Грузовичок Peugeot Pick Up объединил модели трёх стран
Длина рабочей лошадки — 5080 мм, ширина — 1820, высота — 1715, колёсная база — 3050. Клиренс в зависимости от версии — 210 или 215 мм.
Компания Peugeot ранее уже выпускала пикапы. Строились они на базе легковых моделей: 403 (1956 год), 404 (1967) и 504 (1975–2006). В Европе их никогда не было, поскольку целевыми рынками являлись Африка, Азия и Австралия. Нынче французы решили «возродить свою историю в сегменте» и представили рамный Peugeot Pick Up с задним либо полным приводом, турбодизелем 2.5 (115 л.с., 280 Н•м) и пятиступенчатой «механикой». Поставки машин на Африканский континент начнутся в сентябре.
Машина выпускается только с двойной кабиной. Габариты грузовой платформы — 1395×1390×480 мм. Полезная нагрузка — 815 кг. «В базе» идут внедорожные шины Yokohama Geolandar.
Peugeot Pick Up — продукт бедж-инжиниринга. Дело в том, что группа PSA давно сотрудничает с корпорацией Dongfeng Motor, которая у французов считается «посажённый отцом» в Китае. Там работает совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile (DPCA). Поэтому ничто не помешало «львам» взять пикап Dongfeng Rich образца 2014 года и разместить на решётке, на заднем борту и руле свою символику.
Фотографий салона Peugeot не представлено. Впрочем, особых отличий от Дунфэна ждать не приходится. Тут есть две фронтальные подушки безопасности, медиацентр с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией.
В свою очередь, Dongfeng Rich — лицензионная копия пикапа Nissan Navara первого поколения (D22, 1997 год). Короче говоря, запутанная история. Любопытно также, что китайцы на прошлогоднем Московском автосалоне пообещали привезти свой грузовичок в Россию уже в 2017-м и продавать его под именем DFM Rich New. Если нам повезёт так же, как нигерийцам с Peugeot, в стандартное оснащение Рича войдут АБС, кондиционер, радио с проигрывателем компакт-дисков и USB-порт.
Peugeot Landtrek — новый пикап на базе внедорожника Changan F70
Когда слышишь, что французы выпускают пикап, первым вопросом, который приходит на ум становится — зачем? Вроде как в Европе они практически не встречаются, да и в принципе это не формат тамошних производителей. На деле ответ прост. Многие именитые бренды сейчас проводят массированную экспансию на другие рынки, в том числе и в страны третьего мира.
Таким образом получается, что маркетологи Пежо увидели потребность жителей африканских и латинских стран в европейских пикапах.
В начале 2020 года на заводе в Уругвае началось массовое производство Peugeot Landtrek с которым все оказалось не так просто, как кажется. Если присмотреться, то можно заметить нечто очень знакомое, а именно перелицованный пикап от китайцев из Changan.
Действительно, новинка была разработана на китайских мощностях по спец контракту с французами. Пежо лишь внесла некоторые коррективы по дизайнерской части. Так что по сути перед нами Changan F70, о котором мы писали ранее.
Технические характеристики
В плане техники французский пикап намешал в себе практически все что можно было. Как уже отмечалось, ходовая часть и рамный корпус позаимствованы у Чангана, а вот подкапотное пространство было взято у Isuzu и Mitsubishi. Но обо всем по порядку.
Для тех, кто незнаком с китайским F70, Лендтрек построен на двух МакФерсонах спереди и неразрезном мосте сзади, получил дисковые тормоза на всех колесах и несколько пассивных систем, вроде ABS, EBD, BAS, TCS и ESP.
Клиренс в 235 мм позволяет брать 25-градусные рампы и 27-градусные съезды. Максимальная полезная нагрузка – 1.2 тонны, а в режиме буксировки – 3.5 тонн.
Привод в базе на заднюю ось, полный идет только по доплате за счет раздаточной муфты. Так что при покупке доп. пакета блокировка дифференциала и пониженная передача идут в комплекте.
Касательно моторного отсека, то тут можно найти:
- родной китайский дизель на 2.5 литра и отдачей в 129 л.с.;
- следом предложат турбодизель от Isuzu на 150 л.с. и объемом на 1.9 литра;
- вершиной станет турбодизель от Mitsubishi на 2.4 литра, с мощностью в 218 л.с.
В качестве трансмиссии будет предлагаться 6-ступенчатая механика и аналогичного диапазона автомат от производителей Getrag и Punch Powerglide, соответственно.
По оснащению, французы обещают более интересное предложение. В списке значатся:
- интегрированные в мультимедиа мобильные сервисы от Apple и Android;
- система обзора на 360 градусов;
- завод двигателя с кнопки;
- бесключевой доступ;
- 6 подушек;
- аудиосистему с 8 динамиками;
- парктроник;
- помощник при движении на спуске;
- электропакет с центральным замком;
- крепления под детское кресло;
- бортовой компьютер, вшитый в аналоговую приборную панель;
- противотуманки в базе;
- электрорегулировка боковых зеркал.
Кроме этого заявлен адаптивный круиз (пока не ясно какого поколения) и светодиодная оптика спереди и сзади.
Внешний вид
Хотя утверждается, что дизайн в Пежо Лендтрек был переработан полностью, на деле силуэт Чангана угадывается с первой попытки. Но да, передний декор, дизайн колес, подобранные эмали, все смотрится более солидно и несколько дороже китайского аналога.
Габариты почти аналогичны Чангану с небольшой поправкой на декор. Также есть небольшие отклонения у четырехдверной версии:
Нельзя не отметить, что Пежо планирует взять пример с Исузу Д-Макс и предлагать три варианта кузова.
Помимо 2-х и 4-х дверных версий, будет вариант для последующей установки грузового отсека соответственно потребностям эксплуатации.
Салон
А вот салону француза стоит отдать должное. Тут уже просматривается самостоятельность и сразу понятно, что ценник будет повыше, чем у китайцев.
Архитектура переработана точечно.
В частности, можно заметить:
- более качественные материалы отделки, появляются кожаные элементы,
- новый мультируль, 12-дюймовый мультимедийный экран,
- более серьезная серая фурнитура, новый интерфейс приборной панели,
- переработанный дизайн дефлекторов и массивный подлокотник.
Также нельзя не упомянуть о небольшом ноу-хау в виде дополнительной секции переднего сиденья, которое трансформирует передний ряд в полноценный трехрядный диван, что будет актуально для покупателей 2-дверной версии. Но также опция будет доступна для 4-дверки.
Конкуренты
Если Лендтрек заберет на себя плюс-минус тот же ценник, что китаец, то конкуренция окажется не столь значительной.
В этом классе можно будет рассматривать разве что Isuzu D-Max, Nissan Nirvana и Great Wall P-Siries.
Цена и дата начала продаж
Пежо Лендтрек поступит на вышеупомянутые рынки уже в конце этого года. Сколько он будет стоить официальные представители пока комментариев не дают.
Скорее всего ценник будет несколько завышен в сравнении с китайским аналогом, все-таки по дизайнерской части и начинке французы поработали на отлично.
Пока можно только вспомнить, что цена на китайский аналог сейчас колеблется в районе 0.8 – 1.28 млн. рублей в зависимости от комплектации.
Фото нового Peugeot Landtrek:
Новый пикап Peugeot Landtrek: китайская родословная
Игорь Владимирский
Концерн PSA твердо намерен закрепиться в сегменте рамных пикапов. Еще три года назад был представлен Peugeot Pick Up, на скорую руку конвертированный из китайской модели Dongfeng Rich (корпорации Dongfeng принадлежит 13,68% акций PSA). Та машина отличается от донора только решеткой радиатора и декором, однако параллельно началась разработка действительно нового пикапа. Теперь он перед нами.
Peugeot Landtrek тоже не полностью самостоятельная конструкция. В его основе лежит современный пикап Changan F70, представленный в прошлом году (Changan и PSA имеют в Китае совместное предприятие). Разработка машин под китайским и французским брендами шла параллельно, но в PSA подключились к проекту позже.
Модели имеют общие шасси с неразрезным задним мостом, каркас кабины и некоторые кузовные панели. Но оригинальный дизайн Лэндтрека — в стиле современных Peugeot. Базовые «рабочие» версии имеют простую светотехнику и черные бамперы, а у машин подороже — оперение в цвет кузова и светодиодные фары.
Причем в гамме есть не только пикап с двухрядной кабиной, но и однорядная версия и даже шасси с кабиной для установки сторонних надстроек. Четырехдверный Landtrek длиной 5330 мм имеет грузовую платформу на 1630 мм, а параметры двухдверного пикапа — 5390 и 2430 мм соответственно. Сама грузовая площадка — с диодной подсветкой и 12-вольтовой розеткой. Грузоподъемность — от 1 до 1,2 тонны в зависимости от версии, а еще пикап может тянуть прицеп массой 3,5 тонны.
Салон у пикапа Peugeot сделан в стиле легковушек марки. Здесь двухспицевый руль, приборы с «зеркальной» шкалой тахометра и характерные тумблеры на центральной консоли. Впрочем, у Чангана салон почти такой же. Вместо стандартного кресла переднего пассажира можно заказать двухместную «лавочку» со складной секцией, которую можно превратить в столик. Эта опция особенно актуальна для однорядной версии, но заказать ее можно и для двухрядного пикапа, и в этом случае он может вместить шестерых седоков.
Базовые версии оснащены скромно, но Landtrek можно заказать с десятидюймовым экраном медиасистемы, двухзонным климат-контролем и камерами кругового обзора, а четырехдверные версии имеют до шести подушек безопасности. Общий объем отсеков и ниш для мелочей — 27 литров.
Двигатели — китайские. Это бензиновый турбомотор 2.4 (210 л.с., 320 Нм) и турбодизель объемом 1,9 л (150 л.с., 350 Нм). Оба могут агрегатироваться с механической коробкой передач Getrag или шестиступенчатым «автоматом» Punch. Жестко подключаемый полный привод дополнен понижающей передачей (коэффициент редукции — 2,7) и блокировкой заднего дифференциала, но базовые пикапы — только с задним приводом. Дорожный просвет — от 214 до 235 мм в зависимости от модификации, глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
Вот только география продаж новых грузовичков очень скромная. На старте продаж Peugeot Landtrek появится только в странах Латинской Америки и Северной Африки, где машины появятся в конце этого года. В планах и другие рынки, но появление в Европе исключено.