Пикап из ваз 2120

Ретротест полноприводного минивэна Надежда

За время долгой жизни Нивы на ее базе рождалось немало интересных и не очень модификаций. Большинство из них быстро ушло в историю, но бывали и весьма удачные модели, которые обрели популярность. В этом списке пятидверная Нива на первом месте.

Вопрос об увеличении жизненного пространства стоял давно. Ведь оригинальная Нива не могла похвастать просторным салоном или объемным багажником. В 1994 году на свет появилась весьма странная модель – ВАЗ-2129. Это была удлиненная модификация, но по-прежнему трехдверная. При этом в районе центральной стойки кузова возникло нелепое окно. Годом позже вышла еще одна длиннобазная Нива, на этот раз с пятью дверями. И, в отличие от ВАЗ-2129, этот вариант, получивший индекс 2131, оказался куда более популярным. На основном конвейере, где выпускалась классическая Нива, большая машина не помещалась. Поэтому ей отрядили место в Опытно-промышленном производстве (ОПП). Решение временное, так как в ближайшем будущем ожидалось появление сменщицы – второго поколения Нивы, которое изначально было пятидверным. Но, как мы знаем, этот процесс затянулся. И ВАЗ-2131 надолго прописался в стенах ОПП. А выпуск временной модели продолжается до сих пор. Недавно длинная Нива переехала на главный конвейер. Именно такая машина и угодила к нам на тест.

Lada 4×4 5D. Характерный горб на крыше остался даже после переезда на основной конвейер — как напоминание о сборке по обходным технологиям.

ВАЗ-2131 Нива

Панель приборов у современной Нивы — от ВАЗ-2114. Просто, но эффективно – к считываемости вопросов нет.

Панель приборов у современной Нивы — от ВАЗ-2114. Просто, но эффективно – к считываемости вопросов нет.

ВАЗ-2131 Нива

Артиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей.

Артиллерия жигулевских тумблеров-выключателей сегодня выглядит стильно. А вот ползунки с нечеловеческим усилием у отопителя давно должны стать историей.

ВАЗ-2131 Нива

ВАЗ-2131 Нива

Количество рычагов и схема переключения не изменились за сорок лет. Блокировка дифференциала и понижающая передача включаются отдельными рычагами.

Количество рычагов и схема переключения не изменились за сорок лет. Блокировка дифференциала и понижающая передача включаются отдельными рычагами.

ВАЗ-2131 Нива

Набалдашники рычагов трансмиссии по-прежнему пустые. Схема переключения раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала вынесены на отдельную табличку.

Набалдашники рычагов трансмиссии по-прежнему пустые. Схема переключения раздаточной коробки и блокировки межосевого дифференциала вынесены на отдельную табличку.

Передняя часть салона вообще ничем не отличается от салона трехдверки. Привычная жигулевская посадка, та же панель, сиденья и органы управления. А вот для задних пассажиров настоящий праздник. Я даже не говорю про удобство посадки на второй ряд – забираться через собственную дверь куда комфортнее, чем через узкий проем между центральной стойкой кузова и откинутое переднее сиденье. Места в пятидверке сзади более чем достаточно. Вместо нивовского дивана, рассчитанного на двоих, тут модернизированное сиденье от ВАЗ-2109. Не бизнес-класс, но сидеть вполне удобно. И багажник куда больше, почти вдвое.

Читайте также:  Ford ranger 2010 расход

ВАЗ-2131 Нива

На заднем ряду к моему удивлению удобно и просторно. К тому же здесь можно сидеть не только вдвоем, но и втроем.

На заднем ряду к моему удивлению удобно и просторно. К тому же здесь можно сидеть не только вдвоем, но и втроем.

Багажник Нивы

Багажник пятидверной Нивы объемом 420 литров – вполне прилично. При сложенных задних сиденьях образуется большая грузовая площадка. Правда, задний диван неразрезной.

Багажник пятидверной Нивы объемом 420 литров – вполне прилично. При сложенных задних сиденьях образуется большая грузовая площадка. Правда, задний диван неразрезной.

Есть отличия и на ходу, но не в лучшую сторону. Единственное, в чем длинная Нива превосходит обычную, так это в стабильности на прямой. Длинная база ВАЗ-2131 сделала свое дело. Машина хорошо держит прямую. А еще у пятидверки увеличенный до 65 литров топливный бак (вместо 42 л у обычной Нивы). Так что извечная проблема трехдверки, скромный запас хода, отпал.

Источник

Пикап из ваз 2120

Малоизвестные российские пикапы на базе «Нивы»

В начале 1990-х в России начала зарождаться новая автомобильная тюнинг культура. В стране появилось множество предприятий специализировавшихся на доработке как импортных, так и отечественных автомобилей. Одна из таких фирм — тольяттинская Мега-Лада, в 1995 году построила оригинальный пикап под названием Черный принц.

Черный принц

Черный принц

В основе автомобиля находилась стальная лонжеронная рама. Спереди к ней крепилась независимая подвеска от Нивы усиленная пружинами с прутком увеличенного диаметра. Сзади располагалась доработанная рессорная подвеска от Москвич-2140. От ВАЗ-2121 автомобиль унаследовал 1,7-литровый двигатель, детали трансмиссии и ходовой части. Кузов крепился к раме посредством эластичных опор и представлял собой переработанный под пикап кузов от Нивы.

Малоизвестные российские пикапы на базе «Нивы»

Сообразно заокеанской моде, Черный принц получил внешний пластиковый стайлинг, «кенгурятник» с лебедкой, импортные 16″ колеса и массивную дугу безопасности с противотуманными фарами. Автомобиль выглядел очень эффектно и привлек большое внимание на Московском автосалоне 1996 года. Тем не менее серийного воплощения проект так и не получил.

Лада Тарзан УТС (универсальное транспортное средство)

Лада Тарзан УТС (универсальное транспортное средство)

Черный принц в тираж не пошел, однако он вдохновил специалистов фирмы Лада-Консул на создание внедорожника на шасси Нивы с кузовом от Самары. Проект получивший наименование Лада Тарзан предусматривал выпуск трех модификаций с кузовами ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Как и Черный принц Тарзан получил прочное рамное основание. Однако взамен рессорной задней подвески устанавливалась независимая, унифицированная с передней подвеской ВАЗ-2121.

Лада УТС с поливомоечной установкой

Лада УТС с поливомоечной установкой

В модельном ряду пикап не предусматривался, хотя сторонние фирмы такие машины все-таки выпускали. К примеру самарская компания Сатол построила оригинальный пикап с кузовом ВАЗ-2108 на шасси Лада Тарзан. Автомобиль предназначался для коммунального хозяйства, как следствие его оборудовали гидросистемой для работы с различным навесным оборудованием (отвал, подметальная щетка, поливомоечная установка и т.д.). Взамен стандартного нивовского мотора установили импортный дизель Peugeot мощностью 75 л.с.

Читайте также:  Пикап как развести бабу

Машина получилась довольно универсальной и экономичной, вот только стоила она в 10 раз дороже стандартного Тарзана. В 2001 году Сатол организовал мелкосерийный выпуск УТС. Сколько было выпущено машин достоверно неизвестно.

Лада Пилигрим

Лада Пилигрим

Пикап Лада Пилигрим был изготовлен фирмой Моторика (г. Тольятти) в 2003 году. Автомобиль исповедовал сходную с Тарзаном концепцию и строился на рамном шасси с агрегатами Нивы. Разве что вместо пружинной независимой задней подвески, разработчики использовали стандартный нивовский мост подвешенный на рессорах от Волги ГАЗ-3110. Мотор устанавливался самый мощный от ВАЗ-2120 — при рабочем объеме 1,8 л он выдавал 85 л.с.

Шасси накрыли кузовом от ВАЗ-2110. Примечательно, что использовали его почти целиком, отрезали только багажник, а на его место водрузили грузовой модуль. Другими словами Пилигрим имел полноценный пятиместный салон и четыре двери. Получился пикап с внешностью легкового седана с объемным багажником грузоподъемностью 450 кг.

Несмотря на рессорную заднюю подвеску, на ходу Пилигрим оказался намного комфортнее Нивы. Полный привод и пониженный ряд трансмиссии не сделали его выдающимся вездеходом. Удел Пилигрима дороги с твердым покрытием и легкое бездорожье по пути на озеро или дачный участок.

К сожалению проект не взлетел. Несмотря на высокую готовность, на серийный выпуск машины фирма Моторика так и не решилась.

Лада Бизон ФВК-2302

Лада Бизон ФВК-2302

Шасси Нивы оказалось подходящим для переоборудования в пикап. Помимо вышеописанных проектов существовало еще одно направление — это создание утилитарных грузовичков с полурамной конструкцией и простой бортовой платформой. Первый такой автомобиль под названием Лада Бизон (ФВК-2302) появился в 1992 году. Это было совместное детище самарской фирмы Восточное кольцо, НТЦ ВАЗ и НАМИ.

От Нивы Бизон позаимствовал двигатель, детали трансмиссии и ходовой части. Рама и грузовая платформа были оригинальными. Заднюю рессорную подвеску взяли от УАЗ-450, оперение и кабинный модуль предоставил ВАЗ-2121. Грузоподъемность пикапа составила 500 кг. Кроме того он мог буксировать прицеп массой 600 кг.

В новой России, где вновь зарождался дух предпринимательства, Бизон пришелся весьма кстати. Автомобиль небольшими партиями выпускался до 1995 года. Всего было изготовлено около 700 машин. Фактически ФВК-2302 стал прообразом автомобиля ВИС-2346, который появился в 1998 году и в различных модификациях выпускается до сих пор.

ВАЗ-2329

ВАЗ-2329

Почти все российские пикапы на базе Нивы имели рамное основание. Исключением стал пикап ВАЗ-2329 от компании Моторика, выпущенный в 1999 году. Автомобиль имел несущую конструкцию кузова с полуторной кабиной и цельноштампованными боковинами. Кабина пятиместная, двухдверная. Грузовой отсек с единственным задним откидным бортом имел грузоподъемность 500 кг. По технической части автомобиль был полностью идентичен ВАЗ-2131.

ВАЗ-2329 стоил не сильно дороже пятидерной Нивы и пользовался устойчивым спросом. Его выпуск составлял около 1,5 тысячи автомобилей в год. Тем не менее в 2019 году пикап сняли с производства.

Российские пикапы 4х4

Как видим Нива оказалась довольно удачной основой для различного рода пикапов. Внедорожник довольно легко трансформировался в грузопассажирский автомобиль, даже несмотря на несущий кузов. Безусловно эти российские пикапы не были так же любимы как аналогичные машины в США. Однако они сослужили неплохую службу любителям активного отдыха и мелким коммерческим предприятиям.

Читайте также:  Mitsubishi l200 pickup 2015

Источник

Автобус — спереди, грузовик — сзади! 10 самых нелепых заводских переделок

Внутризаводской транспорт делали из того, что было под рукой. Поэтому и получались практичные, но очень странные машины. Хотя некоторые даже становились товарными.

Грузовой кабриолет

Мало кто знал, что ЗИЛ делал модель АТУ-100! Причем на протяжении почти сорока лет (с 1948 по 1985 год). Смешные коротенькие грузовички иногда можно было увидеть рядом с заводом. Причем вместе с еще более смешными кургузенькими прицепами.

ATУ-100 были для внутризаводского использования, но эпизодически машины проезжали по улице от проходной до проходной.

Первые версии собирали на узлах ЗИС-5 с кабиной без дверей и с брезентовым верхом. Со временем машины модернизировали, оснащали более современными агрегатами и деталями (обычно теми, что были под рукой), более комфортабельными закрытыми кабинами.

Последние из таких внутризаводских мавтомобилей дожили почти до закрытия некогда могущественного завода ЗИЛ.

Сборная солянка

Аналогичные автомобили делали и на Горьковском заводе. Там за основу взяли известный внедорожник ГАЗ-69 и разработали отдельный проект, который официально назывался ГАЗ-50.

Бортовой грузовик имел очень короткую базу (всего 1800 мм), чтобы легко маневрировать не только по заводским дворам, но и по цехам. От ГАЗ-69 машине достались рама, кабина, двигатель. Но привод – лишь задний. Передний мост – суженный от ГАЗ-51, а задний – от полноприводного ГАЗ-63.

Чаще всего ГАЗ-50 использовали в качестве тягача небольших простеньких прицепов – тележек.

Полезай в кузов!

Когда Запорожский автозавод стал делать для собственных нужд заднемоторные пикапы, никто их в качестве товарных автомобилей не рассматривал.

Начиная с ЗАЗ-965, грузовички строили в качестве внутризаводского транспорта и для коротких служебных поездок за территорией завода. Но во времена резкого падения спроса на последнюю заднемоторную модель ЗАЗ-968М модификацию ЗАЗ-968МП стали предлагать всем желающим. Небольшой кузов, как и у служебных внутризаводских машин, размещался между кабиной и моторным отсеком. Товарных ЗАЗ-968МП в 1992-1994 гг. собрали около двух тысяч.

Невиданные Лады

А в начале 1990-х эту конструкцию взял за основу завод «Энергомаш», в прошлом Ставропольский ремонтно-механический, а в скором будущем – ВАЗИНТЕРСЕРВИС. Первый товарный пикап ВАЗ-2104-33 сделали в 1993-м и вскоре стали продавать. От него и пошло семейство пикапов и полурамных грузовичков ВИС, которые до снятия с производства Жигулей были популярны.

А вот пикап из полноприводного минивэна ВАЗ-2120 Надежда товарным так и не стал. Делать пикап из малосерийного минивэна, при наличии Нивы было бы странно. Хотя внутризаводской вариант существовал.

Москвич полутоварный

Завод Москвич делал пикапы из всех заднеприводных Москвичей, от 400-го до 2140-го. Когда такая модификация в начале 1970-х понадобилась англичанам, они разработали оригинальную конструкцию пикапа — из фургона Москвич-433.

Москвичи-пикапы можно считать и товарными. Аналоги внутризаводских машин по всей стране из списанных седанов выпускали небольшие ремзаводы. Но частникам их не продавали.

А первым общедоступным пикапом стал уже переднеприводный Москвич-2335.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector