Перезаряд уаз буханка карбюратор

Перезаряд. Решено.

Вчера навалилась напасть:
Напряжение 15-16В даже на холостых. Поменял реле регулятора на новое — не помогло. Поменял Диодный мост — не помогло.

Прозвонил выводы щеток на массу вроде не пищит.

Андрей ВД

Завсегдатай

Отсоедините регулятор на заведённом двигателе, если зарядка исчезла — проблема в цепи возбуждения, если не исчезла — в замыкании якорной обмотки на корпус (редко, но бывает), и замыкание это может быть на заведённом двигателе вызвано центробежной силой, воздействующей на обмотку якоря.

zheka

Завсегдатай

может акком уже не держит напряжение вот и всегда подзаряжается

Андрей ВД

Завсегдатай

zheka, регулятор должен поддерживать напряжение, при чём тут АКБ ?

nebykoff

Общительный

Отсоедините регулятор на заведённом двигателе, если зарядка исчезла — проблема в цепи возбуждения, если не исчезла — в замыкании якорной обмотки на корпус (редко, но бывает), и замыкание это может быть на заведённом двигателе вызвано центробежной силой, воздействующей на обмотку якоря.

Зарядка исчезает! Что делать дальше?

Андрей ВД

Завсегдатай

nebykoff, значит генератор в порядке. Дальше берём вольтметр и на заведённом меряем напряжение на выходе генератора и на клемме + регулятора (оба замера от минуса , от одной точки))

zheka

Завсегдатай

я просто по своему опыту сужу. когда аком был совсем старый то всегда была зарядка даже при длительной поездке. а когда поставил новый то все стало как положено

Андрей ВД

Завсегдатай

nebykoff

Общительный

nebykoff, значит генератор в порядке. Дальше берём вольтметр и на заведённом меряем напряжение на выходе генератора и на клемме + регулятора (оба замера от минуса , от одной точки))

Андрей ВД

Завсегдатай

проблемы в проводке и соединиях, также может быть из-за контактной группы замка и её разъёма.
Для поиска места неисправности требуется точное представление о пути тока от АКБ до клеммы + регулятора. Если это представляет трудность есть более простой способ, который полезен даже при исправной проводке. Берём обычное реле, подключаем его так:
30 — с выхода генератора (желательно через предохранитель)
87- на клемму + регулятора, ( делаем новый провод)
85 соединяем с проводом, который шёл на + регулятора ( то есть штатный + из колодки регулятора достаём и подключаем к клемме 85 реле)
86 — на корпус .
30, 87, 85, 86 — маркировка выводов реле, нанесены на самом реле возле каждого вывода. При такой переделке напряжение генератора будет стабильным.
Да, ещё желательно вытащить провод + из колодки щеток генератора, заизолировать его, а взамен соединить + регулятора и + клеммы щёток. Для определения клеммы + щёток выньте разъём при включённом зажигании и найдите её контрольной лампой.

Источник

Перезаряд уаз буханка карбюратор

Гена 6631.3701.Регулятор напряжения Я112А1 исправен.(проверил это путём перемещения на другой генератор)Там работает ,а у меня нет. Говорили что может межвитковый коротыш в роторе сидит. Дает повышенное возбуждение и т.д. и т.п.Такое может быть. А может ещё что?

Читайте также:  Акпп джип чероки 1993 года

Перезаряд скорее всего от того, что на клемме «Б» малое напряжение. Например по причине плохого контакта. Убедиться в этом легко, временно подключив куском провода клемму «Б» напрямую к «плюсовой» клемме аккумулятора.

бросил на прямую -тоже перезаряд.На я112а1 есть клема без названия туда ничего не цепляется?Может я что напутал?На РН с одной стороны клема «В» и «без названия» на «В» бросил «+» который идет с замка зажигания.С другой стороны «Ш» и «В».С клемы «В» идет на плюсовую шётку,с «Ш» на отриц.щетку и на массУ.Правильно?

Гена 6631.3701.Регулятор напряжения Я112А1 исправен.(проверил это путём перемещения на другой генератор)Там работает ,а у меня нет. Говорили что может межвитковый коротыш в роторе сидит. Дает повышенное возбуждение и т.д. и т.п.Такое может быть. А может ещё что?

Если коротыш в роторе или в статоре, то будет недозаряд, а перезаряда уж точно быть не может. Перезаряд это стопудово РР, скорее всего проблема в контакте с массой где-то, там падение напряжения и РР на эту разницу завышает. Или как Кот-66 написал, по плюсу неконтакт.

Григорий, НЕ МУЧАЙТЕСЬ СО 112-М. Выведите провода со щёток наружу и поставьте что-нибудь приличное! Кстати, выведенные провода позволяют поставить что угодно! То же «шестёрочное» прекрасно работает! БРОСЬТЕ ВЫ ЭТО КОМАТОЗНОЕ 112-Е! ВЫ ЕГО ВСЁ РАВНО КОГДА НИБУДЬ ВЫБРОСИТЕ — СДЕЛАЙТЕ ЭТО СЕЙЧАС!

Источник

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

М ногие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.
Читайте также:  Аккумулятор для jeep grand cherokee

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В .

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 моргает 4lo

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО : Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно применять зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector