Перегорел силовой предохранитель уаз хантер

Перегорел силовой предохранитель уаз хантер

В уазовской электрике, брат, разобраться проще простого — настолько элементарной схемы, как на наших машинах, нет более нигде. Надыбай схемку на этом сайте, да прозвони неисправные цепи при помощи тестора либо аккумулятора, лампочки и двух кусков провода. Вообще уазовод должен знать свою машину как алфавит, так что разбирайся — сам удивишься, как все просто. Удачи!

Я понимаю конечно что цепь простая, но дело в том что даже в школе я не понимал по физике раздел про электричество. Тестор у меня есть, а как прозванивать и какие провода я не знаю.

Прозванивай те цепи, которые отвечают за перечисленные тобой механизмы. Проводка на Уазах однопроводная, т.е. к потребителям тока идут только «+» а массой является корпус. Замыкать может на «массу». Обрати внимание на подозрительные потертости в жгутах проводки, пробои в изоляции проводов — может там коротит. Удачи!

Делается это так: провод или провода, которые нужно проверить на козу, отключаем от потребителей и питателей с обоих сторон, подключаем тестер одним щупом к концу (не важно какому) провода, а другим к массе. Если есть коза, то будет показана конкретная величина сопротивления (обычно небольшая 0.3-2 Ом), если провод не коротит, то будет бесконечность. Провода можно пошевелить, посгибать, поприжимать к кузову и др. металлическим частям машины — проводникам т. е., но без фанатизма )) Ещё стоит проверить замыкание между самими проводами. В этом случае щупы подсоединяются к разъемам одного и другого проводов, проверяемых на замыкание. Если бесконечность — нет замыкания, сопротивление есть — есть и замыкание. Почему нужно отключать провода с обоих сторон: в проводке один провод соединяется с др. и т. д. в конце-концов они соединяются с массой или +, иногда через потребители (фары, эл. мотор дворников и т. д.) при прозвонке это даст лишь дополнительное сопротивление и исказит реальную картину. Если стоИт выключатель, то можно отключить и с одного края, а выключатель выключить. Ещё совет: при всех манипуляциях с электрикой отключайте АКБ от сети — можно самому козу сделать (( А тестер, выставленный на измерение ом, сгорит, если будет напряжение в проводке -АКБ ОТКЛЮЧАЙТЕ. Правильно winner писал(а) — не только тестером звони, но и смотри, нюхай. Где оплавлено и обуглено там засада. Так же проверь сопротивление на местах разъёмов (должно быть очень маленьким 0.1-0.3 Ом). Если контакты (любые) окислены, оплавлены, оплавлены сами штекерные разъёмы — эту шляпу нужно немедленно устранить. Есть спец. смазка токопроводящая, ей можно контакты смазывать, хотя можно и графитной мазать. Если что не правильно написал — поправьте или дополните — если что забыл.

Читайте также:  Lego technic 42110 land rover defender ultimate repair guide

Спасибо конечно. Мда тока вот проблематично под панелью в проводах лазить. и рычаги и сиденья мешают =(((
Но в последнее время что то не перегорает предохранитель.

Источник

Перегорел силовой предохранитель уаз хантер

Дано:
Хантер ЗМЗ Евро 3
Генератор Прамо на 140А
Лебедка Спрут Спорт 9000.

Горит силовой предохранитель в мелком черном блоке под капотом, когда помогаешь колесами при лебежении и даешь обороты на двигатель. У лебедки — плюс и минус на АКБ.
Машина при сгоревшем предохранителе работает, но начинает сходить с ума стрелка на указателе температуры — показывает выше на 10-15 градусов, и на китайском гнезде USB зарядки c дисплеем напряжения показываются данные напряжения 19-23в.
Когда заглушишь, вся приборка мертвая, помогает замена предохранителя.

Вообщем,3 варианта —
1.Бросить прямой провод с предом на 150А с генератора на акб.
Не понимаю следующее —
-как пойдет ток с генератора под нагрузкой от лебедки — по прямому проводу ? по обеим проводам ? Т.е. одновременно и по старой схеме и по новой.
— что будет, когда сгорит штатный пред , но остается живой предохранитель на 150а между генератором и АКБ.
По идее должна также отрубиться вся приборная панель, и вылезет повышенное напряжение в сети.

2.Или правильней заменить всю цепочку проводов на более крупное сечение — Генератор -Стартер-АКБ и вместо штатного предохранителя поставить на 150а
3.Вместо штатной коробки на 2 силовых предохранителя, поставить коробку от Газели на 4 преда, и на ней разнести контакты 16 (акб) и 22 (силовое реле стартера) в блоке 22.
И в этой коробке поставить между АКБ и генератором предохранитель на 150а. Заменить провода от генератора на блок 22, заменить провод от блока силовых предохранителей 22 на АКБ.

Блок силовх от Газели

. Машина при сгоревшем предохранителе работает, но начинает сходить с ума стрелка на указателе температуры — показывает выше на 10-15 градусов, и на китайском гнезде USB зарядки c дисплеем напряжения показываются данные напряжения 19-23в.

Читайте также:  Статьи land rover defender

Судя известной мне схеме 40 Амперный предохранитель под капотом питает «осветиловку». И через него не может проходить ток на аккумулятор с генератора.
А без включенной лебедке все работает нормально, повышения напряжения нет? Потому что тут какая-то или паразитная замыкающая связь с лебедкой или что-то как-то изменяется в работе с повышением оборотов (раз без повышения оборотов все работает).
Тут навяливается вопрос об исправности реле напряжения, и опять где-то по массе с генератора, от чего с ростом оборотов растет ЭДС, а за ним ток нагрузки. А плохой контакт себя выявляет возможно из-за большого тока на лебедку по массе.
Это чисто предположительно-гиппотетически. Попробуйте проверить падение напряжение между корпусом генератора и минусом аккумулятора при нагрузке в проводах аккумулятора на лебедку или что-то мощное.

Неправильно в названии темы написал, пред на 60ампер горит.
Напряжение на холостых между «-» АКБ и «+» генератора =14,6 вольт.
Генератор — Прамо-Электро 5152.3771 140А, 14вольт.
Это сейчас померил, отключив «+» и «-» лебедки с АКБ.
Под нагрузкой попробую завтра проверить.
Если правильно понял, то при перегорании преда на 60а, и если я лебежусь дальше, то это происходит только за счет АКБ, и подзарядка с генератора не идет.
В тоже время, при сгоревшем предохранителе 60А, связь «плюса» АКБ с машиной остается только через пред на 40А.
Блок предохранителей 18 остается запитан только от генератора 8, и машина при этом не глохнет.

По поводу реле-регулятора — на него думал сначала, но нашел такое —
на 140-амперном генераторе стоит регулятор напряжения 5102.3702 — он выдает в бортовую сеть напругу в 14.5 вольт и предназначен для работы с кальциевыми и другими батареями, требующими повышенного напряжения заряда.

Неправильно в названии темы написал, пред на 60ампер горит.
Напряжение на холостых между «-» АКБ и «+» генератора =14,6 вольт.
Генератор — Прамо-Электро 5152.3771 140А, 14вольт.
Это сейчас померил, отключив «+» и «-» лебедки с АКБ.
Под нагрузкой попробую завтра проверить.
Если правильно понял, то при перегорании преда на 60а, и если я лебежусь дальше, то это происходит только за счет АКБ, и подзарядка с генератора не идет.
В тоже время, при сгоревшем предохранителе 60А, связь «плюса» АКБ с машиной остается только через пред на 40А.
Блок предохранителей 18 остается запитан только от генератора 8, и машина при этом не глохнет.

Читайте также:  Насос отопителя уаз 3163 дополнительный 12v

По поводу реле-регулятора — на него думал сначала, но нашел такое —
на 140-амперном генераторе стоит регулятор напряжения 5102.3702 — он выдает в бортовую сеть напругу в 14.5 вольт и предназначен для работы с кальциевыми и другими батареями, требующими повышенного напряжения заряда.

В этом случае становится более понятно.
Перегорание предохранителя с повышением оборотов я могу (следуя сообщениям о нехватке мощности на низких оборотах) могу списать на то, что лебедка потребляет очень большой ток, и ток через «60»-ампертный (у меня со штатного комплектования 90 Ампер) предохранитель становится выше «60» амрер, предохранитель вот и горит.
После остановки все гаснет-тоже логично и верно. Пока генератор работает-он и питает, после остановки генератора — питание бы шло через «60» амперный предохранитель (а его нет).
Пока обороты малые, возможно не хватает тока возбуждения, чтобы удерживать напряжение и напряжение просаживается до напряжения аккумулятора-аккумулятор частично и питает лебедку, ток с генератора через 60 амперный пред. не превышает. С ростом оборотом ток возбуждения хватает, чтобы превысить ЭДС над напряжением аккумулятора и подавляющий ток на лебедку идет с генератора. Предохранителю не хватает.
Почему напряжение после перегорания поднимается до 23 В., то тут или все эти электронные измерительные приборы измеряют как-то по иному и измеряют по пикам ЭДС, а не меряют нечто среднее. Как можно почти везде прочитать, что в автомобиле генератору без аккумулятора работать нельзя-ибо АКБ стабилизирует напряжение своей ВАХой. То есть пики ЭДС берет «закорачиванием» через себя.
Если дело не в этом, то наверное опять где-то плохой контакт массы реле напряжения.
И как я всегда сам считал, мощной лебедкой, потребляющей ток выше тока генератора, на заведенном двигателе работать нельзя-потому что в силу законов (2-го в частности) Кирхгофа весь ток пойдет именно с генератора. Этот случай видимо тому и подтверждение.
Причем если и провода выбраны с учетом 140 Амперного тока (иначе смысл с 140 Амперах?), то и «60-амперный» предохранитель должен быть соотв. уровня, этак немного выше 140 Ампер (учесть нужно температурные режимы).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector