Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Никогда не задумывались — в чём вообще смысл выхода всё новых и новых моделей? Ведь если не брать в расчёт электрокары, то ничего принципиально иного следующие поколения не предлагают. Марка Peugeot понимает, что радикально улучшить автомобиль уже невозможно, поэтому мыслит в другом направлении. Французы творят, чтобы получилось что-то особенное, отличное от других. Удобства, динамики и экономичности достаточно в машинах многих производителей. А вот сделать процесс эксплуатации автомобиля увлекательным и неординарным решаются единицы.
Ведь для бренда это риск остаться непонятыми, отпугнуть эпатажем, навертеть лишнего с эргономикой или вложиться в невостребованную техно-фичу. Но в Европе план выстрелил: у 2008 первое место в феврале по продажам среди кроссоверов и второе — в абсолютном зачёте, где вперемешку все классы! Популярнее оказался только… новый хэтчбек Peugeot 208, то есть очень похожая модель. С недавних пор компакт-кроссовер с чертами сухопутного звездолёта доступен и в России: цена 2008 стартует с 1 639 000 рублей и увеличивается на полмиллиона, если выбрать топ-вариант.
Внешность была отмечена премией Red Dot Award 2020 — жюри выделило узнаваемость и экспрессивность саблезубого дизайна Peugeot. Сложно не согласиться с профессионалами
Конкуренты едва ли дешевле: Mazda CX-30, Toyota C-HR или тем более Mini Countryman в хорошей комплектации — это тоже больше двух миллионов. И заурядным ни один из этих кроссоверов не назвать, но на фоне Peugeot 2008 теряются все. Я затрудняюсь сказать, что именно дизайнеры стремились передать столь эклектичным обликом: кроссовер транслирует в мир одновременно агрессию, спортивность, брутальность. И, как следствие соединения всего этого в компактном кузове, — неизбежную умилительность. Этакий мелкий самоуверенный хулиган.
При всей необычности интерьера удобство пользования не пострадало, а где-то и выиграло — Peugeot 2008 практически не требует привыкания. Материалы — среди лучших в классе, сравниться по этому показателю с Peugeot может разве что Mazda.
Внутри ещё интереснее: например, смотреть поверх практически лежащего на коленях крошечного руля на «голографические» приборы непривычно, но так увлекательно! Скошенный не только снизу, но и по верхней хорде штурвал формой и размерами похож на компьютерный руль. Главное, не пытаться отрегулировать его так же, как на других автомобилях — это просто не будет работать.
Футуристическая архитектура передней панели и повсеместно необычное исполнение клавиш, крутилок и переключателей вполне подойдёт суперкару — я никак не мог отделаться от ощущения, что нахожусь в беби-Ламбо. Как если бы у Уруса был младший собрат.
Цифровая приборка оснащена проекционным слоем, на который часть данных висит в воздухе поверх основного дисплея. Ну разве не такую аппаратуру мы видели в космических сагах! При выборе синей цветовой схемы надо быть внимательным с пиктограммой дальнего света — она сливается с прочими данными, поэтому пока меня не обморгали со встречки, не заметил, что следует вернуть ближний.
Интересные ощущения и на ходу: из-за маленького диаметра руля кажется, что углы его отклонения — почти формульные. Но это обман: тут примерно 2,7 оборота, и это значение даже больше среднего у современных машин! Но минимальные перемещения рук, непривычная настройка электроусилителя и всё вышеописанное создают иллюзию скорее игры в приставочный симулятор с «плейситом», нежели чувство управления реальным автомобилем. И это по-своему классно, потому что знакомый процесс увлекает по-новому, но и затруднений при этом не создаёт.
Мультимедийка красивая и современная, но лишний раз с ней иметь дело не хочется. Интерфейс неинтуитивный и не слишком функциональный. Но если заблудиться, то тычок в дисплей одновременно тремя пальцами всегда приведёт на домашний экран.
Например, сопротивление руля на небольшой и на высокой скорости отличается сильнее, чем на большинстве автомобилей: от невесомого до откровенно тугого. Поэтому стоит увлечься — и неспортивный по определению автомобиль на какой-нибудь извилистой трассе внезапно подарит квазигоночные ощущения! Он кроссовер и совсем не обязан этого делать — но вы поймёте это уже тогда, когда улыбнётесь во время поездки. Настроения добавит и заводной рокот турбомотора — даром, что 3-цилиндрового и объёмом всего 1,2 литра.
Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.
Ах, вот бы к нему в пару хороший скоростной преселектив! Но здесь 6-ступенчатый автомат, который не умеет стартовать резко и неровно дышит к верхним передачам. Спасают 230 «ньютонов», доступные почти сразу, поэтому с динамикой у такого 130-сильного 2008 проблем нет — она достаточная, как у любого другого автомобиля с разгоном 10 секунд до сотни.
И это с учётом того, что мне довелось испытать кроссовер с полной загрузкой салона и на горных дорогах. Правда, есть ещё базовая версия на 100 лошадей с механикой, но давайте оставим её европейским водителям-ретроградам, которые испокон веков ездят на подобных чахликах по своим узким улочкам.
Реальная цена сколь-нибудь интересного 2008 начинается с 1 799 000 рублей — это базовая комплектация, только со 130-сильным мотором и автоматом. Но там будет аналоговая приборка, небольшие колёса и не такая нарядная внешность. Поэтому «полноценный» 2008 стоит всё-таки 2 019 000 — в средней из трёх комплектаций уже есть все основные фишки модели.
Удивление продолжается, когда 2008 съезжает с асфальта. Во-первых, под днищем тут честные 200 мм — это ровно посередине между кроссоверами и внедорожниками! А во-вторых, подвеска ударопрочна настолько, что скорее получит повреждение шина, чем замкнёт амортизатор. Эти два фактора в значительной мере компенсируют отсутствие полного привода. В какой-то момент я даже начал вести себя на горных грунтовках даже слишком отвязно. Потому что на все разумные провокации и испытания 2008 отвечал стоическим поведением, лишь в совсем вопиющих колдобинах побулькивая стойками на отбой.
Новый французский кроссовер от 1,6 млн — очень стильный!
Кроссовер Peugeot 2008 – просторный, шустрый, хорошо оснащенный. Но цена… «Две тыщи восьмой» с автоматом и полным набором опций — такой, как у нас на тестах, — стоит 2,34 млн рублей.
Бодрит!
Три цилиндра и турбо – это для людей, свободных от предрассудков. Мотор 1.2 семейства PureTech в базовом варианте с механикой выдает всего 100 л.с. В версии с автоматом – уже 130 сил. На европейские машины ставят коробку на восемь ступеней. Мы с ней познакомимся только в том случае, если в представительстве пробьют поставки к нам топового исполнения того же двигателя на 155 «лошадей». А пока автоматическая коробка на 2008 для России попроще – шестискоростная.
Под капотом просторно, к аккумулятору и лампам хороший доступ. Ещё один пункт адаптации к России – отсутствие системы старт-стоп. Во всех документах ожидаемо для турбомотора указан как минимум АИ‑95. Но на наклейке лючка бензобака я увидел «минимум АИ‑92». Оказывается, он допускается в исключительных случаях. И как понять, когда начинается «исключительность»? Периодичность ТО – 10 тысяч км.
Шестиступенчатый японский Aisin надежен и адекватно реагирует на нажатие газа. Мог бы работать пошустрее, но двигатель с оборотов холостого хода до 2000 об/мин раскручивается неохотно, и скорострельность автомата этого не исправит. А вот со средних оборотов этот дуэт охотно везет машину с тремя взрослыми в салоне, да и при полной нагрузке сохраняет бодрость. Все-таки 230 Н·м момента – атмосферники близкой мощности столько не выдают.
Вне дороги можно призвать на помощь систему Grip Control с настройками под снег, грязь и песок. Влияет она только на степень пробуксовки колес, так что чудес не ждите – особенно если шины дорожные. Для асфальта выбора ездовых режимов нет.
Взрослый лев
Шум мотора при разгоне – единственный раздражитель, явно проникающий в салон. Шумоизоляция сделает честь и машинам подороже: в этом марка Peugeot верна себе.
От подвески ждал жесткости, ведь ее для нас не адаптировали. Оказалось, что явно не по вкусу ей только «лежачие полицейские» и острые края асфальта. По заплаткам и проселкам Peugeot 2008 едет отлично. Например, Skoda Karoq перебирает кочки жестче и от подвески шума в ней больше.
Цифровая приборка стоит в двух комплектациях из трех. Ее 3D-эффект реален и смотрится очень круто: в панели стоят два экрана один за другим. К подаче информации требуется привыкнуть.
Камера на 2008 стоит только одна, но при движении назад картинка подкладывается под силуэт: как бы круговой обзор. Два указания температуры на дисплее лукавят: «климат» однозонный. Экран на десять дюймов вместо семи стоит 45 тысяч рублей.
В нестандартном интерьере нет явных эргономических минусов. Селектор коробки обычный, но если к нам привезут 155‑сильную версию с восьмиступенчатым автоматом – там будет джойстик.
Чуть дальше от водителя – сенсорные кнопки доступа к основным разделам меню. Поближе – физические клавиши конкретных функций. С обогревами туго: греются только передние сиденья и частично ветровое стекло.
От рулевого хотелось бы большей точности. Усилие в околонулевой зоне «синтетическое», обратная связь размазана. Посмотрите на баранку: она хоть и почти квадратная, но удобная. Иногда бывает, что руль нестандартной формы при вращении «теряется», и вместо обода хватаешь пустое место. В Peugeot 2008 такой проблемы нет. Руль «сплющили» ради того, чтобы удобно было смотреть поверх него на приборы. Все читается, ничего не перекрывается, а задранная наверх приборка с успехом заменяет проекционный дисплей.
PEUGEOT И «ЯПОНЦЫ»
В Peugeot поначалу пытались удовлетворить спрос на кроссоверы с чужой помощью. В 2007 году появился среднеразмерный 4007‑й – перелицованная копия Mitsubishi Outlander XL. Год спустя вышла первая собственная модель 3008. В 2012‑м дебютировал Peugeot 4008, клонированный Mitsubishi ASX, а в 2013‑м – Peugeot 2008. Классический полный привод был только у паркетников с японскими корнями. У чистых «французов» – в лучшем случае гибридный, с электромотором для задних колес. В более легкой форме компания делала кроссоверы на базе универсалов: 207 SW Outdoor и 508 RXH.
Пежо 2008. Модный формат городского кроссовера
Пежо 2008 — мини-кроссовер, выпускающийся французской компаний Peugeot с 2013 года, именно тогда он был впервые представлен на Женевском автосалоне. Первое поколение было в продаже до конца 2019 года, но уже начиная с 2016 года, — в рестайлинговой версии. Ну, а в начале 2019 года на рынок вышло второе поколение этого компактного 5-дверного кроссовера. Пежо 2008 в Европе входит в ТОП-20 самых продаваемых моделей (данные на 2020 год).
Первое поколение
Пежо 2008 построен на одной платформе с 208-м и разделяет с ним до 2/3 общих деталей. Самый первый 2008-й выпускался в кузове «универсал». И только во втором поколении стал мини-кроссовером. Несмотря на заявленный класс автомобиля, 2008 не имеет полного привода, он — переднеприводный, а также имеет довольно малый клиренс, но зато в нём есть антипробуксовочная система Grip Control и возможность отключения системы стабилизации ESP. Автомобиль отменно отрабатывает неровности дорог. И к управляемости не придраться, хотя от Peugeot другого и не ждешь. Кроссовер даже на мокрой скользкой дороге держится за траекторию до последнего, подбивая водителя пройти следующий вираж быстрее. Ну, а благодаря точным настройкам электроусилителя руля, водитель ни на секунду не теряет связь с машиной, особенно когда в руках маленький, фактически спортивный, руль.