Перегорает реле зарядки уаз

Горит реле на зарядку аккамулятора

Здраствуйте! У меня на пятаке раз в неделю горит реле ответственное за заряд поступающий с генератора на аккамулятор. в чем прикол. достало уже.

Причин может быть несколько. Для начала при работающем двигателе вольтметром измеряете на выходе с генератора напряжение, должно быть порядка 14 В. От результата зависят дальнейшие действия.

Демонтаж, вскрытие и проверка сопротивления изоляции, проверка на межвитковое замыкание, проверка исправности выпрямителя. Заодно и подшипники смажете/замЕните.

Померьте напряжение на работающем ДВС с отключенным АКБ и включенным бл.светом.Д.б 14,3В.Проверьте провод идущий на массу у реле сигнализации АКБ па правом брызговике.Разберите его, посмотрите переключается ли оно при запуске ДВС.Нажмите на него,Что с лампой зарядки?Проверьте надежность крепления тонкого провода на генграторе.

На пятерке завод ставил два типа генераторов.Один генератор имеет 6 диодов, другой 6+3 дополнительных. Схема включения разная. И вопрос стоит о выходе из строя реле регулятора. Реле 702 контроль на лампочку в первом генераторе и на реле регулятор не оказывает никакого влияния.Нужно проверить с реле регулятора провод идущий на щеточный узел. снять 67 провод с реле и прибором проверить сопротивление на корпус, должно быть в пределах 8-10 ом, если меньше будет гореть реле, причина перетерся провод до генератора или КЗ в обмотке возбуждения якоря. По второму генератору-стоит интеграл и включение другое.

На пятерке завод ставил два типа генераторов.Один генератор имеет 6 диодов, другой 6+3 дополнительных. Схема включения разная. И вопрос стоит о выходе из строя реле регулятора. Реле 702 контроль на лампочку в первом генераторе и на реле регулятор не оказывает никакого влияния.Нужно проверить с реле регулятора провод идущий на щеточный узел. снять 67 провод с реле и прибором проверить сопротивление на корпус, должно быть в пределах 8-10 ом, если меньше будет гореть реле, причина перетерся провод до генератора или КЗ в обмотке возбуждения якоря. По второму генератору-стоит интеграл и включение другое.

На пятерке завод ставил два типа генераторов.Один генератор имеет 6 диодов, другой 6+3 дополнительных. Схема включения разная. И вопрос стоит о выходе из строя реле регулятора. Реле 702 контроль на лампочку в первом генераторе и на реле регулятор не оказывает никакого влияния.Нужно проверить с реле регулятора провод идущий на щеточный узел. снять 67 провод с реле и прибором проверить сопротивление на корпус, должно быть в пределах 8-10 ом, если меньше будет гореть реле, причина перетерся провод до генератора или КЗ в обмотке возбуждения якоря. По второму генератору-стоит интеграл и включение другое.

не многовато 8-10 ом? там в обмотке 3,5 всего. и эта релюшка работает от нулевого вывода фаз.
или я ошибаюсь.. схемку не охото искать

Читайте также:  Уаз хантер провод от замка зажигания

Не ошибаешся, Обмотка реле 702 запитывается замок зажигания-предохранитель-реле, это по плюсу. А минус подается со звезды обмотки генератора, при работающем генераторе. Сопротивление обмотки возбуждения 4-5 ОМ. Если прозванивать с 67 провода то добавь сопротивление щеток и получится 8-10 ОМ.

Источник

Перегорает реле зарядки уаз

Да, масса аккума может быть виновата или выключатель массы. Если при заведённом движке НЕ включить хорошую нагрузку (напр фары) и отключить аккум, то напруга может подскочить до 17-18 вольт, а то и больше.

Есть хорошая идея устанавливать «шоколадку» отдельно от гены подальше от горячего двигла — проживет подольше.

Спасибо всем за участие. Я иду именно этим путём. Собираюсь установить шоколадку с шестёрки под сиденье пассажира на стенку салона и заменить щёточный узел на ГАЗ-овский. Там удобные разъёмы. А пока купил родную шоколадку производства Калужского завода Электроприбор, или что-то в этом роде. Кстати. Какая разница между РРН Я112А и Я112 А1? Калужский с единицей, а прежний — без. И можно ли РРН с сорока амперного генератора поставить на шестидесятипятку? Или даже на девяностый? И ещё. Я планирую поставить переменное сопротивление на выходе с генератора. Ватт эдак на двадцать пять. Чтобы подсаживать бортовое напряжение — волнуюсь на приборы. АКБ меня волнует меньше. Грамотнее было бы поставить крошечное сопротивление перед обмоткой возбуждения — было бы меньше и на выходе. Но за реле. А в штатной схеме это невозможно. Подскажете, пожалуйста, какие причины, в принципе, могут выводить шоколадку из строя с такими последствиями. Причём именно с увеличением бортового напряжения. Поскольку, как я понимаю, в случае её выгорания цепь оборвётся и обмотка возбуждения останется без питания, и на выходе мы будем иметь 12,6 в с АКБ. Где бы чего почитать об этом?
Всем попутного ветра. Алексей.

Ого сколько вопросов сразу?
отвечу не на всё.
есть выносные шоколадки с подстроечным резистором.
с 40 смперного на 60 не ставь. наоборот можно.
выходят из стороя по теплу, вибрации, агрессивной среды,плохому контакту, итд

Генераторы 40, 65 и90А кроме выходной мощности различаются и током возбуждения. Для 40А это 3А для 65 это уже 4 а для 90 это 5А. И поэтому шоколадка, то бишь регулятор напряжения РН , который манипулируя этим током поддерживает напряжение на выходе генератора в заданных пределах, должен быть расчитан на этот ток. Совершенно справедливо, что РН от более мощного генератора можно ставить на менее мощный но не наоборот.

Что касается выноса РН из генератора, то это хорошо не только по температурным соображениям, но и для диагностики и обслуживания тоже удобно. Кстати существуют в природе экземпляры расчитанные именно на такую установку . И не придется мудрить с шоколадкой. И совсем не обязательно это все тянуть в салон. Под капотом можно тоже найти приличное место. Самое главное, чтобы РН подходил по току ( см выше) и чтобы в цепи его питания небыло потерь напряжения ( плохих контактов). Очень важно чтобы разница в величине напряжения между входом РН и плюсовой клеммой АКБ была минимальна ( не более 0.2В). Тогда напряжение в борт сети будет очень стабильным и не заставит задумываться о дополнительных мерах ( резисторах итп).

Читайте также:  Насос циркуляции охлаждающей жидкости уаз

Ну и по поводу выхода из строя.

Судя по поведению, когда происходит периодическое повышение напряжения до максимума с последующим пропаданием заряда вообще, это похоже на тепловой пробой выходного транзистора. Сначала пробой, и генератор запитываясь максимальным током возбуждения гонит максимальное напряжение, а затем обрыв и пропадание заряда. Некоторое время РН остывает и опять восстанавливает заряд итд. Такое возможно в двух случаях. Или РН неправильно подобран по току. То есть ток возбуждения допустим 5А, а РН расчитан на 3 или 4А. Или обмотка возбуждения имеет повреждение в виде межвиткового замыкания и потребляет завышенный ток, который РН переварить не в состоянии.
Проверить можно тестером.
На 40 амперных генераторах типа Г-250 и им подобных а так же ВАЗовских Г-221 и 222 ток возбуждения 3А и сопротивление обмотки 4 Ом. Генераторы 65А имеют ток возбуждения 4А и сопротивление обмотки не менее 3 Ом. Генераторы 90А какой ток возбуждения имеют мне не известно, но поскольку появились и 5 амперные РН, то сопротивление будет порядка 2.4 Ом.

Что же касается установки дополнительных резисторов, то этим вообще заниматься не советую. Это не выход. Наоборот, оч советую устранить все возможные сопротивления в цепи питания РН и в цепи массы. Наличие их очень влияет на завышение поддерживаемого напряжения и его стабильность. Например на ВАЗ классике эта цепь защищается предохранителем . Так вот наличие вместо штатного предохранителя погоревшего, но обернутого фольгой из сигаретной пачки, притводило к повышение напряжения на 0.5-1В и этого хватало, чтобы за 300-400км междугороднего пробега АКБ выкипел до пластин. Кардинально вопрос решается запиткой РН через дополнительное реле, которое своими контактами подаст питание на РН прямо с клеммы АКБ. Это точка с самыми минимальными пульсациями напряжения. И при запитке оттуда РН получает самую точную информацию о величине бортового напряжения и имеет возможность поддерживать более стабильное напряжение в сети.

Спасибо за подсказки. РН Я112А имеет на выходе 3А, а Я112А1 — 5А. Возможно дело в этом. Я не обратил внимание на маркировку генератора на задней крышке. Какой у него выходной ток. В выходные сниму и проверю. Возможно, у меня шестьдесят пятка и поэтому РН Я112А и не выдержало. Но на заводском сайте сказано, что Я112А1 выдерживаеттемпературу сто градусов. Интересно то, что есть РН с третьим выводом, который присоединяется к положительной клемме АКБ. Например реле РН-4. И не только. Не дай Бог у меня нарушение обмотки возбуждения. Придётся обмотку прозванивать. Спасиба за величины сопротивления обмоток. Алексей.

Читайте также:  Принцип работы топливной системы уаз хантер инжектор

Источник

Перегорает реле генератора (решено)

Medium

Недавно я писал про то, что у меня постоянно ломается реле в генераторе (http://autokadabra.ru/post/45587/).
В кратце история такова: сдох аккум, поменяли, сдох новый.
Поехал в Плеяду, электрик сказал все ок, тащите гену в сервис.
Отнесли в сервис, там мне начинили на 6900 рублей заменив, похоже, все что там можно было заменить. Реле снова накрылось за очень короткий промежуток времени. Поехал в другой сервис, там мне опять поменяли реле (2к). Реле снова сдохло, снова сразу.
Снова ездил в плеяду. Электрик развел руками, сказали не знают чего делать.
Отдал гену во второй сервис, там его таскали в нии и тестировали на разных хитрых установках. Вердикт — генератор исправен. По гарантии заменили реле и сразу после установки реле сдохло.
Да, как я и писал ранее, аккум заряжался, если вытащить 10 амперный предохранитель на генератор (он под капотом, второй справа вроде). Так что ездить можно, но с оговорками (заряд больше 15 вольт и без предохранителя все таки нехорошо ездить я думаю + лампы контрольные горят)

Погуглив я нашел только одну ссылку на форестер клуб с похожими симптомами. Там народ советовал прозвонить диодный мост и проверить обмотку, но у меня как с первым так и со вторым все было нормально.

Я уже поспрашивал всех знакомых на предмет грамотного электрика, совершенно случайно обнаружился такой. Рассказал в очередной раз всю цепочку событий, договорились на прием.
Привез машину на день, оставил ее там. Вечером мне вернули машину с работающим генератором. Единственное, что мне сказали это то что мне 3 раза ставили не то реле. Помимо этого они еще что-то делали с самим реле перед установкой + нашли подгнивший проводок.
Там я оставил еще 6300.

Поскольку в Плеяде очень просили сообщить им если проблему получится решить, то позвонил им и сообщил об этом радостном событии, сказали перезвонят для уточнения деталей.

Считайте рекламой, но потратив 2 недели, 2 рабочих дня за свой счет и примерно 18 тысяч рублей(первый раз снимал и ставил гену в сервисе, диагностика в Плеяде) на починку генератора я оставляю в качестве благодарности тут контакты сервиса, который решил эту проблему. Возможно кто-то, столкнувшись с подобным, будет шерстить интернет и найдет эту статью.

Винт Сервис (Кулаков 6, м.Алексеевская)
+79032218746

Источник

Оцените статью
Adblock
detector