Тест-драйв Ford Ranger Raptor: Пикап, которому не нужны дороги
- Тест-драйв Ford Ranger Raptor: Пикап, которому не нужны дороги
- Длиннее, шире, выше
- Минорные изменения
- Дарящий настроение
- Итого
—>Всю неделю теста соседи по потоку то и дело интересовались: за сколько обошелся пикап из Америки, насколько сильны были повреждения, и какой аукцион для покупки я выбрал. Они и подумать не могли, да и с трудом верили, что герой нашего теста – официальный, и к «биткам» никакого отношения не имеет.
Мы уже знакомились с несколькими вариантами пикапа Ford Ranger, но Raptor – это отдельная история. Кроме серьезно измененной внешности, машина и технически сильно доработана. Она является таким себе спортивным внедорожником, которому по плечу и трасса, и бездорожье. Проверим, какая стихия ему ближе.
Длиннее, шире, выше
Самое заметное изменение автомобиля – это новый обвес. Для облегчения веса все бамперы, расширители колесных арок и другие его элементы выполнены пластиковыми. Но все продумано. Так, сразу за передним бампером начинается стальная защита двигателя, которая имеет толщину целых 2,3 мм. Если длина авто изменилась незначительно, то в ширину пикап прибавил. Колея увеличилась сразу на 150 мм (суммарно до 1710 мм), а ширина машины без зеркал превышает 2 метра. Опыт маневрирования показал, что «Раптор» шире многих коммерческих фургонов, что всегда нужно учитывать.
Прибавил в размерах и дорожный просвет, теперь он составляет 283 мм, так что залезть в машину, не используя подножки, практически невозможно. Улучшилась и геометрическая проходимость. Так, угол въезда теперь равен 32,5 градуса (+4,5 градуса против стандартного «Рейнджера»). Пикап можно использовать и в деле: штатное сцепное устройство рассчитано на прицеп массой до 2,5 тонны, а передние и задние буксировочные крюки выдерживают до 4,5 и 3,8 тонны соответственно.
17-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich – часть стандартной комплектации. Светодиодная оптика такая же, как и на уже опробованных нами Ford Ranger, но перенастроена с учетом возросшей высоты автомобиля. В кузове машины никаких изменений. Так же стандартная 12-вольтовая розетка, тот же защитный пластик. Вообще, пикав в спецверсии Raptor доступен только с двойной кабиной.
Минорные изменения
В салоне героя нашего теста обновлений значительно меньше. В глаза бросается немного измененное по форме рулевое колесо, но с теми же органами управления. Также на руле появилась «нулевая» отметка. Щиток приборов получил «фордовский» спортивный шрифт и подложку, на многих темных элементах отделки появилась синяя контрастная строчка.
Водитель и передний пассажир оценят более профилированные передние кресла, которые имеют комбинированную обивку из кожи и алькантары. Также они получили механический поясничный упор. Подлокотник не имеет регулировки по вылету, потому в дороге от него мало пользы.
На заднем ряду в распоряжении пассажиров довольно ровный диван с выдвижным подлокотником да 12-вольтная розетка. При активном драйве по пересеченной местности «места для фиксации» задних пассажиров хорошо продуманы: есть ручки на дверях и центральных стойках.
8-дюймовая мультимедийная система SYNC 3 поддерживает протокол Apple CarPlay, и также имеет встроенную навигацию, которая отлично работает оффлайн и знает многие проселочные дороги. К тому же, аудиосистема имеет CD-привод, что в современных машинах встречается все реже.
Дарящий настроение
Под капотом «Раптора» установлен 2,0-литровый турбодизель на 213 сил и 500 Нм максимального крутящего момента. Он раньше на пикапе не встречался, хотя на других «Фордах» устанавливался. Вместе с ним трудится 10-ступенчатый «автомат». Как и другие Ranger, этот автомобиль имеет подключаемый полный привод с понижающим рядом передач и возможностью блокировки заднего межосевого дифференциала.
По дорогам общего пользования мы преимущественно передвигались на заднем приводе. С учетом того, что машина обута не в шоссейную резину, а на улице часто стоял небольшой мороз, то достичь паспортной динамики в 10,5 секунды до 100 км/ч нам не удалось. Но самое увлекательное – это не считанные секунды и десятые секунды, а тот момент, с которым тяжелый и огромный пикап выстреливает вперед с места, пусть даже после 60-70 км/ч задор несколько снижается.
На оффроаде удовольствие увеличивается во сто крат. Машина просто не замечает песчаные холмы, покрытые снегом колеи, смело себе прокладывает колею в снежной целине там, где когда-то летом была дорога. Но важно помнить, что по обычной легковой (пусть и внедорожной) колее Ford Ranger Raptor не поедет, ведь его колея сильно больше – она почти совпадает с полноприводными грузовиками. Чтобы лучше подстроить пикап под внедорожные условия, можно выбрать один из шести режимов: Normal, Sport, Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), Mud/Sand (грязь/песок), Rock (камни), и Baja. Управление ими вынесено на рулевое колесо, чтобы во время активной езды не отвлекаться от дороги.
Что касается аппетита, то скромным его никак не назовешь. В городе машина потребляет 11,5-12,5 литра на 100 км. На трассе в умеренном темпе можно уложиться в 8 л/100 км, а вот на бездорожье расходомер может «улететь» и в заоблачные значения. Перенастроенная подвеска с амортизаторами Fox Racing Shox рассчитана на серьезные испытания, но для лучшей управляемости рессоры на корме уступили место пружинам. В обычных дорожных условиях ощущается несколько улучшившаяся плавность хода.
Пикап получил серьезные тормозные механизмы с 323-мм тормозными дисками по кругу. Но не стоит от машины ожидать торможения в стиле хотхэтча: высокоприфильная резина, длинные хода подвески и рамная конструкция делают свое дело. Цепкие тормоза имеют большую инертность, к которой необходимо всегда быть готовым.
Итого
На нашем рынке Ford Ranger Raptor – это очень нишевый продукт, ведь далеко не каждый готов заплатить за неповоротливый пикап около 70 000 долларов. Но у него нет официального конкурента, который был бы способен так же резво передвигаться по трассе и доставлять столько же удовольствия на бездорожье, порой не замечая между этими двумя стихиями даже границ.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Новый экстремальный пикап Ford Ranger Raptor: теперь и V6
Игорь Владимирский
Мощный и быстрый пикап Ford Ranger Raptor дебютировал в 2018 году и оказался успешным, даже невзирая на ограниченную географию продаж: сейчас эта версия не представлена в Северной Америке. Поэтому в гамме нового поколения Raptor появился без промедления: экстремальный пикап представлен еще до начала продаж «обычных» Рейнджеров нового поколения.
Концепция не изменилась: как и другие фордовские Рапторы, новый пикап предназначен для быстрой езды по разбитым дорогам. Поэтому его основная особенность — серьезно переделанное шасси. Если базовый Ranger имеет рессорную заднюю подвеску, то у Раптора установлены пружины «по кругу». А главное — дорогие амплитудозависимые амортизаторы Fox Live Valve: при небольших ходах штока они обеспечивают хорошую плавность хода, а на разбитой дороге радуют фантастической энергоемкостью, ведь на последней четверти хода жесткость максимальна. При этом трение внутри амортизатора снижено на 50% (по сравнению с прежней моделью) благодаря новому маслу с примесью тефлона — того самого материала, которым покрывают бытовые сковородки.
Крепление стоек подвески к раме усилено. Более жесткими стали лонжероны самой рамы, установлено более мощное крепление запасного колеса (оно традиционно расположено под задним свесом). Алюминиевые рычаги передней подвески у Раптора оригинальные, более жесткие, чем у базового пикапа. Как и прежде, у заднего моста есть механизм Уатта, уменьшающий поперечные перемещения балки относительно автомобиля.
Прежний Ford Ranger Raptor предлагался только с четырехцилиндровым битурбодизелем 2.0 EcoBlue (213 л.с., 500 Нм), что и ограничило его ареал. У новой модели этот двигатель сохранится, но такие машины появятся только в 2023 году. А титульным теперь стал бензиновый битурбомотор EcoBoost V6 3.0. Для Европы он настроен на относительно малую отдачу 288 л.с. и 491 Нм. Зато за пределами Старого Света такие пикапы будут иметь 397 л.с. и 583 Нм! Например, у американского внедорожника Ford Bronco Raptor этот же двигатель выдает более 400 «лошадей».
Десятиступенчатый «автомат» сохранен, но полноприводная трансмиссия новая. Вместо схемы part time с жестким подключением передней оси Ranger Raptor обзавелся автоматически подключаемым полным приводом с муфтой на передней оси (такая трансмиссия предлагается и для «обычного» Рейнджера). Есть понижающая передача и блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов.
Оригинальная выпускная система — с электронноуправляемыми заслонками и четырьмя режимами работы: Quiet, Normal, Sport и Baja. Они различаются громкостью и агрессивностью звука. А у ездовой электроники таких режимов семь: асфальтовые Normal, Sport, Slippery, а также внедорожные Rock Crawl, Sand, Mud/Ruts и Baja. Причем в самом экстремальном режиме Baja включается «антилаг», сохраняющий давление наддува в течение трех секунд после сброса газа. Также есть внедорожный круиз-контроль: система Trail Control позволяет поддерживать скорость до 32 км/ч.
Снаружи Ranger Raptor отличается от стандартных собратьев расширенными колесными арками, высокопрофильными шинами на 17-дюймовых колесах, решеткой радиатора и бамперами. Спереди и сзади установлены по две буксировочные проушины. Под двигателем — защита из высокопрочной стали толщиной 2,3 мм.
Как и прежде, Ford Ranger Raptor предложен только с двухрядной кабиной. В салоне — спортивные кресла, красный декор и руль с «гоночной» нулевой меткой. При этом Raptor имеет очень богатое оснащение: штатно установлены виртуальные приборы (с особой графикой), медиасистема с 12-дюймовым вертикальным экраном, аудиосистема Bang & Olufsen и многое другое.
На рынок Ford Ranger Raptor выйдет к концу лета. Причем именно с этой версии начнутся продажи нового Рейнджера в Европе: здесь машины ожидаются в четвертом квартале. А еще ходят упорные слухи, что теперь-то Ranger Raptor доберется и до США, где составит конкуренцию пикапу Chevrolet Colorado ZR2. Правда, здесь новое семейство ожидается не раньше, чем в 2023 году.