- Как включить раздатку на УАЗ Буханка: пошаговая инструкция
- Что такое раздаточная коробка передач?
- Как включить раздаточную коробку на УАЗ Буханка?
- Когда нужно использовать раздаточную коробку на УАЗ Буханка?
- Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Параметры раздатки УАЗ-3741, УАЗ-3962 с зубьями разных модулей
- Техническое обслуживание раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Характеристики раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962
- Разборка раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Сборка узлов раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Сборка валов управления раздаткой автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
- Сборка раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741
- Вам будет интересно:
Как включить раздатку на УАЗ Буханка: пошаговая инструкция
Привет, дорогие автолюбители! Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о том, как правильно включить раздаточную коробку передач на УАЗ Буханка.
Что такое раздаточная коробка передач?
Раздаточная коробка передач — это устройство, которое позволяет переключаться между двумя режимами привода на каждую из осей автомобиля. В случае УАЗ Буханка, эта коробка передач является частью системы полного привода.
Как включить раздаточную коробку на УАЗ Буханка?
Для включения раздаточной коробки на УАЗ Буханка следуйте следующим шагам:
- Остановите автомобиль и аккуратно тяните рычаг вниз, пока он не встанет в нижнее положение.
- Поверните рулевое колесо на 90 градусов влево или вправо, чтобы добиться полного блокирования передней оси.
- После этого, необходимо снова тянуть рычаг раздаточной коробки вниз, но на этот раз с более сильным усилием. Вы услышите щелчок, который указывает на то, что раздатка включена.
Важно помнить, что раздатку следует включать только при полной остановке автомобиля. Ее использование на автомобиле с движущимся двигателем может привести к серьезным поломкам и повреждениям.
Когда нужно использовать раздаточную коробку на УАЗ Буханка?
Раздаточную коробку следует использовать в таких случаях:
- Перед движением по бездорожью или сложным дорогам, требующим преодоления препятствий.
- При выходе из заболоченной местности или песчаного участка.
- В условиях снега или льда, когда необходимо максимальное сцепление с дорогой.
Включение раздаточной коробки позволяет передавать крутящий момент на обе оси автомобиля и значительно повышает проходимость УАЗ Буханка в сложных условиях вождения.
Надеюсь, что эта информация будет полезной для вас при включении раздаточной коробки на УАЗ Буханка. Если вы всё сделаете правильно, ваш автомобиль станет еще более мощным и преодолеет большее количество препятствий. Удачных вам поездок на вашем УАЗ Буханка!
Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741
УАЗ-3741, УАЗ-3962
Раздаточная коробка автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 двухступенчатая, механическая, имеет дополнительную понижающую передачу (рис.6).
Рис.6. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-3962, УАЗ-3741
- 1-ведущий вал (вторичный вал коробки передач);
- 2-подшипник ведущего вала (вторичного вала коробки передач);
- 3-шестерня ведущая (шестерня включения прямой и понижающей передач);
- 4,7-подшипники вала привода заднего моста;
- 5-шестерня ведомая спидометра;
- 6-шестерня ведущая спидометра;
- 8, 21-манжеты;
- 9, 22-фланцы;
- 10-вал привода заднего моста;
- 11, 23-подшипники промежуточного вала;
- 12-промежуточный вал;
- 13-шестерня включения переднего и заднего мостов;
- 14-крышки подшипников;
- 15-вал привода переднего моста;
- 16, 20-подшипники вала привода переднего моста;
- 17 — крышка картера;
- 18-картер;
- 19-пробка сливного отверстия;
- 24-заглушка;
- 25-пластина подвески;
- 26-стакан упорный подшипника;
- 27-крышка люка;
- 28-крышка механизма переключения;
- 29-шток вилки включения прямой и понижающей передач;
- 30-шток вилки включения переднего моста;
- 31-шарик фиксатора;
- 32- пружина фиксатора;
- 33-вилка включения переднего моста;
- 34-вилка включения прямой и понижающей передач.
На часть автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741 может устанавливаться модернизированная «мелкомодульная» раздаточная коробка, в которой зубья шестерни включения переднего и заднего мостов, а также зубчатых венцов валов привода заднего и переднего мостов выполнены с модулем 2,5 мм (вместо 3,5).
При этом передаточное число низшей передачи уменьшилось и стало 1,47 (вместо 1,94). Раздаточные коробки взаимозаменяемы и внешне ничем не отличаются. Измененные детали отличаются от аналогичных деталей с модулем зубьев 3,5 мм числом зубьев.
Параметры раздатки УАЗ-3741, УАЗ-3962 с зубьями разных модулей
Число зубьев деталей раздаточной коробки (с модулем зубьев 3,5 мм/2,5 мм):
- Шестерня включения переднего и заднего мостов — 27/43
- Вал привода заднего моста (зубчатый венец) — 34/41
- Вал привода переднего моста (зубчатый венец) — 34/41
Техническое обслуживание раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
В процессе эксплуатации проверяйте уровень масла и заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически проверяйте все крепления.
При обнаружении течи выясните причину и замените неисправные детали(прокладки, манжеты, заглушки и т.п.). В процессе эксплуатации возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке УАЗ-3962, УАЗ-3741.
При этом выравнивать уровни масла в коробке передач и раздаточной коробке не обязательно, так как общий объем масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов. При смене масла в картере раздаточной коробки или ее доливке необходимо одновременно доводить уровень масла также и в коробке передач до нижнего края заливного отверстия.
На автомобилях УАЗ-3962, УАЗ-3741 при разборках механизма управления смазывайте валы и нижнюю опору, а также производите регулировку передних тяг механизма. Раздаточная коробка регулировок не имеет.
При ремонте раздаточной коробки пользуйтесь данными сопряжённых деталей раздаточной коробки.
Характеристики раздаточной коробки УАЗ-3741, УАЗ-3962
- Раздаточная коробка — двухступенчатая, установлена на заднем торце коробки передач
- Управление — двумя рычагами
- Тип шестерен — прямозубые
Разборка раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Разборку раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Отверните гайки и болты крепления раздаточной коробки к коробке передач УАЗ-3962, УАЗ-3741 и разъедините узлы. Выньте из гнезда упорное кольцо промежуточного вала коробки передач. Снимите прокладки с сопрягаемых торцов.
- Снимите крышку люка отбора мощности.
- Снимите крышку механизма переключения со штоками и рычагами.
- Выверните винты и снимите барабан стояночного тормозного механизма.
- Отверните гайку фланца вала привода заднего моста и снимите фланец.
- Отверните болты крепления тормозного механизма к раздаточной коробке УАЗ-3741, УАЗ-3962 и снимите его.
- Снимите фланец с вала привода переднего моста и крышку переднего подшипника этого вала с манжетой.
- Отверните болты соединения частей картера и разъедините картер так, чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки и стакан подшипника без крайней необходимости.
- Снимите стопорную пластину штоков переключения и выбейте штоки медным молотком, одновременно сняв с них вилки переключения. При этом удерживайте от выпадения шарики и пружины фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741.
- Снимите стопор штуцера ведомой шестерни спидометра и выньте шестерню вместе со штуцером.
- Снимите крышки подшипников промежуточного вала и вала привода переднего моста. Снимите стопорные кольца подшипников и выбейте валы.
- Снимите съемником подшипники с валов.
- Выпрессуйте вал привода заднего моста. Снимите с него маслоотражатель, ведущую шестерню спидометра и снимите съемником подшипник.
- Снимите крышку заднего подшипника вала привода заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 и выньте подшипник.
- Отверните гайку осей рычагов, выпрессуйте и снимите рычаги.
- Снимите кронштейн рычагов.
- Выбейте пять заглушек из крышки механизма переключения. Выбейте штифты из рычагов в сторону снятых заглушек.
- Выньте шток включения переднего моста, шарик замка через боковое отверстие, шток включения прямой и понижающей передач.
Сборка узлов раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Сборка картера и крышек раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741:
- Запрессуйте упорный стакан подшипника ведущего вала в картер до упора (если он снимался).
- Запрессуйте роликовый подшипник в картер, выдержав размер 6-0,5 мм от торца картера.
- Вверните маслосливную и маслоналивную пробки.
- Вставьте и расчеканьте заглушку подшипника промежуточного вала.
- Запрессуйте манжету в крышку до упора.
- Заполните полость между рабочими кромками манжеты смазкой Литол.
Сборка промежуточного вала раздатки и вала привода переднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741:
- Напрессуйте на вал подшипник до упора.
- Напрессуйте на вал кольцо роликового подшипника (если оно предусмотрено конструкцией).
- Подберите шестерню включения переднего моста по шлицам вала с минимальным зазором при свободном ее перемещении по валу. — Напрессуйте на задний конец вала подшипник так, чтобы канавка для упорного кольца была смещена наружу.
- Установите стопорное кольцо. На коробке старой конструкции затяните гайку крепления вала до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
- Напрессуйте на вал подшипник со стороны шестерни так, чтобы канавка для стопорного кольца была смещена в сторону гайки.
- Затяните гайку и застопорите ее изгибом кромки в паз вала. Для загибки применяйте только инструмент с закругленными кромками.
Сборка валов управления раздаткой автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962
Рис.7. Механизм управления раздаточной коробкой УАЗ-3962, УАЗ-3741
- 1-рычаг включения переднего моста;
- 2-рычаг включения прямой и понижающей передач;
- 3-регулировочные вилки;
- 4-контргайки;
- 5-передние тяги; 6-втулки;
- 7-стопорный винт;
- 8-шпонки;
- 9-кронштейн;
- 10,11-промежуточный рычаг;
- 12-гайка;
- 13-шарнирный подшипник;
- 14-корпус подшипника;
- 15-валы переключения;
- 16-задние тяги.
Установите резиновую манжету на сферический конец вала включения переднего моста, смажьте сферу графитной смазкой и установите два сухаря.Заложите графитную смазку в опору валов и вставьте вал с сухарями в гнездо кронштейна.
Застопорите сухари пружинным стопорным кольцом и закройте резиновой манжетой. Установите на вал управления полиэтиленовую шайбу и трубчатый вал включения заднего моста.
Сборка раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741
Перед началом сборки раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741 произведите подсборку узлов и соберите крышки механизма переключения.
Дальнейшую сборку раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
- Вставьте в нижнее отверстие крышки картера собранный вал привода переднего моста, заложите в канавку подшипника упорное кольцо и установите вал до упора.
- Вставьте собранный вал привода заднего моста в верхнее отверстие крышки картера.
- Смажьте трансмиссионным маслом зубья ведущей шестерни спидометра, наденьте шестерню на вал привода заднего моста, наденьте на вал маслоотражатель и напрессуйте подшипник с упорным кольцом до упора.
- Вставьте в среднее отверстие крышки картера раздатки УАЗ-3962, УАЗ-3741 собранный промежуточный вал, наденьте на подшипник упорное кольцо и установите вал до упора.
- Установите крышки подшипников и закрепите их болтами с пружинными шайбами.
- Установите стояночный тормозной механизм на крышку подшипника вала привода заднего моста.
- Наденьте на шлицы вала привода заднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее изгибом кромки в паз вала с помощью кернера.
- Вставьте шток, имеющий две канавки, в отверстие крышки картера таким образом, чтобы омедненный конец штока был снаружи. Вставьте вилку включения переднего моста (широкая и короткая) в паз шестерни включения переднего и заднего мостов. Вставьте в гнездо вилки пружину и шарик фиксатора.
- Вставьте шток в вилку, прижимая пружину фиксатора раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741. Омедненный конец штока запрессуйте в крышку картера до канавки.
- Наденьте вилку включения прямой и понижающей передач на шток с тремя канавками. Запрессуйте шток омедненным концом в крышку картера до канавки.
- Заложите стопорную пластину в канавки штоков и закрепите ее болтом с пружинной шайбой.
- Вложите в вилку шестерню включения прямой и понижающей передач и включите ее (вместе с вилкой) в положение прямой передачи.
- Установите в картер шестерни и валы, собранные на крышке, соедините картер с крышкой и заверните болты с пружинными шайбами.
- Напрессуйте на вал привода переднего моста подшипник, установите прокладку, закройте подшипник крышкой с манжетой. Закрепите крышку болтами с пружинными шайбами.
- Наденьте на шлицы вала привода переднего моста фланец, шайбу, затяните гайку до отказа и застопорите ее, изогнув кромку гайки в паз вала.
- Смажьте шейку и зубья ведомой шестерни спидометра трансмиссионным маслом. Наденьте штуцер на шестерню и вставьте его в отверстие крышки раздаточной коробки УАЗ-3962, УАЗ-3741. Застопорите штуцер стопорной пластинкой и болтом с пружинной шайбой.
- Установите прокладку крышки механизма переключения на разъем картера, установите крышку с рычагами и штоками так, чтобы рычаги вошли в пазы соответствующих вилок и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.
- На разъем люка отбора мощности установите прокладку, закройте разъем крышкой и закрепите крышку болтами с пружинными шайбами. Крышку устанавливайте выпуклой стороной чеканочного многоугольника наружу.