- Новый RAM 1500: пикап, о котором вы вряд ли могли мечтать
- Большой, комфортный и невероятно практичный пикап, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы большим кроссоверам и внедорожникам
- О чём речь?
- Как едет?
- Любопытно
- Представлен прощальный Ram 1500 TRX Final Edition 2024 года с мотором V8
- Читайте также:
- История автомобильного бренда Ram
- Первое поколение
- Второе поколение
- Третье поколение
- Четвёртое поколение
Новый RAM 1500: пикап, о котором вы вряд ли могли мечтать
Большой, комфортный и невероятно практичный пикап, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы большим кроссоверам и внедорожникам
Соединённые Штаты известны на весь мир не только Белым домом, Статуей Свободы, Диснейлендом, Гранд Каньоном и Ниагарским водопадом. Это ещё и страна со старейшей и богатейшей автомобильной историей. И один из её многочисленных артефактов нашего времени, безусловно, RAM 1500. Для кого-то этот пикап – стиль жизни. Для других – увлечение или возможность иметь большое хобби вроде лодки, яхты и снегохода, которое нужно перевозить с помощью прицепа. Для всех остальных это олицетворение духа Америки. И теперь RAM 1500 может стать реальностью для европейцев благодаря фирме KWA, официально ставшей дистрибьютором концерна FCA в Старом Свете.
О чём речь?
Это гигантская глыба на колёсах. Нет, целая скала. Какого он размера? RAM 1500 огромен! Его длина превышает 5 м (на самом деле, протестированная мной версия с пассажирской кабиной – без малого 6 м). Ширина – грандиозна. Толстая хромированная радиаторная решётка почти во всю ширину и высоту передка – одна из многих гипертрофированных отличительных черт этого пикапа. А ещё у него предлагаемая за доплату полностью светодиодная головная оптика и исполинский V8 под капотом, способный отключать половину цилиндров ради экономии топлива. Добавьте сюда регулируемую по высоте пневмоподвеску и полный привод с электронной блокировкой заднего дифференциала.
Новый RAM 1500 — более качественный и добротный, чем его предшественник. В салоне пикапа просторно, места для ног задних седоков стало на 10 см больше. Кроме того, пассажирский диван можно трансформировать, сложив его спинку или двигая вперёд-назад по частям. Все сиденья, передняя и дверные панели, а также подлокотники обтянуты кожей. Дорого, богато и при этом никаких сверчков. Повсюду ниши, полочки, карманы и подстаканники, как в любом американском внедорожнике. По центру передней панели красуется 12-дюймовый сенсорный цветной дисплей мультимедийной сисемы Uconnect. Вместе с ней Ram 1500 предлагает Apple CarPlay, Android Auto и акустику Harman Kardon с 19 динамиками. При всём этом богатстве оснащения новый пикап похудел примерно на 100 кг в сравнении с предшественником. С виду и не скажешь, но это дейсвительно так.
Как едет?
Достаточно совершить небольшую поездку, дабы понять, что этот громила ускоряется, тормозит, поворачивает и маневрирует почти также, как и любой полноразмерный внедорожник. Работая над новичком, в FCA значительно улучшили его характер и повадки на дороге по сравнению с предшественником. Этот RAM 1500 лучше рулится и точнее следует заданному курсу. Это вам не какой-нибудь олдскульный внедорожник, который нужно ловить на прямой, и далеко не коммерческий грузовичок. Его полноприводная трансмиссия практически безупречна в автоматическом режиме, а почти 400 «лошадей» под капотом не плохо справляются с перемещением 2,4-тонного пикапа. Пробивающееся в салон на скорости вместе с аэродинамическими свистами сытое ворчание бензинового V8 в какие-то моменты кажется чрезмерным, хотя поначалу в основном радуют.
Есть ли у него недостатки? Не без этого. Помимо необъятных габаритов, порой трудно вписываемых в реалии европейских дорог, городов и их улиц, это, например, отсутствие ручного режима переключения 8-ступенчатого автомата Torqueflite. Ни на рычаге, ни в виде подрулевых лепестков. Зато внедорожные возможности RAM 1500 вкупе с огромным крутящим моментом двигателя заслуживают наивысших похвал. Этот пикап играючи преодолевает склоны, броды, въезды на гору, поля и прочие попадающиеся на пути ландшафты по одному лишь лёгкому касанию ногой педали газа. А подняв пневмоподвеску в максимальное положение и выбрав режим трансмиссии 4WD Lock вы можете смело ехать в лес, чтобы пугать там животных. Ну, или пассажиров, расслабившихся рядом с вами в больших комфортных кожаных креслах.
Любопытно
Марка Dodge была основана в 1900 году братьями Джоном и Горасом Доджами, на тот момент занимавшимися выпуском велосипедов. Через год они перебрались в Детройт и наладили производство автомобильных комплектующих. Первый собственный автомобиль Dodge Brothers появился в конце 1914 года. Он получил прозвище «Старушка Бэтси». В 1929 году братья построили первый пикап, а имя RAM появилось у грузовичка Dodge только в 1993 году, всего за несколько лет до приобретения компании концерном DaimlerChrysler в 1998-м. Сегодня Dodge и RAM являются самостоятельными брендами в составе группы FCA.
Представлен прощальный Ram 1500 TRX Final Edition 2024 года с мотором V8
Принадлежащая Stellantis марка RAM представила RAM 1500 TRX Final Edition 2024 года — прощальную версию этого мощного пикапа с 6,2-литровым турбомотором V8. Финальное исполнение выпустят ограниченным тиражом в 4000 экземпляров, каждый из которых будет стоить 117 625 долларов или 11,3 млн рублей по текущему курсу.
Под капотом спецверсии будет ставиться надежный и проверенный 6,2-литровый турбомотор HEMI V8 номинальной мощностью 702 л.с., который сопряжен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite. Разгон от 0 до 97 км/ч у него занимает 4,5 секунды, а максимальная скорость достигает 174 км/ч.
Читайте также:
«Финальная» версия пикапа будет доступна в трех эксклюзивных расцветках кузова: Delmonico Red, Night Edge Blue и Harvest Sunrise. Также в числе отличительных особенностей экстерьера — титановые колесные диски, значок на капоте и наклейки по бокам.
В салоне спинки сидений украшает вышитый логотип TRX, а на центральной консоли красуется значок с порядковым номером автомобиля. Также пикап сможет похвастаться премиальной акустикой Harman Kardon с 19 динамиками, проекционным дисплеем, цифровым зеркалом заднего вида и электрорегулировками обоих передних кресел.
Ранее аналитики назвали самые популярные пикапы в России. Какие модели вошли в ТОП на российском рынке, рассказывали «Автоновости дня».
Источник: Stellantis
История автомобильного бренда Ram
Ram Trucks (RAM) – американская компания-производитель пикапов, владельцем которой является автомобилестроительный концерн Fiat Chrysler Automobiles. Самостоятельной структурой RAM стал в 2011 году, выделившись из состава Dodge.
Под маркой Ram Trucks выпускаются полноразмерные грузовые пикапы с рамным типом кузова. Подвеска – комбинированная (спереди – торсионные валы, сзади – листовые рессоры), либо передняя – пружинная и полностью пружинная на автомобилях третьего и четвёртого поколения соответственно. Привод – задний или подключаемый полный.
Производство пикапов RAM осуществляется на предприятиях, расположенных в Соединённых Штатах Америки и Мексике. Первый автомобиль был выпущен в 1981 году. Основное семейство выпускаемых вариантов пикапа включает в себя три модели – Ram 1500, 2500 и 3500 (до 1994 года таковых было четыре: 100, 150, 250 и 350), чья градация зависит от грузоподъёмности, измеряющейся в фунтах. Как правило, в случае с полноразмерными пикапами это 500, 750 и 1 тысяча килограммов (грузоподъёмность увеличивается от поколения к поколению). В 2008 году к семейству пикапов присоединилась линейка грузовиков Dodge Ram, были выпущены грузовые автомобили Dodge Ram 4500 и 5500.
На российском рынке автомобили Ram Trucks официально не представлены.
Первое поколение
Пикапы Dodge Ram первого поколения, представленные в 1981 году, имели обозначения «D» и «W» – для заднеприводных и полноприводных модификаций соответственно. Силовой диапазон Ram D/W был представлен тремя вариантами: шестицилиндровым Chrysler Slant-6 объёмом 3.7 литра и двумя восьмицилиндровыми объёмом 5.2 и 5.9 литра.
В 1986 году стилистика кузова подверглась небольшой коррекции, а в 1988-ом началось обновление моторной гаммы – рядный агрегат Slant-6 уступил место 3.9-литровому двигателю Chrysler LA 239 V6 с электронным впрыском горючего, затем аналогичную систему добавили мотору объёмом 5.2 литра, а в 1989-ом и 5.9-литровому агрегату V8. Одновременно с этим в базовую комплектацию была включена система антиблокировки тормозов ABS.
Второе поколение
В 1994 году в семействе пикапов Dodge Ram произошли значительные изменения, затронувшие буквально всё: от дизайна экстерьера и интерьера до основных технических элементов. В результате модель прибавила в габаритных размерах, получила массивную радиаторную решётку и свой уникальный стиль, более не имеющий сходства с пикапами Ford и Chevrolet.
Первоначально RAM второй генерации оснащался бензиновыми моторами V6 объёмом 3.9 литра и V8 объёмом 5.2 и 5.9 литра, а также турбированным дизельным двигателем Cummins V10. Спустя некоторое время в гамме появился 8.0-литровый бензоагрегат V10.
Третье поколение
Третье поколение Dodge Ram производилось на протяжении шести лет – в период с 2002-го по 2008-ой год. Как и раньше, пикап выпускался в версиях с задним или полным приводом, при этом в последнем случае было несколько вариантов: с жёстко подключаемой передней осью, подключаемым вручную Part-Time 4WD, без самоблокирующегося дифференциала.
В линейке двигателей наибольшей популярностью пользовались бензиновые агрегаты Magnum и HEMI объёмом 4.7 и 5.7 литра, а также 5.9-литровый дизельный мотор Cummins.
Варианты исполнения: ST, SLT и SLT Laramie. Длина кузова – от 1 метра 97 сантиметров до 2 метров 43 сантиметров. В 2004 году в продажу поступила модификация с мотором V10 от спорткара Dodge Viper 8.3L, получившая наименование SRT-10. Заднеприводный автомобиль получил версии с двух- и четырёхдверной кабиной, первоначально оснащаясь только шестискоростной механической трансмиссией (автоматическая коробка передач стала доступна позже).
Четвёртое поколение
Премьерный показ Dodge Ram четвёртой генерации состоялся в январе 2008 года на международном мотор-шоу в Детройте. Новинка оказалась ещё более адаптированной к повседневному использованию благодаря появлению задних крыльев с нишами для перевозки багажа, доработанных узлов подвески и системы динамической стабилизации, а также основательной переделке салона (значительно улучшилось качество отделочных материалов и эргономика). Во внешности модели воплотились современные тенденции и характерные черты марки, за счёт чего пикап Ram сохранил свою индивидуальность.
В 2012 году на автосалоне в Нью-Йорке дебютировал усовершенствованный Ram 1500 с изменённым экстерьером, улучшенными аэродинамическими характеристиками, пересмотренным силовым диапазоном и новейшей автоматической трансмиссией TorqueFlite с восемью ступенями.