Пикап-тюнерам на заметку: деревянный пол грузового отсека
Далекие от владения пикапом люди думают, что пикап — это практичная машина, этакая рабочая лошадка. Владельцы пикапа знают, что это не совсем так. Применение кузова ограничено его открытостью — далеко не любой груз можно туда положить, а в салоне места маловато.
Конечно, есть те, кому нужен именно пикап, с возможностью заполнить грузовой отсек всяческим хламом — аварийные службы, фермеры, офф-роудеры. Но есть и те, кому такая практичность явно не актуальна — тюнеры, ставящие хромированные диски, делающие аэрографию на борта и инсталляцию аудиоаппаратуры на пару киловатт.
Для кого из этих категорий пикаперов предназначены деревянные полы в кузовном отсеке? Не спешите с ответом, пока не увидите продукцию компании Bed Woods and Parts!
Создатель компании, Джефф Мейджор (Jeff Major), продолжил дело своего отца — хот-роддинг, то есть создание уникальных автомобилей на базе классических олдтаймеров. При реставрации очередного пикапа ему понадобилось восстановить деревянное покрытие грузового отсека. Оказалось, что компаний, которые могут сделать это профессионально, в США нет. Всё, что предлагали Джеффу — дубовые доски.
В 2006 году Мейджор создал собственную фирму — Bed Woods and Parts. Благо в штате Кентукки, где расположена компания, с лесами все хорошо, и специалистов этого профиля достаточно.
Сейчас фирма Джеффа предлагает деревянные полы для полусотни моделей пикапов — от олдаймеров 1920-х годов до современных «Рэмов», «Сильверадо» и «Рейнжеров». Хотите поставить себе такой, чтобы не царапать краску в кузове? Лучше используйте горбыль с дачного забора — полы Bed Woods and Parts вряд ли предназначены для перевозки грузов.
Стоимость самого дешевого из тридцати вариантов, древесины тополя — 1150 долларов. А покрытие из никарагуанского розового дерева кокоболо будет стоить 5850 долларов, плюс еще тысячу за лючок бензобака…
Причем это цена без установки и доставки. Комплект включает в себя собственно дерево, подогнанное по размеру, высушенное, отполированное, залакированное и т.п.; стальные декоративные планки, алюминиевый каркас под пол, фитинги и одну отвертку. Пол нужно ставить самостоятельно, благо делается это той самой отверткой, без повреждений самого кузова.
Пожалуй, можно позавидовать владельцам Lincoln Blackwood, у которых деревянный пол кузова — штатная деталь?
Автор: Сергей Лобанов
Фото: bedwoodandparts.com
10 автомобилей сделанных до появления первого Mercedes-Benz
10 старых необычных автомобилей, созданных до рождения Григория Распутина.
Все мы знаем, что Mercedes-Benz любит направо и налево кричать об изобретении в 1885 году первого в мире автомобиля. Но мы то с вами знаем, что это полная чушь. Моторизованные колесные транспортные средства, способные перевозить человека на самом деле существуют по крайней мере с 1769 года. Так, что до появления первого Mercedes-Benz в мире на самом было создано довольно много ранних автомобилей.
Они приводились в действие паром, электричеством и даже двигателями внутреннего сгорания. Итак, чтобы немного разозлить Mercedes-Benz, давайте посмотрим на десятку самых необычных и лучших автомобилей, созданных с 1769 по 1869 год. Кстати, 1869 является годом когда родился Григорий Распутин, годом открытия судоходства по Суэцкому каналу и годом, когда Менделеев предложил свой первый вариант Периодической системы химических элементов.
Примичание: при отборе автомобилей мы учитывали, что транспортное средство должно было быть безрельсовым и способное перевозить хотя бы одного человека. За счет этого критерия в наш список не вошли многие транспортные средства, которые вряд ли можно назвать полноценным автотранспортом, которое может перевозить человека.
10. Cugnot Steam Drag
Дата создания: 1769 год
Конечно наш список был бы неполный без удивительного для того времени трехколесного транспортного средства Steam Drag, который изобрел механик инженер- механик Николя Жозеф Кугно. Эта машина была разработана для перевозки тяжелой артиллерии, пушечных ядер и тому подобного. Это абсолютный автомобиль, который хоть и плохо, но был управляемым — причем машина была переднеприводной (FWD).
Да, да, именно этот инженер подарил миру переднеприводные машины и недостаточную поворачиваемость. Также эта машина также подарила миру первую автомобильную аварию, когда врезалась в стену.
Самоходная машина Николя Кугно двигалась за счет приводного механизма идущего от парового котла, установленного спереди. По некоторым сведениям машина была способна двигаться со скоростью 3,6 км/час. После многочисленных испытаний и нескольких аварий из-за плохого управления проект был заброшен.
ВАЗ 2302 Бизон
ВАЗ ФВК 2302 «Бизон» — полноприводный пикап на базе Lada Нива 2121. Был разработан и производился с 1993 в Тольятти предприятием «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ», в то время называвшимся «Фирмой «Восточное кольцо» (первые буквы из названия дали имя автомобилю — ФВК), созданной на базе Спецавтоцентра ВАЗа. Автомобиль был разработан в собственном конструкторском бюро при участии специалистов НТЦ ВАЗа и НАМИ.
Особенностью машины является рамная конструкция. Кузов, двигатель 1,6 литра и тесная (короткая) кабина посажены на раму, сваренную из лонжеронов закрытого сечения и усиленную поперечными ребрами жесткости. Сиденья ставили от ВАЗ-21083. Грузовая платформа пикапа деревянная, с металлической окантовкой. Откидными были сделаны задний и боковые борта платформы, при этом на неподвижном переднем борту платформы устанавливалась дуга безопасности, которая одновременно служила каркасом тента.
Двигатель, коробка передач, тормоза и кабина были заимствованы от ВАЗ-21213 Нива (4×4), демультипликатор с понижающей передачей. Усиленная задняя подвеска ВАЗ ФВК 2302 «Бизон» выполнялась с использованием рессор от УАЗ 3303, задний мост применен от УАЗ 2206. Запаску можно было хранить как под капотом (традиционное расположение для Нивы 4×4), так и под задней частью грузовой платформы. Машина могла эксплуатироваться с прицепом. Ежемесячный выпуск в 1994 году колебался на уровне 25-30 машин.
Параметры автомобиля ВАЗ 2302 ФВК Бизон:
Года выпуска | 1993-1995 |
Тип кузова | пикап |
Число мест | 2 |
Число дверей | 2 |
Длина, мм | 4800 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1650 |
Колесная база, мм | 2800 |
Колея колес спереди, мм | 1430 |
Колея колес сзади, мм | 1400 |
Дорожный просвет, мм | 288 |
Шины | 16″ |
Снаряженная масса, кг | 1230 |
Полная масса, кг | 1880 |
Полезная нагрузка, кг | 650 |
Габариты грузовой платформы, мм | (плоская) 1998х1633х |
Модель двигателя | 2121 |
Тип двигателя | L4 |
Объем двигателя, см³ | 1578 |
Мощность, л.с./об.мин | 80/5200 |
Крутящий момент, Н·м/об.мин | 122,6/3700 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение клапанов и распределительного вала | верхнеклапанный с верхним расположением распределительного вала |
Компоновка двигателя | спереди, продольно |
Максимальная скорость, км/ч | 118 |
Расход, л/100 км | 12 (90 км/ч) |
Тип привода | полный привод |
Механическая | 4 |
Передняя | независимая |
Задняя | рессорная |
Передние | дисковые |
Задние | барабанные |
Фотографии ВАЗ ФВК 2302 «Бизон»:
Выпуск автомобиля ВАЗ ФВК 2302 «Бизон» был прекращен в 1995 году из-за технологических сложностей производства и высоких налогов.
Полностью деревянный пикап Ford из Южной Дакоты
Это деревянное чудо изготовил Al Schoffulman — умелец из небольшого городка в Южной Дакоте. Постройка началась с рамы ’79 Ford Econoline van’, двигателя и трёхступенчатой автоматической коробки передач.
После очистки рамы Al Schoffulman переместил двигатель и коробку передач ближе к осевой линии автомобиля. Двигатель был также передвинут немного вперед, вместе с задним мостом. Рама была укорочена, чтобы сохранить пропорции.
Он установил новые головки цилиндров и очистил кисточками и зубочистками старенький 150 000-мильный двигатель, заставив его сверкать.
Дизайн грузовика был полностью придуман самим Al Schoffulman. Кузов был изготовлен из красного дуба.
Очень много трудозатрат мастер потратил на создание интерьера кабины.
Он получился похожим на парную в бане (это, наверное, из-за специфической конструкции и формы кресел). Наиболее трудоемким оказалось изготовление рулевой колонки и деревянного руля. Al взял штатный руль от фургона, снял пластик и облицевал его красным дубом.
Пожарная перегородка, пол кабины и кузова были изготовлены из фанеры, а все остальное из твердой древесины лиственных пород.