Land Rover Defender 110 Pickup: вожак
Полагаете, автомобиль должен удовлетворять капризы владельца? В большинстве случаев так и происходит. А вот пикап Land Rover Defender – исключение: он живет по своим собственным законам.
Относиться к Defender так же, как к его современным соплеменникам, нельзя. Они становятся все роскошнее, просторнее и комфортнее, а в салоне Land Rover поныне старорежимный аскетизм. Эргономика мало изменилась со времен молодости модели, рожденной 60 лет назад.
Вот отвесная, как утес, консоль с разбросанными по ней крупными кнопками, громадная баранка с непомерным сечением обода, задранный педальный узел без площадки для левой ноги, фантастически тесное место водителя. Усесться за руль – уже большое дело.
Но есть и светлые стороны: неплохие кресла (хочется только увеличить диапазон продольной регулировки), удобный рычаг шестиступенчатой механической коробки с внятными и короткими ходами и, конечно же, фамильная черта – отличная обзорность.
Попытка устроиться на заднем диване добавляет эмоций: пролезть в узкую дверь-щель непросто. Да и жизненного пространства явно не хватает: вширь и ввысь запас неплох, а ноги девать некуда. И где же те легендарные 110 дюймов (2794 мм) колесной базы? Может, все достались грузовой платформе? Но ведь и она вместимостью не поражает!
К тому же арки задних колес съедают изрядную часть и без того скромной полезной площади. Небольшим утешением служит лишь то, что поклажа не пострадает от капризов природы – в базовой комплектации над кузовом предусмотрен съемный тент.
На ходу Defender тоже разительно не похож на другие пикапы. Со старта салон заполняется раскатистым рокотом дизеля и гулом шин, а каждое переключение передачи сопровождается лязгом из-под днища. Хорошо, что штатная аудиосистема позволяет отсечь шумы и сосредоточиться на более важных вещах. Например, на динамике – от крупной и тяжелой машины никак не ждешь столь мощного ускорения.
Правда, заниматься скоростными упражнениями рискованно: рулевое управление не балует ни четкостью, ни информативностью. Зато тормоза достойны похвалы – прекрасно осаживают набравший разбег грузовичок.
Однако асфальт не его стихия. Пружинная подвеска по кругу хоть и лишает английский пикап обычной для подобных автомобилей склонности к «козлению», но слишком уж часто заставляет машину вздрагивать всем массивным телом даже на безобидных, казалось бы, асфальтовых трещинах и бугорках.
Зато на заснеженном проселке Defender хорош! Крупные ухабы и ямы он проглатывает с великолепным презрением, а «зубастые» штатные шины позволяют пахать сугробы без опаски. Конечно, перед особо тяжелым участком лучше задействовать весь арсенал: пониженный ряд и блокировку межосевого дифференциала. Для этого придется дотянуться до второго рычага. и искать нужный режим на ощупь – разболтанность рабочего хода не позволяет оперировать вслепую.
Кнопками на глыбе консоли пользоваться удобно. А вот к рычагу управления режимами трансмиссии приходится тянуться.
Зато после этого машина под монотонный гул мотора ползет настолько уверенно, что вера в ее возможности растет до небес. Поразительно: раздирая колесами нетронутую белую гладь, забываешь о неудобной посадке и высоких педалях, о шуме мотора и трансмиссии, о специфике рулевого управления.
А пропахав в поле свежую дорожку, невольно задумаешься: кому нужен такой пикап? Для грузовика у него мал кузов, для утилитарного вездехода велика цена – более полутора миллионов рублей. И все же у Defender наверняка найдутся поклонники – туристы или охотники, а скорее, просто фанаты офф-роуда. и Land Rover. Есть только одно обязательное условие: будущие владельцы будут обязаны относиться к машине, как каюр к вожаку собачьей упряжки, тянущей его нарты, – с почтением и уважением и, конечно, с любовью… Почему нет? Ведь, несмотря на жесткий и своенравный характер, истинный вожак этого заслуживает.
Land Rover Defender 110 Double Cab Pick Up: Архаизм, доведённый до современности
Таких осталось совсем немного. У других теперь есть одно лишь название. А у него сохранилось все. 110-й появился четверть века назад, и с тех пор. Собственно, с тех пор в машине практически ничего не изменилось.
Внедорожник. Автомобиль, предназначенный для езды вне дорог. По пальцам одной руки можно пересчитать те автомобили, которые сейчас создаются именно для этого. Современный джип имеет роскошный салон, деловой внешний вид и низкопрофильные колёса. Конечно в том, что внедорожники могут хорошо ездить по асфальту, ничего предосудительного нет. Но большинство из них для использования вне дорог уже не предназначены.
А Defender предназначен. Крепкая конструкция, полный привод, дизель и механическая коробка? Всё на месте, как и 25 лет назад: лонжеронная рама и неразрезные мосты, постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, мотор, работающий на тяжёлом топливе, и два рычага управления трансмиссией в салоне. И если вы припомните аналогично оборудованные современные джипы, то подумайте-ка, когда последний раз видели шины с 85-процентым профилем? Совершенно антисовременные традиции.
Конечно, даже обычный Defender — это выбор аскета. На официальном сайте Land Rover в графе «удобство, комфорт и средства безопасности» у 110-го значатся лишь следующие пункты:
• гидроусилитель руля; • заднее стекло с омывателем/очистителем; • складывающееся среднее сиденье-диван (60/40); • регулирование направления света фар в зависимости от нагрузки; • крепежные кольца на полу багажного отделения.
У нас на тесте была версия пикап — а это значит, что три из пяти упомянутых пунктов комфорта в нашей машине отсутствуют. Таким образом, остаётся лишь усилитель руля и регулировка фар. Неповторимый шик.
Усаживаясь на место водителя, я расплываюсь в улыбке. Крутой Уокер сегодня может отдыхать, потому как самый аутентичный пикап в мире у меня. Из плоских, но не идеально ровных граней кузова напоказ торчат петли, заклёпки и болты. А брезентовая накидка на шнуровке, что возвышается над грузовым отсеком, едва не заставляет меня хлопать в ладоши. Выглядит всё это не менее стильно, чем творения Giugiaro. Не хватает разве что запаски на капоте, как это встречалось на прежних вариантах.
Но с водительского места и без неё открывается отличный вид на автомобиль.
Как настоящие ковбои запрыгивают на своих лошадей, поначалу ставя ногу в стремя, так и я, прежде чем войти в салон, сначала должен встать на подножку из массивной трубы. Закрывая за собой дверь, с непривычки хлопнул ею себе по плечу — сидение установлено вплотную к дверному проёму, хотя промежуток между передними креслами достаточно велик. Благодаря этому можно легко высунуть голову наружу и наблюдать, как колёса автомобиля справляются с различными преградами. Поэтому у водителей Defender предпочитаемая посадка — «локтём наружу».
Даже наблюдая обстановку из салона, маневрировать можно с ювелирной точностью. Автомобиль имеет прямоугольные габариты, а сквозь вертикальное лобовое стекло видны края капота и передних крыльев. Но даже если глазомер даст сбой, ничего страшного (во всяком случае, с Land Rover) не случится. Кузов посажен на недостижимую для обычных препятствий высоту, а снизу его защищает труба и бампер солидной толщины. Правда, есть одна «маленькая» оговорка — контролировать можно только движение вперёд. О том, что творится позади высокого пикапа, можно только гадать. Стандартный разворот через две полосы не слишком манёвренный 110-й выполняет только с приличным заездом на бордюр. В городских условиях пикап Defender — что крокодил Данди.
Но на столь «неотёсанном» пикапе не грех выбраться и за город. Нет, не в дом отдыха или на пикник. Туда, где нет благ цивилизации и где внедорожники могут быть единственным транспортом, не считая тракторов и грузовиков, — в глухую российскую деревеньку.
Кабина Double Cab простором не отличается. Но собрав дружную компанию, жаловаться не пришлось. Ехали в тесноте, да не в обиде. Да вот незадача — накануне теста с автомобиля снимали аккумулятор и музыкальный проигрыватель за соответствующее приключенческому настрою сопровождение предательски требовал код для разблокировки. Книжку с секретным паролем мы решили поискать в «бардачке», но после недолгих поисков идея успехом не увенчалась — на передней панели Defender его попросту нет. Вместо ящика на передней панели прикручена отнюдь не бутафорская ручка для переднего пассажира, намекающая на то, что расположена она здесь неспроста.
Не собираясь сдаваться, мы прихватили с собой переносной музыкальный проигрыватель. Купленные батарейки оказались бракованными, и «магнитофон» тоже предательски молчал. В ход пошла уместно прихваченная с собой гитара. И салон Land Rover наконец-то наполнился «живым» (и весьма качественным!) звучанием, весьма подходящим под антураж нашего пикапа. После этого такие мелочи, как посадка водителя грузовика, «сифонивший» сквозь дверные уплотнители ветер и отсутствие шумоизоляции уже не беспокоили. Зато с Defender’ом качество истинно российских дорог расстраивает не так сильно. Даже когда под колёсами заканчивается асфальт.
О внедорожных качествах автомобиля сказать можно просто. Это как его работа — он выполняет её талантливо, умело, и с совершенным спокойствием. Он не бросает показушные шлейфы грязи из-под колёс, а спокойно преодолевает препятствия под тарахтение дизеля и свист турбины. Он не выбирается из колеи, а элементарно не цепляет высоко посаженным кузовом. Он не буксует, а просто перестаёт ехать. Но злоупотреблять этим не стоит. Только когда пассажир, подскакивая в воздух, начинает хвататься за ручку (та, что вместо бардачка), начинаешь вспоминать о том, что пределы есть у всего, а спасительных «буксиров», которые смогут добраться до места «дислокации» Defender, не так много.
Когда особо ухабистые участки внедорожья заканчиваются, воспоминания сменяются размышлениями. А для чего 110-му версия пикап? Как упоминалось, выглядит он фантастически. Но имеет ли практическую пользу? Без тента Defender превращается в грузовик с крохотным грузовым отсеком. Его размер — что пара твоих столов. Но всё, что сюда можно покидать, поместится и в пятидверный Defender. А что влезет в закрытую версию, в пикап может не поместиться — возможность трансформации в пикапе полностью отсутствует. И тент натянуть — задача не из лёгких. Но если ты настоящий ковбой, и умеешь седлать лошадь и бросать лассо, то легко справишься и с этим. Потому как крепится мягкий верх к кузову на ремнях и шнуровке. Прикручиваешь каркас, натягиваешь брезент, крепишь его ремнём, цепляешь шнурок, пущенный по периметру мягкой крыши, за петли на кузове, затягиваешь его, завязав узел, и — вуаля, тент натянут. Красотища-то какая. Однако руки уже в грязи, а чтобы достать что-либо из кузова, придётся не только откидывать борт, но и развязывать пару узлов и скидывать пару петель тента.
По пути назад 122 лошадиные силы «раскочегарили» прямоугольный пикап с брезентовым «парусом» аж до 130 километров в час. И ничего — автомобиль не взлетел, судорожно хвататься за баранку и подруливать не пришлось, матерчатый тент остался на месте. Даже передний пассажир в ручку не вцепился. Конечно, на настоящем внедорожнике лучше маневрировать без суеты, и уж тем более не «шалить» в поворотах. Крены огромны, а реакции рулевого заторможены. Но и на «грузовиках» можно нормально перемещаться.
Конечно, Defender со временем всё же изменился. Теперь он оснащается электрическими устройствами, которые поднимают стёкла, подогревают стекла и сидения. Более того, новое поколение автомобиля оснащается даже антиблокировочной и антипробуксовочной системами, а его интерьер и приборы напоминают привычные гражданские машины Land Rover. Но новая передняя панель по-прежнему больше похожа на пластиковую накладку, болтами прикрученную к моторному щиту. Поэтому можно не переживать за Defender — он такой же, как и в прежние времена. На проверенном временем вездеходе можно смело отправляться на поиски любых приключений. Разумеется, надев ковбойскую шляпу, если речь идёт о «деревенском» пикапе.
Scriptio: Василий Заключаев.
Плюс: Приключения по первому требованию. Минус: Пикап столь же неудобен, сколь и стилен.