- 2019 Ram Heavy Duty: гораздо больше, чем пикап
- Ram 2500 и Ram 3500 2019 модельного года выходят на новый уровень комфорта и роскоши в популярном сегменте среднеразмерных пикапов, предлагая всё то же самое, за что мы так полюбили модель 1500.
- Читайте также о пикапах:
- Галерея: 2019 Ram 2500 HD Longhorn Mega Cab 4×4
- Пикап Ram 3500 Heavy Duty прибавил в важных показателях
2019 Ram Heavy Duty: гораздо больше, чем пикап
Ram 2500 и Ram 3500 2019 модельного года выходят на новый уровень комфорта и роскоши в популярном сегменте среднеразмерных пикапов, предлагая всё то же самое, за что мы так полюбили модель 1500.
В период между началом Североамериканского международного автосалона в январе 2019 года и закрытием Чикагского автосалона в первую неделю февраля того же года три крупнейших мировых производителя коммерческой техники представили новые версии своих пикапов «на три четверти тонны» и «однотонники». И вот теперь первый из них направился в шоу-румы официальных дилеров, намереваясь урвать как можно больший кусок пирога в своём сегменте.
Читайте также о пикапах:
Ram Heavy Duty 2019 модельного года предлагается клиентам как пикап «на три четверти тонны» (Ram 2500), «однотонный» (Ram 3500) и «полутонный» (Ram 1500). В числе достоинств, выделяющих его на фоне ближайших конкурентов от Ford и General Motors – комфортность и передовые технологии. Ram удалось создать мощный и способный пикап, который может быть полезен не только в качестве «рабочей лошадки», но и как удобный автомобиль на каждый день. Он не вынуждает владельца идти на жертвы и компромиссы, чувствовать себя водителем грузовика в городском трафике.
Способности Ram HD характеризуются множеством цифр. Самой большой из них является масса буксируемого прицепа. Это трудно вообразимые 15 921 кг (для 3500 Mega Cab 4×2 с самым мощным дизельным двигателем, для 2500 – максимум 8972 кг, а для 3500 с менее мощным дизелем – 10 315 кг). И всё это с впечатляющим крутящим моментом до 1356 Нм. Этакая грубая американская чрезмерность и избыточность в чистом виде. И это здорово.
Однако эти 1356 Нм крутящего момента (и сопровождающие их 406 л.с.) есть только у определённой версии нового пикапа — 3500 HD с самым мощным 6,7-литровым турбодизелем Cummins. Модели 3500 также положена и стандартная 375-сильная (1152 Нм) модификация этого двигателя, которая к тому же является единственным вариантом дизеля, предлагаемого для Ram 2500. Выбрать один из этих пикапов вместо самого мощного 3500 – это всё равно, что сказать официанту: «Нет, сэр, 4 кг филе – для меня многовато. Давайте лучше 3 кг вырезки».
Галерея: 2019 Ram 2500 HD Longhorn Mega Cab 4×4
Оба этих двигателя не особо напрягаются в каждодневных поездках, ведь огромный крутящий момент на низах достигает своего пика у Ram 2500 всего при 1700 об/мин, а максимальные 1356 Нм у топового пикапа доступны уже при 1800 об/мин. Таким образом, Ram уверенно катится в городском потоке независимо от загрузки. Но даже если прицепить к Ram 3500 трейлер для перевозки лошадей и помчать с ним по извилистой пустынной дороге где-нибудь под Лас-Вегасом, вы почувствуете каким огромным запасом мощности наделена 6,7-литровая «шестёрка». Даже с таким прицепом автомобиль отзывчив на продавливание акселератора ковбойским сапогом. Для Ram HD эта ноша, точно пара чемоданов в багажнике для какого-нибудь седана.
Прицепы для Ram HD, как пара дорожных чемоданов в багажнике для большинства седанов.
А вот с бензиновым 6,4-литровым V8 мощностью 416 сил и с крутящим моментом 583 Нм пикап Ram демонстрирует иной характер. Если с огромным турбодизелем Ram HD – это большой, ленивый тяжеловес, отправляющий соперника в нокаут одним ударом, то с 6,4-литровым мотором он превращается в более энергичного и более быстрого боксёра в среднем весе, который зачастую оказывается более интересным. Я начал свой день с тест-драйва пикапа Ram 2500 Tradesman с однорядной кабиной как раз c таким двигателем и без малого 600 кг пиломатериалов в кузове. И, скажу вам, что он абсолютный бунтарь, ураган на колёсах.
В то время, как дизельный двигатель выходит на максимальную отдачу при 3200 об/мин, 6,4-литровый бензиновый наиболее эффективен, когда он раскручивается до 5800 об/мин. В результате Ram HD с V8 производит впечатление более эмоционального и харизматичного автомобиля с острой реакцией на прикосновения к педали газа и отличным басистым ворчанием, озвучивающим автомобиль в движении. Если пикап необходим вам для того, чтобы таскать за собой прицепы, бензиновый Ram бесспорно будет худшим выбором. Зато он куда интереснее и азартнее едет в городе, да и дешевле дизельного брата примерно на $9100.
Кроме того, пикапы с V8 комплектуются лучшей трансмиссией – 8-ступенчатым «автоматом» ZF, как у заднеприводных и коммерческих моделей концерна FCA. И дело тут не в том, что две 6-ступенчатые коробки, которые агрегатируются с дизелями, плохи. Крайслеровская трансмиссия 68RFE в Ram 2500 и в менее мощном Ram 3500 на таком же хорошем счету у владельцев пикапов как и АКП от ZF в машинах люксовых марок. Да и новая коробка Aisin в паре с более способным дизелем прекрасно справляется с передачей крутящего момента. Но в то время, как оба автомата радуют предсказуемостью и плавностью работы, коробка от ZF затмевает их количеством передач. 8-ступенчатый автомат быстр, понятен и удивительно предсказуем. Он работает чётко и всегда вовремя переходит на пониженные и повышенные ступени, что может показаться странным для небольшого грузовичка.
Автомат с 8 ступенями – не единственное, чем поделился со старшими братьями Ram 1500. В интерьерах этих пикапов также много общего, поэтому вы наверняка проиграете Pepsi Challenge и не сможете вслепую, на ощупь определить в кабине какой из моделей находитесь — 1500 или 2500/3500. Младший Ram предлагает клиентам, несомненно, лучший интерьер в сегменте, и теперь это преимущество над конкурентами есть также у Ram HD.
Версии Longhorn и Limited отличают широкие полосы из мягкой кожи в отделке салона, а также вставки из натурального дерева. Различные крошечные штрихи и акценты на 1500 Longhorn, а также фирменный логотип на деревянной вставке приборной панели, присутствуют и на Ram 2500/3500. В комплектациях попроще — Tradesman, Big Horn, Power Wagon и Laramie — качество материалов практически такое же высокое, а мягкие и прочные на ощупь пластиковые элементы хорошо подогнаны. То, что Ram использует такие приятные материалы в версиях, которые, несомненно, будут работать в более тяжелых условиях, действительно впечатляет. Как и то, насколько в пикапах серии HD тихо.
Даже в самом дешёвом базовом заднеприводном пикапе Ram HD впечатляющая шумоизоляция.
Даже в базовом, заднеприводном пикапе, в котором я провёл первую половину дня, впечатляюще тихо. Это, конечно, не означает, что самый доступный вариант настолько же хорош, как Longhorn или Limited, но учитывая, что 3500 Limited 4×4 Mega Cab стоит в два раза дороже моего Tradesman за $33 000, он, безусловно, не в два раза тише. Ram победил шумы и вибрации в своей линейке HD, добавив интегрированные в раму демпферы и использовав систему активного шумоподавления, чтобы заглушить любые посторонние звуки.
На комфортность в Ram HD также влияет и качество езды. Как и 1500, модели 2500 и 3500, скорее всего, будут лидерами по плавности и мягкости хода, а также энергоёмкости в своих сегментах независимо от того, загружены они или нет. После поездки в 2500 Tradesman с некоторым количеством груза позади кабины и в 3500 Longhorn с прицепленным к нему трейлером, я пересел в 2500 Big Horn Mega Cab, чтобы отправиться обратно в Лас-Вегас. С его пустым кузовом я ожидал жёсткой поездки и «козления». Но ничего такого не было.
Вместо этого, проезжая по шоссе Интерстейт 515, а затем по Лас-Вегас-Стрип, Ram 2500 казался чересчур спокойным для пустого пикапа грузоподъёмностью в три четверти тонны. За это стоит благодарить более совершенную переднюю подвеску с другими втулками, пружинами и амортизаторами. Задняя же досталась пикапу от последнего поколения без изменений. Но и её можно улучшить, выбрав для грузовичка опциональную пневмоподвеску. С ней изъяны дорожного полотна будут в меньшей степени передаваться кузову автомобиля. В общем, по итогам нашего небольшого тест-драйва я с уверенностью могу заявить, что без раздумий сяду за руль Ram HD и буду ездить на нём ежедневно если это потребуется.
Однако не только победа над шумностью в салоне является важной составляющей комфортной езды на пикапе. Также большую роль в этом играют доступные для модели современные технологии. В частности хорошо продуманная мультимедийная система Ram 1500 с 12-дюймовом сенсорным экраном предлагается для моделей Ram HD в комплектациях Power Wagon и Laramie, а также включена в список стандартного оснащения для версий Longhorn и Limited. На всех остальных исполнениях вы найдёте хорошо известную мультимедиа от Ram c 8,4-дюймовым дисплеем, кроме базового пикапа Tradesman (ему положен крошечный 5-дюймовый экран). Это довольно надёжные и качественные системы, которыми многие с удовольствием будут пользоваться каждый день.
Ram HD 2019 модельного года также предлагает большое количество различных систем безопасности. Но, к сожалению, только опционально. Зато они доступны во всех комплектациях, что выгодно отличает пикапы Ram от его конкурентов (GM, ну вы поняли). В состав пакетов систем безопасности входят: адаптивный круиз-контроль во всём диапазоне скоростей, предупреждение о фронтальном столкновении с автоматическим экстренным торможением, контроль «мёртвых зон» с предупреждением о перекрёстном движении сзади, светодиодные фары, автоматический дальний свет и датчик дождя.
Конечно же, все передовые технологии стоят денег.
И, разумеется, за всё это придётся доплатить. В то время как базовый Ram 2500 Tradesman стоит минимум $33 395, остальные версии пикапа обойдутся значительно дороже, а за топовый Ram 3500 Limited Mega Cab 4×4 и вовсе придётся выложить $67 050. Добавьте сюда ещё $9100, если хотите машину с 6,7-литровым турбодизелем со стандартной мощностью или $11 795 c повышенной к уже включённым в стоимость полному приводу за $2900 и кабине Mega Cab за $1500. Таким образом, самый дорогой и мощный полноприводный дизельный Ram HD будет стоить $78 845. И это без добавления пакетов опций и наборов систем безопасности. В общем с самым популярным и востребованным современным оснащением такой Ram HD будет отнюдь не дешёвым удовольствием.
Но он того стоит. Ведь благодаря лучшей приспособенности к потребностям большинства водителей этот пикап даёт своему владельцу больше возможностей для использования. Например, в каждодневном режиме, когда вам не нужно перевозить грузы и буксировать прицепы. Раньше даже самые роскошные пикапы с невысокой грузоподъёмностью заставляли нас жертвовать комфортом из-за шумности и жёсткости, а также не предлагали современных технологий, будучи сосредоточенными на прочности и долговечности. Но вслед за «полутонной» моделью 1500 марка Ram решила все эти проблемы для более грузоподъёмных пикапов. Безусловно, Ram 2500 и 3500 по-прежнему остаются отличными «рабочими лошадками» для тяжёлых условий, но в 2019 модельном году их возможности выходят далеко за рамки утилитарных грузовиков.
2019 Ram 2500 HD Longhorn 4×4 Mega Cab
Пикап Ram 3500 Heavy Duty прибавил в важных показателях
Ram 3500 может взять на борт до 3484 кг груза. Самый доступный вариант из линейки — модификация Tradesman за $35 345 (2,7 млн рублей). Далее идут исполнения Big Horn, Laramie, Laramie Longhorn и топ-версия Limited по цене от $63 000 (4,78 млн рублей). Новый Ram прибудет к дилерам до конца года.
Семейство пикапов Ram пережило большое обновление почти два года назад. Степень модернизации оказалась настолько глубокой, что машинам сменили даже раму. Гордостью тогда явились показатели грузоподъёмности и буксировки, а также характеристики мотора Cummins 6.7. Тем не менее к следующему году эти достижения снова решено обновить. Отныне Ram 3500 Heavy Duty может тащить за собой прицеп массой до 16 828 кг (+907), используя сцепное устройство типа «гусиная шея» с точкой крепления непосредственно в кузове. Рядная турбодизельная «шестёрка» осталась при тех же 406 силах, но с крутящим моментом, равным 1458 Н•м (+102)!
Ещё из нововведений на следующий год озвучено лишь опциональное зеркало заднего вида, которое теперь можно переключить в режим монитора. Изображение в таком случае поступает от камеры, расположенной на корме. Фишка будет полезна при перевозке объёмных грузов в кузове.
Новыми возможностями буксировки большой Ram обязан не только усовершенствованной турбине и топливным форсункам турбодизеля, но и усиленной раме, а также переработанному сцепному устройству от Ram Engineering. Последнее приобретается отдельно от машины.
Подобные показатели делают Ram 2021 года лидером в классе. Но не всё так просто. Основные конкуренты Ford F-450 Super Duty и Chevrolet Silverado 3500 HD с подобным типом буксировочного устройства действительно тащат меньше — до 16 783 и 16 329 кг. Но с классической точкой крепления непобедимой остаётся модель «Голубого овала» — её показатель равен 10 977 кг. При этом у Рэма — 10 432 кг, у Шеви — 9 072. Что касается моторов, то новинка выигрывает по крутящему моменту, но проигрывает по мощности. Ford может похвастаться дизелем V8 6.7 Power Stroke на 482 л.с. и 1424 Н•м, Chevrolet вправе возразить агрегатом V8 6.6 Duramax с 451 силой и 1234 ньютон-метрами.