- Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva
- Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123
- Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевого переключателя
- Левый рычаг
- Правый рычаг
- Снятие и установка подрулевых переключателей
- Подрулевой переключатель поворотников на Шевроле Нива, Лада Приора, Калина
Разборка подрулевого переключателя указателя поворота Chevrolet Niva
- Как показало расследование, проблема с подрулевым переключателем знакома многим. Суть заключается в том что при включении поворотника так же включается и дальний свет, либо же он начинает моргать. Дьявол кроется во внезапности и, зачастую, встречных водителей можно смутить, а то и напугать, не имея об этом ни малейшего понятия. Как уже не раз бывало.
- Было решено дать бой превосходящим силам электроприборов. Ясно, что замена переключателя решает эту проблему и не составляет труда.
- Здесь же на ваш суд представляю свой опыт по экзекуции означенной детали.
- Забегая наперед скажу что: А) разобрал, Б) починил
- А теперь обо всем по порядку:
- Снятый кожух рулевой колонки встретил меня сколами креплений по всем фронтам.
- А так же слоями залежавшейся грязи
- Не взирая на это переключатель был изъят из крепления, отсоединен от шлейфа и доставлен на «операционный стол».
- Крышка сидит довольно плотно и открывание сопровождалось боязнью разломать ее к ядерной бабушке, но нездоровый интерес и грубая физическая сила в очередной раз заглушила голос разума и в результате крышка была снята.
- Ручка вынимается из паза легким движением обнажая контакты
- Осмотр показал что внутри коробочки все выглядит более чем пристойно и даже смазка на вкус такая же как в старые добрые времена.
- Искомым виновником оказалась сама рукоять переключателя, а именно та часть которая контактирует с механизмом активации дальнего свет – она, будучи из металла, протерлась до возвратного штока пружины, да и его подзатерла.
- Мой несчастный калькулятор так и не смог ухватить фокусом суть, но, если присмотреться, видно изгиб на металлической части ручки, а его быть не должно.
- Из за этой выборки и не дожимался переключатель дальнего света. Принцип работы механизма (как я его понял) расписан чуть ниже.
- Как только враг обнаружил себя – настало время нанести ответный удар.
- Сначала меня посетила мысль перевернуть железку просто другой стороной. Держится она на шпильке которую надо выбить.
- Для этого у нано метчика я обточил хвост до соответствующего размера
- И пару раз приложился молотком
- Далее ручка легко извлекается при вытягивании ее. За ней пытается убежать маленький ролик из навершения штока.
- Тот самый ролик
- Вскрыв крышку ручки я понял что дело завершено провалом так как железяка не только вплавлена, но и с изгибом.
- Решил позвонить в магазин автозапчастей в надежде купить отдельно ручку. Девушка с милым голосом рассказала что переключатель имеется и стоит 500 руб. Про отдельную ручку было замечено что узел, вообще то, не разборный. Посмотрел на разбросанные детали, поделился с ней своей радостью, на том и разошлись.
- Было решено что все мосты сожжены и надо либо починить, либо доломать то что есть.
- Раз ручка посажена вообще наглухо, я переключил свое внимание на коробку с контактами.
- Наступил этап познания Дзэн.
- По моему мироощущению внутри происходят следующие события:
- 1 это контакты отвечающие за поворотники. Они нас не интересуют
- 2 это контакты отвечающие за дальний свет
- 3 это подпружиненная конструкция активации дальнего света
- Пластмассовая площадка 3 (которая и протерла металлическую ручку) под действием рукоятки находится в промежуточном положении. В этом положении коромысло 3 замыкает оба контакта 2 и дальний свет не горит. Когда мы прижимаем ручку к себе, коромысло 3 отходит от одного из контактов 2, цепь размыкается, загорается дальний. Когда мы фиксируем ручку от себя, коромысло 3 перемещается в противоположную сторону снова размыкая один из контактов 2. Из за выточки происходит смещение площадки 3 от средней точки и коромысло размыкается с одним из контактов 2.
- Гора к Магомеду не пошла, поэтому я решил подогнуть один из контактов 2, а именно дальний.
- Сначала снял площадку
- По фэн-шую было бы хорошо достать этот контакт, но он, как и все остальные, был посажен настолько безоговорочно что проще разворотить пластиковую коробку чем разжать крепление.
- Оставалось только лезть туда бессовестной отверткой.
- Через несколько минут контакт был отогнут и откалиброван. Коробка же при этом выглядела как после бомбежки
- После же коромысло было порасправлено, механизм собран в обратной последовательности, установлен на машину и протестирован, все было вычищено от грязи и короб возвращен на место.
- Как результат, дальний свет при фиксированном переключении от себя включается без проблем, а вот поморгать стало не так то просто. Попытался вспомнить когда моргал последний раз. Мне, лично, это нужно крайне редко, так что можно и не париться.
- По факту же переключатель проработав 10 лет был оставлен на второй срок. Однако же, при повторных симптомах я его просто махну на новый. А для себя пока сделал заметку – мало ли где на разборке целая ручечка попадется.
- Источник: http://www.drive2.ru/l/6880856/
Как снять подрулевые переключатели ВАЗ-2123
Подрулевые переключатели снимаем для ремонта, а также для снятия рулевой колонки.
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей
Левый переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый – управляет работой омывателей и очистителей стекол.
Переключатели закреплены в соединителе защелками.
Положения рычагов переключателей показаны на рис. 2, а замыкаемые при этом контакты даны в таблице.
Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.
Замыкание контактов при различных положениях рычагов подрулевого переключателя
Положение рычага — Замкнутые контакты — Включаемые приборы
Левый рычаг
- I — Выключены указатели поворотов
- II* — 49а–49аR — Указатели правого поворота
- III — 49а–49аR — Указатели правого поворота
- IV* — 49а–49аL — Указатели левого поворота
- V — 49а–49аL — Указатели левого поворота
- I — 56–56b — Ближний свет фар (при включенном наружном освещении)
- VI* — 30–56а — Сигнализация дальним светом фар
- VII — 56–56a — Дальний свет фар
Правый рычаг
- I — 53е–53 — Выключен очиститель ветрового стекла
- II* — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)
- III — 53е–53 53а–j — Очиститель ветрового стекла (прерывистая работа)
- IV — 53а–53 — 1-я скорость очистителя ветрового стекла
- V — 53а–53b — 2-я скорость очистителя ветрового стекла
- VI* — 53аh–W — Омыватель ветрового стекла
- VII — 53ah–53H — Очиститель заднего стекла
- VIII* — 53аh–WH–53Н — Очиститель и омыватель заднего стекла
* Не фиксированные положения рычагов
Снятие и установка подрулевых переключателей
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления нижней части кожуха к кронштейну рулевой колонки
Отворачиваем два винта, соединяющих нижнюю и верхнюю части кожуха (винты установлены в углублениях).
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления кожуха к подрулевому переключателю.
Отворачиваем с каждой стороны по одному саморезу, соединяющему нижнюю и верхнюю части кожуха
Опустив ручку регулировки рулевой колонки, снимаем нижнюю часть кожуха.
Снимаем резиновое кольцо с замка зажигания
Снимаем верхнюю часть кожуха
Сжимаем пальцами два фиксатора
Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя
Отсоединяем от переключателя колодку жгута проводов
Также снимаем правый подрулевой переключатель.
Чтобы снять соединитель переключателей нужно снять рулевое колесо, после этого:
Нажимаем отверткой на фиксатор колодки проводов жгута панели приборов
Вынимаем из разъема соединителя колодку проводов
Ключом на 8 ослабляем стяжной болт крепления соединителя на корпусе рулевой колонки (показано на снятой колонке).
При установке соединителя нужно следить, чтобы углубление на соединителе совпало с выступом на корпусе рулевой колонки
Устанавливаем все детали в обратном порядке
Подрулевой переключатель поворотников на Шевроле Нива, Лада Приора, Калина
чем у нас? Пришлите нам ссылку, мы посмотрим и предложим такую же, и возможно, более низкую, цену.
Каталожный номер: 2123-3709330
Применяемость: Chevrolet Niva
Внимание! Для данного товара обязательна предоплата
Подрулевой переключатель дворников Гранта, Калина-2, Приора н/о
Подрулевой переключатель света Гранта, Калина-2, Приора н/о
Подрулевой переключатель дворников на Калину и Приору с джойстиком
Подрулевой переключатель дворников на Лада Калина, Приора, Гранта, Шевроле Нива
Подрулевой переключатель на Приору, Гранту, Калина-2 с навигатором (ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2190-2194.
Подрулевой переключатель на Приору, Гранту, Калина-2 (ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2190-2194) с круиз-конт.
Подрулевой шлейф (сердцевина) на Лада Калина, Шевроле Нива
добрый день!скажите к ваз 2114 подойдут вот такие переключатели?
Оставить отзыв о магазине Avtozap63.ru
Спасибо за бампер!
Просил прислать в верхнюю салду почтой России , пришло все быстро и целое(хоть и хрупкое)
Советую данного продавца !
Заказывал шланг испарителя кондиционера отводящий силиконовый на Лада Гранта, Калина 2, Датсун. Товар пришел через 3 дня по почте. Большое спасибо Алексею за обратную связь по тел. , т.к. были решены непонятные вопросы. Рекомендую этот магазин. Проблемы быстро решаются.
Вы можете оставить отзыв директору магазина на сайте или по телефону:
+7 9277 899 597 Алексей