черного рояльного глянца намного меньше. Верхняя часть центральной панели мягкая, пусть и сознается в этом не сразу. В простых версиях приборы стрелочные, а в дорогих цифровые. Медиасистем тоже две: поменьше «за три» и побольше «за пять», но обе хороши.

Это интерьер версии Limited (от 40 570 долларов)

На втором ряду тесновато. При посадке «сам за собой» при росте 184 см и не слишком длинных ногах у меня оставался небольшой запас всего в пару сантиметров. Ни в одной из версий нет подлокотника. Под сиденьями второго ряда размещен лоток для поклажи, где притаились инструменты и домкрат. Наклон спинки далек от комфортного. Несмотря на увеличенную колесную базу (3005 мм) компромиссность второго ряда объяснима, ведь нужно было оставить место для грузового отсека, который и так невелик.

За рулем абсолютно «кроссоверные» ощущения. В боковые зеркала грузового отсека не видно из-за слегка изогнутых бортов, а в салонном зеркале — лишь плоское стекло, которое расположено чуть ближе, чем ожидаешь. Santa Cruz имеет дорожный просвет на 40 мм выше, чем соплатформенный кроссовер, поэтому крены чуть больше, но это не пугает.

Бензиновая атмосферная «четверка» динамикой откровенно не впечатлила — едет вяло. 190 сил и меньше 10 секунд до сотни — будто опечатка в паспортных данных. Держаться в потоке получается уверенно, но не более того. Умеренным аппетитом мотор тоже не балует — в лучшем случает удастся держаться в районе 12 литров на «сотню» в смешанном цикле. Зато восьмиступенчатый автомат порадовал мягкими переключениями.

Электроусилитель удивляет невнятным «нулем» — в диапазоне пары градусов реактивное усилие настолько мало, что его можно принять за люфт. При дальнейшем отклонении усилие на баранке нарастает, хотя богатой обратной связью не балует. Подвеска умеренно жесткая, не спешит сообщить обо всех неровностях на дороге, но порадовала упругим нравом при переезде через железнодорожные пути, почти не потревожив пассажиров, хотя пару раз неприятно удивила пробоем на безобидных неровностях.

Если владелец Santa Cruz хочет получать удовольствие от вождения, то стоит присмотреться к старшим версиям с 2,5-литровым турбомотром T-GDI в паре с преселективным «роботом», который выдает 281 лошадиную силу. Такой мотор едет заметно бодрее и способен выехать из 7 секунд.

Американская цена Santa Cruz стартует с отметки в 24,5 тысячи долларов, что чуть дешевле «Туссана» (25,8 тыс.). Тестируемая версия SEL обойдется в 27 640 долларов, но это без налогов, доставки, дилерской комиссии и номеров. Следующий шаг — SEL Premium с турбомотором, но это разом плюс 8,5 тысячи, а на вершине гаммы комплектация Limited за 40 тысяч. Хотя в условиях продолжающегося дефицита за эти цены еще придется побороться.

Santa Cruz — городской пижон. Подойдет для занятия спортом, отдыха на природе либо мелких дел по дому. Само название в честь города Санта Круз, что расположен на тихоокеанском побережье в 115 км к югу от Сан-Франциско, намекает на то, что машина адресована в первую очередь среднему классу, который будет использовать пикап для развлечения, а не для работы.

Читайте также:  Mitsubishi l200 2014 салон

Ford Maverick: теперь пикап?

Ближайший конкурент первого пикапа Hyundai — Ford Maverick. Под этим именем в разное время выпускались абсолютно разные модели от компактного купе до рамных внедорожников. Теперь вот пикап, и тоже с несущим кузовом. Он занимает место на ступень ниже рамного среднеразмерника Ford Ranger.

Источник

Пикап Honda Ridgeline — с отдельным багажником

Пикап Honda Ridgeline — с отдельным багажником

Игорь Владимирский

Honda Ridgeline первого поколения образца 2005 года была построена на базе кроссовера Pilot — с несущим кузовом и независимой задней подвеской с пружинами. По такой же технологии создан и новый пикап, который справил дебют в Детройте. Но если прежний Ridgeline имел полностью оригинальный дизайн, то грузовичок второго поколения вплоть до средней стойки кузова почти в точности повторяет нынешний Pilot: та же пластика передка, те же контуры фар. Сохранились даже «минивэновские» треугольники в стеклах передних дверей. И только решетка радиатора с бампером оформлены чуть брутальнее. Интерьер и вовсе перекочевал с Пилота без изменений. А вот с кормы Ridgeline способен удивить!

В заднем свесе под полом кузова, как и у машины прошлого поколения, оборудован самый настоящий багажник — глубокий, с отдельной запираемой крышкой и дренажными отверстиями. Под этой же крышкой, но в отдельном ложе, прячутся докатка и домкрат. Хондовцы решили извечную проблему «пикаперов» с тем, куда пристроить малогабаритный багаж, чтобы он не болтался по салону или грузовой платформе.

Есть и другие «фишки». Например, задний борт может как откидываться вниз, так и распахиваться влево на петлях, упрощая доступ к багажнику (это тоже наследние прежнего пикапа). А в боковые стенки грузовой платформы за доплату можно встроить инвертор, позволяющий подключать электроприборы мощностью до 400 Вт, или дополнительные динамики штатной аудиосистемы — чтобы устроить дискотеку на пикнике.

Перевозить грузы можно и в кабине: подушки сидений второго ряда, как и у многих пикапов, откидываются назад, но особенность Риджлайна — практически ровный пол без центрального тоннеля. Среди опций есть трехзонный климат-контроль и многочисленные системы безопасности вроде автоматического торможения и контроля рядности движения, а камера заднего вида есть уже в «базе».

Технически Ridgeline не отличается от Пилота: независимая задняя подвеска, полноприводная трансмиссия i-VTM4 с индивидуальными бортовыми фрикционами привода задних колес (самые простые версии — только с передним приводом), двигатель V6 3.5 (280 л.с.) и шестиступенчатый «автомат» с традиционным селектором. Девятиступенчатой коробки передач, которая в Америке устанавливается на дорогие версии Пилота, утилитарному пикапу не досталось.

Выпускать Ridgeline будут на том же хондовском заводе в американском штате Алабама, где делают Pilot. К американским дилерам пикапы начнут поступать ближе к лету, но экспортные поставки маловероятны.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector