Перевозка мотоцикла в кузове пикапа. Нужен совет
А, сложность-то в чём? На f800gsa просто заехать в кузов. Можно завести, но тогда необходима вторая аппарель: по одной едет мот, по второй идет тот, кто его заводит в кузов. Но по мне так второй вариант больше имеет шансов завалить мот.
Ken
А, сложность-то в чём? На f800gsa просто заехать в кузов. Можно завести, но тогда необходима вторая аппарель: по одной едет мот, по второй идет тот, кто его заводит в кузов. Но по мне так второй вариант больше имеет шансов завалить мот.
lexaria
Сходни бывают под разный вес техники и разной ширины. Бывают широкие, по ним гораздо удобнее поднимать технику. Бывают с разным покрытием. А, так-то, да вопрос привычки.
lexaria
В итоге плюнул и вожу мот в кузове по диагонали с закрытым бортом. С открытым бортом не удобно возить, разве что когда необходимо везти 2 и более мотоциклов. F800GSA с задним 18″ колесом вполне влезает. Стропы фиксируются к штатным проушинам. Одной аппарели для заезда мота в кузов достаточно.
Driver
У тебя 6,7 ? которой на 350 лошадей?
Мой джипик 4,0 бензин с двухосным прицепом и двумя гусями прям страдает на трассе. Расход 16-17 и 110-130 с оооочень большим напрягом. После дизельных каравеллы, виты, санта фе — которые везут такой прицеп 150 км/ч свободно и расходом в 11 прям боль и страдание. А уж на крафтере с двумя гусями в кузове на М4 круиз на 170 и красота.
Gabarit
В итоге плюнул и вожу мот в кузове по диагонали с закрытым бортом. С открытым бортом не удобно возить, разве что когда необходимо везти 2 и более мотоциклов. F800GSA с задним 18″ колесом вполне влезает. Стропы фиксируются к штатным проушинам. Одной аппарели для заезда мота в кузов достаточно.
Вложения
lexaria
У тебя 6,7 ? которой на 350 лошадей?
Мой джипик 4,0 бензин с двухосным прицепом и двумя гусями прям страдает на трассе. Расход 16-17 и 110-130 с оооочень большим напрягом. После дизельных каравеллы, виты, санта фе — которые везут такой прицеп 150 км/ч свободно и расходом в 11 прям боль и страдание. А уж на крафтере с двумя гусями в кузове на М4 круиз на 170 и красота.
Driver Вань, у меня дизельный барашек. Двигатель V6 3.0 л EcoDiesel мощностью около 260 л/с. Расход с обычным груженным прицепом ~1000 кг на скоростях до 140 км/ч составляет около 14 л/100км. Ускоряется он очень бодро даже при полной загрузке до 150, т.к. в комплектации Rebel г/п 3.92 против 3.21 в стоке, в том числе и на hemi5.7. В общем, дизель рулит А, вот если вместо прицепа ехать с кемпером на такой же скорости расход уже будет около 20л/100км.
А, двигатель 6.2 HellCat стоит в комплектации TRX. Но на нём с таким же кемпером расход по трассе более около 30 литров на сотню.
Как погрузить мотоцикл в пикап или прицеп правильно
Вопрос погрузки мотоцикла в кузов фургона, пикапа или прицепа возникает при необходимости перевозки. Чаще всего транспортировка байка требуется или при покупке/продаже мотоцикла, или если техника – спортивный инвентарь, которому запрещено появляться на дорогах общего пользования. Закинуть в кузов кроссовый мотоцикл или эндуро гораздо легче, чем крупный «турист» или спортбайк. Для тех, кто сталкивается с такой задачей впервые, это может показаться легким только на первый взгляд. Вопросы начинаются непосредственно у высокого борта пикапа.
Рассмотрим, как погрузить мотоцикл для перевозки.
Использовать трап или его заменитель
Самый простой и банальный способ, использовать трап или соорудить его из подручных средств. Трап представляет собой длинную полосу, по которой мотоцикл вкатывают в кузов. Случается так, что машина для перевозки приезжает и не имеет трапа или водитель считает, что у мотоциклиста в гараже найдется свой. Тогда начинаются приключения и импровизация в чистом виде.
Если нет специального трапа, то вместо него используют доски, соединенные вместе, или что-то, что сможет выдержать вес мотоцикла, и позволит вкатить его. Ширена трапа играет такую же важную роль, как и угол наклона. С узким трапом погрузиться будет сложнее. В любой момент колесо может соскользнуть, тогда падения не миновать. По широкому трапу можно подняться вместе с мотоциклом, что облегчает задачу.
Некоторые водители в качестве альтернативного способа или от безысходности используют крупные ящики. Нужно понимать, что подобный фокус эффективнее срабатывает с мотоциклами, у которых короткая база. С габаритными моделями лучше не рисковать и загружать при помощи второго человека. Сначала на ящик ставят переднее колесо, потом приподнимают его и ставят в кузов, далее на ящик поднимают заднее колесо, а потом уже целиком вкатывают мотоцикл. Ящик пригодится и для спуска байка, когда нет трапа. По сути ящик используется для экономии сил человека и подстраховки, когда нет уверенности, что получится «закинуть» байк за один рывок.
Помощь друга во время погрузки мотоцикла в высокий кузов никогда не будет лишней.
И да, не нужно пытаться въезжать на мотоцикле по трапу в кузов. В Сети полно видео, чем это заканчивается: редко успехом, чаще травмами и гаденьким хихиканьем очевидцев.
Возвышенности или пандусы
Поразительно, как быстро находятся идеи, если из ситуации очевидными способами не выкрутиться. Когда обстоятельства складываются в худшую сторону: трапа нет, сделать его не из чего, борт машины высокий, мотоцикл тяжелый… можно воспользоваться местностью вокруг. Это бывает тот еще квест, но выбора все равно нет.
Ваша цель всячески сократить расстояние от мотоцикла до борта. В идеале найти пандус или возвышенность, на которую можно закатить мотоцикл, подогнать к нему машину и завершить погрузку.
Механические погрузчики
Есть системы, которые позволяют загрузить мотоцикл в кузов одним нажатием кнопки, но будем честными: не на каждый автомобиль их можно установить, не каждому настолько нужна эта система.
Водители, которые часто возят с собой мотоциклы, выбирают автомобили, изначально позволяющие погружать байки. Спортсмены совсем не зря делают мастерские на колесах из микроавтобусов и фургонов. Низкий борт – минимум проблем. А в пикапе постоянно возить городской или гоночный мотоцикл, в здравом уме никто не будет.
Правильный хват
Когда грузят мотоцикл, хватаются за все, что попадается под руку. Особенно, когда байк трудно удержать, и он грозится рухнуть. Никто ведь не хочет попадать на дорогостоящий ремонт. Так появляются оторванные провода, выдернутые тросы, расцарапанный пластик… А еще надорванная спина или растяжения у самого владельца.
Брать мотоцикл для подъема или спуска лучше всего за прочные и крупные части – подвеску, раму. Руль мотоцикла разворачивают, чтобы колесо можно было поставить боком, тогда оно не будет скатываться и получится больший зацеп покрышки с поверхностью точки опоры.
Когда руль вывернут в сторону, очень удобным местом для хвата становится край вилки у самого центра колеса. По принципу тяги с гирями достаточно подсесть, удобно схватиться за край вилки и руль, вытолкнуть переднюю часть мотоцикла вверх и поставить ее внутрь пикапа или прицепа. Не нужно поднимать тяжести с круглой спиной, это закончится плохо, прежде всего, для вашей спины. Атлеты знают толк в поднятии тяжелого железа, никто из них не выполняет подходы с круглой спиной. Если вы никогда не поднимали тяжести, стоит посмотреть, как это делают спортсмены. Техника подъема тяжелого веса избавит от травм и вас, и мотоцикл.
По такому же принципу берутся за заднюю часть подвески, край маятника и хвостовую часть, но не за пластик.
Вариации
Встречаются умельцы, которые придумывают целые подвесные системы, используют тросы и страхуют себя при помощи веревок. Иногда даже грузят мотоцикл в одиночку за счет продуманной веревочной схемы. Здесь советовать что-либо трудно, так как способы и места крепления разные. Не каждому подойдет подобный подход.
Если вы рассматриваете вероятность частой перевозки мотоцикла, нужно озаботиться наличием трапа и решить тем самым большую часть своих проблем с погрузкой.