Nissan Qashqai — 10 лет: как японцы придумали кроссовер
В сентябре 2006-го посетителей Парижского автосалона больше остальных удивила яркая новинка — Nissan Qashqai. Автомобиль запомнился необычными формами: приподнятый кузов с дополнительной пластиковой защитой порогов, колесных арок и бамперов. Nissan Qashqai стал первым городским кроссовером в мире, а новый тип кузова так понравилась потребителям, что остальные бренды в срочном порядке стали разрабатывать свои кроссоверы.
Сегодня продается уже Nissan Qashqai второго поколения. Едва дебютировав в 2014-м, он тут же получил престижную награду от Euro NCAP как самый безопасный в своем классе. Как и предшественник, он тоже может похвастаться одним из самых длинных списков опций в классе. Например, Qashqai можно заказать с системой мониторинга «слепых» зон, системой контроля полосы движения, светодиодными фарами с системой автоматического переключения дальнего света, функцией автоматической парковки и электроприводом водительского кресла.
Nissan предлагает широкий выбор комплектаций — в конфигураторе их восемь. Заказать бестселлер можно с тремя вариантами моторов на выбор: двумя бензиновыми (мощностью 115 и 144 л.с.), а также с одним турбодизелем на 130 лошадиных сил.
В 2015 г. Nissan начал производить Qashqai в России. Для этого инженеры компании внесли порядка 200 изменений в конструкцию кроссовера, чтобы как можно лучше адаптировать его под наши не самые благоприятные условия эксплуатации. В результате Qashqai уверенно закрепился в списке бестеллеров. Кстати, в конструкцию Qashqai входит 2 708 запчастей — это технически очень сложный, но в то же время чрезвычайно надежный автомобиль.
Qashqai отлично приспособлен к российской действительности: улучшенная шумоизоляция сохраняет тишину в салоне, умная система полного привода всегда помогает водителю как на скользком асфальте в городе, так и на бездорожье, а дорожный просвет в 200 мм и улучшенная подвеска позволяют не бояться плохих дорог. За время своего существования Qashqai прошел около 75 тыс. различных тестов — инженеры постоянно дорабатывают модель, улучшая ее характеристики и повышая надежность.
В этом году Nissan Qashqai, родоначальник класса, отмечает свое 10-летие. В России «японец» сразу же понравился покупателям: только за 2007 г. он разошелся тиражом в 15 тыс. экземпляров, и это был один из лучших показателей в Европе.
Qashqai первого поколения в России ценили не только за высокую посадку, полный привод и большой дорожный просвет. Кроссовер мог похвастаться едва ли не лучшим оснащением. В высоких комплектациях Nissan предлагал панорамную крышу, кожаный салон, ксеноновые фары, круиз-контроль, систему бесключевого доступа в салон, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат-контроль, Bluetooth и качественную аудиосистему.
Через два года в России дебютировал Nissan Qashqai+2 — семиместное исполнение кроссовера, которое должно было закрепить успех. Автомобиль оказался длиннее и выше обычного Qashqai и пользовался популярностью у больших семей.
В 2010-м Nissan начал продажи обновленного Qashqai. Кроссовер получил более современную внешность с узкой головной оптикой и несколько новых полезных опций. Например, в списке доступного оснащения появились технологии активной безопасности Safety shield, а именно система контроля усталости водителя, система распознавания движущихся объектов, система контроля рядности движения и система переключения дальнего света на ближний.
Только за 10 лет своего существования родоначальник класса был признан «Автомобилем года» в 19 странах мира, а общий объем продаж Qashqai уже превысил 3,3 млн машин.
Обзор Nissan Qashqai I
Понедельник, 01 августа 2016
Первое поколение Qashqai (Кашкай) «J10» от компании Nissan увидело свет в 2006 году, в 2008 в его линейку был добавлен семиместный экземпляр Qashqai +2. В 2010 был произведен рейсталинг этого японского автомобиля. В 2013 году Ниссан выпустил уже второе поколение Кашкай. Но в статье речь будет идти исключительно про первый Кашкай.
Забегая вперед, стоит отметить, что автомобиль у японцев получился весьма надежным и неприхотливым, хотя конечно и не обошлось без недостатков.
Для рынка РФ Кашкай первого поколения предлагался с двумя бензиновыми двигателями 1.6л. (HR16DE) и 2.0л. (MR20DE). Нареканий к этим моторам нет, они достаточно надежны. ГРМ у них цепной и рассчитан на весь срок службы. Нам известно много фактов того, что эти машинки отходили уже больее 200 тысяч км без всяких серьезных проблем с моторами. Единственно, что двухлитровый после 100 тысяч пробега может слегка подъедать масло, но в пределах допустимого.
У двигателей 1.6 частенько ломается нижняя опора ДВС, но только у тех, кто особо любит позажигать на данном автомобиле. При спокойной езде опора ходит более 100 тысяч.
Комплектовались Кашкаи 1.6 механической пятиступенчатой КПП, а модели с двигателем 2 литра – механической шестиступкой и вариатором.
Некоторые владельцы 5-МКПП отмечали чуть заметный шум при работе коробки на холостом ходу и при скорости до 40 км/ч. Это шумит подшипник первичного вала. Сразу же бежать в сервис смысла нет – коробка очень надежна, и эта мелкая неисправность никак не сокращает срок ее службы.
Первая замена сцепления понадобится после 100 тысяч км. Но, опять-же, «гонщики» могут поменять его ближе к 60 тысячам. Для его замены не обязательно обращаться к официальным дилерам, сторонние сервисы без проблем выполнят эту процедуру намного дешевле.
Вариатор CVT на удивление тоже достаточно надежен, производитель заявляет его минимальный ресурс 200 тысяч км. Коробка редко выходит из строя, а эти редкие случаи приходились на пробег после 50 тысяч. Регулярная замена масла вариатора, согласно указанного производителем регламента, продлит срок его службы.
Полноприводные версии комплектовались только двухлитровым мотором. Система полного привода достаточно надежна, косяков по ней замечено не было.
Подвеску по праву можно назвать слабым звеном данной машины. Передняя ступица попросится под замену уже после 50 тысяч км пробега, задние амортизаторы могут потечь уже после 70 тысяч км. Вы поймете это, услышав стуки в задней части авто при проезде спящих полицейских и прочих неровностей.
Опорные подшипники амортизаторов могут издавать щелчки, которые пропадают при езде зимой, и возобновляются с наступлением весны. Это говорит об износе подшипников и предстоящей их замене. Обычно срок их службы близок к 90 тысячам км пробега.
Примерно столько же ходят и амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора. Стоит иметь в виду, что работа по замене опорного подшипника стойки подразумевает снятие и установку амортизатора, а значит и стоить будет также. Поэтому желательно совместить эти два ремонта в один.
Рулевые тяги легко выхаживают 60 тысяч км, ресурс тормозных колодок следующий: 50 перед, 90 зад. Передние тормозные диски часто приходится менять при первой замене колодок или чуть позже.
Некоторые хозяева этих машин жаловались на плохую работу омывателя фар, который, помимо этого, еще и расходует много жидкости. Были известны случаи запотевания передних фар и задних фонарей. Еще часто автовладельцы жалуются на малый срок службы ламп ближнего света, но это касалось только дешевых лампочек, Osram, Bosh и Philips служат довольно долго на этих авто.
Салон Кашкая, особенно после рестайлинга, довольно тихий. Редкие сверчки могут появиться после 70 тысяч км пробега. Селятся они обычно возле центрального воздуховода и на колонках, иногда скрипит подлокотник, расположенный в центре салона. Пластиковая накладка, расположенная перед лобовым стеклом снаружи автомобиля, также может поскрипывать. Кожаный руль может начинать облазить ближе к сотне тысячам км пробега. Все дело в плохом покрытии – акриловая пленка на коже не очень качественная, и от нагрева на солнце она теряет свои свойства и начинает отклеиваться от руля, портя его внешний вид.
Иногда нам приходилось выслушивать жалобы от владельцев Кашкай на неудовлетворительную работу печки – салон долго прогревался зимой. Иногда вылечить печку помогало переподключение термодатчика, расположенного за передней нижней панелью с водительской стороны.
Редко, но все же выходит из строя компрессор кондиционера после 100 тысяч км пробега. О его скорой кончине говорит хрустящий звук, слышный из-под капота при включении кондиционера. Это начинает подклинивать сам компрессор. Ремонту он не подлежит, менять его придется целиком.
Расход топлива бензинового Кашкай вполне приемлемый – 1.6-литровый мотор потребляет в городе до 10 литров и до 8 литров по трассе, 2-литровый с вариатором потребляет уже до 15 литров при активной езде и до 12 при умеренной. По трассе модель с вариатором берет 8-10 литров топлива на сотню.