Перестал работать кондиционер suzuki sx4
Недавно заметил,что кондей стал плохо охлаждать салон.Прошлым летом при t +40 на улице,я замерзал,а сейчас +28 и жарко!Машине 2 года,салонный фильтр новый,кондей периодически включался и зимой,так что ничего там не застоялось.В сервис пока не обращался.Неужели заправка подошла,не рановато-ли!
У кого такая проблема,отпишитесь.
+1
жарко в салоне, хотя у нас больше +32 не было, чтоб было прохладней надо крутить движку, хотя обычно езжу 2000-2500
p.s. машине тоже скоро 2 года, за салонным фильтром слежу, кондей зимой включал, но по моему толку от этого нету, т.к. пишут что он включается если на улице больше +1, да и по звуку не слышно чтоб муфта включалась.
добавлю что радиатор чистый, правда в одном месте чуть-чуть замят.
Проверяйте уровень фреона 🙂 либо на сервисе, либо в спец сервисах по заправке кондеев.
Вообще 2 года приличный срок, т.к. фреон очень текуч и легко испаряется.
Проверяйте уровень фреона 🙂 либо на сервисе, либо в спец сервисах по заправке кондеев.
Вообще 2 года приличный срок, т.к. фреон очень текуч и легко испаряется.
2 года это не срок, к томуже если система не гермитична, то кондей перестанет работать уже через пару дней, у меня было полно машин и не у одной не приходилось дозаправлять, некоторым ездили по 5 лет, даже на последнем акценте 3года было всё нормально. Я еще когда купил сузуку сразу понял, что кондей холодит как то не так сильно (сравнивал с акцентом). Это скорей всего особенность работы,чтоб не простужать народ в салоне , на минимуме, при забортной температуре +30, через 15 минут езды, в салоне +18 (3-я скорость, рециркуляция включена, при отключённое рециркуляции+20), на акценте, при тех же условиях, минут через 10 было +16, причем кондей на корейце молотит постояннно, а сузуки переодически включается, отключается, также на японце (с АКПП), при резком нажатии на газ кондей отключается на какоето время. Эфективность немного завит от чистоты самого кондея, попробуйте промыть его, на сервисе берут 1200, можно заморочится самому, балон стои рублей 500, нужна только яма.
Оччень похоже на то , что потёк фреончик.
Кстати , Вы передом не бились, хотя бы не сильно, фланцы на трубках радиатора кондея этого очень не любят.
Основной причиной нарушения работоспособности кондиционера является утечка фреона более положенной нормы, допустимая – 6%-8% в год. Движение хладагента (фреона) обеспечивает вывод теплого воздуха из салона автомобиля в окружающую среду, потому необходима своевременная заправка кондиционера автомобиля фреоном.
Система автокондиционера, если она в исправном состоянии, должна быть герметична. Как правило, при разгерметизации системы, количество хладагента в контуре автокондиционера начинает уменьшаться, а в систему попадает атмосферный воздух и влага, что в свою очередь может вывести из строя терморасширительный вентиль (ТРВ), ресивер-осушитель и компрессор.
Наиболее часто утечки появляются:
в местах соединений частей автомобильной системы кондиционирования воздуха;
в местах, подверженных коррозии, там где соприкасаются поверхности, выполненные из разных металлов;
в местах, подверженных вибрациям;
я как окончивший институт холодильной промышленности могу сказать, что фреон без утечек не може убежать, а в случае возниконовения утечки он убежит ооочень быстро и со свистом!
я как окончивший институт холодильной промышленности могу сказать, что фреон без утечек не може убежать, а в случае возниконовения утечки он убежит ооочень быстро и со свистом!
В пром- и бытовых холодильниках все соединения в системе на пайке и сварке. Если же разбалтывается фланец трубки, то утекает помаленьку: Пройдено и не раз.
Кстати, был удар в сугроб!После снятия переднего бампера и тщательного осмотра в сервисе(по страховой),никаких скрытых повреждений не обнаружено.Даже и не знаю чего делать.Попробую для начала хорошенько промыть радиатор.
Оччень похоже на то , что потёк фреончик.
Кстати , Вы передом не бились, хотя бы не сильно, фланцы на трубках радиатора кондея этого очень не любят.
Нет давления, муфта не включится, там спецовый клапан стоит ещё раз, есть утечка, даже небольшая, день-два и всё, он невключается
Добавлено через 52 секунды
я как окончивший институт холодильной промышленности могу сказать, что фреон без утечек не може убежать, а в случае возниконовения утечки он убежит ооочень быстро и со свистом!
Весной обнаружил отсутствие фреона (машине 22мес, 36т.км). Лаура сказала, что не гарантия, течей не нашли. Заправка со скидкой 2500т.р.
Ну и чего делать-то?!Предъяву кидать сервису или страховым(по поводу скрытых повреждений)пока не поздно,или вообще ни хера не делать.
Что посоветуете,народ??
P.S.:сегодня осмотрел радиатор:весь в насекомых,но достаточно чистый,пару вмятин(от мелких камушков),всё остальное в идеале.
Если-бы была утечка хладогента(фреон уже давно не заправляют),то от кондея толку-бы не было вообще,а так он работает,но херово.
Давайте вместе думать,что это может быть,мало-ли кто столкнётся с этой проблемой!
Меня тоже вначале не устраивало как кондей работает. Как то слабо холодил. Потом выяснилось что я ездил с выключенным кондиционером. Вот что значит чайник. 🙂
У меня такая же проблема, как и у автора темы. Машину купил в прошлом году. И в прошлом году кондей работал хорошо, реально морозил, на жаре охлаждал салон за считанные минуты. В этом году заметил, что кондей работает еле-еле. Когда на улице было +32, то в салоне сидел и реально исходил потом. Машину возил к дилеру (СИМ на Ленинградке). Там всё проверили и сказали, что утечек не обнаружено, фреон заменили. Но толку от этого никакого. Прямо хоть машину меняй 🙁
У меня такая же проблема, как и у автора темы. Машину купил в прошлом году. И в прошлом году кондей работал хорошо, реально морозил, на жаре охлаждал салон за считанные минуты. В этом году заметил, что кондей работает еле-еле. Когда на улице было +32, то в салоне сидел и реально исходил потом. Машину возил к дилеру (СИМ на Ленинградке). Там всё проверили и сказали, что утечек не обнаружено, фреон заменили. Но толку от этого никакого. Прямо хоть машину меняй 🙁
А посты все читал?
Объехал все Азовское(Российский) и Черноморское(Росийское) 43+ было местами , все прет на AUTO режиме, дует как положено.. Климат.
Машину купил в конце августа 2009. Тогда проблем с кондиционером не было, но это в сентябре. Этим летом, когда за +30 стало, тоже стал замечать,, что не сильно мощный кондёр. Холодит, но без фанатизма, даже на полную мощность. Посмотрим, что дальше будет.
Хм. может в Венграх кондей-климат мощнее. 🙂
Тоже мотался много (и в Астрахань, где летом 40-45 в тени) — проблем не замечал. причем в салоне работал автохолодильник, который прохлады не добавляет 🙂
Промыл радиатор,сначала показалось что помогло,но оказалось нет!В салоне через 40-50 минут езды относительно комфортно,но не очень.Заметил расход топлива: около 11 литров и более при включенном кондее.Вентилятор кондея работает постоянно,даже при движении на большой скорости,может из-за этого и расход.Надо задать вопрос гарантийщикам!
Я прошлым летом тоже был не очень доволен кондеем — такое ощущение было, что сразу после покупки машины он выдавал более холодный воздух. Перед этим сезоном решил, что стоит попробовать его перезаправить — 2 года, как никак, почти прошло с покупки. Перезаправил у официалов (цены — ломовые!), вроде лучше стало. Даже простыл 🙁
Но вообще, мне кажется, проблема не столько в кондишение, сколько в сочетании обычных стекол и не очень мощного кондиционера. Если на японце затонировать атермалкой 3М стекла, думаю, эффект будет весьма заметен. Жарит-то в основном солнце через стекла.
Стёкла стёклами, а температуру воздуха из сопел не спутаешь 🙂
Надо заправлять систему. Тоже поеду скоро.
Разолью немного воды.
В позапрошлом году была подобная проблема, но все решилось очень просто.
С осени ТО проходить было еще рано , не о чем не подумав, в июле поехали на наше побережье Черного моря.
Стало весело подъезжая к Краснодару, +32, в салоне 23. Климат, как нам казалось дует на полную.
Встали , все осмотрел, все вроде бы на месте.
В Краснодаре оказался всего один оф.дилер. Подъехали.
Зашел, объяснил ситуацию, сказали подождать минут 10.
Потом сообщили что мастеров свободных нет. Придется еще подождать минут 40.
Через 15 минут мимо проходил один из мастеров, манагер его остановил и попросил посмотреть что с нашей машиной.
Мастер сразу полез за фильтром. Прошло минут 10. Вытащил. Фильтр был не то что полным, а переполнен, листва, сверху все в тополином пухе! Сам менял до этого фильтр , но никогда бы не подумал что так быстро он мог забиться.
Т.ч. наука обошлась мне в смену фильтра и работу мастера.
ну лично я меняю фильтр где-то раз в полгода, а в промежутках еще его вытряхиваю или пылесошу. не люблю пылью дышать.
решил, что стоит попробовать его перезаправить — 2 года, как никак, почти прошло с покупки.
У меня 4 года прошло — тоже решил перезаправить. только поехал не к оф. дилерам, а к людям, которые кондеями профессионально занимаются. Подключили они станцию к клапанам, померяли давление в разных режимах (заставили даже погазовать и держать обороты 2000 в течении минуты) и отправили меня с богом — все в норме оказалось 🙂 Даже денег не взяли (диагностика у них бесплатно). на мои жалобы что раньше вроде дуло холоднее сказали следующее: промывай радиатор кондея, тот что за передним бампером. проверятся легко — побрызгайте на него водичкой из брызгалки — если станет дуть холоднее — то виноват он — просто засрались соты в нем и проходимость его для воздуха упала, вот и охлаждается в результате он хуже 🙂 Перезаправить мы конечно можем (1600 рублей все удовольствие) — но это ничего не даст (все показатели по давлению что на низкой, что на высокой стороне в норме на всех режимах). а на деньги разводить мы не хотим 🙂
Я посмотрел и вправду — несмотря на наличие сетки в решетке бампера соты на просвет не видны — забиты всяким мелким песочком и пухом. теперь вот ломаю голову как туда добраться с воздухом высокого давления что бы продуть его изнутри (снаружи бесполезно — только дальше все затолкаешь) Мастер сказал, что по хорошему надо сливать антифриз, снимать радиатор охлаждения движка что бы был доступ к радиатору кондея. но мне лениво как то это делать. думаю малой кровью обойдусь.
ThinkPad,
какое расстояние между радиаторами двигателя и кондиционера? Как они перекрываются по площади? И как у нас реализован радиатор коробки — он отдельный или часть р-ра двигателя?
какое расстояние между радиаторами двигателя и кондиционера?
где то сантиметр-два наверно — там плохо видно
Как они перекрываются по площади?
Радиатор кондея меньше и по ширине, и по высоте
77627763
И как у нас реализован радиатор коробки — он отдельный или часть р-ра двигателя?
Без понятия — у меня механика 🙂
Да, кстати, это очень полезно было бы разработать технологию прочистки конденсора в домашних, так сказать, условиях! Если кто пробовал — делитесь ноу-хау.
———- Добавлено в 21:19 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 21:05 ———-
вот только говорят, что даже при продувании радиатора можно помять его пластинки, так что потом только на выброс.
Powered by vBulletin® Version 4.2.1 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
FREEZER.RU
Suzuki SX4 2008 г.в. 112 000 км пробега. Несколько дней назад кондиционер перестал работать. Осмотрел компрессор — нет сцепления шкива (наружная часть не вращается). Через 30 мин — кондиционер заработал. Когда работает — выдает +9 — 8 градусов при заборе с улицы (температура снаружи +30). Ни разу не заправлял.
Сегодня та же беда — заглушил, завел — не работает. Во время работы мотора (при включенном кондиционере) слегка стукнул металлическим стержнем (от мех. блокировки замка КПП) — сцепление произошло, кондиционер заработал. Когда стучал — стержень магнитился к шкиву.
Подумал, может контакт — но тогда сцепление должно происходить если увеличить обороты двигателя (для повышения напряжения в борт сети) — попробовал — не помогло. Да и клеммы там герметичные с виду.
Думаю какое-то механическое заедание на приводе в каком-то положении. Может там что-то смазать можно — или желательно к вам ехать (сам в Москве)? Сколько готовить денег на ремонт?
Re: Кондиционер Suzuki SX 4 работает через раз.
Сообщение sivaryuga » 02 авг 2012, 09:22
Со временем у вас произошел износ прижимной пластины и шкива муфты, в следствии этого зазор между ними стал больше 0.5 мм и поэтому прижимной пластине не всегда хватает усилий примагнититься к шкиву и передать вращение на вал компрессора. Проверьте этот зазор. Либо второй вариант, что-то происходит неладное с обмоткой муфты , ну и самое страшное компрессор начинает подклинивать ,но тогда бы свистел ремень. Начните копать с первого варианта.